|   | 
    
![]()  | 
      ||
| Виталий 
        СААКОВ ЗНАНИЕ: ХРАНЕНИЕ И ДОСТУП техническое задание на исследование и разработку, 1994  | 
    
| вернуться в разделш | интеллектуальное оснащение и сопровождение культурного предприятия | |||
|  смотри также:  | 
      
| ТЕХНИЧЕСКОЕ 
        ЗАДАНИЕ на систему исследований и разработок, предпринимаемых в ориентации на современные формы организации библиотечного дела  | 
      
| УТВЕРЖДАЮ: Директор Областной научной библиотеки - Дворца книги им.Ленина Барановская И.А. 1994  | 
      
| (1) рамки технического задания | 
| 1.1. Настоящее Техническое задание определяется задачами совершенствования и развития традиционных, исторически сложившихся функций БИБЛИОТЕКИ и постановкой перед ней задач, отражающих новые, современные (нетрадиционные) формы существования "культуры": ее множественность, экспериментирование с ее знаковыми формами и совокупностями значений, оппозицией "логического" и "технического," отношения к культуре, давление и экспансия масс-медиа... | 1.2. Как первое (традиционные 
        функции), так и второе (новые и перспективные задачи) связываются с необходимостью 
        установления смысловых и конструктивных отношений между двумя ипостасями 
        "жизни" знания: его порождения и распоряжения им. 1.3. Условием включенности БИБЛИОТЕКИ в обстоятельства "культуры" (прежде всего ее трансляции) является гуманитарная практика по "обнажению" оснований, на которых строит себя та или иная "культура" (наука, техника, педагогика, право, хозяйство...), что, в конечном счете, позволяет осуществлять техническое отношение к их содержаниям, например, их хранению.  | 
      1.4. Назначение БИБЛИОТЕКИ как одного из основных механизмов трансляции культуры реально воплощается в первом по значимости и функционально важнейшем культурном акте - усилии по хранению знания. Действительность, действенность данного культурного и интеллектуального усилия только и позволяет вести речь о доступе к знанию. | 
| (2) наименование разработки и область употребления предполагаемых результатов | 
| 2.1. В формулировке названия - "Знание: хранение и доступ" - заключена рамочная тема, т.е. тема, освоение котрой является залогом и условием того, что БИБЛИОТЕКА (и любая конкретная библиотека), пребывающая в режиме и состоянии хранилища книжной продукции обретет роль гуманитарного центра по исследованию и управлению процессами трансляции культуры и воспроизводства ее основных и производных форм (например, разного рода "коммуникаций"). | 2.2. Культивирование 
        идеологии "хранилища" обрекает БИБЛИОТЕКУ и библиотеку на следование 
        за темпами и направленностью процессов и тенденций в "мире книг", 
        уже приобретших имманентные формы, во многом независимые и оторванные 
        от первоначальной своей связи с БИБЛИОТЕЧНЫМ ДЕЛОМ, например, с библиотекой 
        как изготовителем книг. 2.3. Признание (реальное и практическое, а не столько идеологическое) БИБЛИОТЕКИ и библиотеки центром гуманитарных практик обозначает и очерчивает область употребления результатов предпринимаемой разработки.  | 
      Это задачи и работы  | 
    
| (3) схема исследования | 
| 3.1. Логика и схема исследования предполагают, 
        как минимум, три взаимоувязанных области:  а) область объективного содержания, подлежащего знаковому оформлению и принятию статуса культурного значения, фиксируемую и удерживаемую в средствах семиотики и эпистемологии,  | 
      б) собственно область библиотечного 
        дела, конституируемую двумя типами аналитик знаковой формы, в т.ч. 
        текста, первой - как обеспечивающей разотождествление способов, в которых 
        репрезентирует себя знаковая форма; второй - как обеспечивающей различение 
        видов материала, в которых воплощается знаковая форма, в т.ч. текст.  Далее - двумя ткпами конструкторских работ, один из которых связан с разработкой, а также заданием требований на способы фиксации и хранения единиц, поставляемых первой аналитикой, другой - способов хранения единиц, поставляемых второй аналитикой.  | 
      Наконец, поддержанием функционирования 
        "машин" хранения, являющихся, с одной стороны, производными 
        отмеченных выше аналитической и конструкторских работ, с другой - служащих 
        регуляторами доступа к единицам хранения,  в) область агентов знания, выделяемых по характеру организационно-технического отношения к знанию.  | 
    
| (4) цели разработки | 
| 4.1. В соответствие 
        со схемой пространства и логики исследований целями разработки являются: | 
      
        
  | 
      
| (5) способ реализации технического задания | 
| 5.1. Исходя из гуманитарного характера предпринимаемой разработки, способом реализации Технического задания является задействуемый набор форм коммуникации, характер и особенность которых являются условием выхода на профессиональное содержание, адекватное выдвинутым целям, а также условием его удержания и развертывания в соответствие с возможными исследовательскими проектами. | 5.2. Таковыми коммуникационными 
        формами являются: 5.3. Рабочие процессы (понимание, аналитика, различение, теоретизация...) оснащаются средствами и аппаратом эпистемологии и семиотики.  | 
      Целевыми функциями перечисленных коммуникационных 
        форм являются подготовка, повышение квалификации персонала, передача ему 
        методических и методологических средств, совместное конструирование средств 
        и методов организации и ведения современного библиотечного дела и становления 
        гуманитарных практик. 5.4. Тема, место и время организации коммуникации отражены в календарном плане, прилагаемом к Договору, и определяются сроками его действия и договорной ценой на предпринимаемую разработку.  | 
    
| СОГЛАСОВАНО:  Сааков В.В, Руководитель методологической лаборатории Белозерова Л.В., Заместитель директора Областной научной библиотеки - Дворца книги им.Ленина 1994г.  | 
      
 
        
 
  | 
    
 
        
  |