главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
 
  PRISS-laboratory: интеллектуальное оснащение и сопровождение проектов и предприятий
Региональный учебно-технический центр (РУТЦ)
Правительства Ульяновской области и компании BOSCH

социокультурные горизонты, институты, инфраструктуры
   
  эти материалы 20 апреля 2017 перенесены в данный раздел "priss-laboratory" с сайта "rytc.ru" в связи с его предстоящим закрытием
 

РУТЦ: аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности | проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий | экспериментальная профподготовка в контексте технологической платформы и в координатах пространственного развития аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности ш | ш аналитическое сопровождение проектов переноса фрагментов дуальной системы профобразования германии ш | ш проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий ш | ш проектирование экспериментальной профподготовки в организационных технологиях ведущих корпораций ш | ш конструирование содержания профессионального образования для перспективной технологической платформы и модели пространственного развития города и региона аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности | аналитическое сопровождение проектов переноса фрагментов дуальной системы профобразования германии ш | ш проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий ш | ш проектирование экспериментальной профподготовки в организационных технологиях ведущих корпораций ш | ш конструирование содержания профессионального образования для перспективной технологической платформы и модели пространственного развития города и региона
РУТЦ: аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности | проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий | экспериментальная профподготовка в контексте технологической платформы и в координатах пространственного развития аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности ш | ш аналитическое сопровождение проектов переноса фрагментов дуальной системы профобразования германии ш | ш проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий ш | ш проектирование экспериментальной профподготовки в организационных технологиях ведущих корпораций ш | ш конструирование содержания профессионального образования для перспективной технологической платформы и модели пространственного развития города и региона
 
проект центраш PRISS-laboratory | исследование и проектирование социокультурных и социотехнических систем
поддержка проекташ Ульяновская
торгово-промышленная палата
Департамент
профессионалного образования
Сигма-СИ
торговая компания
 
   
РУТЦ: аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности | проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий | экспериментальная профподготовка в контексте технологической платформы и в координатах пространственного развития аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности ш | ш аналитическое сопровождение проектов переноса фрагментов дуальной системы профобразования германии ш | ш проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий ш | ш проектирование экспериментальной профподготовки в организационных технологиях ведущих корпораций ш | ш конструирование содержания профессионального образования для перспективной технологической платформы и модели пространственного развития города и региона
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта
 
  о центре проекты центра РАБОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ аналитика
анонсирование планирование ДОКУМЕНТЫ И ПРОДУКТЫ архив мероприятий
Виталий СААКОВ, управляющий проектами Центра (PRISS-laboratory), Абдулла ЯМБАЕВ (директор профессионального училища), Олег МИДЛЕНКО, управляющий проектами Центра (министерство образования), Юрий ЮРИН, Вера МУЗЫКАНТОВА, управляющие проектами Центра (ГК Сигма-СИ) Виталий СААКОВ, управляющий проектами Центра (PRISS-laboratory), Абдулла ЯМБАЕВ (директор профессионального училища), Олег МИДЛЕНКО, управляющий проектами Центра (министерство образования), Юрий ЮРИН, Вера МУЗЫКАНТОВА, управляющие проектами Центра (ГК Сигма-СИ) Егоров КИРИЛЛ, тренер "Роберт БОШ", Геннадий НИКОНОВ, главный сварщик (Ремстроймост), Максим БЕЛАВИН, руководитель служб технического сервиса, Владимир ЛЕГЕНДЗА, специалист технического сервиса (ГК Сигма-СИ) Егоров КИРИЛЛ, тренер "Роберт БОШ", Геннадий НИКОНОВ, главный сварщик (Ремстроймост), Максим БЕЛАВИН, руководитель служб технического сервиса, Владимир ЛЕГЕНДЗА, специалист технического сервиса (ГК Сигма-СИ) Елена СААКОВА, дизайнер Центра (Ульяновский госуниверситет), Вера МУЗЫКАНТОВА, управляющий проектами Центра (ГК Сигма-СИ), Абдулла ЯМБАЕВ (директор профессионального училища), Юрий ЮРИН, управляющий проектами Центра (ГК Сигма-СИ), Виталий СААКОВ, управляющий проектами Центра (PRISS-laboratory) Елена СААКОВА, дизайнер Центра (Ульяновский госуниверситет), Вера МУЗЫКАНТОВА, управляющий проектами Центра (ГК Сигма-СИ), Абдулла ЯМБАЕВ (директор профессионального училища), Юрий ЮРИН, управляющий проектами Центра (ГК Сигма-СИ), Виталий СААКОВ, управляющий проектами Центра (PRISS-laboratory) первый день работы Регионального учебно-технического центра: д-р Вальтер Ю.ШМИД, Чрезвычайный и Полномочный посол Германии в России иергей МОРОЗОВ, Губернатор Ульяновской области напутствуют новое уникальное учреждение первый день работы Регионального учебно-технического центра: д-р Вальтер Ю.ШМИД, Чрезвычайный и Полномочный посол Германии в России иергей МОРОЗОВ, Губернатор Ульяновской области напутствуют новое уникальное учреждение
         
