главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
 
  PRISS-laboratory: интеллектуальное оснащение и сопровождение проектов и предприятий
Региональный учебно-технический центр (РУТЦ)
Правительства Ульяновской области и компании BOSCH

социокультурные горизонты, институты, инфраструктуры
   
  эти материалы 20 апреля 2017 перенесены в данный раздел "priss-laboratory" с сайта "rytc.ru" в связи с его предстоящим закрытием
 

РУТЦ: аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности | проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий | экспериментальная профподготовка в контексте технологической платформы и в координатах пространственного развития аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности ш | ш аналитическое сопровождение проектов переноса фрагментов дуальной системы профобразования германии ш | ш проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий ш | ш проектирование экспериментальной профподготовки в организационных технологиях ведущих корпораций ш | ш конструирование содержания профессионального образования для перспективной технологической платформы и модели пространственного развития города и региона аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности ш | ш аналитическое сопровождение проектов переноса фрагментов дуальной системы профобразования германии ш | ш проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий ш | ш проектирование экспериментальной профподготовки в организационных технологиях ведущих корпораций ш | ш конструирование содержания профессионального образования для перспективной технологической платформы и модели пространственного развития города и региона
РУТЦ: аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности | проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий | экспериментальная профподготовка в контексте технологической платформы и в координатах пространственного развития аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности ш | ш аналитическое сопровождение проектов переноса фрагментов дуальной системы профобразования германии ш | ш проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий ш | ш проектирование экспериментальной профподготовки в организационных технологиях ведущих корпораций ш | ш конструирование содержания профессионального образования для перспективной технологической платформы и модели пространственного развития города и региона
 
проект центраш PRISS-laboratory | исследование и проектирование социокультурных и социотехнических систем
поддержка проекташ Ульяновская
торгово-промышленная палата
Департамент
профессионалного образования
Сигма-СИ
торговая компания
 
   
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта
 
  о центре ПРОЕКТЫ ЦЕНТРА рабочие мероприятия аналитика
тематика проектов УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ навигация по разработкам проектные разработки
Модернизация российского "профтеха". Тренер BOSCH Вячеслав ПЛЕШАКОВ демонстрирует учебные технологии BOSCH  / © фото Сигма-СИ, 2008-11-19 Модернизация российского "профтеха": учебные технологии BOSCH    / © фото Сигма-СИ, 2008-11-19 Модернизация производственных процессов и операций: сварочные технологии EWM. Дмитрий КУЛАГИН, главный специалист по сварке, Николай СОРОКИН, начальник сварочной лаборатории ("АвтоУАЗ"), Юрий ЮРИН, управляющий проектами центра (ГК Сигма-СИ)    / © фото Сигма-СИ, 2008-11-19 Модернизация производственных процессов и операций: сварочные технологии EWM. Анатолий ФОМИН и Валерий СМОЛЬКИН, мастера производственного обучения, Геннадий НИКОНОВ, главный сварщик (Ремстроймост), Абдулла ЯМБАЕВ, директор профессионального училища    / © фото Сигма-СИ, 2008-11-19
         
Модернизация российского "профтеха": учебные технологии BOSCH    / © фото Сигма-СИ, 2008-11-19 Модернизация производственных процессов и операций: сварочные технологии EWM. Анатолий ФОМИН и Валерий СМОЛЬКИН, мастера производственного обучения, Геннадий НИКОНОВ, главный сварщик (Ремстроймост), Абдулла ЯМБАЕВ, директор профессионального училища    / © фото Сигма-СИ, 2008-11-19 Модернизация производственных процессов и операций: сварочные технологии EWM. Дмитрий КУЛАГИН, главный специалист по сварке, Николай СОРОКИН, начальник сварочной лаборатории ("АвтоУАЗ"), Юрий ЮРИН, управляющий проектами центра (ГК Сигма-СИ)    / © фото Сигма-СИ, 2008-11-19
проекты центра | тематика проектов | управление проектами | навигация по разработкам | проектные разработки |
Модернизация российского "профтеха". Тренер BOSCH Вячеслав ПЛЕШАКОВ демонстрирует учебные технологии BOSCH  / © фото Сигма-СИ, 2008-11-19
   
   
управление институционализацией проектных разработок центра
размещение проектов в программах германо-российского сотрудничества
2010-12-07
   
подготовка инициативы по профессиональному образованию
в рамках Российско-Германского года образования, науки и инноваций 2011/2012

актовой зал Посольства Федеративной Республики Германия в Москве
7 декабря 2010 года
сообщения о проектах и презентации
программа работ

