главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
эти материалы 20 апреля 2017 перенесены в данный раздел "priss-laboratory" с сайта "rytc.ru" в связи с его предстоящим закрытием |
проект центраш | PRISS-laboratory | исследование и проектирование социокультурных и социотехнических систем |
партнеры центраш | Ульяновская торгово-промышленная палата |
Департамент профессионалного образования |
Сигма-СИ торговая компания |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта |
о центре | ПРОЕКТЫ ЦЕНТРА | рабочие мероприятия | аналитика | |
тематика проектов | управление проектами | навигация по разработкам | ПРОЕКТНЫЕ РАЗРАБОТКИ | |
проекты центра | тематика проектов | управление проектами | навигация по разработкам | проектные разработки | |
концепция регионального
учебно-технического центра "bosch - ульяновск" 2009-01-07 |
формат Microsoft Word |
|
требование к проектам
|
Общие требования к проектам
исходят из понимания значения и статуса работ, вытекающих из факта участия компании "Роберт БОШ" (и шире - глобальной компании BOSCH) в инновационных процессах Ульяновской области (и шире - Российской Федерации). И организационный и дизайнерский проекты должны поспособствовать созданию регионального кейса и отработке модели принятия решения о выборе технологического ресурса для модернизации профессионального образования(1). Содержание проектов обусловлено настоящим и предстоящим взаимодействием пилотных проектов компании BOSCH и Ульяновской области(2). Проекты основываются на двух взаимосвязанных режимах деятельности будущего Учебно-технического центра BOSCH: режиме функционирования и режиме развития. Режим функционирования обеспечивается мероприятиями учебной и тренинговой программ, определяемых содержанием Договора о сотрудничестве от 19 декабря 2008г., включая периодические целевые экспозиции техники и регулярные демонстрации эксплуатационных параметров инструмента и оснастки. В целом режим функционирования диктуется положениями и статьями Договора о сотрудничестве. Из этого следует, что организационный и дизайнерский проекты в данном случае имеют настоящий Договор в качестве своего исходного технического задания. Режим развития(3) задается целевыми специальными работами, связанными, с одной стороны, с регламентными мероприятиями учебно-тренинговой программы, с другой стороны, с мероприятиями по оценке положения дел в передаче технических компетенций (Примечание 1) в реальные ситуации учебных и строительных работ (что предполагается содержанием Договора). Данная оценка необходима, т.к. корректная передача технических - профессиональной и учебной - компетенций возможна только при полном (по крайней мере, достаточном) трансфере технологии (технологической культуры). А это, в свою очередь, требует затрат усилий и времени и, главное, выполнения нормативных и ситуативных условий технологического трансфера (Примечание 2). Соответственно, режим развития в данном случае будет определяться необходимостью разрешения затруднений в задачах Центра по передаче учебных и профессиональных компетенций (Примечание 3). Из этого следует, что организационный и дизайнерский проекты в данном случае нуждаются в разработке особого технического задания, которое требует специального согласования. Таким образом, организационный и дизайнерский проекты Учебно-технического центра BOSCH должны совместить в себе решения двух технических заданий - технического задания, вытекающего из предмета и условий Договора о сотрудничестве, и специального технического задания. (дальнейшее содержание раздела находится в работе) |
Требование к проектам со стороны Договора
о сотрудничестве
Основное требование к проектам - дополнять и поддерживать друг друга. При этом в первую очередь разработке подлежит организационный проект, в рамках которого разрабатывается дизайн среды для мероприятий и работ Учебно-технического центра. Но в любом случае главная идея дизайн-проекта - выразить в интерьере и среде Учебно-технического центра дух и миссию компании BOSCH. В соответствие с этапами утвержденного организационного проекта будет определяться дизайнерское решение символического и фактического представительства (репрезентации) компании BOSCH. Организационная и фактическая степень представительства (обоснованная необходимость в таковом) будет определять содержание дизайн-проекта. Соответственно, дизайнерское решение будет варьироваться от "представительства компании BOSCH в Профессиональном училище №2" до "представительства компании BOSCH в системе профессионального образовании России". Далее материал будет касаться требований преимущественно к организационному проекту. Разумеется, в