главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Георгий Петрович Щедровицкий Георгий Петрович ЩЕДРОВИЦКИЙ   Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории
Системо-мыследеятельностная схематизация
Музей схем Московского методологического кружка


МУЗЕЙ СХЕМ МОСКОВСКОГО МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА
     
  priss-laboratory / инструменты и модели:
   
  средовые разработки смд-схематизация  
  гуманитарные практики и технологии оргдеятельностные игры и од-мероприятия  
  семиотика и знакотехника оснащение культурного предприятия  
  проектные и поисковые разработки территориальные стратегии  
  образовательные проекты организационное развитие  
  инженерия образования priss-технологии  
  смд-эпистемология и эпистемотехника управление развитием и ресурсами  
  московский методологический кружок региональные институты развития  
  ск- и ст-системы    
       
 
вернуться в разделш Системо-мыследеятельностная схематизация  
содержание разделаш Музей схем Московского методологического кружка  
  преамбула
    о Музее схем на сайте "priss-laboratory"
    об альбоме схем А.Зинченко
    обращение
  экспозиция музея схем
  схемы из текстов Г.П.Щедровицкого
  схемы из текстов В.Я.Дубровского
  комментарии к экспозиции Музея схем, извлеченные из цикла лепкций Петра Щедровицкого "Синтаксис и семантика графического языка СМД-подхода"
   
     
     
  преамбула  
11 февраль 2012 о Музее схем на сайте "priss-laboratory"  
  Музей схем воспроизведен в том виде, в котором он у меня оказался, включая нумерациию схем.
Сбор схем (с игр, семинаров и других мест) и их графическое выполнение, по всей вероятности, принадлежит А.П.Зинченко (или его окружению).
Название "музей" имеет условное значение, хотя именно в этом значении данное собрание схем имело широкое хождение среди публики, втянутой в 1980-е в ОДИ-движение.
 
 
     
13 октябрь 2019 об альбоме схем А.Зинченко  
  12 октября 2019 мне прислали из Германии ссылку на "Музей (альбом) схем" - https://www.otstavnov.com/mmc/.../. Публикация Максима Отставнова представляет наиболее полный (на данный момент) набор схем, который вел в 1980-е Александр Зинченко по поручению Георгия Петровича Щедровицкого. Полный набор - это 87 схем (в 2012-м мне удалось разместить в разделе "Музей схем" только 34 схемы).

Альбом Зинченко "БАЗОВЫЕ СХЕМЫ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ" составлен следующими разделами (в скобках даны страницы альбома):
- Структурно-системные представлеия (с.2-5)
- Системо-деятельностные представления (с.6-10)
- Представления об актах и системах мыследействования (с.11-19)
- Системо-мыслительные представления (с.21)
- Системо-мыследеятельностные представления (с.23)
- Мыслекоммуникативные представления
- Представления теории науки (с.26-29)
- Представления о прожектировании (с.31-44)
- Представления о программировании (с.46-57)
- Представления об организационно-деятельностной игре (с.59-62)
- Представления о городе (с.64-68)
- Базовые представления об учебно-воспитательном процессе (с.70-83)
- К проекту вуза нового типа (с.85-94)
 
 
  обращение  
  просьба к владельцам подобного или схожего собрания:
посодействовать в заполнении пробелов (отсутствующих здесь схем)
восполнить или дополнить отсутствующие и напрашивающиеся комментарии и пояснения
при необходимости откорректировать названия
saakov@list.ru
 
 
 
  экспозиция музея схем  
  структурно-системные представления  
 
1 (3)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (9) Схема образования первого понятия системы
схема образования первого понятия системы
2 (4)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (7) Схема образования второго понятия системы
схема образования второго понятия системы
 
 
  системо-деятельностные представления  
 
3 (7)
передача опыта по многим каналам
передача опыта по одному м многим канала
передача опыта по одному и многим каналам
4 (8)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (4) передача опыта с разделением прошлого, настоящего и будущего
передача опыта с разделением прошлого, настоящего и будущего
5 (9)
воспроизводство деятельности через трансляцию культуры без прожектирования
воспроизводство деятельности через трансляцию культуры без прожектирования
6 (10)
воспроизводство деятельности через трансляцию культуры с исследованиями и прожектированием
воспроизводство деятельности через трансляцию культуры с исследованиями и прожектированием
 
