DEKA
VZLET-INVEST
..... (1) стратегии (2) форматы (3) технологии схемы
СТРОИТЕЛЬНО-ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БИЗНЕС
_________________________________________________________________


СААКОВ Виталий
СТРОИТЕЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
организационный проект(1)

Назначение Агентства
1. Учреждаемое Агентство предназначено, во-первых, для формирования в городе "рынка" нового типа:
создающего оперативное пространство для координирования, управления, регулирования работ с "движимостью" и "недвижимостью" города (как совокупностью всех его "вещей");
рынка - как наращивания и усложнения, прежде всего для Агентства, форм фиксации и способов капитализации прибыли (начиная с освоения и регулирования т.н. "строительного рынка" города ).
2. Второе, не менее важное назначение Агентства - служить своим учредителям и организаторам экспериментальной площадкой и "тренажером" в освоении новых (и современных) технологий в бизнесе и оргуправлении.
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________

Организационные принципы Агентства
рис.1

1. Агентство организационно и функционально сочетает в себе три рабочих режима/пространства (рис.1):
режим проектно-аналитических работ (штабные работы по стратегированию деятельности Агентства),
режим оргпроектировочных работ (реализация стратегий Агентства в форме менеджмента проектов и сетевого менеджмента),
режим организационных работ и мероприятий (по строительству площадок на будущих стратегических плацдармах Агентства).
2. Режимы/пространства работ различаются исходя из типа привлекаемого и задействуемого ресурса - внутреннего или внешнего по отношению к Агентству:
внутренний ресурс привлекается из "штабных резервов" (средств и возможностей штабистов - учредителей и организаторов Агентства),
внешний ресурс - с существующих площадок будущих рыночных плацдармов Агентства.
3. Каждый из режимов/пространств обеспечивается соответствующими компетенциями и квалификациями. Компетенция, прежде всего, заключается в эффективной возможности распоряжаться реальными внутренними и внешними ресурсами Агентства (с опорой на аналитические и проектные способности). Квалификация - в проектной и организационной исполнительности персонала.
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
рис.2


Организация работ
1. На этапе учреждения и становления Агентства привлекается самый доступный ресурс учредителей и организаторов (как внутренний, так и внешний). Величина и действенность этого ресурса определяется только объемом затрат на организационное проектирование. Оргпроектировщиками на этот момент являются "штабисты" и организаторы (рис.2). Эффективность их взаимодействия определяет результативность следующего этапа (этапа развертывания Агентства) и последующих этапов.
2. На этапе развертывания Агентства организационная схема работ фрагментируется (рис.3):
на проектную аналитику, целью которой, с одной стороны, является оценка привлекательности для Агентства ресурсов в существующих горизонтах экономической и
рис.3
хозяйственной активности, с другой стороны, обозначение новых ресурсных горизонтов для ориентации и направления экономической и хозяйственной активности Агентства:
на менеджмент проектов, целью которого является удержания рыночных и прочих ресурсов, для чего он ставит задачи проектирования соответствующих организационных схем и организаций Агентства,
на сетевой менеджмент, задачей которого является обеспечение обращения ресурсов внутри Агентства (между направлениями развертывания его деятельности и организациями Агентства), обращения ресурсов между Агентством и его "внешней средой" (рынком, хозяйством, производством…), обращения ресурсов вне Агентства (на рынке, в хозяйстве, в производстве…),
на исполнительский менеджмент, работа которого состоит в осуществлении организационных и прочих мероприятий (в определенном направлении деятельности и активности Агентства).
3. Последующий этап организационного развития изображен на рис.4.
рис.4
Принципиальным здесь является структурирование и разнесение работ по "ядрам", "направлениям" и "сферам" деятельности Агентства. Не менее важным является сочетание функционального, иерархического и субординационного отношения между рабочими позициями.

Персонал Агентства
1. Персонал определяется, во-первых, в соответствии с назначением Агентства (см. соответствующий пункт) и, во-вторых, структурируется в соответствии с функциями Агентства (см. схемы 1-4):
персонал штабного ядра является "держателем" ресурсов (финансовых, организационных, материальных), при этом стратеги Агентства являются собственниками ресурсов, вовлекаемых в деятельность Агентства, позиционеры - распорядителями ресурсов,
персонал управленческого ядра является "проводником" стратегических решений, при этом позиционеры непосредственно взаимодействуют со стратегами при подготовке стратегических решений и принимают управленческие решения в отношении организационных работ,
персонал организационного ядра является "пускателем" исполнительских машин (технологами специальных работ) и кадровыми работниками Агентства (директорами).
2. ______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________

