главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
 
  PRISS-laboratory: интеллектуальное оснащение и сопровождение проектов и предприятий
Региональный учебно-технический центр (РУТЦ)
Правительства Ульяновской области и компании BOSCH

социокультурные горизонты, институты, инфраструктуры
   
  эти материалы 20 апреля 2017 перенесены в данный раздел "priss-laboratory" с сайта "rytc.ru" в связи с его предстоящим закрытием
 

РУТЦ: аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности | проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий | экспериментальная профподготовка в контексте технологической платформы и в координатах пространственного развития аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности ш | ш аналитическое сопровождение проектов переноса фрагментов дуальной системы профобразования германии ш | ш проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий ш | ш проектирование экспериментальной профподготовки в организационных технологиях ведущих корпораций ш | ш конструирование содержания профессионального образования для перспективной технологической платформы и модели пространственного развития города и региона аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности ш | ш аналитическое сопровождение проектов переноса фрагментов дуальной системы профобразования германии ш | ш проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий ш | ш проектирование экспериментальной профподготовки в организационных технологиях ведущих корпораций ш | ш конструирование содержания профессионального образования для перспективной технологической платформы и модели пространственного развития города и региона
РУТЦ: аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности | проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий | экспериментальная профподготовка в контексте технологической платформы и в координатах пространственного развития аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности ш | ш аналитическое сопровождение проектов переноса фрагментов дуальной системы профобразования германии ш | ш проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий ш | ш проектирование экспериментальной профподготовки в организационных технологиях ведущих корпораций ш | ш конструирование содержания профессионального образования для перспективной технологической платформы и модели пространственного развития города и региона
 
проект центраш PRISS-laboratory | исследование и проектирование социокультурных и социотехнических систем
партнеры центраш Ульяновская
торгово-промышленная палата
Департамент
профессионалного образования
Сигма-СИ
торговая компания
 
   
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта
 
  о центре проекты центра рабочие мероприятия АНАЛИТИКА
технологии модернизации практическая подготовка HR-РЕСУРСЫ для партнеров центра
Ольга КАРАНДИНА, руководитль службы обучения ("Роберт Бош"), Сергей ЧУРКИН, переводчик Центра, Маршалл ЛУТЦ, региональный директор по продажам электроинструмента в России и СНГ ("Роберт Бош"), Олег МИДЛЕНКО, управляющий проектами Центра (министерство образования Ульяновской области)
в зале Регионального учебно-технического центра "BOSCH -Ульяновск". Анализ технологической модернизации в промышленности региона: Алексей ПИРОГОВ, специалист отдела отраслей (департамент промышленности), Вера МУЗЫКАНТОВА, Юрий ЮРИН, управляющие проектами Центра (ГК Сигма-СИ)
Александр СМЕКАЛИН (департамент инвестиций), Алексей ПИРОГОВ (департамент промышленности), Вера МУЗЫКАНТОВА, Юрий ЮРИН, управляющие проектами Центра (ГК Сигма-СИ), Талгат ХАЙРУТДИННОВ, Олег МИДЛЕНКО (департамент образования), Абдулла ЯМБАЕВ (директор профессионального училища), Виталий СААКОВ, управляющий проектами Центра (PRISS-laboratory)
аналитика функций и места "ресурсных центров" профтехобразования в строительном комплексе Ульяновской области: Владимир ПАВЛЕНКО (руководитель ТренингЦентра BOCSH в России), Виталий СААКОВ, управляющий проектами Центра (PRISS-laboratory)
         
аналитика функций и места "ресурсных центров" профтехобразования в строительном комплексе Ульяновской области: Владимир ПАВЛЕНКО (руководитель ТренингЦентра BOCSH в России), Виталий СААКОВ, управляющий проектами Центра (PRISS-laboratory) Ольга КАРАНДИНА, руководитль службы обучения ("Роберт Бош"), Сергей ЧУРКИН, переводчик Центра, Маршалл ЛУТЦ, региональный директор по продажам электроинструмента в России и СНГ ("Роберт Бош"), Олег МИДЛЕНКО, управляющий проектами Центра (министерство образования Ульяновской области) в зале Регионального учебно-технического центра "BOSCH -Ульяновск". Анализ технологической модернизации в промышленности региона: Алексей ПИРОГОВ, специалист отдела отраслей (департамент промышленности), Вера МУЗЫКАНТОВА, Юрий ЮРИН, управляющие проектами Центра (ГК Сигма-СИ) Александр СМЕКАЛИН (департамент инвестиций), Алексей ПИРОГОВ (департамент промышленности), Вера МУЗЫКАНТОВА, Юрий ЮРИН, управляющие проектами Центра (ГК Сигма-СИ), Талгат ХАЙРУТДИННОВ, Олег МИДЛЕНКО (департамент образования), Абдулла ЯМБАЕВ (директор профессионального училища), Виталий СААКОВ, управляющий проектами Центра (PRISS-laboratory)
аналитика | технологии модернизации | практическая подготовка в деятельности | квалификационные ресурсы | для партнеров центра |
   
