главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы альбомы. поиск
    ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ И
СОЦИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ
 
    .МЕТОДОЛОГИЯ СЕМИОТИКА ЭПИСТЕМОЛОГИЯ  
PRISS-laboratory/ лаборатория проектирования и исследования социокультурных и социотехнических систем (ПРИСС-лаборатория)/ Виталий СААКОВ/ о лаборатории, о руководителе   для просмотра для работы Что и как движет нашей фигуркой в обретении орг-технического отношения в "пространстве", заданном онтологией воспроизводства деятельности и трансляции культуры? Так бы я переиначил вопрос о содержимом сознания искомой фигурки. Его содержимое составляет трудный, долгий и затратный путь восстановления города в обстоятельствах культурной катастрофы. Данное содержимое и движет ее самоопределением – самоопределением к ценности городской культуры, а фоном именно ценностного самоопределения выступает негатив пресловутых исторических сюжетов и весьма вероятных сценариев нынешнего положения «городских дел».
аналитической проектной
проекты гуманитарные практики и технологии
образовательные проекты
поисковые разработки и проекты
управление развитием и ресурсами
средовые разработки
организационное развитие
исследования смд-эпистемология
схематизация в московском методологическом кружке
смд-семиотика и знакотехника
средовые разработки и исследование среды
инструменты московский методологический кружок
оргдеятельностная игра и оди-мероприятия

методологические школы
территориальные стратегии интеллектуальное оснащение и сопровождение предприятий
методологические инструменты и модели
региональные институты развития

priss-технологии
  .ОРГУПРАВЛЕНИЕ ИНЖЕНЕРИЯ КОНСАЛТИНГ ДИЗАЙН ОБРАЗОВАНИЕ  
    АНАЛИТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ
ЛАНДШАФТОВ
 
  библиотека priss-laboratory
on face-book
entry Science entry River entry Deka entry Sigma
  entry Platform entry City
 

 
    актуальное  
  "Институт развития имени Г.П.Щедровицкого"
23 февраля 2025 года
ЧТЕНИЯ ПАМЯТИ ГЕОРГИЯ ПЕТРОВИЧА ЩЕДРОВИЦКОГО ПО ТЕМЕ «МЫСЛЬ-КОММУНИКАЦИЯ»
https://www.fondgp.ru
  Институт развития имени Г.П.Щедровицкого
опубликована первая книга первого тома многотомного издания «Учение Г.П.Щедровицкого»
«НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МЫСЛИ: ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМОМЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД»
https://www.fondgp.ru
  PRISS-laboratory и Виталий Сааков на:  
  PRISS-laboratory и Виталий Сааков на Facebook PRISS-laboratory и Виталий Сааков на Facebook
PRISS-laboratory на Docs.Google
 
   
дружественное новости и обновления сайта текущие проекты


ЕВГЕНИЙ СААКОВ
сайт памяти Евгения

______________
фонд имени

ГЕОРГИЯ ПЕТРОВИЧА
ЩЕДРОВИЦКОГО

______________
Петр Георгиевич
ЩЕДРОВИЦКИЙ
философ и методолог

______________
ШКОЛА КУЛЬТУРНОЙ
ПОЛИТИКИ
публичный ресурс
методологического
движения

______________
Олег Игоревич
ГЕНИСАРЕТСКИЙ

институт гуманитарного
партнерства "путь"

PROMETA

______________
МАКСИМ ОТСТАВНОВ
ММК, свободный софт,
либертариум, журналистика


ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ: схематизирование и сценирование
в разработке средств планирования территорий деятельности

_________________
ДИЗАЙН КАК МЕТАДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :
феноменология, методология, идеология

_________________
WORLD-SKILLS Россия:
методика и технология развития территорий деятельности

_________________
СМД-ВИЗУАЛИЗАЦИЯ:
службы методологической схематизации в ситуациях неметодологического мышления

_________________
МУЗЕЕФИКАЦИЯ
исторических манифестаций человеческого духа и планетарных драм
материалы к продвинутым концепциям музея СССР

_________________


ВСЕ ПРОЕКТЫ
27 апрель 2025 продолжение раздела Социокультура города и проблематика СРТ

