главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
 
  PRISS-laboratory: интеллектуальное оснащение и сопровождение проектов и предприятий
Региональный учебно-технический центр (РУТЦ)
Правительства Ульяновской области и компании BOSCH

социокультурные горизонты, институты, инфраструктуры
   
  эти материалы 20 апреля 2017 перенесены в данный раздел "priss-laboratory" с сайта "rytc.ru" в связи с его предстоящим закрытием
 

РУТЦ: аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности | проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий | экспериментальная профподготовка в контексте технологической платформы и в координатах пространственного развития аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности ш | ш аналитическое сопровождение проектов переноса фрагментов дуальной системы профобразования германии ш | ш проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий ш | ш проектирование экспериментальной профподготовки в организационных технологиях ведущих корпораций ш | ш конструирование содержания профессионального образования для перспективной технологической платформы и модели пространственного развития города и региона аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности ш | ш аналитическое сопровождение проектов переноса фрагментов дуальной системы профобразования германии ш | ш проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий ш | ш проектирование экспериментальной профподготовки в организационных технологиях ведущих корпораций ш | ш конструирование содержания профессионального образования для перспективной технологической платформы и модели пространственного развития города и региона
РУТЦ: аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности | проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий | экспериментальная профподготовка в контексте технологической платформы и в координатах пространственного развития аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности ш | ш аналитическое сопровождение проектов переноса фрагментов дуальной системы профобразования германии ш | ш проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий ш | ш проектирование экспериментальной профподготовки в организационных технологиях ведущих корпораций ш | ш конструирование содержания профессионального образования для перспективной технологической платформы и модели пространственного развития города и региона
 
проект центраш PRISS-laboratory | исследование и проектирование социокультурных и социотехнических систем
партнеры центраш Ульяновская
торгово-промышленная палата
Департамент
профессионалного образования
Сигма-СИ
торговая компания
 
   
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта
 
  о центре проекты центра рабочие мероприятия АНАЛИТИКА
технологии модернизации практическая подготовка hr-ресурсы ДЛЯ ПАРТНЕРОВ
Ольга КАРАНДИНА, руководитль службы обучения ("Роберт Бош"), Сергей ЧУРКИН, переводчик Центра, Маршалл ЛУТЦ, региональный директор по продажам электроинструмента в России и СНГ ("Роберт Бош"), Олег МИДЛЕНКО, управляющий проектами Центра (министерство образования Ульяновской области)
в зале Регионального учебно-технического центра "BOSCH -Ульяновск". Анализ технологической модернизации в промышленности региона: Алексей ПИРОГОВ, специалист отдела отраслей (департамент промышленности), Вера МУЗЫКАНТОВА, Юрий ЮРИН, управляющие проектами Центра (ГК Сигма-СИ)
Александр СМЕКАЛИН (департамент инвестиций), Алексей ПИРОГОВ (департамент промышленности), Вера МУЗЫКАНТОВА, Юрий ЮРИН, управляющие проектами Центра (ГК Сигма-СИ), Талгат ХАЙРУТДИННОВ, Олег МИДЛЕНКО (департамент образования), Абдулла ЯМБАЕВ (директор профессионального училища), Виталий СААКОВ, управляющий проектами Центра (PRISS-laboratory)
аналитика функций и места "ресурсных центров" профтехобразования в строительном комплексе Ульяновской области: Владимир ПАВЛЕНКО (руководитель ТренингЦентра BOCSH в России), Виталий СААКОВ, управляющий проектами Центра (PRISS-laboratory)
         
аналитика функций и места "ресурсных центров" профтехобразования в строительном комплексе Ульяновской области: Владимир ПАВЛЕНКО (руководитель ТренингЦентра BOCSH в России), Виталий СААКОВ, управляющий проектами Центра (PRISS-laboratory) Ольга КАРАНДИНА, руководитль службы обучения ("Роберт Бош"), Сергей ЧУРКИН, переводчик Центра, Маршалл ЛУТЦ, региональный директор по продажам электроинструмента в России и СНГ ("Роберт Бош"), Олег МИДЛЕНКО, управляющий проектами Центра (министерство образования Ульяновской области) в зале Регионального учебно-технического центра "BOSCH -Ульяновск". Анализ технологической модернизации в промышленности региона: Алексей ПИРОГОВ, специалист отдела отраслей (департамент промышленности), Вера МУЗЫКАНТОВА, Юрий ЮРИН, управляющие проектами Центра (ГК Сигма-СИ) Александр СМЕКАЛИН (департамент инвестиций), Алексей ПИРОГОВ (департамент промышленности), Вера МУЗЫКАНТОВА, Юрий ЮРИН, управляющие проектами Центра (ГК Сигма-СИ), Талгат ХАЙРУТДИННОВ, Олег МИДЛЕНКО (департамент образования), Абдулла ЯМБАЕВ (директор профессионального училища), Виталий СААКОВ, управляющий проектами Центра (PRISS-laboratory)
аналитика | технологии модернизации | практическая подготовка в деятельности | квалификационные ресурсы | для партнеров центра |
   
   
оценка сотрудничества с компанией "Роберт БОШ" в 2008г.
практические положения о начале работ центра
2009-03-01
   
