главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
PRISS-laboratory / Группа территориальных стратегий (Группа ТеСт) PRISS-laboratory / Группа территориальных стратегий (Группа ТеСт)
ГРУППА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ
РАЗРАБОТКИ ГРУППЫ /
СХЕМАТИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ
 
вернуться в разделш территориальная аналитика / схематизация
  механизм схематизации ресурсов территории
  схематизация территориальных инфраструктур
  ресурсы территории: намерения, замыслы и проекты
   
   
механизм схематизации ресурсов территории  
(4) методика и этика поставок и снабжения  
<<<назад | вперед>>>
     
 
 
методика
включения
контуров
территории
в систему
ресурса
  PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ группа Территориальных Стратегий: схематизация ресурсов территории этика
вхождения
системы
территории
в ресурсные
контуры
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ группа Территориальных Стратегий: схематизация ресурсов территории / Символ "круглого стола", окруженного досками, указывает на то, что вся проблематика ресурса и территории является интеллектуальной проблематикой... PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ группа Территориальных Стратегий: схематизация ресурсов территории / Формальное конструирование ресурса, законное на предыдущих шагах на этом шаге уступает место содержательному конструированию... PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ группа Территориальных Стратегий: схематизация ресурсов территории / Только актуальные разрывы территории будут рассматриваться Конструктором на предмет готовящегося ресурса и его конструктивных элементов... PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ группа Территориальных Стратегий: схематизация ресурсов территории / Изображение организационных технологий поставок и снабжения должно быть пока безлюдным. На то есть веские и вполне понятные причины - человеческая корысть еще успеет деформировать их нормативное устройство... PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ группа Территориальных Стратегий: схематизация ресурсов территории / Изображение организационных технологий поставок и снабжения должно быть пока безлюдным. На то есть веские и вполне понятные причины - человеческая корысть еще успеет деформировать их нормативное устройство... PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ группа Территориальных Стратегий: схематизация ресурсов территории / Изображение организационных технологий поставок и снабжения должно быть пока безлюдным. На то есть веские и вполне понятные причины - человеческая корысть еще успеет деформировать их нормативное устройство... PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ группа Территориальных Стратегий: схематизация ресурсов территории / Аналитика выносит "вовне" содержание территориально-хозяйственной ситуации. Впервые начинают производиться для других факты территории... PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ группа Территориальных Стратегий: схематизация ресурсов территории / Анализ территории в плане хозяйствования служит производству организационного проекта территории. Он строится при непосредственном участии оргтехнологий поставок и снабжения... PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ группа Территориальных Стратегий: схематизация ресурсов территории/ На доске Демонстратора проявляется моделируемый территориально-хозяйственный комплекс... PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ группа Территориальных Стратегий: схематизация ресурсов территории / Демонстратор, готовый в любой аудитории доказать эффективность предпринятого оргпроектирования территории... PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ группа Территориальных Стратегий: схематизация ресурсов территории / Аналитик начинает производиться факты территории. На место территории как "черной дыры" вносится символ разрывности - административно-географическая карта со всем множеством расчленений: политических, этнических, экономических, водных, часовых, широтных, меридиональных...
   
 
   