 
  представления об актах и системах мыследействования  
 
7 (12)
схема акта мыследействования
схема акта мыследействования
7.1
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (7) схема акта мыследействования
простейшая схема акта мыследействования
7.1
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (7) схема акта мыследействования
сложная схема акта мыследействования
8 (13)
рефлексивная организация последовательности актов мыследействования
рефлексивная организация последовательности актов мыследействования
9 (14)
организационно-техническая система
организационно-техническая система
10 (15)
составляющие процессов развития актов и систем мыследействования
составляющие процессов развития актов и систем мыследействования
 
 
11 (18)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (11) базовая сферно-фокусная схема
базовая сферно-фокусная схема
12 (19)
сложная сферно-фокусная схема
сложная сферно-фокусная схема
 
 
  системо-мыслительные представления  
 
13 (21)
схемы простейших знаний: структура знания
схемы простейших знаний: структура знания схемы простейших знаний: структура знания
схемы простейших знаний: (1) структура знания, (2) употребление знания в прямых и обратных процедурвх, (3) подведение объекта под общее формальное знание
 
  системо-мыследеятельностные представления  
 
14 (23)
схема мыследеятельности
схема мыследеятельности
 
 
  мыслекоммуникативные представления
представления теории науки
 
 
15 (26)
PRISS-laboatory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (15) схема состава и структуры научно-исследовательского предмета (в узком смысле)
схема состава и структуры научно-исследовательского предмета (в узком смысле)
16 (27)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (16) основные режимы исследования
основные режимы исследования
17 (28)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (17) схема моделирования
схема моделирования
18 (29)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (18) комплексная соорганизация НИР и ОКР
комплексная соорганизация НИР и ОКР
 
 
  представления о прожектировании  
 
19 (31)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (19) принятие ценностной ориентации
принятие ценносчтной ориентации
20 (32)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (20) базовые организационно-технические подходы: прожективный, проектировочный, программный, сценарный
базовые организационно-технические подходы
21 (33)
определение направления интенсификации счферно организованных работ в контексте прожектирования развития отрасли
определение направления интенсификации счферно организованных работ в контексте прожектирования развития отрасли
22 (34)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (22) минимальный набор организационно-технических рамок, учитываемых при прожектировании
минимальный набор организационно-технических рамок, учитываемых при прожектировании
23 (35)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (23) базовая схема прожектирования
базовая схема прожектирования
 
 
24 (36)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (24) организация работ по наукообеспечению в контексте прожектирования отрасли
организация работ по наукообеспечению в контексте прожектирования отрасли
25 (37)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (20) базовые организационно-технические подходы: прожективный, проектировочный, программный, сценарный
наукообеспеченное проектирование в контексте прожектирования
26 (38)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (25) наукообеспеченное проектирование в контексте прожектирования
целевые комплексные программы (ЦКП) в контексте прожектирования отрасли
27 (39)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (27) пространство самоопределение программиста
пространство самоопределение программиста
28 (40)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (28) пространство самоопределение программиста: подпространство 10-а
пространство самоопределение программиста: подпространство 10-а
 
 
29 (41)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (29) темпоральные границы проектирования, учитывающие лаг внедрения НИР
темпоральные границы проектирования, учитывающие лаг внедрения НИР
30 (42)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (20) базовые организационно-технические подходы: прожективный, проектировочный, программный, сценарный
технология обучения и подготовки в вузе с участимем вузовской науки
31 (43)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (31) схема основных искусственных составляющих прожектирования
схема основных искусственных составляющих прожектирования
32 (44)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (32) формы планирования и программирования
формы планирования и программирования
 
 
  представления о программировании  
 
33 (46)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (33) циклы жизни программ
циклы жизни программ
34 (47)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (34) место и назначение программы работ как организационного документа
место и назначение программы работ как организационного документа
35 (48)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (31) схема основных искусственных составляющих прожектирования
место и назначение программы развития как организационного документа
36 (49)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (32) формы планирования и программирования
фазы и этапы программирования
 