рабочие мероприятия | анонсирование | планирование | документы и продукты | архив мероприятий |
   
   
Приволжский молодежный инновационный форум
Инновационная подготовка кадров
круглый стол, 12 апреля 2011
   

Приволжский молодежный инновационный форум, 12 апреля 2011


круглый стол
ИННОВАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА КАДРОВ

Условия развития вузовской науки в России III тысячелетия
Ольга Шиняева, проф.УлГТУ
Социальный портрет молодого исследователя в вузах Приволжского федерального округа
Диляра Акманаева, УлГТУ
Региональный Учебно-технический центр: центр аналитики и проектирования профессиональной подготовки
Сергей Терехин, Департамент молодежной политики, Виталий Сааков, PRISS-laboratory
О центре содействия выпускникам Ульяновского технического университета
Людмила Вальцева, Центр содействия
Авиационные экскурсии - инновационный инструмент в сфере подготовки кадров
Алексей Ташкаров, Авиастар-СП
Презентация Общероссийской общественной организации "Молодежная инновационная Россия"
Сергей Кубашов, представитель организаци

12 мая 2011, УлГТУ, ауд.211, 14:00-16:00,
модератор - Ольга Шиняева


   
Виталий СААКОВ, руководитель PRISS-laboratory
Виталий СААКОВ,
руководитель PRISS-Laboratory

(Лаборатория проектирования и исследования социокультурных и социотехнических систем)

Ситуация с профессиональным образованием: дефицит управления
Здесь несколько мыслей о прошедшем круглом столе в рамках очередного Приволжского инновационного форума. Вначале два впечатления от знакомства с программой круглого стола. Первое о формулировке темы - "Инновационная подготовка кадров". Второе - о подвижках на "Авиастар-СП" (см. выше программу стола).

Первое впечатление
Удивительно, что еще до сих пор формулируются темы с включением в них явных анахронизмов. "Подготовка кадров". Так мыслить было вполне уместно чуть менее 100 лет назад. У России 20-х и 30-х годов буквально отсутствовали кадры. Любые, в любом количестве, в любом качестве. А требовалось их немерено. И по причине отстрела в гражданскую войну и после нее, и ввиду насущной индустриализации. Развернутая система политехнического образования и единой трудовой школы за небольшой в историческом плане отрезок времени наштамповала их. Вот тут-то и надо было прикрыть эту систему и запустить новую - не штамповку кадров, а производство квалификационного ресурса. Но не тут-то было… Система живет до сих пор и, видимо, просуществует еще намного дольше нас с вами. Штамповка, пусть и не такая энергичная, как в 30-40-е годы, продолжается.
Я не буду касаться "инновационной подготовки", вещи самой по себе странной. А если кто не видит странности, то пусть проведет аналогию, например с "инновационной медициной". Думаю, мало найдется желающих искать для себя инноваторов в этой области, а скорее доверится традиционалистам.
Поэтому в этой части у меня всего одно соображение: инновации требуются по организационному слому классно-урочной системы, закрепостившей все дело образования и воспитания, от детсада до университета, но только не по поводу самой "подготовки кадров". Но именно с подобными инновациями дело весьма худо, зато инноваций в защиту прирастает с каждым днем.