   
Виталий СААКОВ
РЕПЛИКА К ПОСТАНОВКЕ ВОПРОСА О ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСАХ НА ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ, или ДЕЛО ОБ УЧЕБНЫХ ЗДАНИЯХ, УЧЕБНИКАХ И НЕ ТОЛЬКО
  смотри также: А.А.Любищев "О положении в средней школе" формат Microsoft Word версия для печати
Давно так не светился Ульяновск на центральных ТВ-каналах, в масс- и интернет-медиа… Даже как-то обидно становилось. Но вот, слава Богу, засветились! Спасибо Олегу Мидленко, ставшему почти звездой из шоу "Минута славы". Спасибо и директору распоследнего в обладминистрации департамента Сергею Терехину, не в пример своему бывшему шефу Олегу Мидленко, свято уверовавшему, что молчанье - это золото, а сказанное публично не дай Бог чем обернется… Так будем же, дорогие товарищи, помнить благодаря бывшему министру местного образования, что "не школьник для школы, а школа для школьника". Мы ведь, неразумные, всегда считали наоборот. Еще раз превеликое спасибо бывшему министру, изливающему на нас свет и разум по одной только принадлежности к должности…
Теперь серьезно. На фоне явного (судя по реакции населения) беспредела с городским имуществом, числящимся за ведомством школьного образования, прошло странное мероприятие в стенах профтеха.
Повод все тот же: что же делать с "лишними" кв.метрами, уч.часами, штат.единицами, живыми и мертвыми душами.., но уже в пресловутых НПО и СПО. И это бессмысленно было скрывать (ниже я приведу соответствующий документ). Так что, вовсе не оптимизмом движимые собрались участники под очередную повестку сбора. А вот повестка была на удивление полна безудержного чиновного оптимизма о перспективах профтеха, особенно на контрастном фоне безмерной скорби о сиротской его ныне доле и судьбе - великого профтеха времен застоя.
Опять как-то несерьезно… Исправляюсь. Сначала для справки: за три года жизни Приоритетного национального проекта "Образование" в области не появилось ни одного нормативного документа, вписавшего бы профтех в современные реалии права, юрисдикции, экономики, политики региона. Меня здесь можно поймать на искажении фактов: возьмут и предъявят один такой документ… Но по поводу обычной школы таковых документов составлено сотни и сотни…
Опять могут меня поймать на слове, что не сотни, а в пределах сотни. Но суть дела здесь не в букве, а в духе. А дух таков, что для школы старались, аж дух вон (сколько документов составлено!), а с профтехом натурально прохлаждались, и душой, и телом… И что? результат там и там один и тот же, и оба по Черномырдину.
Так что, стараются они, не стараются - без разницы.
Хотя не все равнодушно относятся к такому положению дел. И, ясно дело, первые среди неравнодушных - родители. Неравнодушные родители - поистине ульяновская гордость в России молодой. Ульяновское родительское сообщество - это яркий (и здесь пока редчайший) пример общественного сознания и самосознания, пример общественной организации и самоорганизации, пример безошибочной интуиции не в пример бездушным и безликим расчетам администраторов от образования и воспитания. Здесь бы не перехвалить: не все битвы еще выиграны, и далеко не все еще объявлены.
Но основания для подобной высокой оценки налицо: вспомним хотя бы прошлое "дело об учебниках". Тогда оно дошло до самых верхов, и положительные решения по нему отразилось в самых высоких государственных документах. То же самое имеем и на этот раз[1].
В свое время, в весьма высокой окружной инстанции - Центре стратегических исследований ПФО - с превеликим трудом определились с актуальным потенциалом Ульяновской области. Регион увиделся образовательным округом Приволжья. И это-то на фоне немалого здесь индустриального наследия прошлой эпохи! Так что? окружные стратеги - это дети неразумные? или они не поленились в своих усилиях разглядеть реалистичные и достойные для региона перспективы? Конечно же, второе. Но, как говорится, мы и сами с усами.
Откровенный провинциализм и на этот раз взял верх, ресурсы и силы были брошены на реанимацию недопроектированных, недостроенных, недопрофилированных, недоукомплектованных, а также в массе своей уже разукмоплектованных, "гигантов советской индустрии".
Теперь пожинаем вместо развития (усложнения потенциала региона) банальную борьбу за выживание промышленных пассивов.
Есть, правда, небольшая надежда, связываемая с более-менее цивилизованным переформатированием уже принятых проектов - в форме "особых зон", "кластеров", "приоритетных инвестпроектов", "парков"[2] и др. Но это все очень и очень далеко от образовательного позиционирования территории в структуре специализаций и разделения труда ПФО.
Пока у администрации не укладывается в голову, как это школа, училище, вуз могут быть "градообразующими предприятиями"?
Как это может быть, что они приносят львиную долю поступлений в местный бюджет (области, района, города, поселка)?[3]. Лучше мы их за задолженности оптимизируем, т.е. сольем в кучу и хлопот меньше.
Но при этом места профтеху в инвестиционных планах, концепциях и программах регионального (районного, городского, поселкового…) развития как не было, так и нет.
А губернатор еще три года назад наметил направления модернизации территориального профобразования (серия "круглых столов" в 2007-2008г.г.[4]). Государство же заранее определило форму и механизмы модернизации - это должен быть конкурс образовательных проектов на условиях софинансирования "центра" и "места".
Обрисовалась и вполне ясная идея шагов модернизации. Это последовательное введение т.н. ресурсных центров в перспективные (по оценке администраторов, но это здесь не важно) территориально-хозяйственные комплексы.
Какие-никакие деньги, отпускаемые на модернизацию, двинулись[5], ряд отраслевых учреждений профтеха улучшил свою техническую и материальную базу. И все. Ресурсных центров как не было, так и нет. Есть только учреждения, в которых 1/10 (от силы) образовательного хозяйства пришла в сравнительный порядок. Следовательно, чиновники успешно заблокировали модернизацию профтеха (что им жалкий профтех? они и с более трудными задачами справлялись играючи).
Вот странно только, Президент уже давно говорит о профтехе на самом полном серьезе, видит в его отсталости прямую угрозу экономическим планам государства. А местные деятели образования, похоже, держат ему фигу в кармане. И это вовсе не фигура моей речи, сейчас сами увидите. Я ведь обещал привести удивительный документ из недр администрации - пресловутую повестку сбора 30 июня 2010г.
Вот его образчик, видимо полный смысла для чиновника, который его готовил. А также, видимо, олицетворяющий для него неравнодушие к делу, искреннее переживание за результат… Впрочем, судите сами (орфография и пунктуация сохранены):
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЯ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ И РУКОВОДИТЕЛЯМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Дата: 30.06.2010 г.
Место: ОГОУ СПО Ульяновский профессионально-педагогический колледж, г.Ульяновск, ул.Московское Шоссе, д. 82
Время: 10.00 - 12.15 часов
 
