главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
 
  PRISS-laboratory: интеллектуальное оснащение и сопровождение проектов и предприятий
Региональный учебно-технический центр (РУТЦ)
Правительства Ульяновской области и компании BOSCH

социокультурные горизонты, институты, инфраструктуры
   
  эти материалы 20 апреля 2017 перенесены в данный раздел "priss-laboratory" с сайта "rytc.ru" в связи с его предстоящим закрытием
 

РУТЦ: аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности | проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий | экспериментальная профподготовка в контексте технологической платформы и в координатах пространственного развития аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности ш | ш аналитическое сопровождение проектов переноса фрагментов дуальной системы профобразования германии ш | ш проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий ш | ш проектирование экспериментальной профподготовки в организационных технологиях ведущих корпораций ш | ш конструирование содержания профессионального образования для перспективной технологической платформы и модели пространственного развития города и региона аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности ш | ш аналитическое сопровождение проектов переноса фрагментов дуальной системы профобразования германии ш | ш проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий ш | ш проектирование экспериментальной профподготовки в организационных технологиях ведущих корпораций ш | ш конструирование содержания профессионального образования для перспективной технологической платформы и модели пространственного развития города и региона
РУТЦ: аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности | проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий | экспериментальная профподготовка в контексте технологической платформы и в координатах пространственного развития аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности ш | ш аналитическое сопровождение проектов переноса фрагментов дуальной системы профобразования германии ш | ш проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий ш | ш проектирование экспериментальной профподготовки в организационных технологиях ведущих корпораций ш | ш конструирование содержания профессионального образования для перспективной технологической платформы и модели пространственного развития города и региона
 
проект центраш PRISS-laboratory | исследование и проектирование социокультурных и социотехнических систем
партнеры центраш Ульяновская
торгово-промышленная палата
Департамент
профессионалного образования
Сигма-СИ
торговая компания
 
   
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта
 
  о центре проекты центра рабочие мероприятия АНАЛИТИКА
технологии модернизации практическая подготовка HR-РЕСУРСЫ для партнеров центра
Ольга КАРАНДИНА, руководитль службы обучения ("Роберт Бош"), Сергей ЧУРКИН, переводчик Центра, Маршалл ЛУТЦ, региональный директор по продажам электроинструмента в России и СНГ ("Роберт Бош"), Олег МИДЛЕНКО, управляющий проектами Центра (министерство образования Ульяновской области)
в зале Регионального учебно-технического центра "BOSCH -Ульяновск". Анализ технологической модернизации в промышленности региона: Алексей ПИРОГОВ, специалист отдела отраслей (департамент промышленности), Вера МУЗЫКАНТОВА, Юрий ЮРИН, управляющие проектами Центра (ГК Сигма-СИ)
Александр СМЕКАЛИН (департамент инвестиций), Алексей ПИРОГОВ (департамент промышленности), Вера МУЗЫКАНТОВА, Юрий ЮРИН, управляющие проектами Центра (ГК Сигма-СИ), Талгат ХАЙРУТДИННОВ, Олег МИДЛЕНКО (департамент образования), Абдулла ЯМБАЕВ (директор профессионального училища), Виталий СААКОВ, управляющий проектами Центра (PRISS-laboratory)
аналитика функций и места "ресурсных центров" профтехобразования в строительном комплексе Ульяновской области: Владимир ПАВЛЕНКО (руководитель ТренингЦентра BOCSH в России), Виталий СААКОВ, управляющий проектами Центра (PRISS-laboratory)
         