Второе впечатление
Оно удивительно позитивное. "Авиастар-СП" двинулся по схеме "Функции Учебного центра "Авиастар-СП" в составе блоков подготовки и безопасности производства". Схема была разработана PRISS-laboratory в 2008г. в связи с открытием ресурсного центра в Ульяновском техническом колледже. Учитывая неповоротливость таких монстров, как Авиастар, срок небывало короткий. Дело теперь интригующее: Авиастаром сделан первый шаг, будет ли второй? Ладно, гадания оставлю. Чего тут гадать, когда мы живем среди результатов контр-системного подхода ко всему и вся. И это один из "величайших исторических результатов" отечественной системы профессионального образования. А схема разработана по всем системным канонам (название лаборатории к тому обязывает).
Остался у меня позитив и от выступления Сергея Кубашова. Им были высказаны пусть и несокрушительные, но вполне веские аргументы против разливающегося массового инновационного психоза. А что там было сокрушать на круглом столе с мобилизованными на него студентами-гуманитариями? Молодым-неопытным нужно помогать. Что и пытался Кубашов.
Социология на службе у инноватики
Точнее было бы сказать, на службе у управления инновационными процессами. И на мой уточняющий вопрос об адресате социолого-статистических выкладок, Ольга Шиянова сие подтвердила. Здесь у меня масса недоумений и прямых возражений. Матметоды в социологии хороши, когда есть что обсчитывать. А есть ли? Конечно же, нет. И пока не сработает социология качественных методов, от количественных не то что проку не будет, а будет один вред. Действительно, какой смысл склеивать "молодого исследователя" и студента-завсегдатая НИРС (или случайно туда заглянувшего)? Только с умыслом похоронить всякую надежду на исследования и подменить их стандартными техническими опытами. Конечно, умысла такого нет, зато есть непонимания смысла исследования, его места и роли в науке (пусть и в прикладной и технической, с необходимыми в ней опытами, даже детскими). Но результат-то будет тот же, что и в случае с умыслом: не спасение-возрождение науки, а ее потопление. Хотя любимыми словами социологов на круглом столе были "инновационное поведение" (как будто социология - наука о поведении), такого предмета они не моделируют, а складывают-делят поголовье студентов.
Я предложил круглому столу шутливую социометрику: фиксировать произнесение слов "кадры", "внедрение" и им подобных (из словаря индустриализации) и делать оргвыводы: отлучить говоруна от бюджетов на инноватику и приписать к ее саботажникам. Игра была воспринята, вот только бы расширить ее "круглостоловые" рамки...
Аналитика и диагностика профобразования
Региональный учебно-технический центр был представлен на круглом столе в двух лицах: Сергеем Терехиным, директором департамента молодежной политики (еще вчера директорствовавшего в департаменте профтеха) и вашим слугой Виталием Сааковым, руководителем PRISS-laboratory. Терехин сосредоточился на новых институтах профобразования и роли РУТЦ`а в их становлении. А я привязывал внимание аудитории к понятийной и смысловой базе инноватики и инновационной экономики. В этом был резон: подавляющим большинством участников круглого стола были мобилизованные сюда студенты-гуманитарии политеха. Можно представить, какой хаос на этот счет у них творится в голове. Их старшие научно остепененные товарищи изо всех сил тому способствуют. Вот РУТЦ и вынужден был заниматься диагностикой профессионального образования здесь и теперь, диагностируя политеховское профобразование не отходя от кассы, в ходе самого круглого стола. При этом подкрепляя диагностику "здесь и теперь" кейсами из жизни Регионального учебно-технического центра.
Цель затеянной мной дискуссии была донельзя простой. Кто, как ни PR-щики ответственны за многие смуты в головах, а в данном случае, за помутнение смысла инноватики, образования, науки… И кто, как ни те же PR-щики, а пока студенты-политеховцы, должны заняться расчисткой и прояснением столь важных смыслов.
И еще пару слов о хорошем. Я боялся, что буду воспринят излишне агрессивным. Страхи оказались напрасными. А я ведь 5 лет назад, читая лекции этой же специальности, не дал бы за тех студентов и 2 копеек в базарный день. Что-то сдвинулось?

Вернусь к названию этой заметки. Медведев не может подобно Сталину провести зачистку управленческого поля, расчищая путь вперед. А это стандартная поколенческая проблематика и стандартное ее решение в ходе исторической модернизации. Не может одних управленцев поставить к стенке, а других отправить в Гулаг. Может быть, даже и не хочет - другое воспитание. Но проблема остается.
Действующее поколение управленцев, в большинстве своем с массой родимых пятен социализма, явное препятствие на пути модернизации. И при них еще и масса плохо образованной молодежи, зато натасканной в тренингах лидерства и карьеризма (уж и не знаю что лучше, а что хуже: неосновательная образованность или безосновательное лидерство?). Отсюда и ставка на молодое инновационное Сколково и Молодежную инновационную Россию. А значит, он мыслит поколенчески и не заблуждается в возможностях и способностях нынешних управленцев. Вот и Сергей Кубашов поведал круглому столу о медведевских планах с новой организацией, о развертываемых в ее рамках образовательных и управленческих программ и проектов. Обозначив однажды свои "Четыре И", он последователен в отношении сформулированных принципов. Надеюсь, молодое поколение, взрослея, берет с него пример. И на это взросление нужно время. А пока реальностью инноватики является управленческий дефицит. Ну и что? Жить с дефицитом нам не привыкать. Будем выкручиваться.
13 мая 2011
 
 
рабочие мероприятия | анонсирование | планирование | документы и продукты | архив мероприятий |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта
 
  администратор сайта поиск по сайту карта сайта
  © Подготовлено: Виталий СААКОВ И PRISS-laboratory, 2011 май 12-13 Опубликовано: PRISS-laboratory / РУТЦ, 2011 май 13
    Обновлено: PRISS-laboratory / РУТЦ, 2012 май 25