главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий Сааков, руководитель PRISS-laboratory Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть изображение Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории  
Виталий СААКОВ
Проблемы гуманитаризации технического образования
экспериментальное научно-проблемное исследование в форме организационно-деятельностной игры
экспериментальная программа подготовки инженеров-строителей по специализации "проектировщик"
   
  образовательные проекты и разработки  
  гуманитарные практики и технологии  
  инженерия образования  
  оргдеятельностные игры и од-мероприятия  
     
 
вернуться в разделш проблемы гуманитаризации технического образования  
  (0) введение  
(1) экспериментальные педагогические работы  
(1.1) организация экспериментальной площадки  
(1.2) экспериментальная программа подготовки инженеров-строителей по специализации "проектировщик"  
      (1) структура программы  
      (2) цели и задачи курса "проектирование"  
      (3) сквозные графики дисциплин  
      (4) дисциплины "введение в обучение профессии", блок 1  
      (5) требования к проведению экзамена  
      (6) дисциплины "введение в обучение профессии", блок 2  
  (2.1) орг-деятельностная игра "гуманитаризация технического образования"  
  (2.2) инженерное образование и регион  
  (3.1-3.2) к методологической программе инженерного образования  
  (3.3-3.4) анализ оди-71 "методы и содержание подготовки инженера широкого профиля"  
  (3.5) основные результаты игры  
(4) приложения  
     
   
  экспериментальная программа подготовки инженеров-строителей по специализации "проектировщик"  
  структура программы  
 
 
  УЛЬЯНОВСКИЕ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
  "УТВЕРЖДАЮ"
Декан Факультета
________________ В. Ю.Остапенко
"__5__"___мая____ 1989г.
  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса "Проектирование"
для студентов специальности 2903 - промышленное и гражданское строительство
(целевая подготовка - проектировщик)
  Факультет ___Строительный_______________________________
Кафедра ____"Архитектурно-строительное проектирование"___
Курс ________1, 2, 3, 4, 5___________________________________
Семестр _____1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10________________________
Аудиторные занятия ______________________________________
Профессиональная подготовка ______________________________
Самостоятельная работа __________________________________
Экзамен 2, 3, 5 семестр Зачет 1, 2, 4, 6, 8, 9
1989
 