аналитика функций и места "ресурсных центров" профтехобразования в строительном комплексе Ульяновской области: Владимир ПАВЛЕНКО (руководитель ТренингЦентра BOCSH в России), Виталий СААКОВ, управляющий проектами Центра (PRISS-laboratory) Ольга КАРАНДИНА, руководитль службы обучения ("Роберт Бош"), Сергей ЧУРКИН, переводчик Центра, Маршалл ЛУТЦ, региональный директор по продажам электроинструмента в России и СНГ ("Роберт Бош"), Олег МИДЛЕНКО, управляющий проектами Центра (министерство образования Ульяновской области) в зале Регионального учебно-технического центра "BOSCH -Ульяновск". Анализ технологической модернизации в промышленности региона: Алексей ПИРОГОВ, специалист отдела отраслей (департамент промышленности), Вера МУЗЫКАНТОВА, Юрий ЮРИН, управляющие проектами Центра (ГК Сигма-СИ) Александр СМЕКАЛИН (департамент инвестиций), Алексей ПИРОГОВ (департамент промышленности), Вера МУЗЫКАНТОВА, Юрий ЮРИН, управляющие проектами Центра (ГК Сигма-СИ), Талгат ХАЙРУТДИННОВ, Олег МИДЛЕНКО (департамент образования), Абдулла ЯМБАЕВ (директор профессионального училища), Виталий СААКОВ, управляющий проектами Центра (PRISS-laboratory)
аналитика | технологии модернизации | практическая подготовка в деятельности | квалификационные ресурсы | для партнеров центра |
 
   
   
Павел ЛУКША, директор корпоративных образовательных программ Московской школы управления «Сколково» Павел ЛУКША
НА ПЕРЕПУТЬЕ
директор корпоративных образовательных программ Московской школы управления «Сколково»
ВЕСТИ ОБРАЗОВАНИЯ - http://vogazeta.ru/ivo/info/14755.html
Павел ЛУКША, директор корпоративных образовательных программ Московской школы управления «Сколково»
 
