главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
PRISS-laboratory / Виталий СААКОВ/ Группа территориальных стратегий (Группа ТеСт)
PRISS-laboratory / Виталий СААКОВ/ Группа территориальных стратегий (Группа ТеСт)
ГРУППА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ
РАЗРАБОТКИ /
КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ТПП
   
  региональные институты развития  
  группа территориальных стратегий оснащение культурного предприятия
  региональный учебно-технический центр ск- и ст-системы
  комитет по строительству управление развитием и ресурсами
  русская онтологическая школа организационное развитие
     
 
вернуться в разделш комитет по строительству ульяновской торгово-промышленной палаты
  комитет по строительству: проект группы тест и регионального центра
  комитет по строительству: анонс создания, состав комитета, цели и задачи, строение разработки
  планы, проекты и разработки комитета
   
Учитывая совсем недавнюю дату учреждения Комитета, 17 мая 2010г., и, следовательно, соизмеримость "инкубационного" и собственно рабочего периодов, итоги за 2010г. подведены в соответствие с внутренними (внутриорганизационными) и внешними (профессинально-общественными, межотраслевыми) задачами.
Комитет стоит на точке зрения, что результативность его деятельности вовне самым непосредственным образом определяется его внутренним организационным строением. Комитет относится к организациям общественного типа, и его структура не может быть "зеркальным отражением" внешней среды (рынка), подобно организациям коммерческого или производственного типа.
Скорее, в своем становлении (а это еще, как минимум, один год) Комитет должен ориентироваться на организации управленческого и политического толка. И так же, как организации подобного типа "порождают" из своей структуры соответствующие устройства обществ и государств, Комитет должен инициировать во внешней среде те изменения, ради которых он и был учрежден. А это:
усиление роли промышленно-строительных активов в развитии территорий и деятельностей Ульяновской области,
позиционирование региональных промышленно-строительных активов в планах ресурсного обеспечения девелопмента территорий и в сфере (на рынках) профессиональных ресурсов развития,
организационная и технологическая модернизация строительного дела.
Следовательно, данные изменения должны вызреть внутри самого Комитета и входящих в него организаций, а затем "заразить" собою внешнюю среду. Таким образом, Комитет в своем замысле служит моделью и решением задач, с которыми уже сталкивается или столкнется в будущем строительное дело.
вверх вверх вверх вверх
  СТАНОВЛЕНИЕ КОМИТЕТА  
В своем становлении Комитет ориентируется, с одной стороны, устройством Ульяновской и Российской Торгово-промышленных палат и, с другой, собственным организационно-проектным замыслом. Исходя из этих обстоятельств Комитет уже сегодня и в последующем:
составляется и пересоставляется участниками, имеющими возможность (ресурсы) к продвижению проектов модернизации в правовом, политическом, хозяйственном, экономическом и других планах,
формирует вокруг себя экспертное, проектное и аналитическое окружение, заинтересованное как в модернизации строительного дела, так и способное вовлечь региональные промышленно-строительные активы в развитие территорий Ульяновской области,
опирается на организации и службы своих участников, способствуя доработке идей и предложений, укрепляющих строительные предприятия региона, их инфраструктуру и институты, а в случае настоятельной необходимости изыскивая дополнительные средства для продвижения проектов модернизации строительного дела.
В организационном плане это:
собственно участники - представители различных срезов и составляющих строительного дела,
административная группа ("аппарат"),
рабочие группы.
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ:
Асташкина Софья Алексеевна, начальник отдела капитального ремонта и надзора мэрии города Димитровград,
Безруков Олег Николаевич, директор ООО "Древпром",
Блохин Валерий Петрович, зам. генерального директора по строительству корпорации "Развитие",
Грешнов Александр Алексеевич, генеральный директор ОАО "Ульяновскстрой",
Гришин Олег Александрович, генеральный директор ОАО "Трест-3",
Каталымов Юрий Викторович, директор ООО "СтройТерминал",
Климовский Андрей Борисович, начальник отдела Управления экономики, промышленной политики и инвестициям Мэрии Ульяновска,
Музыкантова Вера Владимировна, соуправляющий ООО "Сигма-СИ",
Никифоров Евгений Александрович, председатель совета директоров "Диатомит",
Речутина Галина Федоровна, главный конструктор ООО "Ульяновскпроект",
Рогов Юрий Алексеевич, вице-президент Ульяновской ТПП,
Розанов Сергей Борисович, директор ООО "Стройкомплекс", г.Димитровград,
Сааков Виталий Вадимович, руководитель PRISS-laboratory, УлГТУ,
Хлус Виталий Иванович, заместитель директора ООО "Стройтехника-М",
Шканов Александр Иванович, директор МУП "Стройзаказчик",
Юрин Юрий Борисович, соуправляющий ООО "Сигма-СИ".
(Протокол №1 от 17 мая 2010 года)
 