1. Цели и задачи курса
2. Сквозные графики занятий по дисциплинам: Начертательная геометрия и черчение, Архитектура гражданских и промышленных зданий, Профессиональная подготовка
3. Блок дисциплин "Введение в обучение профессии" I курс
Дисциплины: А. Начертательная геометрия и черчение
Раздел: Введение в язык проектирования и начертательной геометрии
Циклы: Графика, Начертательная геометрия, Введение в проектирование
Б. Архитектура гражданских и промышленных зданий
Разделы: История архитектуры, Архитектура и градостроительство
В. Профессиональная подготовка
Г. Требования к экзамену по начертательной геометрии
4. Блок дисциплин "Обучение профессии" 2-3 курс
5. Блок дисциплин "Введение в профессию" 4-5 курс
Рабочая программа составлена на основании:
Министерских программ по начертательной геометрии, черчению и рисованию, архитектуры гражданских и промышленных зданий.
Рабочих программ, разработанных в УлПИ: по начертательной геометрии, черчению и рисованию, по архитектуре гражданских и промышленных зданий.
Методических указаний по выполнению: курсовой работы № I (В.Р.Усов), курсового проекта №1 (Н.Ф.Метленков)
а также на основании Методических разработок, выполненных преподавателями кафедры "Архитектура" Н.Ф.Метленковым, В.П.Усовой, В.В.Сааковым, А.И.Варюхиным в 1982-89г.г.
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры "Архитектура" "____"______1989г.
Зав.кафедрой _____________
Одобрена методической комиссией строительного факультета "___"_________1989г.
Председатель __________
Рабочую программы составили: ст.преподаватель А.И.Варюхин, ассистент В.В.Сааков
Рабочая программа курса "Проектирование" в целом и программа раздела "Введение в язык проектирования и начертательной геометрии" в частности рассмотрены и согласованы ведущими специалистами и заинтересованными организациями города:
- кафедра "Архитектура" УлПИ, Н.Ф.Метленков, канд.арх, доцент
- Институт "Ульяновскгражданпроект", В.В.Полиевиц, директор,
-Институт "Агропромпроект" Я.В.Горностаев, гл. специалист,
- Институт "Спецпроектреставрация", А.Н.Маясов, рук. арх.-реставр. мастерской №1,
- Бюро внедрения "ЦНИИООМТП", С.А.Шупиков, директор,
- Лаборатория социологических исследований УлПИ
"Перспектива", В.С.Шувалова, рук., доцент каф. Философия УлПИ,
- Кафедра "Архитектура" УлПИ, А.И.Малахов, к.т.н., доцент
вверх вверх вверх вверх
  цели и задачи курса "проектирование"  
Целями специализации "Инженер-проектировщик" являются:
1. Подготовка инженерных кадров, владеющих проектными и оргуправленческими средствами профессиональней деятельности, соответствующими требованиям современной практики хозяйствования.
2. Внесение в существующую подготовку специалистов элементов инженерного образования, не зафиксированных в настоящее время действующими учебными программами.
3. Поиски средств и осуществление гуманитарного образования инженера широкого профиля
Для реализации целей курса решаются следующие задачи:
разработка на основе базового курса "Проектирование" гибкой программы обучения, способной отражать изменения целей производства и включать в себя педагогические и профессиональные инновации
разработка последовательных этапов учебного процесса: - введение в обучение профессии, - обучение профессии, - введение в профессию
построение связей "ВУЗ - производство" в рамках единого учебного курса "Проектирование"
обеспечение междисциплинарного подхода к обучению и комплексного курсового проектирования с помощью средств гуманитаризации
построение элементов методологической программы курсов повышения квалификации и переподготовки проектировщиков и управленцев
вверх вверх вверх вверх
  сквозные графики дисциплин  
  Начертательная геометрия и черчение
общий фонд времени по учебному плану - 180 час.
занятия по учебному плану - 1, 2, 3 семестр
порядок занятий по программе: начертательная геометрия - 1 семестр, машиностроительное черчение - 2 семестр, строительное черчение - 3 семестр, рисунок, графика
По предлагаемой программе занятия ведутся в лабораторно-практической форме
 
 
курс наименование разделов наименование циклов часы
1 сем./ 2 сем.
тематическое содержание примечания
1 Введение в язык проектирования и начертательной геометрии Введение в проектирование 56/18 построение объекта, организация работ, курсовой проект в часы аудиторных занятий
    Графика 12 техника работы тушью, техника моделирования, техника рисования  
    Начертательная геометрия 2/22 ортогональные проекции, позиционные задачи, начертательная геометрия как средство  
2 Начертательная геометрия и черчение   26/24 перспектива, аксонометрия, тени, метрические задачи, проекции с числовыми отметками в часы аудиторных занятий, занятий по архитектуре, производственных работ и консультаций
3 Начертательная геометрия и черчение   22/24 машиностроительное черчение, черчение конструкций  
4 Начертательная геометрия и черчение   25/25 строительное рабочее черчение в часы курсового проектирования, консультаций и производственных работ
5 Начертательная геометрия и черчение   5/5 нормы на оформление чертежей специальных марок  
 
  Архитектура гражданских и промышленных зданий
общий фонд времени по учебному плану - 220 час.
занятия по учебному плану - 1, 2, 3, 4, 5, 6 семестр
занятия в пределах годичной практики - 7, 8 семестр
дисциплины, установленные Советом вуза -
9 семестр
 
 
курс наименование разделов наименование циклов часы
1 сем./ 2 сем.
тематическое содержание
1 Введение в профессиональные дисциплины История архитектуры 20/- курсовой проект "А"
    Архитектура и градостроительство -/20 современная ситуация
в архитектурной деятельности
2 Архитектурно-строительное проектирование Основы проектирования 30/20  
    курсовые проекты 1, 2 30/40  
    лабораторные 12/-  
3 Архитектурно-строительное проектирование Основы проектирования 30/-  
    курсовой проект 3 10/27  
4 Проектирование. Организация. Руководство. Управление     курсовой проект "Б"
5 Введение в профессию Спецкурс 70/-  
    Преддипломная практика -/3 нед.  
    Дипломное проектирование -/15 нед.  
 