12:30
Регистрация  
 
13:00
Официальное открытие· Ульрих Бранденбург, посол Федеративной Республики Германия в Российской Федерации
Михаэль Хармс, председатель правления Российско-Германской внешнеторговой палаты
 
13:10
Сотрудничество в сфере профессионального образования между Германией и Россией в преддверии Российско-Германского года образования, науки и инноваций 2010/2011 д-р Хайке Пайч, директор департамента экономики и науки, Посольство Германии в Москве
 
13:20
Немецкие предприятия - партнеры российской системы профессионального образования: опыт, ожидания, перспективы
Презентации (1 часть).
Модератор: Карстен Хайнц
Франк Пёршке, руководитель отдела развития персонала, Volkswagen Group Rus;
Алексей Никитин, директор Калужского колледжа информационных технологий и управления
Луц Маршалл, региональный директор по продажам электроинструмента в России и странах СНГ, BOSCH;
Екатерина Уба, министр образования Ульяновской области[1]
 
14:10
Кофе-брейк  
 
14:40
Презентации (2 часть).
Модератор: Михаэль Хармс
Рольф Книпс, директор по персоналу Real-Гипермаркет;
Разия Соколова, директор Казанского торгоо-экономического техникума
д-р Андрей Быков, руководитель академии "КНАУФ СНГ";
Сергей Красиков, директор Нижегородского профессионального лицея №41
д-р Геральд Кунцманн, вице-президент, ОАО OSRAM;
Матиас Шрадер, руководитель образовательного центра OSRAM;
Евгений Мешков, директор Смоленского индустриального техникума
 
15:50
Новые концепции сотрудничества в сфере профессионального образования.Профобразование в сфере здравоохранения Юлиус Крюгер, руководитель рабочей группы по вопросам здравоохранения Внешнеторговой палаты,
Александр Гришин и Александр Смекалин, деректоры департаментов Правительство Ульяновской области
Профобразование в сфере гостиничного бизнеса Михаэль Хоффманн, директор по обучению и развитию персонала, InterContinental Hotels Group
 
16:10
Программа поддержки Федерального Министерства образования и научных исследований Германии "Экспорт профессионального образования" Кристиан Штерц, Федеральное министерство образования и научных исследований Германии
 
16:20
Поддержка инициатив по профессиональному образованию со стороны Министерства образования и науки Российской Федерации и регионов России Артемий Никитов, Министерство образования и науки Российской Федерации
 
16:30
Подписание соглашения о трансфере технологий и модернизации профессионального образования между Правительством Ульяновской области и BOSCH GmbH Екатерина В.Уба, министр образования
Вис Херманн Клеменс, генеральный директор "Роберт Бош"
Сергей Н.Терехин, директор департамента профессионального образования
Лутц Маршалл, региональный директор по продажам электроинструмента BOSCH в России и странах СНГ
 
16:35
Заключительное слово д-р Хайке Пайч, Директор департамента экономики и науки, Посольство Германии в Москве
 