ГОРИЗОНТ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Предыдущие наши инициативы и предстоящие решения о требованиях к работам в Договоре о сотрудничестве между ООО "Роберт БОШ" и Министерствами Ульяновской области рассматриваются в горизонте философии BOSCH, в частности, стратегии BOSCH в России. И это не исключает рассмотрения России, как одного из рынков компании BOSCH (со всеми вытекающими отсюда маркетинговыми принципами и решениями). Это означает, что
(а) здесь возможен региональный подход, обусловленный российской спецификой и
(б) этот возможный региональный подход (о нем ниже) мог бы дополнить маркетинговую стратегию BOSCH в России.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРВОГО РАБОЧЕГО ШАГА
(учеба в Профессиональном училище №2)
И ПРЕДЛОЖЕНИЯ КО ВТОРОМУ ШАГУ
(проектно-аналитическому)

Во-первых, данная оценка, как и последующая, дается с учетом стратегии BOSCH в России. Во-вторых, оценка дается в сравнении двух способов работ:
(а) в принятом стандарте BOSCH и
(б) в том способе работ, который требует ситуация их проведения, в т.ч. смысл пилотного проекта.
Вне сомнения, что стандарт BOSCH, в данном случае стандарт обучения, заведомо превышает уровень и качество профессионального образования в России (за некоторыми исключениями). Обучение, проводимое специалистами BOSCH, всегда будет поражать воображение персонала техникумов и училищ, особенно периферийных. С этой стороны, результат учебы 10-12 февраля 2009г. достигнут.
С другой стороны, компания "Роберт БОШ" имеет дело с новым для себя "ключевым клиентом" в лице персонала профессиональных училищ и сотрудников Министерства образования. Ниже приведены наши соображения оценочного характера о применении учебных BOSCH-стандартов в учебе 10-12 февраля 2009г.
1.
Профессиональное образование России уже второе десятилетие находится под давлением реформ. Цель реформирования - сменить существующий порядок (введенный не позднее 50-х годов прошлого века). Приоритетный национальный проект "Образование" - это одна из мер выявить активы профессионального образования(1). Из этого еще не следует, что победители проектного конкурса отказались от прежнего порядка в пользу нового, не говоря уже о том, что новый порядок у них заведен. Поэтому в подобной ситуации техническое и методическое оснащение профессионального образования имеет две стороны - продление жизни для уже отжившего, недееспособного образования и усиление нового.
Эффекты учебы 10-12 февраля 2009г. достигли того и другого результата:
- несомненного усиления дореформенного образования (с более чем полувековым возрастом)(2) и
- не вполне ясной помощи пореформенному образованию (еще не вставшего как система на ноги).
2.
В этой связи следующий шаг в разворачивании работ в пилотном проекте должен быть аналитическим и проектным, а не шаблонным. В противном случае будут достигнуты только заурядные цели, зафиксированные, к сожалению, настоящим Договором о сотрудничестве. Смысл же и перспективные цели Договора будут утеряны.
Общие черты возможной аналитики уже содержатся в материалах, предоставленных компании "Роберт БОШ". А на сегодня видятся следующие проектные и организационные задачи для второго шага:
а) выработать тактику встраивания усилий компании "Роберт БОШ" и ее будущих региональных центров в русло государственной и региональных концепций и стратегий реформирования российского профессионального образования,
б) определить специфику подхода к новому "ключевому клиенту", что потребует разделить два образа BOSCH в России - "глобального рыночного игрока", что уже является устоявшимся образом, и "поставщика ресурсов в стратегические направления развития страны пребывания", образ, над которым сегодня активно работает Ваша компания,
в) сформулировать основные черты нового "ключевого клиента" в лице профессионального российского образования, в основу которых необходимо положить процесс модернизации,
г) именно BOSCH-как-поставщик-ресурса модернизации должен увидеть области (регионально-отраслевые различия), этапы (количество и последовательность организационных шагов) и глубину (степень инновационности) модернизации российского "профтеха",
д) именно BOSCH-как-поставщик-ресурса модернизации должен определить взаимосвязь и взаимообусловленность методической и технической составляющих искомого ресурса(3).

Мы убеждены, что изложенные задачи следует решать в форме рабочих совещаний по соорганизованному плану работ Министерства образования Ульяновской области и компании "Роберт БОШ". В первую очередь эти совещания должны использоваться для сборки "изображения" ключевого клиента, например, в виде реестра учреждений профтехобразования и их объединений.
Предполагаемый реестр призван отобразить этапы и глубину технической и методической модернизации, дать финансовую оценку потребности в обновлении материально-технических фондов, учесть юридические (правовые) и организационные стороны их хозяйственной деятельности (как сумму регламентов принятия решений о закупках). В конечном счете, требуемый реестр должен составить исходное техническое задание на план-карту работ в будущих поставках.
(1) - Эти соображения выносились нами на Российскую конференцию "Профессиональное образование в условиях инновационного развития экономики", Москва, Академия народного хозяйства, 11 декабря 2008г. - http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/strateg_works_conference_2008-12-11.htm и http://www.sigma-si.ru/facilities-territory_2008-12-11_conference.htm.
(2)
- Эти выводы для своего развития нуждаются скорее в многостороннем диалоге, нежели в форме "письменного отчета". Здесь же на всякий случай подчеркнем, что речь, слава богу, пока (!) идет об отдельных учреждениях.
   
аналитика | технологии модернизации | практическая подготовка в деятельности | квалификационные ресурсы | для партнеров центра |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта
 
  администратор сайта поиск по сайту карта сайта
  © Подготовлено: Виталий СААКОВ и PRISS-laboratory, 2009 март 01 Опубликовано: PRISS-laboratory / РУТЦ, 2009 март 01
    Обновлено: PRISS-laboratory / РУТЦ, 2011 июль 08
2012 май 26