главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
эти материалы 20 апреля 2017 перенесены в данный раздел "priss-laboratory" с сайта "rytc.ru" в связи с его предстоящим закрытием |
проект центраш | PRISS-laboratory | исследование и проектирование социокультурных и социотехнических систем |
поддержка проекташ | Ульяновская торгово-промышленная палата |
Департамент профессионалного образования |
Сигма-СИ торговая компания |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта |
о центре | ПРОЕКТЫ ЦЕНТРА | рабочие мероприятия | аналитика | |
тематика проектов | УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ | навигация по разработкам | проектные разработки | |
проекты центра | тематика проектов | управление проектами | навигация по разработкам | проектные разработки | |
управление институционализацией
проектных разработок центра размещение проектов в программах германо-российского сотрудничества 2010-12-07 |
подготовка
инициативы по профессиональному образованию
в рамках Российско-Германского года образования, науки и инноваций 2011/2012 актовой зал Посольства Федеративной Республики Германия в Москве 7 декабря 2010 года |
сообщения о проектах и презентации |
|
12:30 |
Регистрация | ||
13:00
|
Официальное открытие· | Ульрих Бранденбург, посол
Федеративной Республики Германия в Российской Федерации Михаэль Хармс, председатель правления Российско-Германской внешнеторговой палаты |
|
13:10
|
Сотрудничество в сфере профессионального образования между Германией и Россией в преддверии Российско-Германского года образования, науки и инноваций 2010/2011 | д-р Хайке Пайч, директор департамента экономики и науки, Посольство Германии в Москве | |
13:20
|
Немецкие предприятия
- партнеры российской системы профессионального образования: опыт, ожидания,
перспективы Презентации (1 часть). Модератор: Карстен Хайнц |
Франк Пёршке, руководитель
отдела развития персонала, Volkswagen Group Rus; Алексей Никитин, директор Калужского колледжа информационных технологий и управления |
|
Луц Маршалл, региональный
директор по продажам электроинструмента в России и странах СНГ, BOSCH;
Екатерина Уба, министр образования Ульяновской области[1] |
|||
14:10
|
Кофе-брейк | ||
14:40
|
Презентации (2 часть).
Модератор: Михаэль Хармс |
Рольф Книпс, директор по персоналу
Real-Гипермаркет; Разия Соколова, директор Казанского торгоо-экономического техникума |
|
д-р Андрей Быков, руководитель
академии "КНАУФ СНГ"; Сергей Красиков, директор Нижегородского профессионального лицея №41 |
|||
д-р Геральд Кунцманн, вице-президент,
ОАО OSRAM; Матиас Шрадер, руководитель образовательного центра OSRAM; Евгений Мешков, директор Смоленского индустриального техникума |
|||
15:50
|
Новые концепции сотрудничества в сфере профессионального образования.Профобразование в сфере здравоохранения | Юлиус Крюгер, руководитель
рабочей группы по вопросам здравоохранения Внешнеторговой палаты, Александр Гришин и Александр Смекалин, деректоры департаментов Правительство Ульяновской области |
|
Профобразование в сфере гостиничного бизнеса | Михаэль Хоффманн, директор по обучению и развитию персонала, InterContinental Hotels Group | ||
16:10
|
Программа поддержки Федерального Министерства образования и научных исследований Германии "Экспорт профессионального образования" | Кристиан Штерц, Федеральное министерство образования и научных исследований Германии | |
16:20
|
Поддержка инициатив по профессиональному образованию со стороны Министерства образования и науки Российской Федерации и регионов России | Артемий Никитов, Министерство образования и науки Российской Федерации | |
16:30
|
Подписание соглашения о трансфере технологий и модернизации профессионального образования между Правительством Ульяновской области и BOSCH GmbH | Екатерина В.Уба, министр
образования Вис Херманн Клеменс, генеральный директор "Роберт Бош" |
|
Сергей Н.Терехин, директор
департамента профессионального образования Лутц Маршалл, региональный директор по продажам электроинструмента BOSCH в России и странах СНГ |
|||
16:35
|
Заключительное слово | д-р Хайке Пайч, Директор департамента экономики и науки, Посольство Германии в Москве | |
16:45
|
Фуршет и презентации у выставочных стендов | ||
Виталий
СААКОВ,
руководитель PRISS-Laboratory ОТ ЛОКАЛЬНОГО ОПЫТА СОТРУДНИЧЕСТВА К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПАРТНЕРСТВУ |
(ХАРАКТЕРИСТИКА
РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФТЕХА)
Уважаемый господин Посол, Уважаемый господин Председатель, Уважаемый господин Директор, господа! Я благодарю за оказанное доверие и честь представить наш проект как инициативу по профессиональному образованию в рамках предстоящего Российско-Германского года образования, науки и инноваций. Мое сообщение посвящено опыту и перспективам сотрудничества с компанией "Роберт Бош". Сотрудничеству уже более 3-х лет. Развивается оно в рамках организационного проекта "Региональный учебно-технический центр". В середине октября в Ульяновске мы имели честь представить его результаты Президенту Германии. |
слайд
1
Господа, кто не знает компанию BOSCH? Конечно, так не спросишь о системе профессионального образования Ульяновской области. Она для большинства аудитории вещь малоизвестная. Или вообще незнакомая. Поэтому я должен вкратце вам ее представить. На этом слайде "портрет" системы профобразования Ульяновской области. "Портрет" дан на фоне Приволжского Федерального округа. Я не буду давать цифр, а дам проектные характеристики регионального профтеха. Их четыре. Это переоснащение технической базы профтеха в Приоритетном национальном проекте "Образование". И ряд ведущих учебных заведений региона здесь весьма успешен. |
Это введение учебных технологий немецкого бизнеса в образовательные
процессы профтеха. Здесь лидирует Профессиональное училище №2, которое
в октябре посетил Кристиан Вульф.
