главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории  
Виталий СААКОВ
Методологизация деятельности специалиста
техническое задание на методические разработки, 1991
     
  образовательные проекты и разработки    
  инженерия образования    
  интеллектуальное оснащение и сопровождение культурного предприятия  
       
 
вернуться в разделш образовательные проекты и разработки  
     
     
Ульяновский политехнический институт
лаборатория "Методология и игротехника в высшей школе"(1)
 
СОГЛАСОВАНО:
декан РТФ Трефилов Н.А., 23.09.1991г.
зав.каф.КПРА Васильев К.К., 23.09.1991г.
  УТВЕРЖДАЮ:
проректор УльПИ по НИР
Сергеев В.А
  1. Осмысление проблемы  
Разработками лаборатории "Методология и игротехника в высшей школе" являются методологические исследования и практико-методические положения для систем подготовки кадров.
1
НАИМЕНОВАНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Наименование НИР - Методические разработки к программе и плану учебы "Методологизация деятельности специалиста"
1.2. Результаты разработки предназначены для методологического образования сотрудников высшей школы и внедрения в научную и методическую работу кафедр и лаборатории Радиотехнического факультета
2
ЦЕЛИ И ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НИР
2.1. Целями НИР являются:
методологизация мышления и деятельности сотрудников ВУЗа, как современная форма преодоления специализации и принцип организации и развития междисциплинарного и комплексного подходов
разработка основных положений программы методологического образования и ее применение в практике подготовки специалистов и инженеров широкого профиля на базе РТФ УльПИ
составление плана и проведение на кафедрах и лабораториях РТФ семинаров по теме "СМД-методология и инженерия"
2.2. Исходными данными для проведения НИР являются
обзор и анализ материалов по проблематике инженерного образования и инженерной деятельности,
библиография работ Московского методологического кружка 1950-1990г.г. (Г.П.Щедровицкий, А.А.Зиновьев, Т.И.Ойзерман, Б.А.Грушин, М.К.Мамардашвили, Э.Г. и Б.Г.Юдины, О.И.Генисаретский, А.В.Лефевр, В.М.Розин и др.)
разработки по методологии и теории инженерной деятельности и инженерного образования, выполненные Комитетом по СМД-методологии и ОДИ Союза НИО СССР 1979-1991г.г. (стенограммы и отчеты по всесоюзным конференциям и ОД-играм, сборники статей)
разработки лаборатории "Методология и игротехника в ВШ" 1988-1991г.г. (темы "Инженерное образование", "Инженерная деятельность")
3
ЭТАПЫ НИР
этап 1 - Составление планов и содержания семинаров по теме "Системо-мыследеятельностная методология и инженерия". Проведение семинаров на кафедрах и лабораториях РТФ
этап 2 - Разработка программы методологического образования. Проведение семинаров
4. СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ НИР
4.1. Проведение методологических семинаров на кафедрах и лабораториях РТФ
4.2. Организация проблемного инженерно-педагогического клуба
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к Техническому заданию на продукцию лаборатории "Методология и игротехника в ВШ" (НИР "Методические разработки к программе и плану учебы "Методологизация деятельности специалиста")

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРОВ
1
СТРУКТУРА ИНЖЕНЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
инженерная и научная картины мира: основания и различения
системо-мыследеятельностная методология: средства и метода изображения, описания и организации мышления и деятельности
единицы и типы инженерной деятельности: системо-мыследеятельностная типологизация
инженерия: соорганизация деятельностей исследования, конструирования и проектирования
профессиональная подготовка как вид инженерной деятельности.
2
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ В ИНЖЕНЕРИИ
системность как принцип организации знания
первое и второе категориальные представления системы
производство, аккумуляция, систематизация и трансляция знания
единицы и типы знания: системо-мыследеятельностная типологизация (номинативные, атрибутивные, предметные, научно-предметные, практико-методические, конструктивно-технические знания)
общая и системо-мыследеятельностная эпистемология в инженерном образовании
3
ИНЖЕНЕРИЯ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ
"подход" - основная междисциплинарная категория
объект и предмет в междисциплинарных исследованиях
программа и программирование как рабочая рамка междисциплинарных исследований и разработок
ОД-игра - форма и средство организации мышления и деятельности специалистов разного профиля
- "междисциплинарность" в учебной деятельности
4
ИНЖЕНЕРНОЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ СИСТЕМ ПОДГОТОВКИ
профессиональная подготовка и инженерное образование: онтологические и оргтехнические основания и различения
профессиональная подготовка: инженерная "машина" производства кадров
процессы и механизмы обучения: психологический, натуралистический и деятельностный подходы
понимание устного и письменного текста
структура коммуникации: монолог - диалог - полилог, дискурс - диспут - дискуссия, смысл - значение - знание - содержание
рефлексия: умножение пространств собственного существования
самоопределение: границы ответственности и осмысленности

(1) - Название PRISS-Laboratory до 1999г.  
 
 
 
 
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory, сентябрь 1991
вверх вверх вверх вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 19 апреля 2007

последнее обновление
05 декабрь 2014
06 январь 2012