16:45
Фуршет и презентации у выставочных стендов  
   
   
презентации и сообщения о проектах
Виталий СААКОВ,
руководитель PRISS-Laboratory
ОТ ЛОКАЛЬНОГО ОПЫТА СОТРУДНИЧЕСТВА К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПАРТНЕРСТВУ
(ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФТЕХА)
Уважаемый господин Посол, Уважаемый господин Председатель, Уважаемый господин Директор, господа!
Я благодарю за оказанное доверие и честь представить наш проект как инициативу по профессиональному образованию в рамках предстоящего Российско-Германского года образования, науки и инноваций. Мое сообщение посвящено опыту и перспективам сотрудничества с компанией "Роберт Бош". Сотрудничеству уже более 3-х лет. Развивается оно в рамках организационного проекта "Региональный учебно-технический центр". В середине октября в Ульяновске мы имели честь представить его результаты Президенту Германии.
слайд 1
Господа, кто не знает компанию BOSCH? Конечно, так не спросишь о системе профессионального образования Ульяновской области. Она для большинства аудитории вещь малоизвестная. Или вообще незнакомая. Поэтому я должен вкратце вам ее представить.
На этом слайде "портрет" системы профобразования Ульяновской области. "Портрет" дан на фоне Приволжского Федерального округа. Я не буду давать цифр, а дам проектные характеристики регионального профтеха. Их четыре.
Это переоснащение технической базы профтеха в Приоритетном национальном проекте "Образование". И ряд ведущих учебных заведений региона здесь весьма успешен.
Это введение учебных технологий немецкого бизнеса в образовательные процессы профтеха. Здесь лидирует Профессиональное училище №2, которое в октябре посетил Кристиан Вульф.
Следующая проектная характеристика - наше обращение к механизмам частно-государственного партнерства. Мы открыты к партнерству, как с региональным бизнесом, так и российским и международным.
И, наконец, внедрение принципов Дуальной системы профессионального образования Германии. Организационной рамкой внедрению служит трансфер гуманитарных и промышленных технологий из Германии. У нашего региона здесь большая и долгосрочная программа.
(ОПЫТ)
В следующем пункте я дам принципиальную оценку нашему сотрудничеству с "Роберт Бош". И буду исходить из очевидного факта. Региональное Министерство образования - организация с множеством задач и функций. Их не меньше, если не больше, чем у компании "Роберт Бош". Поэтому вполне естественно, что Министерство в сравнение с "Роберт Бош" должно получать от взаимодействия больше результатов. (Я сейчас не имею в виду исключительно экономический аспект сотрудничества). И если оглядываться на два предыдущих этапа нашего взаимодействия, то баланс результатов неуклонно выправляется.
Во втором этапе мы инициировали пилотный проект "Региональный учебно-технический центр". Его задача - удерживать всю сумму задач сотрудничества в сфере профессионального образования. Сегодня открывается третий этап сотрудничества. И новое Соглашение есть значительный шаг вперед.
(ПРОЕКТ МАСТЕРСКОЙ: ШАГ В РАЗВИТИИ СОТРУДНИЧЕСТВА)
слайд 2
В преддверии очередного этапа нашего сотрудничества Министерство подготовило организационный проект. Это - Школа профессиональной подготовки "Учебная мастерская Роберта Боша". В скобках: мастерская точной механики профессионального образования. Хотя все знают компанию BOCSH, но вряд ли все досконально знают биографию ее создателя. Молодой Роберт Бош стажировался у Томаса Эдисона.
После стажировки открыл свое первое в Германии предприятие под названием "Мастерская точной механики и электротехники". Мы намерены следовать высокой традиции основателей промышленности Германии - точности.
На этом слайде выделены три составляющие Мастерской: рабочее содержание, методика работ и рабочие результаты. Они обеспечивают точность ее работ в целом и по отдельным направлениям.
Они определяют задачи Мастерской и специфику ресурсов для их решения.
Это, во-первых, согласованная модернизация профессионального образования и профессиональной деятельности. Во-вторых, соответствие Дуальной системе. И, в-третьих, это выращивание региональных институтов модернизации, как гарантов позитивных процессов в экономике.
На трех следующих слайдах даны пояснения к трем названным составляющим Мастерской.
слайд 3
Точность содержания обеспечивается организационной и технологической диагностикой стыкуемости профессионального обучения и профессиональной деятельности. Вернее, стыкуемости их изменений. Здесь есть своя сложность. Это недостаточная определенность векторов развития промышленности и строительства. Это слабость и малочисленность институтов, которые представляют промышленный и строительный бизнес.
Поэтому если сравнивать с Дуальной системой, то затруднен общественный диалог с бизнесом. Вместо общественного диалога разрозненные договоренности с отдельными работодателями. Но мы знаем про себя. У нас есть стратегия собственных изменений.
Это подбор учебно-производственных ситуаций, новые механизмы переподготовки и реорганизация системы учебно-производственной подготовки и ее элементов.
слайд 4
Методическая точность диктуется специальным форматом работ Мастерской. Это - учебно-производственные ситуации, наш аналог Дуальной системы. В формате учебно-производственных ситуаций должны быть собраны, говоря языком компании "Роберт Бош", все ключевые клиенты Мастерской. К ним относятся: исполнители работ в сфере профессиональной деятельности, организаторы работ, технологический сервис, поставщики ресурсов, профессиональное образование.
Если в методике не отражены требования какого-либо ключевого клиента, то обесцениваются результаты обучения. Это вовсе не избыточное требование к методике. Так диктует текущая ситуация в экономике, в этом нуждается еще недостаточно развитый рынок. Очевидно, что данный формат Мастерской предполагает активное соучастие нашего партнера - компании "Роберт Бош".
слайд 5
Точность результатов задается главным требованием: передачей в промышленность и строительство актуальных квалификаций. Их актуальность - способствовать организационной и технологической модернизации отраслей экономики. Для этого квалификацию необходимо представить как комплекс. В него входят:
включенность в сети обмена профессиональным опытом
работа с новым знанием, умение освобождаться от старого знания
внимание к инновациям и способность оценивать компетенции
управление проектами технологического перевооружения.
Комплекс обеспечивается всей суммой механизмов Мастерской. Механизмы инновационные, но их форма подобна традиционным.
Это:
конференция по вопросам модернизации профессионального образования
педагогические исследования в области технического оснащения профессионального образования
конкурс профессионального мастерства и мастер-классы
методический кабинет технического оснащения профессионального образования.
Мы предполагаем, что проектируемая Мастерская обеспечит полноценное партнерство с компанией "Роберт Бош" в ряде программ компании. Например:
БОШ - системный специалист
ключевые клиенты БОШ
имиджмейкинг и связи с общественностью
неклассический маркетинг
тренинг и обучение
(РОССИЙСКО.-ГЕРМАНСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И БУДУЩЕЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ)
Я начал сообщение с позиционирования региональной системы профессионального образования в рамках Приволжского Федерального округа.
Позиционирование с учетом сотрудничества с учреждениями России и Германии в рамках большого проекта "Партнёрство для модернизации". С учетом нашего партнерства с компанией "Роберт Бош".