Следующая проектная характеристика - наше обращение к механизмам частно-государственного партнерства. Мы открыты к партнерству, как с региональным бизнесом, так и российским и международным. И, наконец, внедрение принципов Дуальной системы профессионального образования Германии. Организационной рамкой внедрению служит трансфер гуманитарных и промышленных технологий из Германии. У нашего региона здесь большая и долгосрочная программа. |
(ОПЫТ)
В следующем пункте я дам принципиальную оценку нашему сотрудничеству с "Роберт Бош". И буду исходить из очевидного факта. Региональное Министерство образования - организация с множеством задач и функций. Их не меньше, если не больше, чем у компании "Роберт Бош". Поэтому вполне естественно, что Министерство в сравнение с "Роберт Бош" должно получать от взаимодействия больше результатов. (Я сейчас не имею в виду исключительно экономический аспект сотрудничества). И если оглядываться на два предыдущих этапа нашего взаимодействия, то баланс результатов неуклонно выправляется. |
Во втором этапе мы инициировали
пилотный проект "Региональный учебно-технический центр". Его задача
- удерживать всю сумму задач сотрудничества в сфере профессионального
образования. Сегодня открывается третий этап сотрудничества. И новое
Соглашение есть значительный шаг вперед.
(ПРОЕКТ МАСТЕРСКОЙ: ШАГ В РАЗВИТИИ СОТРУДНИЧЕСТВА) слайд 2 В преддверии очередного этапа нашего сотрудничества Министерство подготовило организационный проект. Это - Школа профессиональной подготовки "Учебная мастерская Роберта Боша". В скобках: мастерская точной механики профессионального образования. Хотя все знают компанию BOCSH, но вряд ли все досконально знают биографию ее создателя. Молодой Роберт Бош стажировался у Томаса Эдисона. |
После стажировки открыл свое
первое в Германии предприятие под названием "Мастерская точной механики
и электротехники". Мы намерены следовать высокой традиции основателей
промышленности Германии - точности.
На этом слайде выделены три составляющие Мастерской: рабочее содержание, методика работ и рабочие результаты. Они обеспечивают точность ее работ в целом и по отдельным направлениям. Они определяют задачи Мастерской и специфику ресурсов для их решения. Это, во-первых, согласованная модернизация профессионального образования и профессиональной деятельности. Во-вторых, соответствие Дуальной системе. И, в-третьих, это выращивание региональных институтов модернизации, как гарантов позитивных процессов в экономике. |
На трех следующих слайдах даны
пояснения к трем названным составляющим Мастерской.
слайд 3 Точность содержания обеспечивается организационной и технологической диагностикой стыкуемости профессионального обучения и профессиональной деятельности. Вернее, стыкуемости их изменений. Здесь есть своя сложность. Это недостаточная определенность векторов развития промышленности и строительства. Это слабость и малочисленность институтов, которые представляют промышленный и строительный бизнес. Поэтому если сравнивать с Дуальной системой, то затруднен общественный диалог с бизнесом. Вместо общественного диалога разрозненные договоренности с отдельными работодателями. Но мы знаем про себя. У нас есть стратегия собственных изменений. |
Это подбор учебно-производственных
ситуаций, новые механизмы переподготовки и реорганизация системы учебно-производственной
подготовки и ее элементов.
слайд 4 Методическая точность диктуется специальным форматом работ Мастерской. Это - учебно-производственные ситуации, наш аналог Дуальной системы. В формате учебно-производственных ситуаций должны быть собраны, говоря языком компании "Роберт Бош", все ключевые клиенты Мастерской. К ним относятся: исполнители работ в сфере профессиональной деятельности, организаторы работ, технологический сервис, поставщики ресурсов, профессиональное образование. |
Если в методике не отражены требования
какого-либо ключевого клиента, то обесцениваются результаты обучения.
Это вовсе не избыточное требование к методике. Так диктует текущая ситуация
в экономике, в этом нуждается еще недостаточно развитый рынок. Очевидно,
что данный формат Мастерской предполагает активное соучастие нашего
партнера - компании "Роберт Бош".