  Профессиональная подготовка
общий фонд времени - 720 часов
занятия проводятся - 1, 2, 3, 4, 5, 6 семестры
Занятия проводятся в виде работы в проектных организациях города (1 день в неделю, 6 часов)
 
 
курс наименование разделов наименование циклов кол-во часов
1 сем./ 2 сем.
тематическое содержание примечания
1 Адаптация в профессиональном сообществе   120/120 копировальная работа, знакомство с видами работ в организации, знакомство с нормативной литературой квалификация "копировщик", "техник-чертежник"
2 Техническая работа Проектная организация: функции и структура 120/120 структура организации и функции ее элементов, организация в системе городских и союзных связей, межпрофессиональные связи, техническая работа, изучение СНиП и ГОСТ квалификация "техник-архитектор"
    Проектная организация в структуре связей и функций города
3   Проектная организация в межпроектных отношениях 120/120 отношения с административными органами и строительными организациями, проектирование объектов работа в функции "техника-инженера"
    Проектная организация и Оргуправление
вверх вверх вверх вверх
  блок дисциплин №1: "введение в обучение профессии"  
  курс 1, семестр 1, 2  
ЦЕЛИ:
1. Анализ ситуации в народном хозяйстве
2. Анализ ситуации в современном строительстве
3. Анализ ситуации в высшем образовании
4. ...
ЗАДАЧИ:
1. Построение организации работ по обучению в ВУЗе
2. Знакомство с профессиональном языком инженера-строителя-проектировщика.
3. Знакомство с профессиональной деятельностью.
СОДЕРЖАНИЕ:
Дисциплина: "НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЙ И ЧЕРЧЕНИЕ".
Раздел: "Введение в проектирование и его графический язык"
Цикл: "ГРАФИКА" (семестр 1)
1 занятие Техника работы карандашом (от руки): - Подготовка материалов и инструментов, - Линии, - Штриховка, -Окружности, -Разлиновка, -Рисунок арх.объекта
2 занятие Техника работы тушью и пером ( от руки): - Подготовка материалов и инструментов, - Линии, - Окружности, - Штрифовка, -Разлиновка, - Рисунок арх.объекта.
3 занятие Техника выполнения ортогональных, аксонометрических и перспективных эскизов: - Эскиз аксонометрии, - Эскиз перспективы, -Эскиз плана и фасада
4 занятие Техника работы рейсфедером: - Линии, - Окружности, - Сопряжения,
5 занятие Техника макетирования: - Резка, - Склейка, - Макет на тему,
6 занятие Объемное моделирование: - Макет, - Модель
Цикл "НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ"
1 Семестр
1 занятие: Начертательная геометрия (НГ) как средство
2 семестр
2 занятие: Начертательная геометрия как организация мышления и деятельности
3 занятие: Ортогональное проектирование
4 занятие: Пересечение плоскостей
5 занятие: Пересечение поверхности и линий
6 занятие: Пересечение поверхностей
7 занятие: Пересечение поверхностей
8 занятие: Проецирование кривых линий
9 занятие: Построение криволинейных поверхностей
10 занятие: Преобразование проекций
11 занятие: Развертки поверхностей
Примечание: Занятия ведутся в лекционно-практической форме.
Дисциплина: "ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ"
Занятие I: Представление о сферной и универсальной деятельности
Занятие 2: Представление о проектировании, программировании, организации, руководстве и управлении
Занятие 3: Представление об инженерии и строительстве
Занятие 4: Представление о современной социокультурной ситуации ( в мире, стране, городе)
Занятие 5: Строительство в современной социокультурной ситуации - пространство строительства
Занятие 6: Функции и назначение стрительства в обществе
Занятие 7: Цели и задачи строительства
Занятие 8: Строительное образование и профессиональная подготовка
Занятие 9: Средства и методы обучения строительству