<<<назад | вперед>>>
вверх вверх вверх
8-14 февраля 2008  
Ресурс выступает функцией территории. Это значит, что территория обладает потенциалом к проектированию деятельностей: через проекты деятельности территория меняет свои контуры и границы, достигая каждый раз их оптимальной конфигурации...
На предыдущем шаге было отмечено, что изображение организационных технологий поставок и снабжения пока безлюдно, т.е. не содержит "человечков" (кстати, такой же прием и с этой же целью я использовал в разделе "первая детализация механизма", 24 декабря 2007). На то есть веские и вполне понятные причины. Для большинства человечества определенного сорта участие в них является вожделенной мечтой. Но вот только небольшому числу удается в них обосноваться. И это при том, что и в этой небольшой части окажутся многочисленные представители кланов, приватизировавших это занятие или оказавшихся рядом. Так по всему миру. Поэтому нужно понимать, что действительными организаторами и служителями технологий поставок (ресурсов развития) и снабжения (покрытия расходов) территории окажется ничтожное количество деятелей,
фигура 4
© priss 2008.01.12
а им будет противостоять армия любителей "легкого непыльного" бизнеса. Именно поэтому сначала следует увидеть данные оргтехнологии безлюдными, ибо человеческая корысть еще успеет деформировать их нормативное устройство.
Чтобы изобразить данное нормативное устройство, введу методический схематизм, иллюстрирующий структуру соорганизованных технологий поставок и снабжения (фигура 4.1).
Но сначала небольшое отступление. На шаге-1 был введен логический схематизм как знак того, что вся проблематика ресурса и территории является интеллектуальной проблематикой и, следовательно, наличным багажом подготовленности к ее решению, а также опытом былых решений здесь не обойтись. Хотя со счета их сбрасывать опрометчиво, весь этот запас может сыграть и еще сыграет свою роль - роль работы над прошлыми ошибками.
На шаге-3 был введен технический схематизм. Этот схематизм предписывает, соответственно, организационно-техническое отношение к проблематике ресурса и территории. Другими словами, он указывает на то, что режим эксплуатации здесь бессмыслен и даже вреден, отдавать распоряжения в расчете на необходимый результат просто наивно, предполагать, что кто-то с готовностью переключится с беспроблемных занятий на проблемы поставок (ресурса) по меньшей мере утопично... Короче, предстоит режим конструктивной и продуктивной работы, которую переложить не на кого. Любая попытка ухода от подобного режима, даже самая малая, ведет к тому, что окажешься вне территории (плацдарма) и без ресурса (возможности действовать). Дай бог, что они окажутся в распоряжении тех, кто не перекладывал своих работ на чужие плечи и не отдавал в чужие руки, но, скорее всего, все сведется к тому, что территория просто не состоится, а ресурс (развития) не будет вызван к жизни.
Итак, следующий - методический - схематизм выполняет, как это и положено методике вообще, роль предписания.
Предписания к чему? К тому, что контуры территории и их характеристики, ведущие/не ведущие к территориальному развитию, производны в первую очередь отнюдь не от территориальных присоединений и приобретений, т.е. не от (физической и механической) устремленности вовне, а определяются сугубо внутренними причинами - интенсивностью и эффективностью расхода энергетического вещества территории. Конечно же, я ввел сейчас символическое имя, но здесь нужна емкость, объемность и широта смысла. При этом, данное энергетическое вещество может быть богом дарованные богатства недр, почв и ландшафта. При этом, им могут быть вещи культуры и, в первую очередь такие, как социальные структуры, структуры деятельности и структуры расселения. А также все остальное, что помещено в данный интервал.

© Виталий Сааков, PRISS-Laboratory, 14 февраля 2008
вверх вверх вверх
24 февраля 2008  
Не все есть территория, а только то, что вписано (позитивно и негативно) в систему ресурса... Ресурс выступает функцией территории. Это значит, что территория обладает потенциалом к проектированию деятельностей: через проекты деятельности территория меняет свои контуры и границы, достигая каждый раз их оптимальной конфигурации...
Столь широкий смысл расхода "энергетического вещества" оправдан тем, что только в расширительной его трактовке далее можно будет иметь основания говорить о развитии. И, следовательно, о ресурсе территории, как о ресурсе развития. Итак, учитывая сказанное, необходимо специфицировать интенсивность и эффективность расхода в плане развития территории.
На шаге-3 было уделено внимание механизму корреляции поставок и расхода. Теперь имея ввиду схематизм-4, следует посчитать его единственно и непосредственно определяющим интенсивность и эффективность расхода. Не объем, а именно интенсивность и эффективность. Другими словами, как бы скорость и направленность расходования "энергетического вещества" территории в том или ином ее контуре
(1). Под контуром территории здесь необходимо подразумевать тот аспект ее хозяйствования (а в терминах механизма схематизации - направленность и скорость расхода), в отношении которого будет конструироваться ресурс территориального развития.
Продолжу данную аналогию-иллюстрацию из сноски, но еще более приблизив ее к логике строящегося механизма схематизации ресурсов территории.

Аналитик (смотри изображение механизма под №4) территориально-хозяйственной ситуации определив контур, должен теперь задать механизм, коррелирующий расходы, несомые территорией, с (внешними, экстерриториальными) поставками. Наш Аналитик (точнее, аналитик от администрации) в качестве такового механизма задает "ресурсный центр" (тип учреждения, получивший в административных кругах широкое распространение и, видимо, пришедший на смену технопарку).
Какие вопросы ставит, на что указывает здесь и о чем предупреждает схематизм-4?
Вопрос: могут ли коррелирующий механизм и механизм расхода иметь одно и то же происхождение?
Указание: коррелирующий механизм и механизм расхода
прописываются в разных системах.
Предупреждение: если они оказываются принадлежащими одной системе (кроме собственно системе территории), то о развитии территории можно говорить только в сугубо относительном смысле, а скорее, в расхожем, профанном и банальном.