Время
Мероприятие, тема выступления, докладчик
10.00 - 10.50 Регистрация участников, экскурсия по учебному заведению  
10.50 - 11.00 Демонстрация на экране перед началом совещания видеоролика о ОГОУ СПО Ульяновский профессионально-педагогический колледж  
11.00 - 11.10 Совещание открывает и ведёт заместитель Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области Т.А.Дмитриева  
11.10 - 11.20 Доклад Министра образования Ульяновской области Е.В. Уба "Перспективы развития профессионального образования Ульяновской области"  
11.20 - 11.30 Доклад исполняющего обязанности Министра промышленности и транспорта Ульяновской области И.М. Солдатова "Обеспечение трудовыми ресурсами - как важная составляющая промышленной политики региона"  
11.30 - 11.40 Выступления руководителей предприятий, организаций Ульяновской области:В.Е.Овейчук, ЗАО "Авиастар-СП"  
11.40 - 11.45 Выступление директора Департамента развития предпринимательства Ульяновской области Р.Ш.Гайнетдинова "О перспективах взаимодействия предприятий малого и среднего бизнеса с образовательными учреждениями"  
11.45 - 12.15 Обсуждение. Подведение итогов совещания  

К сбору по перспективам кв.метров профтеха был, как это принято, заготовлен и "проект решения". Смотри ниже (стиль, орфография и пунктуация также сохранены):
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ СОВЕЩАНИЯ
ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

30.06.2010 г. Ульяновск
 
Обсудив вопросы о развитии профессионального образования в Ульяновской области, потребностях в кадрах, перспективах сотрудничества и взаимодействия промышленных предприятий Ульяновской области, предприятий малого и среднего бизнеса с образовательными учреждениями, участники совещания отмечают, что в настоящее время вызывает озабоченность безработица среди молодежи, в том числе выпускников профессиональных учебных заведений, несоответствие между объемами и профилями подготовки кадров в учебных заведениях и профессионально-квалификационной структурой спроса на рабочую силу, что приводит к невостребованности молодых специалистов на рынке труда.
В целях активизации работы по развитию профессионального образования в Ульяновской области, взаимодействию представителей учебных заведений, работодателей, органов государственного управления и органов местного самоуправления при выработке решений по вопросам обеспечения предприятий востребованными кадрами рекомендовать:
1. Министерству образования Ульяновской области
1.1. По итогам совещания составить план мероприятий по развитию профессионального образования Ульяновской области.
1.2. Разработать и утвердить межведомственную целевую программу "Развитие региональной системы профессионального образования до 2015 года".
1.3. Продолжить подготовку квалифицированных рабочих и специалистов в соответствии с потребностями экономики региона.
1.4. Совместно с Департаментом предпринимательства Ульяновской области: создать площадку для прямого диалога между руководителями образовательных учреждений и бизнес-сообществом по наиболее актуальным проблемам развития системы профессионального образования Ульяновской области; организовать ознакомление руководителей образовательных учреждений с достижениями науки и бизнеса по обеспечению качества образования, распространению опыта применения лучших технологий производства и предпринимательства.
1.5. Совместно с Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области:
продолжить создание региональных ресурсных центров по отраслям экономики на принципах долевого участия;
привлекать представителей работодателей, Ульяновской торгово-промышленной палаты, Российского союза промышленников и предпринимателей к разработке ФГОС нового поколения и разработке федеральных государственных требований к основным профессиональным образовательным программам, а также к формированию регионального перечня направлений подготовки (специальностей) профессионального образования; разработать меры стимулирования деятельности работодателей по привлечению будущих выпускников учреждений профессионального образования на предприятия, организации внутрипроизводственного обучения работников с привлечением учреждений профессионального образования и предоставления социальных гарантий работникам в период профессионального обучения (подготовки) на производстве.
 
2. Руководителям образовательных учреждений:
2.1. Продолжить подготовку квалифицированных рабочих и специалистов в соответствии с потребностями экономики региона.
2.2. Совместно с работодателями разработать планы по формированию новых профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС третьего поколения, провести маркетинговые исследования, анкетирования, опросы с целью выявления требований работодателей к компетенциям рабочих и специалистов.
2.3. Включить в процедуру согласования вариативной части ФГОС представителей работодателей.
2.4. Привлекать работодателей к оценке качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями профессионального образования обучающимся и студентам.
2.5. Учесть требования руководителей предприятий - работодателей при формировании образовательных программ и осуществлении подготовки будущих специалистов.
3. Руководителям предприятий всех форм собственности:
3.1. Принять участие в разработке и реализации плана развития профессионального образования Ульяновской области.
3.2. Проработать вопросы о выделении именных адресных стипендий учащимся учреждений начального профессионального образования и студентам учреждений среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, проработать комплекс мероприятий, направленных на закрепление на предприятии выпускников образовательных учреждений.
3.3. Организовать обмен опытом предприятий малого и среднего бизнеса с образовательными учреждениями профессионального образования по привлечению дополнительных источников финансирования учебных заведений.
 
