главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
 
  PRISS-laboratory: интеллектуальное оснащение и сопровождение проектов и предприятий
Региональный учебно-технический центр (РУТЦ)
Правительства Ульяновской области и компании BOSCH

социокультурные горизонты, институты, инфраструктуры
   
  эти материалы 20 апреля 2017 перенесены в данный раздел "priss-laboratory" с сайта "rytc.ru" в связи с его предстоящим закрытием
 

РУТЦ: аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности | проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий | экспериментальная профподготовка в контексте технологической платформы и в координатах пространственного развития аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности ш | ш аналитическое сопровождение проектов переноса фрагментов дуальной системы профобразования германии ш | ш проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий ш | ш проектирование экспериментальной профподготовки в организационных технологиях ведущих корпораций ш | ш конструирование содержания профессионального образования для перспективной технологической платформы и модели пространственного развития города и региона аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности ш | ш аналитическое сопровождение проектов переноса фрагментов дуальной системы профобразования германии ш | ш проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий ш | ш проектирование экспериментальной профподготовки в организационных технологиях ведущих корпораций ш | ш конструирование содержания профессионального образования для перспективной технологической платформы и модели пространственного развития города и региона
РУТЦ: аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности | проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий | экспериментальная профподготовка в контексте технологической платформы и в координатах пространственного развития аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности ш | ш аналитическое сопровождение проектов переноса фрагментов дуальной системы профобразования германии ш | ш проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий ш | ш проектирование экспериментальной профподготовки в организационных технологиях ведущих корпораций ш | ш конструирование содержания профессионального образования для перспективной технологической платформы и модели пространственного развития города и региона
 
проект центраш PRISS-laboratory | исследование и проектирование социокультурных и социотехнических систем
партнеры центраш Ульяновская
торгово-промышленная палата
Департамент
профессионалного образования
Сигма-СИ
торговая компания
 
   
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта
 
  о центре проекты центра рабочие мероприятия АНАЛИТИКА
технологии модернизации практическая подготовка HR-РЕСУРСЫ для партнеров центра
Ольга КАРАНДИНА, руководитль службы обучения ("Роберт Бош"), Сергей ЧУРКИН, переводчик Центра, Маршалл ЛУТЦ, региональный директор по продажам электроинструмента в России и СНГ ("Роберт Бош"), Олег МИДЛЕНКО, управляющий проектами Центра (министерство образования Ульяновской области)
в зале Регионального учебно-технического центра "BOSCH -Ульяновск". Анализ технологической модернизации в промышленности региона: Алексей ПИРОГОВ, специалист отдела отраслей (департамент промышленности), Вера МУЗЫКАНТОВА, Юрий ЮРИН, управляющие проектами Центра (ГК Сигма-СИ)
Александр СМЕКАЛИН (департамент инвестиций), Алексей ПИРОГОВ (департамент промышленности), Вера МУЗЫКАНТОВА, Юрий ЮРИН, управляющие проектами Центра (ГК Сигма-СИ), Талгат ХАЙРУТДИННОВ, Олег МИДЛЕНКО (департамент образования), Абдулла ЯМБАЕВ (директор профессионального училища), Виталий СААКОВ, управляющий проектами Центра (PRISS-laboratory)
аналитика функций и места "ресурсных центров" профтехобразования в строительном комплексе Ульяновской области: Владимир ПАВЛЕНКО (руководитель ТренингЦентра BOCSH в России), Виталий СААКОВ, управляющий проектами Центра (PRISS-laboratory)
         
аналитика функций и места "ресурсных центров" профтехобразования в строительном комплексе Ульяновской области: Владимир ПАВЛЕНКО (руководитель ТренингЦентра BOCSH в России), Виталий СААКОВ, управляющий проектами Центра (PRISS-laboratory) Ольга КАРАНДИНА, руководитль службы обучения ("Роберт Бош"), Сергей ЧУРКИН, переводчик Центра, Маршалл ЛУТЦ, региональный директор по продажам электроинструмента в России и СНГ ("Роберт Бош"), Олег МИДЛЕНКО, управляющий проектами Центра (министерство образования Ульяновской области) в зале Регионального учебно-технического центра "BOSCH -Ульяновск". Анализ технологической модернизации в промышленности региона: Алексей ПИРОГОВ, специалист отдела отраслей (департамент промышленности), Вера МУЗЫКАНТОВА, Юрий ЮРИН, управляющие проектами Центра (ГК Сигма-СИ) Александр СМЕКАЛИН (департамент инвестиций), Алексей ПИРОГОВ (департамент промышленности), Вера МУЗЫКАНТОВА, Юрий ЮРИН, управляющие проектами Центра (ГК Сигма-СИ), Талгат ХАЙРУТДИННОВ, Олег МИДЛЕНКО (департамент образования), Абдулла ЯМБАЕВ (директор профессионального училища), Виталий СААКОВ, управляющий проектами Центра (PRISS-laboratory)
аналитика | технологии модернизации | практическая подготовка в деятельности | квалификационные ресурсы | для партнеров центра |
   
