главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий Сааков, руководитель PRISS-laboratory Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть изображение Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории  
Виталий СААКОВ
Педагогическое программирование
(индивидуализированные формы педагогической практики и педагогических исследований
(теоретико-методические задачи и практико-методические предписания


Первый педагогический колледж, Ульяновск 1998/ при участии Людмилы Макаровой
   
  гуманитарные практики и технологии:  
  педагогическое программирование  
  (1.1) педагогическая практика  
  (1.2) гуманитарная практика  
  (2.1) тематизация  
  (2.2) планирование  
  (3.1) резервы и ресурсы  
     
 
содержание разделаш часть I: практика часть II: исследование и проектирование
  педагогическая практика: введение тематизация исследовательских и проектных задач
  задание и план индивидуализированной практики введение в педагогическую антропологию и антропотехнику
    принципиальная схема организации практики   ситуационные задачи учебного педагогического заведения
    устройство практики   актуализация задач учебного педагогического заведения
    практические задачи   перспективизация задач учебного педагогического заведения
  исследовательские темы практики   рамки и содержание программы учебного заведения
    разрабатываемые темы   педагогические план-карты культурных сред города
    перспективные темы   культуротехнический эксперимент (описание опыта)
  индивидуализированные практические задания планирование работ
    задачи индивидуализированного программирования вхождение
    планирование исследовательских работ   план, репрезентация и оценка педагогических исследований и проектов
    планирование практических работ   рецензирование, аннотирование и публикование результатов
  гуманитарная практика: вхождение   изложение в организованной коммуникации
  построение и организация гуманитарных практик  
    цель и задачи гуманитарной практики часть III: ресурсы и резервы педагогического программирования
    методические основания гуманитарной практики тематическое направление программирования и формы участия
    структура и содержание гуманитарной практики   инвентаризация ресурсов подразделений и рабочих групп
    организация гуманитарной практики   организация работ в программировании
    локальная система практики и анализ практических мест   место и время программирования
    требования к работам и план прохождения практики  
  практика в гуманитарной школе колледжа  
    локальная система практик гуманитарной школы  
    организационная схема практики  
    задания на практику в гуманитарной школе  
    установочное задание  
    индивидуальное рабочее задание  
    пример индивидуального рабочего задания  
       
     
     
исследование и проектирование  
  тематизация исследовательских и проектных задач  
  введение в педагогическую антропологию/антропотехнику и культурологию/культуротехнику  
  ситуационные и культурные (социотехнические и культуротехнические) задачи учебного педагогического заведения  
 
Тематизация исследовательских и проектно-аналитических разработок производится, отталкиваясь от ситуационных (социотехнических) и культурных (культуротехнических) задач педагогического училища.
К первым будут всегда относиться задачи, означенные местом училища в общем образовательном (в самом широком смысле слова) процессе: как учреждения профессионального и специального обучения, как определенной функции и не менее определенного механизма в т.н. непрерывном образовании, как некоторого гаранта в обеспечении занятости, как механизма рекрутации и делегирования в профессии и занятия, объединяемых пониманием общественной роли педагогической службы и педагогического служения.
Ко вторым следует относить задачи педагогического дела - усилий неизбежно выходящих за рамки педагогической службы (как бы широки они не были), усилий, предпринимаемых в актах гражданского и правового самоопределений, усилий в принятии и возложении на себя ответственности за территорию в целом, сумму деятельности на ней и историю деятельности, понятые как педагогическая территория, педагогическая деятельность и история педагогики. Постольку исследовательские темы и направления исследований являются, с одной стороны, всего лишь способом актуализации грубо отмеченных задач в их теоретических и прикладных аспектах, с другой стороны, только способом перспективизации подобных задач, как теоретического упреждения назревающих социально-педагогических проблем вследствии общей - "глобальной" - ситуации и в результате излишнего дления жизни "отмирающих" методов и подходов в деле подготовки педагогических кадров.
  актуализация задач учебного педагогического заведения  
 
Первым - предваряющим - результатом актуализации является тема.
(...)
(...) (...)
(табл.8) организация исследований и
проектно-аналитические работы
стажировка в исследованиях и
проектно-аналитических работах
 
Топика задач в актуальном исследовании, проектировании и аналитике         .
         
           
Направления    
Исследование и проектирование ориентирующих свойств среды

1. Проблематика и цели направления:
1.1. Проблематичность:_______
1.2. ________
2. Основные рабочие понятия направления
2.1. ________
2.2. ________
3. Исследовательские модели направления
3.1. ________
3.2. ________
4. Учебные цели направления
4.1. ________
4.2. ________
5. Организационная форма работ в направлении
5.1. ________
5.2. ________
Педагогические инициативы и дисциплины

1. Проблематика и цели направления:
1.1. Проблематичность:________
1.2. ________
2. Основные рабочие понятия направления
2.1. ________
2.2. ________
3. Исследовательские модели направления
3.1. ________
3.2. ________
4. Учебные цели направления
4.1. ________
4.2. ________
5. Организационная форма работ в направлении
5.1. ________
5.2.
________
 
  перспективизация задач учебного педагогического заведения  
(табл.9) организация исследований и
проектно-аналитические работы
стажировка в исследованиях и
проектно-аналитических работах
 
Топика задач в перспективном исследовании, проектировании и аналитике         .
         
           
Направления    
Метапедагогика: нормы и экстремумы педагогической теории и практики

1. Проблематика и цели направления:
1.1. Догмы и ереси педагогики _____
1.2. Интуиция и теория в педагогике _____
2. Основные рабочие понятия направления
2.1. Нормальная и экстремальная педагогика _____
2.2. Теоретическая и практическая педагогика _____
3. Исследовательские модели направления
3.1. Экстремальная педагогика: психика и знаки. Нормальная педагогика: предметы и сознание.
3.2. Педагогические плацдармы ._____
3.3. Педагогика и принцип маргинальности. _____
3.4. Экстремальная педагогика: против диагностики. Нормальная педагогика: культурная нормировка
4. Учебные цели направления
4.1. _____
5. Организационная форма работ в направлении
5.1. _____
Педагогическая мыследеятельность и антропотехника: основания СМД-Педагогики (педагогическая система Г.П.Щедровицкого)

1. Проблематика и цели направления:
1.1. Проблематичность: _____
1.2. _____
2. Основные рабочие понятия направления
2.1. _____
2.2. _____
3. Исследовательские модели направления
3.1. _____
3.2. _____
4. Учебные цели направления
4.1. _____
4.2. _____
5. Организационная форма работ в направлении
5.1. _____
5.2. _____
 
  рамки и содержание проектно-исследовательской программы учебного педагогического заведения  
  тематика и проблематика социокультурного ориентирования  
ТЕМА И ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
(...)
ТЕМА И ПРОБЛЕМА КУЛЬТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА
(...)
(...)
  педагогические план-карты культурных сред города  
Культуротехнический эксперимент в городской среде (...) (...)
 
 
 
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory, 1998
вверх вверх вверх вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 02 апрель 2005
последнее обновление
19 ноябрь 2011