 
37 (50)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (37) пространство функционирования средств программирования НИР
пространство функционирования средств программирования НИР
38 (52)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (38) ЦКП как средство комплексной соорганизации
ЦКП как средство комплексной соорганизации
39 (53)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (39) основные источники прожектов отрасли и программ ее развития
основные источники прожектов отрасли и программ ее развития
40 (54)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (39) основные источники прожектов отрасли и программ ее развития
основные источники требований к форме и содержанию программ НИР
41 (57)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (41) таблица сопоставления различных оргтехнических документов
таблица сопоставления различных оргтехнических документов
 
 
  представления об организационно-деятельностной игре  
 
42 (59)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (42) базовая схема организационно-деятельностной игры
базовая схема организационно-деятельностной игры
43 (60)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (43) пространство самоопределения и функциональной организации участника игры (группы)
пространство самоопределения и функциональной организации участника игры (группы)
44 (61)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (44) ситуативно-фокусная схема методологизации
ситуативно-фокусная схема методологизации
45 (62)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (45) понятийно-фокусная схема проблематизации в ОДИ
понятийно-фокусная схема проблематизации в ОДИ
 
 
  представления о городе  
 
46 (64)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (46) город как комплекс полисистем
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (46) город как система управления и как объект управления
город как комплекс полисистем город как система управления и как объект управления
47 (65)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (47) (1) воронка возможных траекторий развития города, (2) стратегии изменения траекторий эволюции города
воронка возможных траекторий развития города стратегии изменения траекторий эволюции города
48 (66)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (48) представление о программной соорганизации городских систем
представление о программной соорганизации городских систем
49 (67)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (45) понятийно-фокусная схема проблематизации в ОДИ
современная практика разработки моделей города
50 (68)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (50) функционирование, рост и развитие города
функционирование, рост и развитие города
 
 
  базовые представления об учебно-воспитательном процессе  
 
51 (70)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (51) системное представление процессов подготовки специалиста
системное представление процессов подготовки специалиста
52 (71)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (52) вариант организации сферы образования (практико-методический)
вариант организации сферы образования
53 (72)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (53) полисферное существование специалиста
полисферное существование специалиста
54 (73)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (54) схема наложений ситуаций учения-обучения на ситуации жизнедеятельности
схема наложений ситуаций учения-обучения на ситуации жизнедеятельности
55 (74)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (55) абстрактная схема, изображающая шаг развития в процессе передачи опыта
абстрактная схема, изображающая шаг развития в процессе передачи опыта
 
 
56 (75)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (56) абстрактная схема, изображающая шаг развития в процессе передачи опыта
сферно-фокусная схема, учитывающая развитие
57 (76)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (58) 2-й тип ситуации учения-обучения
1-й тип ситуации учения-обучения
58 (77)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (58) 2-й тип ситуации учения-обучения
2-й тип ситуации учения-обучения
59 (78)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (59) 3-й тип ситуации учения-обучения
3-й тип ситуации учения-обучения
60 (79)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (60) кооперативное и далее сферное развитие ситуаций учения-обучения 2-го типа
кооперативное и далее сферное развитие ситуаций учения-обучения 2-го типа
61 (80)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (61) кооперативное и далее сферное развитие ситуаций учения-обучения 3-го типа
кооперативное и далее сферное развитие ситуаций учения-обучения 3-го типа
 
 
62 (81)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (62) функциональная схема выделения содержания ситуаций учения-обучения
функциональная схема выделения содержания ситуаций учения-обучения
63 (82)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (63) функциональная схема, изображающая выявление метода при взаимодействии
функциональная схема, изображающая выявление метода при взаимодействии
64 (83)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (64) схема, определяющая место методического знания
схема, определяющая место методического знания
 
 
  к проекту вуза нового типа / игра-37  
 
65 (84)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (65) схема для определения функций вуза
схема для определения функций вуза
66 (85)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (66) схема для определения назначения вуза
схема для определения назначения вуза
67 (86)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (67) специалист - профессионал - дилетант
специалист - профессионал - дилетант
68 (87)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (68) функции вуза нового типа в универсуме мыследеятельности
функции вуза нового типа в универсуме мыследеятельности
69 (88)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (69) молодой специалист
молодой специалист
70 (89)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (70) основные направления развития высшего образования в XXI веке
осногвные направления развития высшего образования в XXI веке
 
 
71 (91)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (70) основные направления развития высшего образования в XXI веке
формы организации жизнедеятельности вуза
72 (92)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (72) схема проектирования
схема проектирования
73 (93)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (73) пространство проектного мышления
пространство проектного мышления
74 (94)
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ (74) схема парадигматизации
схема парадигматизации
 