ближайшие 1-2 месяца материал будет уточняться и дополняться. Специальные требования к проектам. Требования к организационному замыслу и дизайн-проекту разбиты на три уровня(4) становления и развертывания Учебно-технического центра BOSCH. Они представлены, соответственно, тремя принципиальными организационными схемами (смотри соответствующие разделы 1, 2, 3): (1) Схемой позиционирования Учебно-технического центра BOSCH как механизма трансфера западноевропейской технологической организации (культуры) работ в хозяйственно-экономическую ситуацию(5) России и ее регионов. (2) Схемой становления Учебно-технического центра BOSCH в форме и в идее учебно-производственной ситуации, что предполагает соорганизацию на площадках Центра учебных и производственных задач(6). (3) Схемой закрепления за Учебно-техническим центром BOSCH статуса экспериментальной площадки Минобразования РФ по оценке и выбору технологического ресурса и плацдарма компании "Роберт Бош" в продвижении своих технических идей и продуктов. (дальнейшее содержание раздела находится в работе) |
|
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ
УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР BOSCH КАК МЕХАНИЗМ ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ |
|
|
Организационный проект Учебно-технического центра BOSCH
исходит из двух доминирующих и соподчиненных целей - цели трансфера
учебных и производственных технологий компании и цели передачи компетенций
и квалификаций, необходимых для принятия и эксплуатации технологий BOSCH.
При этом цель трансфера и последующей инсталляции и демонстрационного
монтажа(7)
технологий является исходной и конечной, а цель передачи
компетенций и квалификаций "лишь" обслуживает цель технологического
трансфера. Связка и подобное соподчинение двух отмеченных целей должны
обеспечить оптимальный результат деятельности проектируемого Учебно-технического
центра, а именно: региональный кейс и модель принятия решения о технологическом
ресурсе.
Этот первый уровень предполагает организационный этап позиционирования компании BOSCH как ведущего мирового поставщика производственных технологий и компетенций для строительства. Чтобы подобное позиционирование имело рабочий эффект, Учебно-технический центр должен собрать вокруг себя (центрировать на себе) совокупность необходимых позиций из сфер образования и управления образованием, из строительства и строительного девелопмента, органов территориальных администраций и пр. Представляется принципиальным, чтобы привлекаемые к Центру позиции(8) тем или иным образом влияли на принятие решения о выборе технологического ресурса для модернизации профессионального образования и строительного дела. Как следует из схемы, трансфер технологий отталкивается от формы и содержания технологической организации работ, а нацелен на некоторую хозяйственно-экономическую ситуацию. Ее конкретизация зависит только и только от тех организационных шагов, которые организационные проектировщики решат предпринять на данном шаге (этапе). Тем не менее, даже до определения хозяйственно-экономической ситуации, возможно обозначить первые общие функции Центра. |
К таким будут отнесены, как минимум, две:
аналитическая разборка (управленческий "демонтаж") технологии, предполагаемой к трансферу; аналитическая, проектная и организационная подготовка площадки трансфера в хозяйственно-экономической ситуации(9). Ситуационная прорисовка данных функций должна быть проведена уже в ходе первых проектно-аналитических сессий на площадке пилотных проектов компании BOSCH и пилотных проектов Ульяновской области(10)(11). Тем не менее, какое бы конкретное содержание не получили функции в первом организационном уровне, все они должны свестись к установлению рабочей, деятельной, функционирующей связи между технологической формой организации работ и работами, определяемыми содержанием хозяйственно-экономической ситуации. Эта функционирующая (в определенном смысле постоянно действующая) связь и должна на данный момент рассматриваться в качестве необходимого и достаточного условия технологического трансфера. (дальнейшее содержание раздела находится в работе) |
|
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ
УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР BOSCH КАК УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИТУАЦИЯ |
|
|
Второй организационный уровень предполагает, с одной
стороны, определение и отстройку каналов трансфера технологий
BOSCH и, с другой, назначение и задание направлений технологического
трансфера. Исходя из положений Договора о сотрудничестве, учебные
работы и тренинги составят основное содержание предстоящих мероприятий.
