главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
|
концепция Средства и методы ОДИ и СМД-методологии в подготовке менеджеров Центр подготовки менеджеров, Ульяновск, 1989 |
|
|
В соответствие с опытом Ульяновской школы менеджеров
назначение ОДИ в цикле обучения состоит:
в обеспечении целостного понимания и представления менеджмента в распредмечивании консервативных и мифологических профессиональных и идеологических установок в построении слушателями рабочих связей между отдельными учебными предметами в контексте представления о менеджменте в постановке проблем в организации Школы и менеджмента, сообразных культурным нормам и историческим тенденциям в способствовании складыванию инициативных групп в целях перестройки и развития хозяйства и управления области |
ОДИ-цикл представляет собой:
И-1, игру "на входе" в Школу менеджеров И-2, игру "на выходе" из Школы менеджеров методологические семинары для слушателей Школы методологические семинары для преподавателей Школы На схеме представлены семинары для преподавателей (1), учебные блоки (3) и семинары для слушателей (2). Назначение методологических семинаров: сохранение и развитие построенных на И-1 представлений и действительности менеджмента на протяжении курса обучения обеспечение связи системных и онтологических представлений о менеджменте с научными и учебными предметами функционализация и специализация научных и учебных предметов в общей системе обучения менеджменту |
©
priss
1989
|
|
|
темы игр, их проблематика и процесс становления Школы предполагает
участие широкого круга организаций и коллективов, имеющих прямое и косвенное
отношение к созданию региональной системы менеджмента
постоянными участниками игр являются руководство и преподаватели Школы |
в состав участников игр должна войти и оформиться в качестве
постоянной группа мыслительного обеспечения обсуждаемой проблематики
|
|
|
тема И-1:
ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА (системные и онтологические представления) 1-й день: Назначение менеджмента в системах деятельности 2-й день: Дух и воля менеджмента. Истоки и основания 3-й день: Социокультурные механизма менеджмента 4-й день: Теоретические и практические проблемы подготовки и деятельности менеджера темы докладов преподавателей Школы: 3-й день игры: социально-психологический анализ региональной ситуации менеджмент как социализация индивида и реализация личности педагогические системы обучения менеджменту 4-й день игры: функции менеджмента в различных социопроизводственных системах регионализация менеджмента менеджмент как клуб и как производство |
тема И-2:
ШКОЛА МЕНЕДЖЕРОВ: РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВОСПРОИЗВОДСТВА МЕНЕДЖМЕНТА 1-й день: Исторические тенденции развития хозяйствования в регионе 2-й день: Теория, техника и практика менеджмента в истории и культуре региона 3-й день: Проектные предложения по организации менеджмента 4-й день: Менеджмент как система мыследеятельности: проблемы становления и воспроизводства 5-й день: Школа менеджеров как механизм развития региона темы докладов преподавателей Школы: 3-й день игры: связи и отношения менеджмента и управления в системах деятельности проектирование социотехнических систем прогнозы и перспективы хозяйствования в регионе 4-й день игры: социальные, психологические, производственно-экономические, идеологические и пр. механизмы развития менеджмента социотехнические и антропотехнические системы в менеджменте системы деятельности в регионе |
|
|
А. Семинары для преподавателей
Принципы организации учебного (педагогического) производства. Специфика педагогики менеджмента Тематизация содержания обучения. Системная организация учебных предметов |
Б. Семинары для слушателей
Системные и онтологические представления о менеджменте Тематическая область строительства понятия менеджмента Представления об организации и воспроизводстве в контексте понятия строительства |
|
|