В общем, как всегда ширше, выше, дальше, глубже… При этом чиновники сами прекрасно знают, что заученные фразы, переписываемые из года в год, пусть и с вариациями, не дают ровно никакого результата. Дело об учебниках, дело о школьных зданиях и еще не заведенные прокуратурой дела (до поры до времени) - тому свидетельства[6]. Пощажу читателя, и не буду приводить текста доклада замминистра местного образования на 5 листах.
Все это вполне достойно внимания Михаила Задорнова - любителя откровенной российской глупости. Пусть бы он провел свой лингво-психологический анализ текста и выдал нам со сцены или с экрана очередную сатирическую виршу.
Вот такие фuговые и одновременно фиговые дела у нашей области по части и ведомству образования.
Пополню далее список этих неизбывных фиговых дел.
Чуть ранее совещания по профтеху фига была показана РУТЦ`у - Региональному учебно-техническому центру Правительства Ульяновской области и компании BOSCH. Конечно, адресат не сравним с Президентом, но фига-то все та же!
Здесь под фигой я имею в виду помпезное открытие очередного для администрации пресловутого ресурсного центра.
Здесь также имеет смысл привести очередной образчик организационного документа, подготовленного чиновником (сохраняю стиль и все прочее):
Сценарий
ОТКРЫТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА АВИАСТРОЕНИЯ НА БАЗЕ
УЛЬЯНОВСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Место действия: г. Ульяновск, проспект Созидателей 13Б, ОГОУ НПО Ульяновский технический колледж
Дата и время действия: 22 апреля 2010 года, 10.30-14.30 часов
 
Начало - конец действия
Описание действия
Примечания
09.00 Фойе оформлено стендами с логотипами УТК и ЗАО "Авиастар-СП", в фойе подключена аппаратура, работает звукооператор, 2 микрофона на стойках, 1 радиомикрофон, трибуна для выступающих. Приготовлена классная лента на сойках, 4 ножниц на разносе для открытия.
Выставка ЗАО "Дидактические Системы" - разработчик, производитель и поставщик учебно-лабораторного оборудования и методических материалов для всех уровней профессионального образования
тема экспозиции:
СОВРЕМЕННАЯ УЧЕБНАЯ ТЕХНИКА: ПРОИЗВОДСТВО КОМПЕТЕНЦИЙ, КВАЛИФИКАЦИЙ, ИННОВАЦИЙ ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Выставку проводит
Директор регионального развития ЗАО "Дидактические Системы" к.т.н. Федотов Владимир Алексеевич
10.30 Прибытие Заместителя Председателя Правительства области Т.В.Девяткиной, Заместителя Председателя Правительства области - Министра промышленности и транспорта В.Х.Зиннурова и гостей к центральному входу в колледж. Высадка гостей напротив входа, парковка автомобилей (встречает Р.М. Баскаков)
10.30-10.32 Гости проходят в фойе училища.
Вступительное слово ведущего:
Уважаемые гости! Дамы и господа! Мы рады приветствовать Вас в областном государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Ульяновский технический колледж - победителе конкурса в рамках приоритетного национального проекта "Образование" 2009 года, на церемонии открытия Регионального ресурсного центра авиастроения. Сегодня в церемонии принимают участие: члены Правительства Ульяновской области, руководители предприятий и организаций, образовательных учреждений региона!
Начинаем церемонию открытия центра!

(Т.В.Девяткина, В.Х.Зиннуров, Е.В.Уба, С.Г.Дементьев проходят к микрофонам. Гости занимают места в фойе напротив. Одновременно звучат фанфары)
Ведущий
10.32 Слова ведущего:
Необходимость и важность открытия Регионального ресурсного центра авиастроения на территории Ульяновской области трудно переоценить.Сегодня в регионе и в стране в целом стоит проблема обеспечения экономики высококвалифицированными кадрами. Система образования и бизнес-сообщество совместными усилиями способны решать данную задачу.
10.33 Ведущий предоставляет приветственное слово согласно протокола:
- Слово для приветствия предоставляется Заместителю Председателя Правительства области Тамаре Владимировне Девяткиной.
10.34-10.44 Т.В.Девяткина произносит приветственную речь
- Слово для приветствия предоставляется Заместителю Председателя Правительства области - Министру промышленности и транспорта В.Х.Зиннурову
В.Х.Зиннуров произносит приветственную речь
10.44 - Слово предоставляется исполняющему обязанности генерального директора ЗАО "Авиастар-СП" Дементьеву Сергею Геннадьевичу
10.45-10.50 произносит приветственную речь
10.55-11.00 Слово предоставляется Министру образования Ульяновской области
11.00-11.05 произносит приветственную речь
11.05 - Слово предоставляется директору Ульяновского технического колледжа Ревгату Мансуровичу Баскакову
11.05- 11.10 произносит приветственную речь. В конце произносит: Уважаемые гости! Просим Вас открыть Региональный ресурсный центр! Разрезается лента, звучат фанфары
11.10 Ведущий приглашает всех пройти в Ресурсный центр
Уважаемые гости! Просим Вас пройти в помещения ресурсного центра
11.10-11.12 Переход делегации из фойе в Ресурсный центр.
(Официальная делегация, руководители предприятий и организаций, образовательных учреждений перемещаются в учебный корпус для презентации учебных лабораторий и учебно - производственных мастерских)
Ведущий разделяет аудиторию на 3 потока: официальная делегация, руководители предприятий в учебные лаборатории, руководители учреждений в учебно-производственные мастерские, замы директоров - в конференц-зал
11.12-11.52 Экскурсия по ресурсному центру (Официальная делегация, руководители предприятий и организаций, образовательных учреждений).
11.52-12.00 Отъезд официальной делегации и гостей (провожает Р.М.Баскаков)
12.00-12.30 Совещание директоров и заместителей директоров по учебной работе по теме "Внедрение новых образовательных стандартов 3-го поколения" Конференц-зал
12.30-13.30 Заседание Совета директоров образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Конференц-зал
12.30-14.30 Совещание заместителей директоров по учебной работе по теме "Внедрение новых образовательных стандартов 3-го поколения" Конференц-зал
     