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГРУППА:
Председатель комитета - Юрий Викторович Каталымов.
Председатель ответственен перед Комитетом и Правлением торгово-промышленной палаты за результаты, диктуемые рабочими целями и задачами, принятыми Комитетом.
Заместитель председателя - Виталий Вадимович Сааков.
Заместитель ответственен перед Комитетом и Председателем за актуальность рабочих целей и задач, принимаемых Комитетом и, прежде всего, Проектной рабочей группой.
Секретарь комитета - Вера Владимировна Музыкантова.
Секретарь ответственен перед Председателем и Заместителем председателя за документальность материалов, относящихся к рабочим целям и задачам Комитета, а также за фактичность результатов Рабочих групп.
РАБОЧИЕ ГРУППЫ:
проектная группа с пакетом предложений и решений по организационно-технологической модернизации строительного дела в плане позиционирования и усиления роли промышленно-строительных активов в задачах развития территории,
ресурсная группа с возможностями обеспечения работ в проектах модернизации строительного дела и позиционирования промышленно-строительных активов,
политическая группа с возможностями общественного, правового и политического продвижения проектов Комитета.
Принцип формирования (комплектования) Рабочих групп предполагает личные вклады участника в соответствие со специализацией Группы. Руководство работами в Группах является инициативным и добровольным.
На конец 2010г. организационная структура Комитета представлена следующим образом.
списочный состав участников остался неизменным,
из административной группы вышел секретарь Комитета,
сложились две рабочие группы: проектная и ресурсная. Организационная структура во многом еще не вышла из "инкубационного" периода. Даже в ее зачаточном виде происходят трансформации, не предполагавшиеся исходным организационным замыслом.
Это только свидетельствует об общественном характере Комитета как организации. И в ней, как в обществе в целом, так и в строительном сообществе в частности, идут схожие негативные процессы. А именно, непоследовательность в реализации стратегических установок, неэффективность исполнительных и управленческих органов, зачастую непрофессиональный подход к делу, "шапкозакидательство".
С этой целью в конце 2010г. административной группой Комитета достигнута договоренность с Правлением Палаты о совместных санационных мерах:
рекомендовать участникам Комитета, и в первую очередь из административной и рабочих групп, ввести в своих организациях систему управления качеством,
сертифицировать впредь проектные решения в области организации и технологии строительства, выдвигаемые участниками рабочих групп Комитета, на предмет соответствия тем или иным стандартам, преимущественно системной инженерии и смежными с ней,
предложить в этой связи участникам Комитета ресурсы и услуги Палаты.
Таким образом, для административной группы и для участников Комитета еще предстоит серьезная и кропотливая работа по организационному становлению и институциональному оформлению себя как современной и актуальной общественной организации. Здесь у Комитета по сравнению с материнской организацией в силу своего общественного характера руки, что называется, более развязаны. И это обстоятельство для него и для Палаты должно рассматриваться в качестве ресурсного. При этом данное обстоятельство пока не вполне актуализировано, составляя отчасти открытые, отчасти еще скрытые потенции.
В качестве основного итога по разделу организационного становления служит понимание необходимости восстановления исходного организационного замысла.
вверх вверх вверх вверх
  ВНЕШНЯЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИТЕТА  
Не смотря на внутренние напряжения и дефициты, что всегда естественно для растущего организма, Комитету удалось сделать первые шаги по все трем стратегическим направлениям своей внешней деятельности.
Установлены официальные контакты с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и рабочие контакты с ведущими строительными организациями и предприятиями региона.
Комитет начал отстраивать регламенты взаимодействия с субъектами управления и развития строительно-промышленных активов региона. Министерство строительства первое, с кем достигнута принципиальная договоренность об обоюдном принятии регламента взаимодействия.
Через печатный орган Торгово-промышленной палаты Комитет заявил о своих целях и методах деятельности. Информирует о своей деятельности на следующих веб-ресурсах:
ultpp.ru (сайт Ульяновской Торгово-промышленной палаты),
priss-laboratory.net.ru (сайт PRISS-laboratory),
rytc.ru (сайт Регионального учебно-технического центра).
вверх вверх вверх вверх
  УСИЛЕНИЕ РОЛИ ПРОМЫШЛЕННО-СТРОИТЕЛЬНЫХ АКТИВОВ В РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ  
В июне 2010г. представители Комитета нанесли визит в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, где были представлены цели и основные направления работ. Состоялись предварительные консультации о совместных мероприятиях с целью включения региона в федеральные программы развития строительной отрасли, а также продвижения федеральных и региональных программ типа "Доступное и комфортное жилье", "Малоэтажное строительство" и др.
В начале августа 2010г. в связи с административной реорганизацией органов управления строительством состоялась рабочая встреча представителей Комитета с советником Губернатора по вопросам жилищно-коммунального комплекса. Результатом встречи послужила аналитическая записка, переданная советнику Губернатора.