Занятие 10: Строительное профессиональное сообщество
Дисциплина "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА"
Раздел: "Адаптация в профессиональном сообществе" (I и 2 семестр)
1 занятие "Знакомство с проектной организацией" (6 час.): -структурное подразделение, -виды работ, -коллектив сотрудников
2 занятие "Знакомство с предстоящей работой" (6 час.): -закрепление руководителя, -консультации
3-4 занятие - Работа проходит по плану проектной организации. При этом студенты должны познакомиться со следующими видами работ: -копирование чертежей генпланов, -планов, -разрезов, -фасадов деталей (тушью); -вычерчивание планов, разрезов, фасадов, генпланов, деталей по эскизам, габаритным схемам. Познакомиться со следующими материалами: -структура проектной организации, -функции сотрудников, -нормативные акты, используемые при проектировании
Цикл "ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИЕ"
1 семестр
Занятие I. Знакомство с курсом и системой обучения
Занятие 2. Объект проектирования. Существующие представления.
Занятие 3. Объект проектирования как его проекции: язык, типология, оргуправление, проектирование , конструирование
Занятие 4. Задание объекта с помощью проекций
Занятие 5. Топика как способ организации мышления
Занятие 6. Топическое построение проектной деятельности
Занятие 7. Декартова система координат как топическая организация пространства мышления и деятельности
Занятие 8. Рефлексия аудиторных занятий
Занятие 9. Рефлексия производственной работы
Занятие 10-11. Моделирование как средство целенаправленной деятельности
Занятие 12-13. Конструирование как вид деятельности
Занятие 14-15. Задание своего объекта в виде 5-ти проекций .
Занятие 16-19. Смысловой и содержательный анализ проекций
Занятие 20-22. Конструирование объекта из его проекций
Занятие 23-26. Описание объекта модельным и графическим языком
Занятие 27. Рефлексия аудиторных занятий
Занятие 28. Рефлексия производственной работы
2 семестр
Занятие 29. Функции моделей в проектировании
Занятие 30. Назначение и функции ортогональных проекций в логике и проектировании
Занятие 31. Функции плана в профессиональной деятельности
Занятие 32. Изобразительные и конструктивные средства НГ в мышлении и деятельности проектировщика
Занятие 33. Естественное и искусственное в языке проектирования
Занятие 34. Ортогональность отношений
Занятие 35. Изображение архитектурных и строительных объектов как моделей и операции с ними.
Занятие 36. Рефлексия аудиторных занятий
Занятие 37. Рефлексия производственной работы
Дисциплина "АРХИТЕКТУРА ГРАЖДАНСКИХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ"
Раздел: "Введение в профессиональные дисциплины",
Цикл: "История архитекторы"
(1 семестр)
(См. Рабочую программу дисциплины "Архитектура гражданских и промышленных зданий" для студентов спец. 1202 - ПГС" УлПИ 1986г.)
Цикл: "Архитектора и градостроительство" (2 семестр)
Занятие I. Рефлексия цикла "История архитектуры"
Занятие 2. Ситуация в современном проектировании и градостроительстве.
Занятие 3. Ситуация в современном проектировании г.Ульяновска
Занятие 4. Ситуация в современном строительстве г.Ульяновска
Занятие 5. Исторический анализ проектирования и строительства Симбирска-Улъяновска
Занятие 6. Исторический анализ проектирования и строительства Симбирска-Ульяновска.
Занятие 7. Связи и отношения различных видов деятельности в градостроительстве
Занятие 8. Связи и отношения различных сфер деятельности в градостроительстве
Занятие 9. Полисферная организация градостроительства
Занятие 10. Рефлексия курса
вверх вверх вверх вверх
  требования к проведению экзамена  
  по разделу "Введение в язык проектирования и начертательная геометрия"
курс "
Введение в обучение профессии"
 