Понимаю, если бы лет так эдак 30 назад встречали Генерального секретаря КПСС или братской партии, то без подобного документа и подобного пафоса просто не обойтись[7]. А ведь в данном случае имеет место быть пусть и торжественное, но сугубо рабочее мероприятие: оценка новых стартовых возможностей старого училища.
Когда новоиспеченному организатору ресурсного центра, да и организаторам уже "в годах", представится возможность рабочей встречи с высшим эшелоном местной власти?
К этому времени Региональный центр уже имел опыт помощи Профессиональному строительному училищу в подготовке к участию в конкурсе Приоритетного национального проекта "Образование" (2008)[8].
Также Центр имел подобный опыт и вне Ульяновской области. Разумеется, он был использован для помощи Техническому колледжу[9].
Можно было бы и не обращать внимания на очередной, приведенный выше, литературный шедевр, если бы накануне все тот же приснопамятный последний в администрации департамент,
казалось бы, не принял от РУТЦ`а повестку мероприятия. Ее нужно привести для сравнения с предыдущим опусом:
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА АВИАСТРОЕНИЯ
22 апреля 2010
ПОВЕСТКА И РЕГЛАМЕНТ
открытого организационного совещания организаторов ресурсных центров ульяновской области
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И ИХ РОЛЬ В МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИЙ
общее поле деятельности и координация усилий
 