чтобы разметить структуру пространства для позиции технологического предпринимателя (ТП) и производной от нее ролевой диспозиции, я, как уже выше отметил, воспользуюсь материалами Летней методологической школы по самоопределению-позиционированию (Юрмала, 2016). При этом необходимо акцентировать тот смысл позиции ТП, который уместен именно в схеме-1 и не противоречит введенному П.Щедровицким понятию. Следовательно, наш ТП также имеет дело с технологиями – в контексте схемы-1 как с "гуманитарными", так и "железными". Действительно, в схеме-1 воспроизводимые ситуации как бы по умолчанию включают в себя те и другие. Их выделение и детализация – дело предстоящих шагов, а пока достаточно лишь констатации. Мне на данном шаге важно отметить, что в соответствие с юрмальской картой-схемой позиция ТП есть сложносоставной знак на границе социокультуры – «знак-позиция». Он ориентирует собой, согласно схеме-1, три функции: исследования, прожектирования и реализации. Ролевая же диспозиция, производная от позиции ТП, призвана к их осуществлению.
21 апрель 2025 новый материал в публикации "Город и горожанин. Культура и цивилизация" - Социокультура города и проблематика СРТ

Согласно же П.Щедровицкому, в системе разделениятруда (СРТ), необходимо предполагается институализация совокупности ролей позиции технологического предпринимателя. Таковая должна обеспечить взаимодействие совокупных ролей в производстве, накоплении и обращении знаний в складывающейся СРТ (см. здесь у П.Щедровицкого о городе предпринимателей). Следовательно, необходимо обозначить те роли, совокупность которых может рассматриваться как функциональный аналог позиции технологического предпринимателя или, по крайней мере, их взаимодействие послужит ее складыванию.
20 апрель 2025

в разделе "evgeny saakov" продолжение дневника Галины Сорокиной: 26 декабря - 05 января 1997г.:

Валя дважды как бы между прочим заметил, мол, хорошо бы повесить в кухне разноцветные шторы. Покупать новые (эти висят лет 15) пока не на что. Решила собрать все имеющиеся дома тряпочки – х/б ткани, неизрасходованное потенциальное шитье – и что-нибудь сочинить. Сочинила, использовав и прежние шторки, к ним пришила оборки. Ничего. Из остроокрашенной хлопчатки сделала Вале две пары трусов, можно в таких дома без верхней одежды щеголять...

14 апрель 2025 продолжение публикации "Город и горожанин. Культура и цивилизация" - Город в "горизонтальном" измерении СРТ. Цивилизация в городе/ Клуб как модель возможного восстановления городской культуры

Вновь обратимся к последовательности трех схем, призванных иллюстрировать обстоятельство как кризиса городской социокультуры, так и условие его преодоления. В первом варианте последовательности рассматривалась роль среды в качестве действительного источника кризиса. Во втором варианте, в обратной последовательности "этих же" схем среде будет придано противоположное значение: с опорой на нее будет моделироваться возможность преодоления кризиса. Среда будет связываться со становлением городского/гражданского клуба, функционально призванного к восстановлению каналов трансляции, подвергшихся средовой эрозии.
06 апрель 2025 продолжение публикации "Город и горожанин. Культура и цивилизация" - Город в "горизонтальном" измерении СРТ. Цивилизация в городе/ Клуб как модель возможного восстановления городской культуры

необходимо констатировать неизбывное противоречие социального и культурного, а точнее, процессов и механизмов, лежащих в их основе и обеспечивающих их изменения или же их стабильность. В плане социального – это процессы и механизмы средообразования, средовой изменчивости, а в плане культуры прямо противоположное – отсутствие динамики в трансляции ее норм. Характеристики обоих плана суть онтологические характеристики. И логически, и интуитивно понятно, что транслируемая норма должна быть неизменна, иначе она не сможет быть ни вменена (реализована), ни воспринята в целях ей следования. А в отношении среды немыслимо видеть ее неизменной и неподвижной(78).
22 март 2025 завершение доклада "Опыты сопоставления тематики «коммуникация» в антропософии и СМД-методологии. Опыт №2"

