главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом

концепция
Средства и методы ОДИ и
СМД-методологии в подготовке менеджеров

Центр подготовки менеджеров, Ульяновск, 1989




1. ОДИ в организационной схеме цикла обучения
В соответствие с опытом Ульяновской школы менеджеров назначение ОДИ в цикле обучения состоит:
в обеспечении целостного понимания и представления менеджмента
в распредмечивании консервативных и мифологических профессиональных и идеологических установок
в построении слушателями рабочих связей между отдельными учебными предметами в контексте представления о менеджменте
в постановке проблем в организации Школы и менеджмента, сообразных культурным нормам и историческим тенденциям
в способствовании складыванию инициативных групп в целях перестройки и развития хозяйства и управления области
ОДИ-цикл представляет собой:
И-1, игру "на входе" в Школу менеджеров
И-2, игру "на выходе" из Школы менеджеров
методологические семинары для слушателей Школы
методологические семинары для преподавателей Школы
На схеме представлены семинары для преподавателей (1), учебные блоки (3) и семинары для слушателей (2).
Назначение методологических семинаров:
сохранение и развитие построенных на И-1 представлений и действительности менеджмента на протяжении курса обучения
обеспечение связи системных и онтологических представлений о менеджменте с научными и учебными предметами
функционализация и специализация научных и учебных предметов в общей системе обучения менеджменту
схема 1
© priss 1989

^^^вверх
2. Требования к составу участников
темы игр, их проблематика и процесс становления Школы предполагает участие широкого круга организаций и коллективов, имеющих прямое и косвенное отношение к созданию региональной системы менеджмента
постоянными участниками игр являются руководство и преподаватели Школы
в состав участников игр должна войти и оформиться в качестве постоянной группа мыслительного обеспечения обсуждаемой проблематики
^^^вверх
3. Программа игр
тема И-1:
ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА (системные и онтологические представления)
1-й день: Назначение менеджмента в системах деятельности
2-й день: Дух и воля менеджмента. Истоки и основания
3-й день: Социокультурные механизма менеджмента
4-й день: Теоретические и практические проблемы подготовки и деятельности менеджера

темы докладов преподавателей Школы:

3-й день игры:
социально-психологический анализ региональной ситуации
менеджмент как социализация индивида и реализация личности
педагогические системы обучения менеджменту
4-й день игры:
функции менеджмента в различных социопроизводственных системах
регионализация менеджмента
менеджмент как клуб и как производство
тема И-2:
ШКОЛА МЕНЕДЖЕРОВ: РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВОСПРОИЗВОДСТВА МЕНЕДЖМЕНТА
1-й день: Исторические тенденции развития хозяйствования в регионе
2-й день: Теория, техника и практика менеджмента в истории и культуре региона
3-й день: Проектные предложения по организации менеджмента
4-й день: Менеджмент как система мыследеятельности: проблемы становления и воспроизводства
5-й день: Школа менеджеров как механизм развития региона

темы докладов преподавателей Школы:
3-й день игры:
связи и отношения менеджмента и управления в системах деятельности
проектирование социотехнических систем
прогнозы и перспективы хозяйствования в регионе
4-й день игры:
социальные, психологические, производственно-экономические, идеологические и пр. механизмы развития менеджмента
социотехнические и антропотехнические системы в менеджменте
системы деятельности в регионе
^^^вверх
4. Программа методологических семинаров
А. Семинары для преподавателей
Принципы организации учебного (педагогического) производства. Специфика педагогики менеджмента
Тематизация содержания обучения. Системная организация учебных предметов
Б. Семинары для слушателей
Системные и онтологические представления о менеджменте
Тематическая область строительства понятия менеджмента
Представления об организации и воспроизводстве в контексте понятия строительства
^^^вверх
© Виталий Сааков,  PRISS-Laboratory, 1989

© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 26 январь 2008

последнее обновление
26 ноябрь 2014