  первый рабочий блок: ОФИЦИАЛЬНЫЙ  
09.00 - 16.00 работа выставки новейших образцов учебно-производственного и учебно-лабораторного оснащения подготовки специалистов для высокотехнологичных отраслей промышленности фойе
11.15 - 12.00 Т.Девяткина, В.Зиннуров, заместители Председателя Правительства области,
С.Дементьев, и.о.ген.директора "Авиастар-СП":
ОЦЕНКА И ПРИЕМКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА ОРГАНИЗАЦИИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
Р.Баскаков, директор УТК, РРЦА:
ПОВЕСТКА ПЕРВОГО ДНЯ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА АВИАСТРОЕНИЯ
компании "Дидактические системы" и "Сигма-СИ":
ДЕМОНСТРАЦИЯ НОВЕЙШИХ ОБРАЗЦОВ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОГО ОСНАЩЕНИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
12.00 - 12.45 Обед столовая
  второй рабочий блок: НОВАЯ ДИДАКТИКА  
12.45 - 13.15 Департамент профессионального образования:
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ДЛЯ РУКОВОДСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ О ВНЕДРЕНИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ III ПОКОЛЕНИЯ
конференц-зал
13.00 - 13.45 В.Федотов, директор регионального развития компании "Дидактические системы":
ЗАДАЧИ, НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННО- И ЛАБОРАТОРНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
  третий рабочий блок: ПРИСТРАСТНЫЙ ВЗГЛЯД  
13.50 - 14.15 С.Терехин, директор департамента профессионального образования,
В.Сааков, рук.PRISS-laboratory, проектный аналитик Регионального учебно-технического центра:
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ПЕРЕД АДМИНИСТРАТИВНО-ОТРАСЛЕВЫМ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ И ХОЗЯЙСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ РЕСУРСНЫМИ ЦЕНТРАМИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ФОРМЕ И СПОСОБАМ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ
конференц-зал
Р.Умяров, директор Механико-технологический техникума, организатор ресурсного центра,
Т.Хайрутдинов, начальник отдела профессионального образования департамента профобразования:
СТАНОВЛЕНИЕ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММАХ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.ОЦЕНКА ОПЫТА РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Р.Баскаков, директор Технического колледжа, организатор ресурсного центра,
Ю.Юрин, управляющий проектами Регионального учебно-технического центра, управляющий "Сигма-СИ":
ОСНОВЫ И ЦЕЛИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА. КВАЛИФИКАЦИИ И КОМПЕТЕНЦИИ:
ПРЕДМЕТ ТЕХНИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТОВАР НА РЫНКЕ
  четвертый рабочий блок: СВЕЖИЙ ОПЫТ  
14.15 - 14.50 А.Ямбаев, директор Строительного училища, организатор ресурсного центра,
В.Архипов, отдел учебного оборудования "Сигма-СИ",
Т.Хайрутдинов, начальник отдела профессионального образования департамента профобразования:
ОПЫТ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ НОВЫХ ФОРМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ПНП "ОБРАЗОВАНИЕ"
(проект учебно-производственного предприятия на базе СПТУ-2 и производственной компании "Контакт-Прогресс")
конференц-зал
А.Майоров, В.Архипов, отдел учебного оборудования "Сигма-СИ",
В.Сааков, рук.PRISS-laboratory, проектный аналитик Регионального учебно-технического центра:
МОДЕРНИЗАЦИЯ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА НА БАЗЕ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
ПРИНЦИПЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
  пятый рабочий блок: АДМИНИСТРАТИВНЫЙ  
15.00 - 16.00 кабинет директора УТК
Организаторы ресурсных центров:
ПОРУЧЕНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ДЕЛОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И РАБОЧИХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОТКРЫТОГО ОРГАНИЗАЦИОННОГО СОВЕЩАНИЯ
Отмечу, что, невзирая на форменный саботаж департамента, эту повестку удалось реализовать процентов на 50. Нереализованные 50% полностью относятся к пятому рабочему блоку[10]. По-человечески понятно: кому хочется лишней работы, чиновник - он ведь тоже человек. Правда, еще остается сомнение: этот подвид человека есть неустранимый носитель злых умыслов или его нужно воспринимать через психиатрический диагноз? М.б., у них и справки есть?
Вернусь к совещанию по делу то ли техникумовских зданий, то ли по перспективам профтеха. Накануне "большого сбора" руководству департамента профессионального образования была дана консультация по проблемному положению дел в профтехе и возможному варианту его исправления. Здесь следует, конечно, иметь в виду промахи администрации в связи с оптимизацией школьных учреждений.
2010 июль 26
(продолжение следует)
ОТ ФАКТИЧЕСКОЙ ПЕССИМИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К РЕАЛЬНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ
(продолжение)
Смысл консультации 26 июня 2010г. сводился к следующему: целей и задач оптимизации, поставленных как самостоятельные, нет и быть не должно[11]. Оптимизация, рассматриваемая даже исключительно в организационно-хозяйственном залоге, собственного смысла не имеет. А т.к. не имеет собственного смысла, то и ее результаты не могут ни в коей мере быть оценены сами по себе. Наполнена школа до отказа или наполовину пустует - сами по себе эти показатели ни положительны, ни отрицательны. Поэтому главный вопрос оптимизации - это вопрос о ее координатах и ориентирах.
А теперь разверну смысл консультации, данной руководству департамента профобразования.
Для начала вспомним некоторые типичные случаи оптимизации. Например, производственные, где оптимизация присутствует ежедневно и ежечасно. Но потому и присутствует, что у нее есть внятные координаты и ясные ориентиры.
В качестве таковых может выступать, к примеру, исходный проект производства, это с одной стороны, а с другой, сложившееся положение дел. Оно может быть следующим: производство не вышло на проектную мощность, произошло отступление от проекта, изменились некоторые составляющие технологической схемы… Все это и служит импульсом к оптимизации. При этом нужно помнить, что промышленное производство в сравнение с образованием экономически примитивно. И, соответственно, у него весьма элементарные экономические критерии, задающие ему экономическую же состоятельность: издержки, себестоимость, производительность…
Конечно, пример с производством слишком груб, ведь образование - дело тонкое и деликатное. Но можно обратить внимание и на более тонкие, чем производство, системы деятельности. Например, на торговлю, сервис, здравоохранение. Здесь и более сложные исходные проекты, и всегда более запутанное положение дел, и более сложные показатели успешности и состоятельности деятельности и ее организованностей. И среди них экономические показатели не всегда первые. Например, показатель "лояльность клиентуры" никак не отнесешь к прямым экономическим.
Итак, понятно, что образование как система, как институт, наконец, как учреждение весьма отличается от производственных и всех прочих систем деятельности, институтов и учреждений. Поэтому путь аналогий с той оптимизацией - весьма опасный путь.
Он при известном упорстве может привести к перерождению назначения и целей образования, например, в коммерческие цели или, на худой конец, в сервисные[12]. Следовательно, для образования необходима собственная идеология и методология оптимизации, лишь на самом абстрактном уровне схожая с оптимизацией других систем деятельности. Начнем с этого абстрактного уровня (см.следующую таблицу).
 
цели и этапы модернизации
 
 
оптимизация в координатах
модернизации
приведение к современному состоянию (определение общих стандартов)
выбор преимуществ (глобальных, макрорегиональных, региональных, локальных)
(…)
закрепление модернизационных сдвижек
 
 
механизмы и средства модернизации
концепции развития
         
 
модели
         
 
программы
 
результаты
опимизации    
 
организационные проекты
         
 
(…)
         