Суммирую вопрос, указание и предупреждение. Перспективы развития закрываются практически полностью, если коррелирующий механизм включается в структуру расхода. Вероятность развития вообще становится равна нулю, если механизм расхода отождествляется (функционально и морфологически) с контурами территории. Следовательно, все эти три момента - контур территории, структура расхода и коррелирующий механизм - должны быть по принципу и по возможности разнородны. В свою очередь, разнородность не может быть иной, кроме как системной. Например, одно являться процессом, другое функцией, третье материалом. Могут иметь место и другие системные определения и отношения, но их определенность всецело зависит от фактической оценки территориально-хозяйственной ситуации, ее проблематики и порождаемых проектов.
Необходимая оговорка. Речь идет не о материальных заботах, выражающихся прежде всего вниманием к вещам (их наличию или отсутствию, номенклатере или количеству), а об организационных технологиях. Следовательно, в первую очередь имеются в виду не вещи и их состояния, а организация обращения вещей (смена их статуса и назначения, преобразование и изменение).

Попробую последовать вслед за этой оговоркой.
Если в фигуре схематизма-4 исходить из V1 снабжения, то организационному оформлению в первую очередь подлежит оснащение и воспроизводство функций коррелирующего механизма. С некоторым упрощением функция коррелирующего механизма может быть сравнена с идеей т.н. "точек роста". Действительно, сами "точки роста" ни в коей мере не могут считаться самим экономическим ростом территории. Слишком это несоизмеримо. Но вот считать их характеристиками и показателями экономического (и иного) роста территории вполне разумно (конечно же, только при условии, что "точки роста" включены, как необходимые, в систему управления и регулирования ростом). Здесь вполне уместна аналогия с гормональной системой, регулирующей те или иные направления роста организма.

Если исходить из V2 поставок, то возникает следующая организационная задача - решить их место-адресат. Понятно, что если таковым адресатом будет рынок, то это один вариант решения задачи, если технологический процесс, то это совершенно другой вариант, если хозяйственный уклад, то это вариант решения, не совпадающий ни с первым, ни со вторым. Я бы сказал, что первый вариант - это вообще уход от организационного решения. И добавил бы, что второй вариант, как правило, исключается из вариантов решения в силу его неподъемности существующими административными силами.
Не сделав следующего шага, я пока оставляю дальнейшую детализацию, а сейчас зафиксирую еще одно положение о ресурсе. Исходя из схематизма-4, ресурс предстает организационной структурой функциональных мест (при этом данная структура мест определенным образом сбалансирована). А поскольку таковых мест несколько, то о ресурсе-вообще говорить нет смысла, а можно говорить только и только в определенном смысле. Что это значит? Он будет нам доступен именно в том виде, какими организационными технологиями мы обладаем. Поясню. В силу неизбывного примата производственных технологий (нынешнее засилье идеологии менеджмента здесь ни при чем) структура ресурса представляется состоящей всего из двух мест - функционального места V2 поставки и функционального места расхода. Мало того, что подобный ресурс просто убог, сегодня таковое представление о ресурсе вообще не работает. А если вдруг и начинает работать, то против нас. Следовательно, вопрос теперь должен ставится так: насколько ответственно или безответственно мы сегодня оцениваем свой организационно-технологический потенциал (орг-технологическую состоятельность), когда нами овладевает установка на ресурс.
(...)

© Виталий Сааков, PRISS-Laboratory, 26 февраля 2008

вверх вверх вверх

(1) - Обращусь здесь к конкретному примеру. Я уже ссылался на серию мероприятий администрации, преследующих цель, с одной стороны, определиться с отдельными возможностями экономического роста, а с другой, что более точно, заручиться у местной бизнес-элиты возможностями мобилизации ее ресурса для реализации т.н. плана Путина. В данном контексте эти мероприятия можно отнести (сугубо функционально!) к стратегическим изысканиям. В качестве характеристики контура территории (в котором предполагается экономический рост) администрация определила связку производственной технологии (в широком смысле - как технологий работы на земле, в строительстве, в промышленности) и технологий производственного обучения (с акцентом на системе территориального профтехобразования). Еще раз оговорюсь, я ссылаюсь на эти мероприятия, как на пример-иллюстрацию, хотя в ней мало что есть, кроме следования идеологическим установкам центра.
Администрация, как бы определившись с территориально-хозяйственным контуром, назначила и механизм, коррелирующий расход наличного "энергетического вещества" территории и характер будущих территориальных поставок. Ожидаемым и вынуждаемым "энергетическим веществом" территории, как повелось в последнее время (как бы время "национальных проектов" и первого из них - образовательного), определяется активная способность территории в составлении планов-заявок на федеральное и иное софинансирование.
 
<<<назад | вперед>>>
 
 
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory
вверх вверх вверх вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 26 февраль 2008
последнее обновление
05 август 2012
03 октябрь 2011