главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
эти материалы 20 апреля 2017 перенесены в данный раздел "priss-laboratory" с сайта "rytc.ru" в связи с его предстоящим закрытием |
проект центраш | PRISS-laboratory | исследование и проектирование социокультурных и социотехнических систем |
партнеры центраш | Ульяновская торгово-промышленная палата |
Департамент профессионалного образования |
Сигма-СИ торговая компания |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта |
о центре | проекты центра | рабочие мероприятия | АНАЛИТИКА | |
ТЕХНОЛОГИИ | практическая подготовка | hr-ресурсы | для партнеров центра | |
аналитика | технологии модернизации | практическая подготовка в деятельности | hr-ресурсы | для партнеров центра | |
В.В.Сааков, В.В.Музыкантова ПРОБЛЕМАТИКА РЕСУРСА ДЛЯ УЧЕБНЫХ И СЛУЖЕБНЫХ (ХОЗЯЙСТВЕННЫХ) РАБОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ ПОСТАВЩИКА конференция, 2008.03.20 |
формат Microsoft Word |
|
Федеральное агентство по образованию
Областной координационный совет по реализации государственной кадровой политики Министерство образования Ульяновской области Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Ульяновский государственный педагогический университет им.И.Н.Ульянова Научно-методический центр профессионального образования УИПКРО Кафедра технологического образования УИПКРО II Областная научно-практическая конференция ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОСНОВА ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 20-21 марта 2008 |
|
В.В.Музыкантова, управляющий ГК Сигма-СИ
В.В.Сааков, руководитель PRISS-laboratory ПРОБЛЕМАТИКА РЕСУРСА ДЛЯ УЧЕБНЫХ И СЛУЖЕБНЫХ (ХОЗЯЙСТВЕННЫХ) РАБОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ ПОСТАВЩИКА |
|
|
Отсутствие инфраструктуры и институтов снабжения
В СССР наряду с Госпланом существовал Госснаб. Сегодня снабжению подлежат, за редким исключением, только военно-стратегические объекты. Следовательно, они ограждены от издержек рыночного восполнения своих расходов. "Объекты" образования и воспитания к таковым не отнесены, а, следовательно, не ограждены от издержек рыночного поведения (рисков несимметричных сделок). Принимаемые Правительством РФ решения в части поставок в адрес бюджетополучателей (например, пресловутый 94-й закон) в практике своего применения скорее направлены на контроль денежных расчетов, нежели на рационализацию хозяйственных процессов. Рачительное хозяйствование массы образовательных учреждений нуждается в становлении институтов снабжения и развертывания его инфраструктуры. В противном случае практика применения положений 94-го закона будет вступать и далее в противоречие с существующей практикой хозяйствования. Вопросы покрытия расходов образовательного учреждения Таковые можно обозначить в более-менее полном объеме только при помощи специального изображения. На нем выделены значимые альтернативы в подходе к принятию решений о составе и форме покрытия расходов образовательных учреждений профессиональной подготовки. Отметим некоторые альтернативы: что является выходным продуктом учебного заведения - рабочие руки индивида или производственные квалификации (а точнее, индустриальные)? что значит покрыть расходы учебного заведения - отчитаться по какому-либо результату, передать продукт, продать товар, поставить ресурс? как оценивать результативность деятельности учебного заведения - в валовом показателе его выходного продукта, по величине освоенных им средств, через показатели развития территории, рост и умножение ее хозяйственных единиц, в процветании населения? ЦЕЛИ ПОСТАВОК Квалификационный ресурс как продукт образовательного учреждения Прежде всего, здесь следует акцентировать организационно-технический и технологический смысл т.н. поставки. Поставки следует подразделять на торговые и производственные. Грубо говоря, первый вид поставки - это поставка на склад (с целью дальнейшего ею распоряжения). Второй вид поставки - это поставка в производственный, технологический или хозяйственный процессы. |
Если организация-приемщик не мыслит себя сугубо хранилищем,
а другими словами, ее функция не состоит в создании, хранении и обслуживании
запасов (не говоря об их проедании), то она должна рассчитывать непременно
на производственные поставки. Рассчитывать - значит избегать излишних
трат в расходах. А расходы неизбежны, т.к. предстоят дополнительные
манипуляции с доставляемыми грузами. При этом, если деятельность организации-приемщика
оценивается не по валовым показателям и не по величине освоенных средств,
но по ресурсным характеристикам выходного продукта, то все виды поставок,
исключая производственную, так или иначе негативным образом влияют на
ценность выходного продукта. Его предельная ценность - быть квалификационным
ресурсом.