 
мероприятия
         

У оптимизации самая первая и на самой поверхности связь - это связь с модернизацией. Действительно, оптимизация как откат назад была бы весьма странной. И согласно этой прямой зависимости оптимизационные результаты должны быть следствием хода модернизации. А если более детально, то следствием в определенных ее этапах (колонки таблицы). Но следствий не автоматических, а достигаемых за счет определенных механизмов и средств модернизации[13] (строчки таблицы).
Начнем с первого этапа. Согласно ему, оптимизационные результаты должны отражать достижения современности. И чтобы они его действительно отражали, должен сработать целый ряд механизмов и средств модернизации, приданный данному этапу. Именно ряд, т.к. "остановка" на концепциях хотя и важна сама по себе, но не составит собственно оптимизационной ценности. Дело в том, что оптимизационные результаты составляют самую что ни на есть непосредственную реальность модернизации, непосредственную для всех, как говорится, участников процесса[14]. Для всех без исключения.
У региона есть официальная концепция развития своей системы образования.
Согласно ей региональная система образования должна бы вполне вписываться в современные координаты и ориентиры современности. Но вот совсем недавно мы были свидетелями казуса с оптимизацией школьной части системы. Почему? Потому, что как отсутствовали, так и отсутствуют механизмы и средства модернизации. Местные администраторы, невзирая на спускаемые им сверху методики, так и не считают необходимым различать цели и средства[15]. Но вот похоже, что сегодня такие средства регионом обретены. Высшая школа экономики после школьного казуса по личной просьбе Губернатора разработала концепцию совершенствования региональной системы профобразования до 2015г. Правда ее пока невозможно однозначно отнести к разряду формальных или собственно рабочих концепций. Но бесспорно, что это средство придается первым этапам модернизации - приведению к современному состоянию, т.е. определению базовых современных стандартов, и выбору региональных преимуществ. Тем самым, поделом как бы девальвируются все предыдущие концепции и программы, самостоятельно разработанные местными чиновниками.
И поскольку предложенная региону разработка касается пока только самых общих стандартов, постольку все попытки конкретной организационно-хозяйственной оптимизации будут приводить к прямым и косвенным издержкам в развитии образования в регионе.
Наличие концепции позволяет теперь подойти к планированию усилий по изменению профобразования. Если они по факту будут ориентируемы данной концепцией (даже в отсутствие моделей и программ), то их вполне можно будет считать оптимизационными.
Только нужно различать сам характер усилий. От администрации требуются интеллектуальные и организационные усилия, а от персонала учреждений профобразования - организационные и хозяйственные. А пока же складывается впечатление, что здесь все наоборот. Следует также более-менее ясно представлять и набор данных усилий, который зависит от иерархического места в системе принятий решений. Согласно нашей схеме (см.таблицу выше) собственно мероприятия (в расхожем смысле слова) осмысленны только и только в рамках организационных и хозяйственных проектов.
Таким образом, чтобы ручаться за позитив от подобных "механических" мероприятий по оптимизации, нужно проделать до них - мероприятий - несколько нормативных шагов. Поэтому можно считать модель регионального образования, предложенную Высшей школой экономики, восполнением отсутствовавшей нормы оптимизации. Но, разумеется, на определенном этапе модернизации.
Итак, оптимизация представляет собой многоуровневую или многослойную систему. Отсчитывается она от оптимизации процедур подготовки и принятия решений. И в первую очередь о ней самой в рамках разработки концепций, программ и моделей регионального образования. Это касается высших администраторов и менеджмента системы образования в целом. А "завершается" рацпредложениями исполнителей разного рода (в рамках оптимизационных мероприятий).
Если все слои не приводятся в движение, то нас ожидают весьма сомнительные результаты оптимизации, если вовсе не отрицательные[16]. Здесь выдвинуты вовсе не чрезмерные требования. Это всего лишь указание на степень сложности оптимизации деятельности, ее систем и организованностей. И это всего лишь напоминание о простом факте: учет и сокращение пустующих квадратных метров - дело завхоза отдельно взятого учреждения[17], а не высокой администрации. У последней на повестке дня должны быть совершенно другие задачи.
И какие же? Их можно попробовать вычитать из документов администрации (программ, концепций, планов…), привычно составленных за один присест (под кальку с документов более "продвинутых" регионов). Но стоит и самому подумать о задачах, объективно стоящих перед администрацией. А иначе и не понять, служит ли она нам или служит себе. 26 июня эти задачи виделись мне следующими. А т.к. у администрации уже "на носу" было совещание по профтеху (см. административную повестку выше), то соображения о задачах были приведены к форме повестки.
 
К ПОВЕСТКЕ НА 30 ИЮНЯ 2010
  тема совещания ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ЗАДАЧИ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ ЕЕ УЧРЕЖДЕНИЙ  
  цели совещания дать оценку положению дел с институциональной средой, поддерживающей модернизационные процессы в региональной системе профессионального образования  
связать задачи оптимизации учреждений общей и профессиональной подготовки с концепцией, стратегией и этапами модернизации региональной системы профессионального образования
  проект решения определить форму для объединения усилий депутатского корпуса, органов администрации, ТПП и РСПП в деле институционального строительства, нацеленного на поддержку механизмов и процессов модернизации системы профессионального образования  
  согласовать роли и задачи обозначенных инстанций в складывании институциональных условий необратимости процессов модернизации и в закреплении модернизационных результатов системы профессионального образования  
  использовать площадку РУТЦ в качестве основы учреждения, фиксирующего новый институт поддержки модернизационных процессов в системе профессионального образования  
  уточнить вклады обозначенных инстанций в создание РУТЦ как институционального учреждения модернизации и оптимизации системы профессионального образования Ульяновской области  
(продолжение следует)
21 декабря 2010
(1) - Нет пока уверенности, что данный опыт общественного самоуправления осознается в должной мере и практически заимствуется другими территориальными сообществами.
 