(1, 2 семестры), специализация "Инженер-проектировщик"
1. Объем экзаменуемых знаний обусловлен:
сквозной программой курса "Проектирование" и учебной программой I и II семестров "Введение в обучение профессии (смотри соответствующие разделы и литературу)
требованиями к профессиональным и учебным навыкам, используемым в ходе курсового проектирования III и IV семестров,
производственными требованиями к функциям копировщика, чертежника (I, II семестры) и техника (III, IV, V, VI ),
последующим вынесением части традиционного содержания курса "Начертательная геометрия и черчение" в программное обеспечение автоматизации процесса проектирования.
2. Структура экзаменационного билета:
в билет включены один вопрос и практическая задача,
вопрос содержит два подвопроса, связанные с курсом "Проектирование" и собственно с содержанием учебного курса "Начертательная геометрия", задача введена в экзаменационный билет для демонстрации студентом понимания материала курса "Проектирование" в средствах начертательной геометрии
формулировка вопроса задается рамками проекций из раздела "Введение в обучение профессии" - проектированием, языком, типологией, конструированием и оргуправлением,
выбор экзаменационного вопроса "лотерейный", выбор экзаменационной задачи - по желанию студента,
3. Критерии к ответам:
основанием критериев оценки ответов является "функция понимания", как важнейшее профессиональное средство проектировщика, включенного в междисциплинарные и межпрофессиональные связи
в критерии оценки входят необходимость демонстрации студентом "рефлексивной функции", т.е. способностью выделять "сущностное знание" о проектировании и его средствах из собсвенного обучения в ВУЗе и на производстве, а также его перенос на другие виды деятельности и научно-предметные знания
в критерии оценки входит фиксация навыка студента в осуществлении "инженерного подхода" (например, переноса способа работ из одного вида деятельности в другой, с одного вида материала деятельности и мышления на другой материал)
Критерии оценок "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно":
"отлично" - экзаменатор фиксирует в ответе студента все четыре позиции критериев, правильный выбор задачи и её решение,
"хорошо" - отсутствие в ответе студента одной из позиций, правильный выбор задачи и её решение, - присутствие всех позиций критериев, сложности в решение задачи,
"удовлетворительно" - отсутствие двух критериев, правильный выбор задачи и её решение, - отсутствие одной из позиций критериев, сложности с решением задачи, - другие равноценные варианты
"неудовлетворительно" - ситуации, не укладывающиеся в рамки зачитываемых ответов.
4. Гуманитарный аспект экзамена:
введенные критерии оценок связаны с необходимостью развития или становления у студента гуманитарных функций его мышления и деятельности (как профессиональной, так и вне-профессиональной),
функции понимания, рефлексии, самоопределения, проблематизации являются базовыми для формирования и организации мышления и деятельности специалиста-выпускника ВУЗа,
их ростки или "наличие" являются предпосылкой для его дальнейшего обучения и вхождения в профессиональное сообщество, способное войти в XXI век.
экзамен рассматривается как средство интенсификации данных функций в процессе подготовки к экзамену, работе на экзамене и относительному закреплению данных функций студентом в беседе с экзаменатором.
  экзаменационные вопросы к разделу "Введение в язык проектирования и начертательная геометрия"
блок "Введение в обучение профессии"
 