Поэтому каналы трансфера должны определяться как квалификационный и
компетентностный. Но ни квалификации, ни компетенции сами по себе не
могут задать направлений трансфера. Они - важнейшее условие в передаче
технологии, но они при этом не определяют направления передачи(11).
Следовательно, во втором уровне организационного приближения к будущему Центру необходимо: (1) Оборудовать квалификационный и компетентностный каналы трансфера, тем самым "демонтируя" определенную (или принципиальную) технологию BOSCH. Сам способ "демонтажа" должен быть найден на предыдущем организационном уровне (этапе). Поэтому на предыдущем уровне должна быть поставлена соответствующая задача. (2) Далее необходимо учесть три момента последующей передачи - собственно учебный, а также производственный (исполнительский) и управленческий. Исключение какого-либо исключает и саму возможность предстоящего "монтажа"(12) (смотри также Примечание 4). |
В определении собственно рабочих направлений трансфера
должна использоваться т.н. учебно-производственная ситуация,
собирающая в себе, совмещающая все три отмеченных момента хозяйственно-экономической
ситуации работ. Предполагая решающую роль учебно-производственной ситуации
в трансфере, мы, тем самым, указываем на недостаточность для трансфера
"чистых" адресных ситуаций - сугубо учебных, сугубо производственных,
сугубо управленческих. Учебно-производственная ситуация не возникает
сама собой, что было только что отмечено, а организуется как бы с двух
сторон - с учетом используемых каналов трансфера и в ориентации на типичную
хозяйственную ситуацию.
Отметим здесь организационные требования со стороны каналов трансфера. Учебно-производственная ситуация в лице своих представителей должна быть квалификационно и компетентностно восприимчива и вменяема. Другими словами, быть способной реагировать на уровни допуска к различным классам технологий (квалификационная вменяемость) и быть готовой к смене исполнительских задач и организационных полномочий (компетентностная вменяемость). (дальнейшее содержание раздела находится в работе) |
|
ТРЕТИЙ
УРОВЕНЬ
УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР BOSCH: ПЛАЦДАРМ ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ |
|
|
Для этого - третьего - уровня организационного проектирования
представляется принципиальным разведение (разотождествление) в линии
трансфера следующих звеньев:
технологической инстанции поставщика технологии хозяйственной ситуации. Как следует из данной схемы "технологическая инстанция" ответственна за квалификационные и компетентностные стороны (условия) трансфера технологии. Эти стороны трансфера нуждаются в плацдарме, чтобы осуществить планируемую технологизацию или технологическую модернизацию (хозяйства, отрасли, территории, отдельных производственных и хозяйственных единиц). Плацдарм технологизации представляет собой помимо принципиальных и теоретических условий трансфера его самые что ни на есть практические, реальные обстоятельства. |
В соответствие с данной схемой таковым плацдармом выступает
"технологический поставщик" (Примечание
5). Организационная связь и взаимодействие этих двух позиций (механизмов)
трансфера образует первую составляющую канала трансфера. Вторая составляющая
образуется за счет организационной связи и взаимодействия "технологического
поставщика" и адресата трансфера - "хозяйственной ситуации",
взятой со стороны ее технологических дефицитов и разрывов.
Также в соответствие с данной схемой сочленение двух составляющих канала трансфера не может представлять собой достаточно однозначного (алгоритмического) решения. Здесь будет присутствовать поле, по крайней мере, из шести вариантов. Не все они будут равнозначны. (дальнейшее содержание раздела находится в работе) |
|
|
примечания
|
|
|
^^^вверх |
|
проекты центра | тематика проектов | управление проектами | навигация по разработкам | проектные разработки | |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта |
администратор сайта | поиск по сайту | карта сайта |
© Подготовлено: Виталий СААКОВ и PRISS-laboratory, 2009 январь 07 | Опубликовано: PRISS-laboratory / РУТЦ, 2009 сентябрь 29 | |||
Обновлено:
PRISS-laboratory
/ РУТЦ, 2011 июль 08 2012 июнь 01 |