  (2) - Понятно, что прямой отказ от них чреват потерей лица региональной администрации, столько хлопотавшей о спасении отживших промышленно-индустриальных производств.  
  (3) - Томск со своим новаторским Уставом города есть хороший, хотя и официальный пример. А сколько неофициальных?  
  (4) - Смотри материалы о нашем участии в круглых столах и совещаниях:
- ПРОБЛЕМАТИКА РЕСУРСА ДЛЯ УЧЕБНЫХ И СЛУЖЕБНЫХ (ХОЗЯЙСТВЕННЫХ) РАБОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ ПОСТАВЩИКА, конференция 2008.03.20
- круглый стол ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, 02 февраля 2008
- круглый стол
СОЗДАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НАУКИ
- круглый стол
О НАРАЩИВАНИИ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
- конференция
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ, Москва, 2008-12-11
А прежде был проведен "круглый стол" по нашему почину. Смотри материал:
-
ОСНАЩЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В СВЕТЕ ЗАДАЧ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРОЕКТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
  (5) - Если привести это соотношение местных и центральных финансов в заявках Ульяновской области, то оно будет выглядеть анекдотично, особенно в случае с Профессиональным строительным училищем. "Место" в лице строительных капиталов региона выделило сущие копейки.
 
  (6) - Впрочем, не стоит нам наивным забывать, что у чиновника есть железный руководящий принцип: главное - отписаться по все направлениям (вверх, вниз, вбок). И они следуют этому принципу неукоснительно.  
  (7) - Замечу, что это был день рождения В.И.Ленина, стыдливо преданный замалчиванию. Поэтому, как бы в отместку, справедливо здесь привести исторический анекдот из жизни Ленина. Уже будучи во главе советского правительства, Ленин получил от земляков-симбирян письмо. Беда с городом, пишут земляки, сползает он в Волгу, нужно укреплять склоны, помоги, Ильич! Ильич накрывает письмо резолюцией: туда и дорога этому говенному городу.
Что же изменилось с тех пор? Сущие мелочи, которые и в расчет-то не стоит брать…
 
  (8) - Это опыт по преимуществу преодоления и пассивного саботажа, и откровенного сопротивления всякому здравому смыслу и рациональным решениям. Можно теперь сказать, что победа осталась за Центром - училищу есть чем сегодня похвастать. Это и методическое сотрудничество с компанией BOSCH, и с ГК Сигма-СИ, и с PRISS-laboratory. В стенах училища проводят высокопрофессиональные практические занятия представители известных технических брендов, проходят технические обозрения, выставки, ответственный персонал училища принимает участие в важных для судеб профтеха мероприятиях российского значения, участвует в технологических экскурсиях, в т.ч. зарубежных. А этого могло и ничего не быть! Правда, меня не оставляет досада: чиновники все могут вывернуть туда, куда им надо, и окажется, что наипоследний департамент лидирует в программах модернизации и административной реформы. Но вот пусть попробуют вывернуть в том направлении, которое было согласовано с нами в связи с программированием работ Регионального центра. Думаю, этот рабочий документ также достоин внимания читателя.
Смотри здесь материал:
ДЕПАРТАМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТ
 
  (9) - Помощь была представлена со стороны ГК СИГМА-СИ и PRISS-laboratory - управляющим проектами РУТЦ. Со стороны лаборатории (руководитель - Виталий Сааков) была оказана методическая и проектная помощь, со стороны компании (руководитель - Вера Музыкантова) - помощь в организационном проекте технического оснащения.
Смотри здесь материалы:
-
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС: организационная проблематика и технологические перспективы взаимодействия, 2008
-
ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: программированиеразвития Ульяновского технического колледжа в ПНП "Образование", 2009
 
  (10) - Смотри здесь наш материал, опубликованный на сайте Регионального центра:
организационное совещание
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ РОЛЬ В МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИЙ: ОБЩЕЕ ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ, 22 апреля 2010
 
  (11) - Консультация, разумеется, подразумевала и промахи администрации в связи с недавней оптимизацией школьных учреждений.  
  (12) - Так, путь аналогий с медициной привел в образовании к тотальному тестированию и диагностике. Казалось бы, благо, но это благо практически исключило из образования педагогические цели и задачи.  
  (13) - Сегодня в публичном пространстве широко обсуждаются именно средства и механизмы модернизации: начиная от тех, которыми решались цели модернизации от Ивана Грозного до Сталина, и те средства, которые адекватны современной исторической ситуации.  
  (14) - Акцент на непосредственности здесь важен, т.к. оценка модернизации, как правило, является косвенной. И это понятно. Она служит координатами для изменений, носящих по определению оптимизационный характер.
 
  (15) - Согласно Стратегии развития системы образования Ульяновской области на 2008-2012 годы в 2010г. в области должно быть 12 ресурсных центров. А по факту их 4 или 5 ("Стратегия развития системы образования Ульяновской области на 2008 - 2012 годы", раздел "Индикаторы и показатели").  
  (16) - Таких отрицательных примеров можно набрать превеликое множество из нашего советского прошлого. Так, решения очередного съезда партии, вполне оптимизационные по отношению к предыдущим решениям, пробуксовывали на нижележащих уровнях. А как обстояло дело на них? Рацпредложения, внедряемые кровью и потом изобретателей на отдельном производственном участке, блокировали всю технологическую цепочку.  
  (17) - Если это в соответствие с целями и этапом модернизации уже составляет содержание оптимизационных мероприятий.  
аналитика | технологии модернизации | практическая подготовка в деятельности | квалификационные ресурсы | для партнеров центра |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта
 
  администратор сайта поиск по сайту карта сайта
  © Подготовлено: Виталий СААКОВ и PRISS-laboratory, 2010 июль 02-26 - декабрь 21 Опубликовано: PRISS-laboratory / Сигма-СИ / РУТЦ, 2010 июль 26
    Обновлено: PRISS-laboratory / РУТЦ, 2010, декабрь 21
2012 май 26
2012 июль 09