(1 и 2 семестры специализации "Инженер-проектировщик")
1. Логические методы проецирования в качестве изображения объекта (проекции "язык", "типология", "проектирование , "конструирование", "оргуправление"). Средства начертательной геометрии в качестве метода проецирования.
2. Пространственная организация мышления проектировщика. Возможности начертательной геометрии для фиксации и изображения пространства.
3. Принцип "ортогональности" отношения и использование его свойства в начертательной геометрии.
4. Топ как концентрированное содержание смыслов и способны его развертывания (например, рамочные). Изображение точки в четвертях пространства с содержателъной интерпретацией её проекции.
5. Конструирование объекта из его проекций. Интерпретация на материале начертательной геометрии и других областей знания.
6. Функции макета, модели и проекции в логике и проектировании. Способы работы с ними.
7. План, фасад, разрез как модели объекта. Их назначение и функции.
8. Ортогональные проекции, аксонометрия, перспектива как модели объекта. Способы работы с ними.
9. Функции плана в профессиональной деятельности и проектировании. Представление плана в средствах начертательной геометрии.
10. Природа проекций и получение на их основе многомерных изображений.
11. Декартова система координат как топическая организация пространства мышления и деятельности проектировщика, использование принципа топической организации пространства в начертательной геометрии.
12. Существенные признаки и принципы изображений: эпюра, аксонометрии, перспективы. Их использование и назначение в языке проектирования и начертательной геометрии.
13. Возможности начертательной геометрии как средства языка проектирования.
14. Изобразительные и конструктивные средства начертательной геометрии в мышлении и деятельности проектировщика.
15. "Естественное" и "условное" ("искусственное") в языке проектирования и начертательной геометрии.
16. Начертательная геометрия как теоретическое обобщение эмпирических средств изображения в профессиональной деятельности ( на примере искусства и проектирования).
17. Средства начертательной геометрии в изображении и "конструировании" сочленений сложных архитектурных и строительных объектов.
18. Технические средства начертательной геометрии в создании приближенных к "естественным" изображений архитектурных и строительных объектов.
19. Средства начертательной геометрии в иллюстрации специальных вопросов проектирования и строительства (перспективные и аксонометрические разрезы, планы).
20. Методологические схемы для удержания смыслов и организации содержания мышления и их аналогии в начертательной геометрии
21. Иллюстрация принципа "ортогональности отношения" на содержательном материале деятельности.
22. Иллюстрация проекций "в натуральную величину" на содержательном материале деятельности.
23. Конструирование в средствах начертательной геометрии ситуаций деятельности, имеющих "содержательные" проекции в трех плоскостях проецирования.
24. Изображения архитектурных и строительных объектов в средствах начертательной геометрии как модели и операции с ними.
25. "Мнимость" и "действительность" изображений в начертательной геометрии. Использование этого отношения в языке проектирования.
26. Позиционные характеристики в ситуациях профессиональной деятельности и позиционные средства в начертательной геометрии, их связь и соотношение.
27. "Явное" и "скрытое" содержание знания в профессиональной деятельности на примере разделения "видимой" и "невидимой" частей объекта на его проекциях.
28. Развертывание содержания мышления и деятельности в средствах начертательной геометрии (на примере развертывания поверхностей).
вверх вверх вверх вверх
  блок дисциплин №2: "введение в обучение профессии"  
  курс 2, 3, семестр 3, 4, 5, 6  
1. Построение действительности высшего инженерно-строительного образования
2. Построение действительности проектирования
3. Построение действительности строительства
ЗАДАЧИ БЛОКА:
1. Освоение форм обучения профессиональной деятельности
2. Знакомство с нормами и образцами профессиональной деятельности
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН:
Дисциплина: "Архитектура гражданских и промыщленных зданий", Раздел: "Архитектурно-строительное проектирование" (3 семестр)
Цикл: "Основы проектирования" (16 час.)
1 лекция - "Основы строительной климатологии"
2 лекция - "Строительная теплотехника"
3 лекция - "Влажностное состояние ограждающих конструкций"
4 лекция - " Основы звукоизоляции в строительстве. Естественное и искусственное освещение"
5 лекция - "Конструкции общественных зданий"
Примечание: подробнее см."Рабочая программа по дисциплине "Архитектура грааданских и промышленных зданий" для спец.1202, Ульяновск, 1985г.
6 лекция - "Рефлексия преподавателей обучения на I курсе"
7 лекция - "Установочная лекция" (-цели и задачи блока дисциплин "Обучение профессии")
8 лекция - "Архитектура как онтологическое ядро строительства" ( представления об онтологическом ядре действительности строительства, представления о рамочных определиваниях онтологического ядра)
Примечание: на самостоятельное изучение и консультации выносится материал разделов 1 и 3 согласно "Рабочей программе..." 1985г.
Цикл: "Курсовое проектирование" (44 час.)
Курсовой проект №1 "Город как социально-морфологическая полисистема" с проработкой жилой или общественной системы на композиционно-функциональном уровне.