В записке изложены принципиальные схемы администрирования и управления, способствующие оптимизации промышленно-строительных активов, а также возможные место и функции Комитета в данных схемах (источник: Место и функции Комитета в системе управления и администрирования промышленно-строительными активами Ульяногвской области). Этим шагом Комитет определил свою позицию и подход в задачах, объективно стоящих перед административными органами региона. Данная позиция была также освещена в двух номерах журнала "Вести Ульяновской Торгово-промышленной палаты" ("Саморегулирование в строительстве: три шага от организационной модернизации к технологической", 2010, январь-март; "Региональная повестка дня: поиск институтов и механизмов модернизации строительного дела", 2010, июль-сентябрь). Здесь же отметим, что по компетентным оценкам совокупные промышленно-строительные активы региона близки к точке невозврата в воспроизводстве и наращивании своих ресурсов. Прямым свидетельством этому служит информационный вакуум по готовящимся решениям о планах реализации самых крупных инженерно-строительных и архитектурно-градостроительных проектов (Димитровград). А готовящиеся решения с большой долей вероятности весьма неутешительны для регионального строительного сообщества: его активы никак не вписываются в темпы и технологии предстоящих масштабных работ. Здесь явное стратегическое противоречие. С одной стороны, наиболее эффективная оптимизация активов только и возможна в крупных кластерных проектах, несущих в себе современные продвинутые стандарты деятельности, с другой стороны, опора на активы местных строительных предприятий несет риски для кластерных проектов. Для Комитета это вполне достойная решения проблема.
вверх вверх вверх вверх
  ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОМЫШЛЕННО-СТРОИТЕЛЬНЫХ АКТИВОВ В ПЛАНАХ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕВЕЛОПМЕНТА ТЕРРИТОРИЙ И В СФЕРЕ (НА РЫНКАХ) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ РАЗВИТИЯ  
В этом направлении Комитетом предпринято несколько принципиальных шагов, определяемых масштабом и статусом проектов и программ территориального развития. Пока Комитет в силу своих возможностей ориентируется преимущественно на проект ядерно-инновационного кластера (Димитровград) и городские программы реновации ветхого жилья (Ульяновск).
В июне 2010г. сформулирована повестка и намечены рабочие схемы модернизации строительно-промышленных активов региона в кластерных проектах:
в сентябре 2010г. принципы и цели повестки были доведены до сведения Первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области,
в рамках данной повестки в начале ноября 2010г. от лица Ульяновской Торгово-промышленной палаты для руководства ГНЦ НИИАР сформулированы и переданы предложения о сотрудничестве в распространении стандартов системной инженерии в области строительного дело и инженерно-строительного образования,
в ответ на согласие и встречные предложения со стороны ГНЦ НИИАР Комитет сформулировал предложения Торгово-промышленной палаты в адрес регионального Министерства строительства об организационных формах распространения стандартов системной инженерии и опыта кластерного проектирования (предложения будут доведены до адресата в январе 2011г.).
Комитетом проведены рабочие консультации с мэрией Ульяновска по проблематике реализации городских программ и проектов в области жилищного строительства и административного переустройства крупнейших городских территорий:
5 октября 2010г. в заседании Комитета принял участие председатель Комитета по строительству и территориальному развитию мэрии города Ульяновска.
В ходе обмена мнениями было достигнуто взаимопонимание в проблематике жилищной ситуации Ульяновска, в реализации городских программ и проектов, направленных на совершенствование структуры городского жилищного фонда и в оценке текущих и перспективных подходов к городскому жилищному строительству и рынку жилья,
также в октябре 2010г. проведены консультации с начальником Управления инвестиций, инноваций и частно-государственного партнёрства мэрии Ульяновска. Предметом консультаций явились вопросы, связанные с перспективами и следствиями административного переустройства городских территорий Заволжья.
вверх вверх вверх вверх
  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ДЕЛА  
Основным результатом в данном направлении работ Комитета служит дополнение профессионального рейтинга строительных организаций, который ведется Министерством строительства, критериями достижений в организационно-технологической модернизации строительного дела и в повышении качества строительных активов. В соответствии с данными критериями Комитетом и Региональным учебно-техническим центром сформулирован ряд номинаций:
региональный строительный лидер международной стандартизации,
региональный строительный лидер развития деятельности и территории,
региональный строительный лидер системной инженерии и логистики строительства.
На традиционном ежегодном Дне строителя Комитетом были вручены номинантам - выбранным строительным предприятиям региона - дипломы и памятные медали. Тем не менее, на сегодня еще не решен вопрос о постоянном экспертно-аналитическом механизме отбора номинантов.
В ноябре 2010г. Комитет предложил ряд дополнений в проект программы регионального Министерства строительства "Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области в 2011-2015 годах", а также внес предложение об опоре программных и проектных документов Министерства на принципы системной и процессной инженерии.
В соответствие с дополнениями к программе (Параграф 8 "Мероприятия по улучшению качества жилищного фонда") Ресурсной рабочей группой Комитета предприняты усилия по обеспечению технологическими картами строительных работ, финансируемых федеральным, региональным и муниципальным бюджетами. Тем самым, на этом примере Комитет демонстрирует один из механизмов реализации формулируемых им предложений.
 
 
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory, 2011 январь 11-14
вверх вверх вверх вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 14 январь 2011
последнее обновление
09 октябрь 2011
Каталымов Юрий, Стройтерминал