 
  схемы из текстов Г.П.Щедровицкого  
 
1
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ схемы из текстов Г.П.Щедровицкого/ схема научного предмета как мегамашины по производству знаний
схема научного предмета как мегамашины по производству знаний
2
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ схемы из текстов Г.П.Щедровицкого/ общая схема организации системно-структурной методологии
общая схема организации системно-структурной методологии
3
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ схемы из текстов Г.П.Щедровицкого/ акт коммуникации
акт коммуникации
  схемы из текстов В.Я.Дубровского  
 
1
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка/ схемы из текстов В.Я.Дубровского // (1) схема организационно-технической системы (ОТС)
схема орг-технической системы (ОТС)
2
общая схема организации системно-структурной методологии
схема рефлексивного выхода (рефлексия как форма кооперации)
3
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Системомыследеятельностная схематизация/ Музей схем Московского методологического кружка// схемы из текстов В.Я.Дубровского / (3) организационно-техническая система (ОТС) - искусственное и естественное в управлении
ОТС - искусственное и естественное в управлении
 
   
  комментарии к экспозиции Музея схем, извлеченные из цикла лекций Петра Щедровицкого "Синтаксис и семантика графического языка СМД-подхода"  

экспозиция Музея схем ММК лекция № / дата фрагменты лекций Петра Щедровицкого, 2008-2013
схематизация воспроизводства деятельности лекция 16 / 28 декабрь 2008 ...Смена состава Кружка, приход неофитов, столкновение с невозможностью быстрого освоения всего того массива материала, который был наработан исходным составом Кружка, постановка сознательной задачи на парадигматизацию и обеспечение процессов воспроизводства по отношению к этой группе неофитов. схематизация воспроизводства деятельности>>>
схематизация воспроизводства деятельности и шага в развитии лекция 24 / 26 июниь 2009 ...переход или перетекание схемы воспроизводства в схему шага развития, оно довольно легко происходит, если мы начинаем быть озабоченными не реализацией культурных норм, а неким шагом...>>>
идея организационно-технической системы и способы ее схематического выражения лекция 43 / 04 февраля 2011 ...Способ деятельности будет усложняться и развертываться по мере того, как будут усложняться и развертываться структуры актов деятельности и переходить в акты мыследействования и сложные цепочки актов. Лишь для упрощения мы ввели вначале четыре элемента этой структуры, фиксируемые в качестве способа. Обычно в этих структурах (как показано на рис. 3.3.) присутствует еще масса других элементов, и как только они становятся объектами оперирования, так тотчас же попадают в область содержания способа. Очень скоро эта участь постигает и знание». Это второй кусочек. Я закончил. Есть ли вопросы? Значит – это самая полная схема акта мыследействования, которая существует в работах...это самая полная схема акта мыследействования, которая существует в работах...>>>
техническое задание на построение новой онтологической картины будущей схемы МД лекция 53 / 02 декабря 2011 ...Схема мыследеятельности во внутренней мифологии движения атрибутируется к 1980 году, но ключевые обсуждения, переинтерпретация тех основных интеллектуальных процессов, которые нашли своё отражение в схеме мыследеятельности, происходит как раз в течение полутора-двух лет между 1979-м и 1981 годом. Я вам представил три текста того периода, хронологически очень связанных друг с другом, касательно представлений о коммуникации, представлений о понимании и представлений о мышлении. Это очевидно не исчерпывает всего пакета текстов, поэтому дальше вы можете эти тексты начитывать, углублять, смотреть, как шла эта динамика, но я считаю, что набор интерпретаций постфактум по отношению к вновь введенной онтологии я указал и сейчас могу перейти к чтению хрестоматийных текстов, которые, собственно, излагают схему мыследеятельности. х...>>>
 
   
   
 
вверх
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory, 07 март 2008
вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 07 март 2008

последнее обновление/изменение
23 июль 2023
16 март 2023
17 февраль 2023
26 январь 2023
09 январь 2023
23 октябрь 2019
21 октябрь 2019
16 октябрь 2019
22 февраль 2017
11 февраль 2017
10 март 2015
30 июнь 2013
02 апрель 2013
07 сентябрь 2012
11 февраль 2012