главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
эти материалы 20 апреля 2017 перенесены в данный раздел "priss-laboratory" с сайта "rytc.ru" в связи с его предстоящим закрытием |
проект центраш | PRISS-laboratory | исследование и проектирование социокультурных и социотехнических систем |
партнеры центраш | Ульяновская торгово-промышленная палата |
Департамент профессионалного образования |
Сигма-СИ торговая компания |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта |
О ЦЕНТРЕ | проекты центра | рабочие мероприятия | аналитика | |
о центре официально | методология | ПРЕЗЕНТАЦИИ | персоналии центра | |
о центре | о центре официально | методология центра | презентации центра | персоналии центра | |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ И СОВЕЩАНИЕ
ПО ПЕРСПЕКТИВАМ И ЗАДАЧАМ ВТОРОГО ЭТАПА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И ГЕРМАНИИ |
ИНСТИТУТЫ
И МЕХАНИЗМЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ
|
СОСТАВ
МАТЕРИАЛОВ
программа презентации и рабочего совещания фоторепортаж общий репортаж подготовка к представлению проектов официальная встреча Президента Германии доклады и представление проектов представление проектов Президенту Германии Кристиану Вульфу и Губернатору Ульяновской области Сергею Морозову представление со стороны BOSCH Prasentation des Regional Director fur den Verkauf von Elektrowerkzeugen BOSCH представление со стороны Ульяновской области Екатерина Уба, Министр образования Ульяновской области Catherine Uba, Minister fur Bildung der Region Uljanowsk слайд-презентация Министра образования Ульяновской области Prasentation des Ministers fur Bildung der Region Uljanowsk |
|
|
Екатерина
УБА,
Министр образования Ульяновской области РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА РЕГИОНАЛЬНОГО УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА(1) |
|
Уважаемый Господин Президент, уважаемая госпожа Вульф,
уважаемый Господин Губернатор! Уважаемые Господа!
Ульяновской области есть что демонстрировать в плане германо-российского сотрудничества. Это сотрудничество и с немецкими землями, и с немецкой промышленностью и, главное, с немецкой культурой профессионального образования. В своем кратком сообщении я остановлюсь на последних, новых и, безусловно, перспективных результатах этого сотрудничества. Но вначале я обязана выразить признательность Правительству и Посольству Германии, которые обратили внимание на этот уникальный, без преувеличения, региональный кейс. Я имею в виду нашу совместную работу с компанией BOSCH. На сегодня ее знаменательным итогом служит Региональный учебно-технический центр. Он призван закрепить наш опыт взаимодействия и развернуть его в будущее. |
(слайд
1) Чтобы дать наш опыт более рельефно, я обращу Ваше внимание на позиционирование квалификационногоых ресурсов и квалификационного потенциала региона в Приволжском Федеральном округе. На этом же слайде обозначены рамки, в которых мы анализируем ситуацию с квалификационными ресурсами и активами, и в которых намечаем перспективы их развития. Рамок четыре. Это тот минимальный набор, который только и позволяет корректно ставить задачи модернизации профессионального образования и видеть панораму взаимодействия двух систем профессионального образования - России и Германии. Во-первых, это рамка Приоритетного национального проекта "Образование". Он дал старт модернизации. Во-вторых, это механизмы частно-государственного партнерства, открывающие обновленное поле для отстройки отношений бизнеса и образования. |
В-третьих,
это взаимодействие с германским бизнесом на основе его внутрикорпоративных
образовательных программ. И, в четвертых, это комплекс мероприятий по
предстоящему трансферу дуальной системы профессионального образования
Германии. Стрелка от этой рамки пока дана как пунктирная, но при этом
как весьма многообещающая. Теперь вернемся к ситуации "здесь и сейчас". Мы находимся, образно и реально, в центре этого опыта (указывает жестом на помещение). Я дополню оценку этого опыта, данную господином Маршаллом. Центр значительно расширил исходный замысел первого соглашения о сотрудничестве, площадкой для которого выступило Профессиональное училище №2. В этом есть важная практическая необходимость. Мы уже используем результаты сотрудничества в практической жизни училища. Вы убедитесь в этом во время экскурсии. | Но мы
также заинтересованы в использовании полученных результатов и для региональной
системы профессионального образования в целом. И даже шире. Полагаю, что
и компания BOSCH в этом заинтересована. А как же иначе? Ведь это взаимовыгодное
сотрудничество. И мы со своей стороны делали и делаем все, для этого необходимое. (слайд 2) Господа, на следующий слайд вынесены три составных механизма Центра, гарантирующих обоюдную выгоду и открывающие дальнейшие перспективы сотрудничества. С деталями этих механизмов Вас ознакомят организаторы Центра. Мне же представляются крайне важным подчеркнуть принципы, на которых основывается деятельность Центра, и в этой связи сказать о его перспективах. |
|
Три механизма задают стратегические ориентиры в работах
Центра. Основной стратегический ориентир - трансфер технологий:
промышленных, организационных и образовательных. И Центр своими мероприятиями
выступает соответствующим механизмом трансфера. Следующий ориентир -
образовательно-производственный формат. Это стратегическая установка
на паритет производственных и образовательных целей и задач. Центр анализирует
экономику региона с целью продвижения данного формата и его расширения
на новых участников. И, наконец, Центр сам выступает плацдармом трансфера
технологий профессионального образования. Подразумевается трансфер
международный и транскультурный, экономический и хозяйственно-технологический.
|
При этом
я не хотела бы ненароком ввести уважаемую аудиторию в заблуждение относительно
масштабов деятельности Центра, а такое впечатление может сложиться. В
основном это пилотные проекты и поисковые мероприятия. Но это не умаляет
значения результатов. Более того, подталкивает нас к изысканию дополнительных
ресурсов. Модернизационные проекты Центра должны получить новый энергетический импульс. Сегодняшнее событие, без всякого сомнения, есть тому порука. (слайд 3) Я испытываю все больше уверенности в возможности и необходимости превращения нашего регионального кейса в пилотный проект общероссийского значения. |
Во второй
части сегодняшнего мероприятия (она представлена в программе) мы будем
детально анализировать и взвешивать эти возможности. С одной стороны,
они основываются на программе, развернутой компанией BOSCH в ряде регионов
России. С другой стороны, они основываются на нашем знании региональных
особенностей и, что существенней, на наших целях обновления и модернизации
российского профессионального образования. Мы берем на себя ответственность за обогащение опыта взаимодействия с компанией BOSCH и его систематического введения в практику профессионального образования. Мне видится здесь, в Ульяновске, своеобразный центр обмена опытом между различными регионами России, средоточие контактов с представителями системы образования Германии. | В заключение
я выражу намерение как со стороны данного проекта,так и со стороны Ульяновской
области, и впредь находиться в русле инициатив Посольства Германии, в
частности, в русле второго этапа межгосударственного сотрудничества "Партнерство
для модернизации", этапа, нацеленного на задачи инновационного характера. (слайд 4) Иллюстрацией этому вполне может служить следующий слайд. Большое спасибо за внимание. |
|
(1) - доклад подготовлен Виталием Сааковым, PRISS-laboratory |
|
о центре | о центре официально | методология центра | презентации центра | персоналии центра | |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта |
администратор сайта | поиск по сайту | карта сайта |
© Подготовлено: Виталий СААКОВ и PRISS-laboratory, 2010 октябрь 16 | Опубликовано: PRISS-laboratory / РУТЦ, 2010 октябрь 17 | |||
Обновлено:
PRISS-laboratory
/ РУТЦ, 2011 июль 05 2012 май 24 2018 октябрь 27 |