Внешняя форма: имидж Агентства
1. Агентство позиционируется на рынке в форматах "салона", "арсенала" и "прилавка". В этом смысле Агентство занимается форматированием "входящих" обращений (например, т.н. спроса и предложения) и "внутренних" решений. В зависимости от формата "входящих" обращений, они подлежат либо принятию Агентством (тогда обозначается клиентура Агентства), либо переформатированию (из посетителя Агентства в его клиента или покупателя), либо отвержению (ни клиент, ни покупатель Агентства).
2. ___________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________

Рабочая форма Агентства:
организационное проектирование


К план-карте работ Агентства
Линии и направления работ
1. Линиями и направлениями работ проектируемого Агентства являются:
(а) линия проектно-строительной деятельности в направлении комплексного строительства (линия выделена первой, т.к. обеспечена внутренними ресурсами),
(б) линия финансового сопровождения направлений деятельности Агентства в направлении фондовых рынков и финансовых операций с недвижимостью,
(в) линия юридической деятельности в направлении формирования правового поля деятельности Агентства и его контрагентов,
(г) линия проектно-аналитической деятельности в направлении городского девелопмента.
2. Строящаяся план-карта работ призвана обеспечить фронтальное продвижение линий работ по всем четырем направлениям в соответствующих им горизонтах:
горизонтом направления (а) служит производственно-хозяйственая и экономическая активность и реактивность на "пульсирующем" строительном рынке города и региона,
горизонты направлений (б) и (в) являются производными от горизонтов (а) и (г),
горизонтом линии (г) служит программирование развития городских территорий.
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Состав работ
1. Состав работ задается через цели и функции Агентства, которые обозначены выше. В рамках план-карты работ целью является скоординированное и синхронизированное продвижение работ Агентства по всем его линиям и направлениям. Функциями, в которых
рис.5
осуществляются работы, являются "маркетинг", "проектирование" и "организация". Это принципиально, что перечисленное не является, например, отделами или подразделениями Агентства, т.к. не позволит ему вырождаться, например, в учреждение конторского типа. Функции нацелены на "результат", "продукт", "мероприятие" (рис.5). Стрелки на рисунке символизируют требование и условия скоординированности намечаемых работ. Соответственно, на рисунке обозначилось рабочее поле оргпроектировочных работ.
2. В этом поле возможны несколько рабочих маршрутов (целевых соорганизаций перечисленных функций). Если Агентство стартует с 1-го направления, то наиболее предпочтительным является следующий:
(1.1) проектировочные работы, как задавание требований на должный результат,
(1.2) маркетинговые разработки товарных, ресурсных и прочих характеристик продукта, отвечающего требованиям результативности (п.1.1),
(1.3) организация мероприятий, направленных на получение продукта.
3. В зависимости от оценки пройденного маршрута будут намечены следующий и последующие маршруты (второй и так далее такты организационного развертывания Агентства). Наиболее вероятными представляются:
в случае согласования характеристик результата и продукта в первом такте - (2.1) организация условий, обеспечивающих функционирование производства, освоившего искомый продукт, (2.2) маркетинговые разработки, направленные на определение параметров максимальной результативности производства, (2.3) проектирование расширенного потребления продукта;
если продукт не отвечает запланированным результатам - (3.1) маркетинговые исследования на предмет характеристик рыночного результата, (3.2) проектирование продукта по итогам маркетинговых изысканий, (3.3) организационные мероприятия по обеспечению соответствия продукта результату.
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
4. Также может оказаться, что предпринятые мероприятия первого такта оказались не состоятельны, например, по организации производства продукта и его сбыта. Возможен вариант, что был спроектирован (заложен) не тот результат, например, не с того направления (линии) начались работы, оказалась занижена или завышена рыночная значимость продукта, не прояснена в маркетинговых исследованиях специфика употребления продукта, в т.ч. расширенное потребление и т.д. Определенной страховкой от подобного служат штабные работы (проектная аналитика, стратегирование и отчасти позиционирование Агентства).
Исполнители работ
1. ______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________

План-график работ Агентства
Порядок и график финансирования
1. Объем и сроки финансирования отталкиваются от очевидных затрат. Это правило распространяется на каждый такт развертывания Агентства. Каждый такт начинается заявкой на финансирование и заканчивается отчетом.
2. Финансовые ресурсы могут быть конвертированы по согласованию с разработчиками в другой тип ресурса (организационный, технологический и пр.).
3. Финансирование ставок _____________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________

График финансирования
рис.6

график работ
рис.7

<<<вверх
___________________________________
1 - Проект выполнен для Группы компаний "ВЗЛЕТ" и отчасти реализован как фирма "Взлет-Инвест".
© Виталий СААКОВ, PRISS-Laboratory, Ульяновск, сентябрь 2002
комментарий к проекту: СТРОИТЕЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 01 апреля 2005