главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
Виталий
СААКОВ Методологизация деятельности специалиста техническое задание на методические разработки, 1991 |
образовательные проекты и разработки | |||
инженерия образования | |||
интеллектуальное оснащение и сопровождение культурного предприятия | |||
вернуться в разделш | образовательные проекты и разработки | ||
Ульяновский политехнический институт лаборатория "Методология и игротехника в высшей школе"(1) |
СОГЛАСОВАНО: декан РТФ Трефилов Н.А., 23.09.1991г. зав.каф.КПРА Васильев К.К., 23.09.1991г. |
УТВЕРЖДАЮ: проректор УльПИ по НИР Сергеев В.А |
1. Осмысление проблемы |
Разработками лаборатории "Методология
и игротехника в высшей школе" являются методологические исследования
и практико-методические положения для систем подготовки кадров. 1 НАИМЕНОВАНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Наименование НИР - Методические разработки к программе и плану учебы "Методологизация деятельности специалиста" 1.2. Результаты разработки предназначены для методологического образования сотрудников высшей школы и внедрения в научную и методическую работу кафедр и лаборатории Радиотехнического факультета 2 ЦЕЛИ И ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НИР 2.1. Целями НИР являются: методологизация мышления и деятельности сотрудников ВУЗа, как современная форма преодоления специализации и принцип организации и развития междисциплинарного и комплексного подходов разработка основных положений программы методологического образования и ее применение в практике подготовки специалистов и инженеров широкого профиля на базе РТФ УльПИ составление плана и проведение на кафедрах и лабораториях РТФ семинаров по теме "СМД-методология и инженерия" |
2.2. Исходными данными для проведения НИР
являются обзор и анализ материалов по проблематике инженерного образования и инженерной деятельности, библиография работ Московского методологического кружка 1950-1990г.г. (Г.П.Щедровицкий, А.А.Зиновьев, Т.И.Ойзерман, Б.А.Грушин, М.К.Мамардашвили, Э.Г. и Б.Г.Юдины, О.И.Генисаретский, А.В.Лефевр, В.М.Розин и др.) разработки по методологии и теории инженерной деятельности и инженерного образования, выполненные Комитетом по СМД-методологии и ОДИ Союза НИО СССР 1979-1991г.г. (стенограммы и отчеты по всесоюзным конференциям и ОД-играм, сборники статей) разработки лаборатории "Методология и игротехника в ВШ" 1988-1991г.г. (темы "Инженерное образование", "Инженерная деятельность") 3 ЭТАПЫ НИР этап 1 - Составление планов и содержания семинаров по теме "Системо-мыследеятельностная методология и инженерия". Проведение семинаров на кафедрах и лабораториях РТФ этап 2 - Разработка программы методологического образования. Проведение семинаров 4. СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ НИР 4.1. Проведение методологических семинаров на кафедрах и лабораториях РТФ 4.2. Организация проблемного инженерно-педагогического клуба |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к Техническому заданию на продукцию лаборатории "Методология и игротехника в ВШ" (НИР "Методические разработки к программе и плану учебы "Методологизация деятельности специалиста") ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРОВ 1 СТРУКТУРА ИНЖЕНЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ инженерная и научная картины мира: основания и различения системо-мыследеятельностная методология: средства и метода изображения, описания и организации мышления и деятельности единицы и типы инженерной деятельности: системо-мыследеятельностная типологизация инженерия: соорганизация деятельностей исследования, конструирования и проектирования профессиональная подготовка как вид инженерной деятельности. 2 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ В ИНЖЕНЕРИИ системность как принцип организации знания первое и второе категориальные представления системы |
производство, аккумуляция, систематизация и трансляция знания единицы и типы знания: системо-мыследеятельностная типологизация (номинативные, атрибутивные, предметные, научно-предметные, практико-методические, конструктивно-технические знания) общая и системо-мыследеятельностная эпистемология в инженерном образовании 3 ИНЖЕНЕРИЯ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ "подход" - основная междисциплинарная категория объект и предмет в междисциплинарных исследованиях |
программа и программирование как рабочая рамка междисциплинарных исследований
и разработок ОД-игра - форма и средство организации мышления и деятельности специалистов разного профиля - "междисциплинарность" в учебной деятельности 4 ИНЖЕНЕРНОЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ СИСТЕМ ПОДГОТОВКИ профессиональная подготовка и инженерное образование: онтологические и оргтехнические основания и различения профессиональная подготовка: инженерная "машина" производства кадров процессы и механизмы обучения: психологический, натуралистический и деятельностный подходы |
понимание устного и письменного текста структура коммуникации: монолог - диалог - полилог, дискурс - диспут - дискуссия, смысл - значение - знание - содержание рефлексия: умножение пространств собственного существования самоопределение: границы ответственности и осмысленности |
|
|
|