Я предположил со своей стороны, что антропософское понятие конверсации в методологии нужно сопоставить (здесь я вспоминаю замечание Владимира, что сопоставлять можно только через третье, а я сопоставил напрямую) с методологическим понятием смысла в коммуникации. То есть, роль конверсации в разговорах, которые ведет антропософия я сопоставил на этой графике… Надеюсь, представителям антропософского сообщества не надо напоминать, что это такое и сколько там шагов? Про один шаг в самом начале я сказал. Моя рисовка схемы Юрия Виленовича, который не брал в руки карандаша и не рисовал, была инициирована как первый шаг конверсации, называемым имагинацией. Кстати, почему опыт номер один был прерван на этом шаге сопоставления? Было сказано, что вторым шагом конверсации служит "засыпание" или инспирация, и все разошлись спать. Утро вечера мудренее гласит славянская пословица, может и у других этносах есть схожие. Было прервано состояние активного созерцания.
18 март 2025 продолжение публикации "Город и горожанин. Культура и цивилизация" - Город в "горизонтальном" измерении СРТ. Цивилизация в городе/ Клуб как модель возможного восстановления городской культуры

Подведем предварительные итоги обращения к первой схеме. Воспроизводство городских ситуаций, т.е. тех, благодаря которым поселение, в т.ч. городское, становятся городом как таковым, городом в строгом смысле (по М.Веберу и не только) выражено именно данной схемой. Это значит, что "раз появившись", городские ситуации впредь воспроизводятся и, тем самым, в городе осуществляются исключительно городские деятельности – деятельности, имеющие место быть только и только в городе и благодаря городу. На самой поверхности это те из них, которые следует связывать преимущественно с городской цивилизацией: с той же канализацией, водоснабжением, транспортом, электроснабжением и пр. Не вполне наглядны специфические городские деятельности, связываемые с городской культурой...
15 март 2025 продолжение публикации "Город и горожанин. Культура и цивилизация" - Город в "горизонтальном" измерении СРТ. Цивилизация в городе/ Клуб как модель возможного восстановления городской культуры

Для того, чтобы начать составлять "техническое задание" (ТЗ), вновь пройдемся по трем схемам, развертывая каждую из них в установке на "ТЗ". Первая схема в этом ряду будет означать и выражать нормальное состояние городской социокультуры. При этом в понимании, что схематизировано именно идеальное ее обстоятельство. Идеализация связана преимущественно с характеристикой среды как инертной и пассивной. Это вовсе не значит, что нормализация городской социокультуры должна непременно сводиться к нейтрализации среды.
09 март 2025 продолжение публикации "Город и горожанин. Культура и цивилизация" - Город в "горизонтальном" измерении СРТ. Цивилизация в городе/ Проблематика городской цивилизации в РФ

Вячеслав Леонидович Глазычев полагал клуб одним из важнейших признаков города, т.е. городской культуры. К числу непременных клубов он относил театр, суд, биржу и рынок. Другие виды городских клубов, которых обычно не счесть, также выступают городскими приметами и атрибутами городской жизни, но именно четыре им отмеченных суть признаки города как такового. Глазычев не назвал в числе признаков ратушу (или же бурмистерскую палату, городскую думу, магистрат), т.к. имел ввиду самоуправление исключительно в городах Российской империи. В них полных аналогов европейской ратуше не было, да и существовали они эпизодически в XVII-XVIII веках лишь как ее синонимы, к концу же империи этот синоним был заменен на городские магистраты. Понятно, что как первые, так и вторые были лишь некоторым формальным подобием ратуши – западно- и восточно-европейского института городского самоуправления...
       
  ВСЕ ОБНОВЛЕНИЯ И НОВОСТИ
   
вверх вверх © PRISS-Design 2004 сообщение для PRISS-laboratory контакты: mail@priss-laboratory.net.ru вверх вверх
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбомы .
   
  измерьте скорость интернета
с августа 2004


последнее изменение/изменение
02 июль 2023
26 август 2022

15 март 2022

02 октябрь 2021
03 декабрь 2018
25 март 2018
11 март 2018
12 февраль 2018
04 январь 2017
09 декабрь 2015
28 ноябрь 2015
16 август 2015
23 ноябрь 2014
20 ноябрь 2014

     
     
PRISS-laboratory на Docs.Google Яндекс.Метрика