Что это значит? Это значит, что оценка выходного продукта образовательного учреждения задается через ценность выходного продукта того учреждения (производственного в широком смысле), в котором задействуются квалификации, производимые первым (образовательным учреждением в узком смысле). Именно поэтому любое учебное заведение, производящее квалификации, следует рассматривать в функции ресурсного центра. Представляется очевидным, что квалификационный ресурс подлежит именно поставке, но никак не "отгрузке на склад", "выбросу на рынок" или, что еще несуразней, "выпуску специалистов". Контракт между учебным и производственным заведениями о найме выпускника вряд ли достигает этой цели. Объяснение в том, что производственное заведение не является здесь непосредственно работодателем, а есть только и только звено в цикле жизни квалификаций и их носителей. Структура квалификационного ресурса Итак, замыкающей целью поставок в учебные и служебные (хозяйственные) работы образовательного учреждения служит квалификационный ресурс (смотри Приложение 2). Как только что было отмечено выше, квалификационный ресурс существует в обращении - на рынке труда, человеческого капитала или собственно рынке квалификаций. И не только в обращении - он вступает в различные кооперационные связи хозяйства (народного или корпоративно-отраслевого). Следовательно, квалификационный ресурс в силу способа своего существования далеко не является "вещью", некой отдельностью, а всецело структурой. Насколько будет продумана структура квалификационного ресурса, настолько и можно будет рассчитывать на экономические позитивы в территориальном хозяйствовании. |
|
конструирование
оснований для принятия решений по способу и форме обязательств
территориального управления |
|
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ
В соответствие с духом времени работы должны направляться четырьмя "И": Институты Из тактических соображений территориального развития следует восстановить в своих принципиальных чертах прежний институт снабжения, а в стратегическую перспективу региона заложить юридический, экономический и хозяйственный механизмы становления института "Поставщик ресурса для территории". Инфраструктуры. Инновации Восполнение и покрытие расходов образовательных и производственных учреждений должно вестись на инновационной основе. Инфраструктура поставок и снабжения могла бы в этом случае выступить целым комплексом инновационных решений и подходов в деле рационального хозяйствования на территории. Инвестиции Обращение квалификационного и других ресурсов в среде хозяйственных субъектов, административных органов, учебных заведений и предприятий-поставщиков должно проектироваться как инвестиционная деятельность. Для этого необходимо каталогизировать парные и более длинные цепочки "инвестор - инвестируемый" по всему составу важнейших (стратегических) связей в структуре территориально-хозяйственного комплекса. |
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Упор проблематики подготовки рабочих и специалистов для нужд экономики на связке "учебное заведение - производственная организация" чреват сильным переупрощением механизма поставки квалификационного ресурса в экономические планы территории. Разумным подходом здесь видится тщательный и скрупулезный пересмотр представлений и способов управленческих, учебных и хозяйственных работ. Благо, что за короткий период реформ и перестройки они не успели врасти "в плоть и кровь" управленцев, педагогов и хозяйственников, будучи пока временными и эпизодическими заимствованиями с дальних и недальних территорий, никак не являющихся аналогом нашей. |
|
|
аналитика | технологии модернизации | практическая подготовка в деятельности | hr-ресурсы | для партнеров центра | |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта |
администратор сайта | поиск по сайту | карта сайта |
© Подготовлено: Виталий СААКОВ и PRISS-laboratory, 2008 март | Опубликовано: PRISS-laboratory / РУТЦ, 2008 март 18 | |||
Обновлено:
PRISS-laboratory
/ РУТЦ, 2011 июль 06 2012 май 26 |