   
Мои «лично-коллективные» итоги    
В уходящем году мы запустили проект обсуждения глобального будущего образования. Уникален он тем, что впервые в мире обсуждение планетарной повестки инициируется, во-первых, не со стороны гегемонов инновационного образования типа США или Великобритании, а со стороны развивающейся экономики; во-вторых, те, кто обсуждает эту повестку – представители не государства, а непосредственно самого инновационного образовательного сообщества. Это позволяет получить гораздо менее замыленный взгляд, ставя вопросы, на которые образовательный истеблишмент развитых стран выходить не решается, – к примеру, о том, что модели образования не соответствуют требованиям будущего, а скорость их перестройки не успевает за растущим масштабом вызовов. Мы встречались на трех континентах более чем с тремястами мировых лидеров инновационного образования, обсуждали и ключевые навыки будущего, и модели человекоцентрированного образования, и задачи перестройки школ и университетов. К сожалению, отечественное образовательное сообщество слабо интегрировано в мировой диалог, и, с точки зрения международных инноваторов, наша страна – белое пятно. Проект показывает, что в России остаются (а кое-где и развиваются) свои сильные школы, что у нас есть примеры решений, которым миру стоит поучиться. Но одновременно становится ясно и то, что без активного обмена опытом и изучения лучших практик мы рискуем отстать в качестве образования, и ценой станут не просто низкие баллы в рейтингах школ и университетов, а потерянное поколение наших сограждан.
Итоги глобального образования  
Как мы и прогнозировали несколько лет назад, образовательные инновации начинают все более активно двигаться из сферы университетского и бизнес-образования в общеобразовательную сферу. К примеру, одна из ведущих онлайн-платформ KhanAcademy полностью перепозиционировала себя как альтернативу школьным урокам. Активно развиваются форматы школьного edutainment – от MinecraftEdu (образовательная платформа на основе популярной игры MineCraft, целевой аудиторией которой являются школьники от 8 до 14) до проектов типа Classcraft (проект, использующий механику ролевых игр для повышения интереса классов к изучению предметов). Ведущие технологические компании начинают инвестировать в новые образовательные форматы – Google выпустил решение Google.Class, а Facebook объявил о создании сети инновационных школ. Большая новость пришла из Финляндии, которая решила переходить от предметно-ориентированного обучения в школах к проблемно-ориентированному – это эксперимент, за которым будет следить весь мир. На уровне ОЭСР (организации, объединяющей экономически развитые страны) принято решение о «перезагрузке» представлений о наборе ключевых навыков и знаний, которые должна давать школьная и университетская система – со следующего года эти представления перекочуют в ключевые рейтинги ОЭСР, самым известным среди которых является PISA. Можно сказать, что корабль мирового образования решительно разворачивается и ложится на новый курс: с одной стороны, школьное образование всегда являлось наиболее консервативным, с другой – его изменения имеют наиболее фундаментальный эффект, и мы начинаем видеть возникновение нового консенсуса именно в этой сфере.
Итоги для России  
Этот год, как ни странно, принес довольно много хороших новостей. К примеру, в Сочи запущен общероссийский центр поддержки талантливой молодежи «Сириус» – и это вновь актуализирует дискуссию о понятии одаренности и способах работы с одаренными детьми. Через модель детских технопарков возрождается детское научно-техническое творчество – такие проекты открываются в Тюмени, Новосибирске, Казани и в нескольких городах Подмосковья, а со следующего года их планируют запустить еще полтора десятка регионов. Россия выиграла право на проведение мирового чемпионата рабочих профессий WorldSkills в 2019 году, и это объективно превращает повышение качества профессионального образования в новый страновой приоритет – и не только на уровне колледжей, но и на уровне основного и дополнительного образования для школьников (отмечу здесь успехи российской программы JuniorSkills, которая в этом году была признана мировым лидером в обучении школьников навыкам высокотехнологичного труда). На последнем госсовете по образованию, который прошел 23 декабря, поставлены задачи обновить управленческие кадры школ, дебюрократизировать образовательный процесс и сформировать передовые форматы электронной школы – все это очень разумные и важные инициативы.
Печалит только то, что эти несомненные отдельные прорывы российских образовательных инноваторов происходят на фоне ухудшения институционального фона в целом. Депутатский корпус выходит с идеями одна другой хлеще – от тотальной унификации учебников до запрета на изучение иностранных языков в школах. Подписываются указы о возрождении пионерии и ГТО – школа все сильнее идеологизируется и милитаризуется. Возникает странное противоречие: с одной стороны, вроде бы нам нужен инновационный прорыв, создание передового образования, науки и экономики – с другой, средства, которыми государство предполагает это обеспечивать, берутся совсем из другой эпохи, условно, из середины 1930-х годов.
Мы знаем, что образовательные результаты и средства их формирования должны соответствовать друг другу – например, чтобы научить людей творчеству, надо творить, а чтобы научить сотрудничеству, надо вводить в занятие форматы совместной работы. Нельзя сформировать инициативных, самостоятельных и готовых к вызовам XXI века людей, загоняя их в прошлое, контролируя их выборы и унифицируя способы их обучения. Надеюсь, 2016 год заставит сдвинуть приоритеты образовательной политики в более разумную сторону.
  ^^^вверх
аналитика | технологии модернизации | практическая подготовка в деятельности | квалификационные ресурсы | для партнеров центра |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта
 
  администратор сайта поиск по сайту карта сайта
  © Подготовлено: Виталий СААКОВ и PRISS-laboratory, 2016 январь Опубликовано: PRISS-laboratory / РУТЦ, 2016 январь 03
    Обновлено: PRISS-laboratory / РУТЦ, 00 00 00
аналитика функций и места "ресурсных центров" профтехобразования в строительном комплексе Ульяновской области: Владимир ПАВЛЕНКО (руководитель ТренингЦентра BOCSH в России), Виталий СААКОВ, управляющий проектами Центра (PRISS-laboratory) Александр СМЕКАЛИН (департамент инвестиций), Алексей ПИРОГОВ (департамент промышленности), Вера МУЗЫКАНТОВА, Юрий ЮРИН, управляющие проектами Центра (ГК Сигма-СИ), Талгат ХАЙРУТДИННОВ, Олег МИДЛЕНКО (департамент образования), Абдулла ЯМБАЕВ (директор профессионального училища), Виталий СААКОВ, управляющий проектами Центра (PRISS-laboratory) в зале Регионального учебно-технического центра "BOSCH -Ульяновск". Анализ технологической модернизации в промышленности региона: Алексей ПИРОГОВ, специалист отдела отраслей (департамент промышленности), Вера МУЗЫКАНТОВА, Юрий ЮРИН, управляющие проектами Центра (ГК Сигма-СИ)