слайд 6
Мне представляется, что именно проектное позиционирование, позиционирование через проекты, позволяет нам строить свое будущее.
Следующий слайд - это наше видение будущего для профессионального образования региона. Мы его связываем с идеей Российско-Германского центра модернизации профессионального образования.
Путь к этому будущему лежит через новое соглашение с компанией "Роберт Бош". Оно будет подписано здесь, в этой знаменательной обстановке.
Путь лежит через ряд дополнительных соглашений, конкретизирующих предмет сотрудничества. Главное из них - об организации Учебной мастерской, укрепляющей и расширяющей сотрудничество с "Роберт Бош".
Путь к этому будущему лежит также через сотрудничество с учреждениями Германии и России, которые имеют прямое отношение к Российско-Германскому году образования, науки и инноваций.
Я еще раз благодарю Посольство Германии, Российско-Германскую Внешнеторговую палату, Общество InWEnt и всех присутствующих за оказанное доверие и честь представить Вам наш проект в рамках инициативы
по профессиональному образованию в рамках Российско-Германского года образования, науки и инноваций.
Спасибо за внимание.
модератор Карстен Хайнц:
Что позволяет Вам столь успешно развивать сотрудничество с компанией BOSCH?
Виталий Сааков:
Я, как и Вы, сначала отнесусь к большим цифрам[2]. Во времена правления Екатерины в Россию переселились сотни тысяч немцев. Они влились практически во все, говоря современным языком, отрасли хозяйства. Я уже не говорю о их роли в сфере госуправления и различного образования. Про последнее много сказано в исторической и художественной литературе. О немецком участии в государственном, военном и культурном строительстве России мы знаем даже на уровне школьной подготовки. Еще раз напоминаю - сотни и сотни тысяч. По тем временам это очень большие цифры. И немцы знали, что им делать.
Результат этого исторического предприятия нам хорошо известен.
Это модернизационный сдвиг по множеству направлений политической, экономической и культурной жизни России. И главное - необратимость модернизации.
Сегодня у России схожая повестка дня. Но повторить тот способ сегодня невозможно. Требуются совершенно иные социальные и управленческие технологии. При этом они должны дать схожий модернизационный эффект. Я вижу в роли подобных технологий региональные институты модернизации.
Теперь прямой ответ на Ваш вопрос. В своем сообщении я акцентировал проектные установки Центра.
Они нацелены на создание региональных институтов и механизмов модернизации. А это значит, что проекты Центра должны вписываться в весьма широкие рамки, захватывающие не только массу разнородных задач, подлежащих проектному разрешению, но и захватывать весьма тонкие вопросы культурной и гуманитарной природы.
Поэтому мы в своих проектах стараемся опережать проекты компании "Роберт Бош" на один-два шага. Результаты, как говорится, на лицо. И это есть ответ на Ваш вопрос.
модератор Карстен Хайнц
Посещение Президентом Германии Регионального учебно-технического центра потверждает успешость и правильность Вашей стратегии. Более того, пока не найти в мире учебного заведения профтеха, куда ступала бы нога Президента. Училище, курируемое Вашим Центром, первое. Я желаю Вам дальнейших успехов.
(2) - Незадолго до этого К.Хайнц полушутливо-полусеръезно сообщил аудитории о разговоре с Л.Маршаллом. Региональный директор по продаже электроинструмента спросил К.Хайнца, принесет ли ему это посольское мероприятие 1 млн евро. На что К.Хайнц ответил: даже если принесет, Вы все равно не знаете, что делать с этим миллионом.
   
проекты центра | тематика проектов | управление проектами | навигация по разработкам | проектные разработки |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта
 
  администратор сайта поиск по сайту карта сайта
  © Подготовлено: Виталий СААКОВ И PRISS-laboratory, 2010 декабрь 05 Опубликовано: PRISS-laboratory / Сигма-СИ / РУТЦ, 2010 декабрь 12
    Обновлено: PRISS-laboratory / РУТЦ, 2012 май 31