   
   
Пётр Георгиевич Щедровицкий - эксперт при Правительстве России по управлению развитием, по вопросам региональной и промышленной политики, инновационной деятельности и подготовки кадров. Петр Щедровицкий
О СИТУАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
никого и ничему научить нельзя. Можно только помочь научиться  
Пётр Георгиевич Щедровицкий - эксперт при Правительстве России по управлению развитием, по вопросам региональной и промышленной политики, инновационной деятельности и подготовки кадров. Пётр Георгиевич Щедровицкий - эксперт при Правительстве России по управлению развитием, по вопросам региональной и промышленной политики, инновационной деятельности и подготовки кадров.
см. предыдущее - http://rutc.ru/rutc_analytics_qualific-facility_2013-04-30_pg.htm  
Роль и место образования в системе разделения труда  
http://www.vyatsu.ru/sotrudniku/doska/petr-schedrovitskiy-nikogo-i-nichemu-nauchit-nel-z.html
12 февраля 2014, Вятский госуниверситет
 
Более 400 человек – сотрудники Вятского государственного университета из числа административно-управленческого персонала, профессорско-преподавательского состава, а также приглашенные гости из Правительства региона и Управления образования Кировской области приняли участие в двухдневном семинаре-тренинге философа и методолога Петра Щедровицкого. Встреча была посвящена проблематике промышленного развития, формированию новых требований к системе подготовки кадров и образованию. Свою первую лекцию из цикла «Университетское образование в контексте нового этапа углубления разделения труда» Петр Георгиевич посвятил историческим аспектам формирования новых технологических платформ в контексте увеличения глубины разделения труда.
«Технологическое разделение труда является результатом специально организованного мышления по операционализации и усложнению деятельности того или иного типа. Оно увеличивает ее производительность, снижает себестоимость единицы продукта и повышает уровень зарплаты. Оно определяется развитием инструментов и достигнутым ранее уровнем специализации деятельности и человека».
Ярким примером, подтверждающим концепцию, стали размышления по созданию Генри Фордом системы разделения труда при выстраивании производства автомобилей в начале XX века. При этом, гораздо более важным с позиций разделения труда выглядит, по мнению автора, не просто создание конвейерного производства, а внедрение данной концепции на всем технологическом цикле жизни продукции: от появления замысла, проекта, производства комплектующих, сборки автомобиля и создания первой сети технического обслуживания. Итог – автомобиль стал доступен не только к приобретению для лиц среднего класса, но и к обслуживанию в течение эксплуатации.
Лекции затронули системы вертикальных и горизонтальных связей в системе разделения труда, которое, в настоящее время оказывает свое влияние на инновации.
«Инновациями становятся только те научные открытия и изобретения, которые меняют систему разделения труда. Сами по себе научные открытия и изобретения не являются инновациями. Изобретение новых инструментов и материалов (например, паровой машины, двигателя внутреннего сгорания, конвейера), формирование из них «пакетов» (например, технологической платформы автомагистрали и дорог с твердым покрытием) стимулирует, а их отсутствие – ограничивает увеличение глубины разделения труда».
Философ и методолог Петр Георгиевич Щедровицкий попытался связать воедино разные, но связанные друг с другом технологические процессы, происходящие во всем мире и влияющие на рост спроса на обучение и подготовку кадров.
Именно разделение труда и увеличение его глубины является источником экономического роста, процветания и богатства города, региона и страны, отметил лектор.
Создание новых технологий и формирование из них технологических платформ является фактором, который при его наличии стимулирует (а при отсутствии – ограничивает) увеличение глубины разделения труда. Сегодня складывается новая технологическая платформы третьей промышленной революции, которая создает новые требования к людям, коллективам и деловым сетям, а следовательно – и к образовательным учреждениям.
Что касается системы образования, по мнению Петра Георгиевича, она не идеальна во всем мире. Все страны испытывают трудности, которые состоят в том, что достаточно быстро меняется пакет технологий, определяющих нашу жизнь на следующие 50 лет. К освоению этих технологий не готовы ни обычные люди, ни институты подготовки кадров и образования.
«Дело не в системе вузовского образования. Образование – это заемная отрасль.
Для того чтобы научить химии – должна быть химия, для того чтобы научить информационным технологиям – должны быть информационные технологии. Невозможно образованию за все эти отрасли придумать их следующий шаг технологического развития. Требовать этого от системы образования - странно. Это не их задача. Они не могут в каждой области придумать, что будет завтра. Это должны думать работодатели, проектировщики, исследователи, инженеры-конструкторы и прочие. Если они не помогают высшей школе сформировать модели специалистов будущего, то - что мы требуем от системы образования?» В заключение второго дня лекции Петр Георгиевич озвучил перед слушателями ряд выводов, которые, по его мнению, вуз должен принять во внимание для дальнейшего развития. Лектор предложил вузу своеобразную «дорожную карту», образ будущего ВятГУ. Ректор университета Валентин Пугач поблагодарил гостя за проделанный титанический труд, подсказки и рекомендации. Валентин Николаевич заверил, что работа по формированию целевых задач для развития университета будет продолжена.
Анна Пасютина, Елена Бармина
Лекции П.Г. Щедровицкого 2010-2014 гг., с 2011 г. объединенные тематикой разделения труда и местом образования в его системе
Соответствующие материалы (видео, презентации, тексты) смотри по ссылке:
http://www.fondgp.ru/lib/mmk/180
   