слайд 5 Точность результатов задается главным требованием: передачей в промышленность и строительство актуальных квалификаций. Их актуальность - способствовать организационной и технологической модернизации отраслей экономики. Для этого квалификацию необходимо представить как комплекс. В него входят: включенность в сети обмена профессиональным опытом работа с новым знанием, умение освобождаться от старого знания |
внимание к инновациям и способность оценивать компетенции
управление проектами технологического перевооружения. Комплекс обеспечивается всей суммой механизмов Мастерской. Механизмы инновационные, но их форма подобна традиционным. Это: конференция по вопросам модернизации профессионального образования педагогические исследования в области технического оснащения профессионального образования конкурс профессионального мастерства и мастер-классы методический кабинет технического оснащения профессионального образования. Мы предполагаем, что проектируемая Мастерская обеспечит полноценное партнерство с компанией "Роберт Бош" в ряде программ компании. Например: БОШ - системный специалист ключевые клиенты БОШ |
имиджмейкинг и связи с общественностью
неклассический маркетинг тренинг и обучение (РОССИЙСКО.-ГЕРМАНСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И БУДУЩЕЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ) Я начал сообщение с позиционирования региональной системы профессионального образования в рамках Приволжского Федерального округа. Позиционирование с учетом сотрудничества с учреждениями России и Германии в рамках большого проекта "Партнёрство для модернизации". С учетом нашего партнерства с компанией "Роберт Бош". слайд 6 Мне представляется, что именно проектное позиционирование, позиционирование через проекты, позволяет нам строить свое будущее. |
Следующий слайд - это наше видение будущего для профессионального
образования региона. Мы его связываем с идеей Российско-Германского
центра модернизации профессионального образования.
Путь к этому будущему лежит через новое соглашение с компанией "Роберт Бош". Оно будет подписано здесь, в этой знаменательной обстановке. Путь лежит через ряд дополнительных соглашений, конкретизирующих предмет сотрудничества. Главное из них - об организации Учебной мастерской, укрепляющей и расширяющей сотрудничество с "Роберт Бош". |
Путь к этому будущему лежит также
через сотрудничество с учреждениями Германии и России, которые имеют
прямое отношение к Российско-Германскому году образования, науки и инноваций.
|
Я еще раз благодарю Посольство
Германии, Российско-Германскую Внешнеторговую палату, Общество InWEnt
и всех присутствующих за оказанное доверие и честь представить Вам наш
проект в рамках инициативы
|
по профессиональному образованию
в рамках Российско-Германского года образования, науки и инноваций.
Спасибо за внимание. |
модератор Карстен Хайнц:
|
Что позволяет Вам столь успешно
развивать сотрудничество с компанией BOSCH?
|
Виталий Сааков:
|
Я, как и Вы, сначала отнесусь к большим цифрам[2].
Во времена правления Екатерины в Россию переселились сотни тысяч немцев.
Они влились практически во все, говоря современным языком, отрасли хозяйства.
Я уже не говорю о их роли в сфере госуправления и различного образования.
Про последнее много сказано в исторической и художественной литературе.
О немецком участии в государственном, военном и культурном строительстве
России мы знаем даже на уровне школьной подготовки. Еще раз напоминаю
- сотни и сотни тысяч. По тем временам это очень большие цифры. И немцы
знали, что им делать.
Результат этого исторического предприятия нам хорошо известен. |
Это модернизационный сдвиг по множеству направлений
политической, экономической и культурной жизни России. И главное - необратимость
модернизации.
Сегодня у России схожая повестка дня. Но повторить тот способ сегодня невозможно. Требуются совершенно иные социальные и управленческие технологии. При этом они должны дать схожий модернизационный эффект. Я вижу в роли подобных технологий региональные институты модернизации. Теперь прямой ответ на Ваш вопрос. В своем сообщении я акцентировал проектные установки Центра. |
Они нацелены на создание региональных институтов и
механизмов модернизации. А это значит, что проекты Центра должны вписываться
в весьма широкие рамки, захватывающие не только массу разнородных задач,
подлежащих проектному разрешению, но и захватывать весьма тонкие вопросы
культурной и гуманитарной природы.
Поэтому мы в своих проектах стараемся опережать проекты компании "Роберт Бош" на один-два шага. Результаты, как говорится, на лицо. И это есть ответ на Ваш вопрос. |
модератор Карстен Хайнц
|
Посещение Президентом Германии
Регионального учебно-технического центра потверждает успешость и правильность
Вашей стратегии. Более того, пока не найти в мире учебного заведения
профтеха, куда ступала бы нога Президента. Училище, курируемое Вашим
Центром, первое. Я желаю Вам дальнейших успехов.
|
|
проекты центра | тематика проектов | управление проектами | навигация по разработкам | проектные разработки | |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта |
администратор сайта | поиск по сайту | карта сайта |
© Подготовлено: Виталий СААКОВ И PRISS-laboratory, 2010 декабрь 05 | Опубликовано: PRISS-laboratory / Сигма-СИ / РУТЦ, 2010 декабрь 12 | |||
Обновлено: PRISS-laboratory / РУТЦ, 2012 май 31 |