главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Московский методологический кружок / Школа культурной политики / Летние методологические школы  
Виталий СААКОВ
Карта-схема Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение"
ПРОБЛЕМНЫЕ УЗЛЫ И КОНТУРЫ
Юрмала, 2016, август
     
  priss-laboratory / инструменты и модели:
 
  средовые разработки смд-схематизация  
  гуманитарные практики и технологии оргдеятельностные игры и од-мероприятия  
  семиотика и знакотехника оснащение культурного предприятия  
  проектные и поисковые разработки территориальные стратегии  
  образовательные проекты организационное развитие  
  инженерия образования priss-технологии  
  смд-эпистемология и эпистемотехника управление развитием и ресурсами  
  московский методологический кружок региональные институты развития  
  ск- и ст-системы    
       
 
вернуться в разделш Летние методологические школы  
содержание разделаш Карта-схема проблематики Школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение", 2016  
    (0) преамбула  
    (1) введение карты-схемы  
    (2) тематические регионы и направления  
    (3) проблемные контуры и узлы  
         
     
     
     
  программа Школы - http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/Jurmala_method-school_2016_programm.htm
обсуждение в Facebook - http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/priss-laboratory_on_face-book_saakov_jurmala_2016-08.htm
 
(0) преамбула  
  смотри - http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/Jurmala_method-school_2016_0.htm  
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
(1) введение карты-схемы
смотри - http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/Jurmala_method-school_2016_1.htm
 
1 2 3 4 5 6    
кликните рисунок , чтобы выбрать раздел
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016
  PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016 PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016 PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Летние методологические школы / Карта-схема проблематики Летней методологической школы "Технологии мышления: Позиционирование. Самоопределение" / Юрмала, август 2016
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
(2) тематические регионы и направления
смотри - http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/Jurmala_method-school_2016_themes.htm
 
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
(3) проблемные контуры и узлы  
3.1 1. Проблемные узлы и контуры действия (мыследействия) самоопределения-позиционирования намечаются, фиксируются и раскрываются прежде всего через идею множественности норм (с различным содержанием в отношении одного и того же действия) и постольку с неизбежным их конфликтом. Принципиально, что нормы здесь имеют объективный статус (существования), как обусловленный "миром культуры", так и вменяемый "миром социального". А в случае неявной своей выраженности (артикулированности) нормы, так или иначе, поддаются объективированию. Этим положением задается онтологическая основа тематики и, главное, проблематики самоопределения-позиционирования, традиционно имеющей психологический "крен" и гипертрофию "социального" (Установочный доклад, стр.27-31, слайды ##10-16). Соответственно, все пространство самоопределения-позиционирования необходимо представлять и интерпретировать как регулирующее и нормирующее данное действие(1).

2. Глобальным проявлением конфликта норм в пространстве схемы в целом выступает противоречие двух "крайних", предельных типов нормы - собственно культурной и собственно социальной. Локально конфликт норм (как бы одновременная культурная и социальная регуляция действия самоопределения-позиционирования) проявляется в любом фрагменте схемы на любом шаге (схематизации) самоопределения-позиционирования. Причем, то или иное соотношение, преобладающий баланс нормирующих/регулирующих факторов и обстоятельств - культурных и социальных "сил" - определяется в пространстве схемы его положением в иерархиях "мира культуры" и "мира социального". Центральный (ядерный) кофликт разыгрывается, соответственно, на границах "внутренне функционализированной структуры"(2).
 
  (дальнейший материал готовится к размещению)  
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
сноски и примечания  
  (1) - Напомню: с внутренним структурным различением его замысла и его же реализации.  
  (2) - Здесь нет никакого парадокса. "Внутренне функционализированная структура" мной введена выше (см. схему-3) как символ идеи воспроизводства (плюс функционирования), т.е. в виде идеализации. Эмпирически подобное недостижимо по двум основаниям. Первое (культурное): невозможен такой обширный нормативный комплекс, который бы транслировался как неизменный и который реализовался бы "без остатка". Второе (социальное): невозможно достичь баланса, уравновешивания разнонаправленных мотивов, намерений и целей, преследуемых множеством акторов, включаемых в воспроизводственный контур "внутренне функционализированной структуры".  
 
.
 
.
.
 
вверх вверх вверх вверх вверх вверх
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 19 сентябрь 2016

последнее обновление
16 октябрь 2016
29 сентябрь 2016
27 сентябрь 2016
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Образовательные проекты/ Курсы проектирования/ Методические заметки/ Строение пространства работ над учебным заданием "проект клуба"/ развертывание проектных работ PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Образовательные проекты/ Курсы проектирования/ Методические заметки/ Строение пространства работ над учебным заданием "проект клуба"/ развертывание проектных работ Категориально-онтологически позиционирование и самоопределение (человека-деятеля) размещены в границах "мир культуры - мир социального". Таким образом задается соответствие с фундаментализмом системодеятельностного подхода, выраженного схемой "Трансляция культуры и воспроизводство деятельности. Организационно-деятельностно позиционирование и самоопределение задают пределы, с одной стороны, "мира культуры" и, с другой, "мира социального". Такова их системомыследеятельностная трактовка вообще, а здесь трактовка в контексте "технологий мышления"(1). Позиционирование интендирует себя в "культуру", размещаясь в ней как знак-позиция "мира культуры"(2). Это также следует понимать в соответствии с указанной выше схемой и намечаемыми Школой положениями "технологий мышления". И с этими же соответствиями следует понимать, что самоопределение интенционально относит себя в "социальное", располагаясь в нем как позиция, определенным образом значимая для "мира социального"