Здесь размещены лекции П.Г.Щедровицкого, участника и последователя Московского методологического кружка. Они подготовлены в ходе размышлений последних нескольких лет над итогами практического применения разработок кружка при замысле и реализации крупных проектов, наблюдений за результатами и непредусмотренными последствиями реализации экономических и других проектов рядом стран и корпораций. В работе использованы результаты исследований процессов индустриализации в мире и образования в нашей стране.
Лекции сфокусированы на следующих вопросах:
- онтология (представления об устройстве мира), и как современный человек, претендующий на управление, формирует картину мира;
- за счет каких механизмов инструменты экономического роста, эффективные в определенной стране в одно историческое время, оказываются не эффективными в другое время или в другой стране;роль разделения труда в экономическом развитии и факторы, ограничивающие / стимулирующие процессы разделения труда;
- история индустриализации;
- инновационная экономика и технологизация мышления;
проблемы развития нашей страны и повестка дня 2010-х.
  ^^^вверх
аналитика | технологии модернизации | практическая подготовка в деятельности | квалификационные ресурсы | для партнеров центра |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта
 
  администратор сайта поиск по сайту карта сайта
  © Подготовлено: Виталий СААКОВ и PRISS-laboratory, 2015 сентябрь Опубликовано: PRISS-laboratory / РУТЦ, 2015 сентябрь 30
    Обновлено: PRISS-laboratory / РУТЦ, 00 00 00
аналитика функций и места "ресурсных центров" профтехобразования в строительном комплексе Ульяновской области: Владимир ПАВЛЕНКО (руководитель ТренингЦентра BOCSH в России), Виталий СААКОВ, управляющий проектами Центра (PRISS-laboratory) Александр СМЕКАЛИН (департамент инвестиций), Алексей ПИРОГОВ (департамент промышленности), Вера МУЗЫКАНТОВА, Юрий ЮРИН, управляющие проектами Центра (ГК Сигма-СИ), Талгат ХАЙРУТДИННОВ, Олег МИДЛЕНКО (департамент образования), Абдулла ЯМБАЕВ (директор профессионального училища), Виталий СААКОВ, управляющий проектами Центра (PRISS-laboratory) в зале Регионального учебно-технического центра "BOSCH -Ульяновск". Анализ технологической модернизации в промышленности региона: Алексей ПИРОГОВ, специалист отдела отраслей (департамент промышленности), Вера МУЗЫКАНТОВА, Юрий ЮРИН, управляющие проектами Центра (ГК Сигма-СИ)