главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
эти материалы 20 апреля 2017 перенесены в данный раздел "priss-laboratory" с сайта "rytc.ru" в связи с его предстоящим закрытием |
проект центраш | PRISS-laboratory | исследование и проектирование социокультурных и социотехнических систем |
партнеры центраш | Ульяновская торгово-промышленная палата |
Департамент профессионалного образования |
Сигма-СИ торговая компания |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта |
о центре | проекты центра | рабочие мероприятия | АНАЛИТИКА | |
технологии модернизации | практическая подготовка | hr-ресурсы | ДЛЯ ПАРТНЕРОВ | |
аналитика | технологии модернизации | практическая подготовка в деятельности | квалификационные ресурсы | для партнеров центра | |
оценка сотрудничества
с компанией "Роберт БОШ" в 2008г. практические положения о начале работ центра 2009-03-01 |
|
ГОРИЗОНТ
ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Предыдущие наши инициативы и предстоящие решения о требованиях к работам в Договоре о сотрудничестве между ООО "Роберт БОШ" и Министерствами Ульяновской области рассматриваются в горизонте философии BOSCH, в частности, стратегии BOSCH в России. И это не исключает рассмотрения России, как одного из рынков компании BOSCH (со всеми вытекающими отсюда маркетинговыми принципами и решениями). Это означает, что (а) здесь возможен региональный подход, обусловленный российской спецификой и (б) этот возможный региональный подход (о нем ниже) мог бы дополнить маркетинговую стратегию BOSCH в России. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРВОГО РАБОЧЕГО ШАГА (учеба в Профессиональном училище №2) И ПРЕДЛОЖЕНИЯ КО ВТОРОМУ ШАГУ (проектно-аналитическому) Во-первых, данная оценка, как и последующая, дается с учетом стратегии BOSCH в России. Во-вторых, оценка дается в сравнении двух способов работ: (а) в принятом стандарте BOSCH и (б) в том способе работ, который требует ситуация их проведения, в т.ч. смысл пилотного проекта. Вне сомнения, что стандарт BOSCH, в данном случае стандарт обучения, заведомо превышает уровень и качество профессионального образования в России (за некоторыми исключениями). Обучение, проводимое специалистами BOSCH, всегда будет поражать воображение персонала техникумов и училищ, особенно периферийных. С этой стороны, результат учебы 10-12 февраля 2009г. достигнут. С другой стороны, компания "Роберт БОШ" имеет дело с новым для себя "ключевым клиентом" в лице персонала профессиональных училищ и сотрудников Министерства образования. Ниже приведены наши соображения оценочного характера о применении учебных BOSCH-стандартов в учебе 10-12 февраля 2009г. 1. Профессиональное образование России уже второе десятилетие находится под давлением реформ. Цель реформирования - сменить существующий порядок (введенный не позднее 50-х годов прошлого века). Приоритетный национальный проект "Образование" - это одна из мер выявить активы профессионального образования(1). Из этого еще не следует, что победители проектного конкурса отказались от прежнего порядка в пользу нового, не говоря уже о том, что новый порядок у них заведен. Поэтому в подобной ситуации техническое и методическое оснащение профессионального образования имеет две стороны - продление жизни для уже отжившего, недееспособного образования и усиление нового. |
Эффекты учебы 10-12 февраля 2009г. достигли того и
другого результата:
- несомненного усиления дореформенного образования (с более чем полувековым возрастом)(2) и - не вполне ясной помощи пореформенному образованию (еще не вставшего как система на ноги). 2. В этой связи следующий шаг в разворачивании работ в пилотном проекте должен быть аналитическим и проектным, а не шаблонным. В противном случае будут достигнуты только заурядные цели, зафиксированные, к сожалению, настоящим Договором о сотрудничестве. Смысл же и перспективные цели Договора будут утеряны. Общие черты возможной аналитики уже содержатся в материалах, предоставленных компании "Роберт БОШ". А на сегодня видятся следующие проектные и организационные задачи для второго шага: а) выработать тактику встраивания усилий компании "Роберт БОШ" и ее будущих региональных центров в русло государственной и региональных концепций и стратегий реформирования российского профессионального образования, б) определить специфику подхода к новому "ключевому клиенту", что потребует разделить два образа BOSCH в России - "глобального рыночного игрока", что уже является устоявшимся образом, и "поставщика ресурсов в стратегические направления развития страны пребывания", образ, над которым сегодня активно работает Ваша компания, в) сформулировать основные черты нового "ключевого клиента" в лице профессионального российского образования, в основу которых необходимо положить процесс модернизации, г) именно BOSCH-как-поставщик-ресурса модернизации должен увидеть области (регионально-отраслевые различия), этапы (количество и последовательность организационных шагов) и глубину (степень инновационности) модернизации российского "профтеха", д) именно BOSCH-как-поставщик-ресурса модернизации должен определить взаимосвязь и взаимообусловленность методической и технической составляющих искомого ресурса(3). Мы убеждены, что изложенные задачи следует решать в форме рабочих совещаний по соорганизованному плану работ Министерства образования Ульяновской области и компании "Роберт БОШ". В первую очередь эти совещания должны использоваться для сборки "изображения" ключевого клиента, например, в виде реестра учреждений профтехобразования и их объединений. Предполагаемый реестр призван отобразить этапы и глубину технической и методической модернизации, дать финансовую оценку потребности в обновлении материально-технических фондов, учесть юридические (правовые) и организационные стороны их хозяйственной деятельности (как сумму регламентов принятия решений о закупках). В конечном счете, требуемый реестр должен составить исходное техническое задание на план-карту работ в будущих поставках. |
|
|
аналитика | технологии модернизации | практическая подготовка в деятельности | квалификационные ресурсы | для партнеров центра | |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта |
администратор сайта | поиск по сайту | карта сайта | ||
© Подготовлено: Виталий СААКОВ и PRISS-laboratory, 2009 март 01 | Опубликовано: PRISS-laboratory / РУТЦ, 2009 март 01 | |||
Обновлено:
PRISS-laboratory
/ РУТЦ, 2011 июль 08 2012 май 26 |