1 занятие - "Культура как предельная рамка действительности проектирования"
2 занятие - "История как предельная рамка действительности проектирования"
3 занятие - "Жизнедеятельностный контекст действительности проектирования"
4 занятие - "Социальный контекст действительности проектирования"
5 занятие - "Консультативное занятие по теме курсового проекта №2"
6 занятие - "Онтологические системные представления о городе как о социально-морфологической системе"
7 занятие - "Процессы, протекающие в полисистеме"
8 занятие - "Материал полисистемы (сырье, ресурс)"
9 занятие - "Структура связей полисистемы"
10 занятие - "Структура функций"
11 занятие - "Организованности материала"
12 занятие - "Организованности материала"
13 занятие - "Консультативное занятие по теме курсового проекта №2"
14 занятие - "Консультативное занятие по теме курсового проекта №2"
15 занятие - "Социально-морфологические образцы и прототипы"
16 занятие - "Социально-морфологические образцы и прототипы"
17 - 21 занятие - "Консультативное занятие по теме курсового проекта №2"
22 занятие - "Сдача курсового проекта
Примечание: методика проведения лешщонно-практических занятий по курсовому проектированию основана на методических указаниях по выполнению КР-1, КП-1
Цикл: "Лабораторные работы по строительной физике" (12 час.)
См. Методические указания по выполнению лабораторных работ по строительной физике.
Дисциплина "Начертательная геометрия и черчение"
Цикл: "Начертательная геометрия" (26 час.)
1 занятие - "Перспектива" (роль и место перспективы в проектной деятельности, перспектива как средство организации мышления и деятельности)
2 занятие - "Перспектива как техническое средство"
3 занятие - "Способы построения перспективы"
4 занятие - "Способы построения Перспективы"
5 занятие - "Способы построения перспективы"
6 занятие - "Тени в перспективе"
7 занятие - "Тени в перспективе"
8 занятие - "Аксонометрия" (роль и место аксонометрии в проектной деятельности, аксонометрия как средство организации мышления и деятельности)
9 занятие - "Аксонометрия как техническое средство"
10 занятие - "Способы построения аксонометрии"
11 занятие - "Метрические задачи"
12 занятие - "Метрические задачи"
13 занятие - "Метрические задачи"
Примечание: подробнее см. "Рабочую программу по начертательной геометри черчению и рисованию для спец.1202", разработанную А.И.Малаховым.
Дисциплина" "Профессиональная подготовка"
Цикл: "Проектная организация: функции и структура" (120 час.)
Работа проводится по планам и графику проектных организаций (6 часов в нед.)
Дисциплина "Архитектура гражданских и промышленных зданий" (4 семестр)
Цикл: "Основы проектирования" (10 час.)
1 лекция - "Принципы конструктивных решений жилых зданий"
2 лекция - "Конструктивные элементы жилых зданий"
3 лекция - "Конструктивные элементы жилых зданий"
4 лекция - "Конструктивные элементы жилых зданий"
5 лекция - "Особые конструктивные решения в жилье"
Примечание: подробнее см. "Рабочую программу по АГиПЗ для спец.1202, 1985г.
цикл: "Курсовое проектирование" (50 час.)
Курсовой проект№2 "Город как социально-морфологическая полисистема" с проработкой жилой или общественной системы на композиционно-функциональном уровне, в аспекте конструирования.
1 занятие - "Культура как предельная рамка действительности конструирования"
2 занятие - "История как предельная рамка действительности конструирования"
3 занятие - "Жизнедеятельностный контекст действительности конструирования"
4 занятие - "Социальный контекст действительности конструирования"
5 занятие - "Консультативное занятие по теме КП-2"
6 занятие - "Онтологические системные представления о городе как социально-морфологической полисистеме" (в аспекте конструирования)
7 занятие - "Процессы, протекающие в полисистеме"
8 занятие - "Материал полисистемы"
9 занятие - "Структура связей (внешних и внутренних)"
10 занятие - "Структура функций (внешних и внутренних)"
11 занятие - "Морфологические образования"
12 занятие - "Морфологические образования"
13 занятие - "Конструирование морфологических образований"
14 занятие - "Консультативное занятие по теме КП-2"
15 занятие - "Консультативное занятие по теме КП-2"
16-17 занятие - "Социально-морфологические образцы и прототипы"
19-24 занятие - "Консультативные занятие по теме КП-2"
25 занятие - "Сдача курсового проекта"
Примечание: при проведении лекшонно-пра тических занятий по курсовому проектированию используют ся основные методические положения методических указани . по выполнению КР-1, КП-1, КП-2
Дисциплина: "начертательная геометрия и черчение", цикл "Начертательная геометрия и черчение" (24 час.)
1 занятие - "Метрические задачи"
2 занятие - "Метрические задачи"
3 занятие - "Метрические задачи"
4-7 занятие - "Нормы и стандарты на оформление чертежей марки АС"
8 занятие - "Нормы и стандарты на оформление чертежей марок АП"
10 занятие - "Проекции с числовыми отметками"
12 занятие - "Зачетное занятие"
Примечание: подробнее см. "Рабрчую программу по НГиЧ для спец.1202, составленную А.И.Малаховым
дисциплина: "Профессиональная подготовка", цикл: "Проектная организация в структуре связей и функций города"
Работа ведется по планам и графикам проектных организаций (6 часов в неделю)
 
 
 
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory, 1990
вверх вверх вверх вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 20 июня 2005
последнее обновление
02 январь 2012