![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
эти материалы 20 апреля 2017 перенесены в данный раздел "priss-laboratory" с сайта "rytc.ru" в связи с его предстоящим закрытием |
проект центраш | PRISS-laboratory | исследование и проектирование социокультурных и социотехнических систем |
партнеры центраш | Ульяновская торгово-промышленная палата |
Департамент профессионалного образования |
Сигма-СИ торговая компания |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта |
О ЦЕНТРЕ | проекты центра | рабочие мероприятия | аналитика | |
о центре официально | методология | ПРЕЗЕНТАЦИИ | персоналии центра | |
о центре | о центре официально | методология центра | презентации центра | персоналии центра | |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ И СОВЕЩАНИЕ
ПО ПЕРСПЕКТИВАМ И ЗАДАЧАМ ВТОРОГО ЭТАПА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И ГЕРМАНИИ |
ИНСТИТУТЫ
И МЕХАНИЗМЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ
|
СОСТАВ
МАТЕРИАЛОВ
![]() ![]() фоторепортаж ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() представление проектов Президенту Германии Кристиану Вульфу и Губернатору Ульяновской области Сергею Морозову представление со стороны BOSCH ![]() ![]() представление со стороны Ульяновской области ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
Екатерина
УБА,
Министр образования Ульяновской области РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА РЕГИОНАЛЬНОГО УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА(1) |
|
Уважаемый Господин Президент, уважаемая госпожа Вульф,
уважаемый Господин Губернатор! Уважаемые Господа!
Ульяновской области есть что демонстрировать в плане германо-российского сотрудничества. Это сотрудничество и с немецкими землями, и с немецкой промышленностью и, главное, с немецкой культурой профессионального образования. В своем кратком сообщении я остановлюсь на последних, новых и, безусловно, перспективных результатах этого сотрудничества. Но вначале я обязана выразить признательность Правительству и Посольству Германии, которые обратили внимание на этот уникальный, без преувеличения, региональный кейс. Я имею в виду нашу совместную работу с компанией BOSCH. На сегодня ее знаменательным итогом служит Региональный учебно-технический центр. Он призван закрепить наш опыт взаимодействия и развернуть его в будущее. |
(слайд
1) Чтобы дать наш опыт более рельефно, я обращу Ваше внимание на позиционирование квалификационногоых ресурсов и квалификационного потенциала региона в Приволжском Федеральном округе. На этом же слайде обозначены рамки, в которых мы анализируем ситуацию с квалификационными ресурсами и активами, и в которых намечаем перспективы их развития. Рамок четыре. Это тот минимальный набор, который только и позволяет корректно ставить задачи модернизации профессионального образования и видеть панораму взаимодействия двух систем профессионального образования - России и Германии. Во-первых, это рамка Приоритетного национального проекта "Образование". Он дал старт модернизации. Во-вторых, это механизмы частно-государственного партнерства, открывающие обновленное поле для отстройки отношений бизнеса и образования. |
В-третьих,
это взаимодействие с германским бизнесом на основе его внутрикорпоративных
образовательных программ. И, в четвертых, это комплекс мероприятий по
предстоящему трансферу дуальной системы профессионального образования
Германии. Стрелка от этой рамки пока дана как пунктирная, но при этом
как весьма многообещающая. Теперь вернемся к ситуации "здесь и сейчас". Мы находимся, образно и реально, в центре этого опыта (указывает жестом на помещение). Я дополню оценку этого опыта, данную господином Маршаллом. Центр значительно расширил исходный замысел первого соглашения о сотрудничестве, площадкой для которого выступило Профессиональное училище №2. В этом есть важная практическая необходимость. Мы уже используем результаты сотрудничества в практической жизни училища. Вы убедитесь в этом во время экскурсии. | Но мы
также заинтересованы в использовании полученных результатов и для региональной
системы профессионального образования в целом. И даже шире. Полагаю, что
и компания BOSCH в этом заинтересована. А как же иначе? Ведь это взаимовыгодное
сотрудничество. И мы со своей стороны делали и делаем все, для этого необходимое. (слайд 2) Господа, на следующий слайд вынесены три составных механизма Центра, гарантирующих обоюдную выгоду и открывающие дальнейшие перспективы сотрудничества. С деталями этих механизмов Вас ознакомят организаторы Центра. Мне же представляются крайне важным подчеркнуть принципы, на которых основывается деятельность Центра, и в этой связи сказать о его перспективах. |
|
![]() |
Три механизма задают стратегические ориентиры в работах
Центра. Основной стратегический ориентир - трансфер технологий:
промышленных, организационных и образовательных. И Центр своими мероприятиями
выступает соответствующим механизмом трансфера. Следующий ориентир -
образовательно-производственный формат. Это стратегическая установка
на паритет производственных и образовательных целей и задач. Центр анализирует
экономику региона с целью продвижения данного формата и его расширения
на новых участников. И, наконец, Центр сам выступает плацдармом трансфера
технологий профессионального образования. Подразумевается трансфер
международный и транскультурный, экономический и хозяйственно-технологический.
|
При этом
я не хотела бы ненароком ввести уважаемую аудиторию в заблуждение относительно
масштабов деятельности Центра, а такое впечатление может сложиться. В
основном это пилотные проекты и поисковые мероприятия. Но это не умаляет
значения результатов. Более того, подталкивает нас к изысканию дополнительных
ресурсов. Модернизационные проекты Центра должны получить новый энергетический импульс. Сегодняшнее событие, без всякого сомнения, есть тому порука. (слайд 3) Я испытываю все больше уверенности в возможности и необходимости превращения нашего регионального кейса в пилотный проект общероссийского значения. |
Во второй
части сегодняшнего мероприятия (она представлена в программе) мы будем
детально анализировать и взвешивать эти возможности. С одной стороны,
они основываются на программе, развернутой компанией BOSCH в ряде регионов
России. С другой стороны, они основываются на нашем знании региональных
особенностей и, что существенней, на наших целях обновления и модернизации
российского профессионального образования. Мы берем на себя ответственность за обогащение опыта взаимодействия с компанией BOSCH и его систематического введения в практику профессионального образования. Мне видится здесь, в Ульяновске, своеобразный центр обмена опытом между различными регионами России, средоточие контактов с представителями системы образования Германии. | В заключение
я выражу намерение как со стороны данного проекта,так и со стороны Ульяновской
области, и впредь находиться в русле инициатив Посольства Германии, в
частности, в русле второго этапа межгосударственного сотрудничества "Партнерство
для модернизации", этапа, нацеленного на задачи инновационного характера. (слайд 4) Иллюстрацией этому вполне может служить следующий слайд. Большое спасибо за внимание. |
|
![]() |
(1) - доклад подготовлен Виталием Сааковым, PRISS-laboratory |
|
о центре | о центре официально | методология центра | презентации центра | персоналии центра | |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта |
администратор сайта | поиск по сайту | карта сайта |
© Подготовлено: Виталий СААКОВ и PRISS-laboratory, 2010 октябрь 16 | Опубликовано: PRISS-laboratory / РУТЦ, 2010 октябрь 17 | |||
Обновлено:
PRISS-laboratory
/ РУТЦ, 2011 июль 05 2012 май 24 2018 октябрь 27 |