главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
эти материалы 20 апреля 2017 перенесены в данный раздел "priss-laboratory" с сайта "rytc.ru" в связи с его предстоящим закрытием |
проект центраш | PRISS-laboratory | исследование и проектирование социокультурных и социотехнических систем |
поддержка проекташ | Ульяновская торгово-промышленная палата |
Департамент профессионалного образования |
Сигма-СИ торговая компания |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта |
о центре | проекты центра | РАБОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | аналитика | |
анонсирование | планирование | ДОКУМЕНТЫ И ПРОДУКТЫ | архив мероприятий | |
рабочие мероприятия | анонсирование | планирование | документы и продукты | архив мероприятий | |
|
Виталий
СААКОВ,
руководитель PRISS-laboratory, кандидат наук Юрий Каталымов, руководитель фирмы СТРОЙТЕРМИНАЛ, кандидат наук Комитет по профессиональным рынкам сферы строительства: итоги 2010 аналитический отчет |
Региональный учебно- технический центр - партнер Палаты в аналитике и проектировании организационно-технологической модернизации строительств |
|||
Учитывая совсем недавнюю дату
учреждения Комитета, 17 мая 2010г., и, следовательно, соизмеримость
"инкубационного" и собственно рабочего периодов, итоги за 2010г. подведены
в соответствие с внутренними (внутриорганизационными) и внешними (профессинально-общественными,
межотраслевыми) задачами.
Комитет стоит на точке зрения, что результативность его деятельности вовне самым непосредственным образом определяется его внутренним организационным строением. Комитет относится к организациям общественного типа, и его структура не может быть "зеркальным отражением" внешней среды (рынка), подобно организациям коммерческого или производственного типа. |
Скорее, в своем становлении
(а это еще, как минимум, 1 год) Комитет должен ориентироваться на организации
управленческого и политического толка. И так же, как организации подобного
типа "порождают" из своей структуры соответствующие устройства обществ
и государств, Комитет должен инициировать во внешней среде те изменения,
ради которых он и был учрежден.
А это: усиление роли промышленно-строительных активов в развитии территорий и деятельностей Ульяновской области, позиционирование региональных промышленно-строительных активов в планах ресурсного обеспечения девелопмента территорий и в сфере (на рынках) профессиональных ресурсов развития, |
организационная и технологическая модернизация строительного дела.
Следовательно, данные изменения должны вызреть внутри самого Комитета и входящих в него организаций, а затем "заразить" собою внешнюю среду. Таким образом, Комитет в своем замысле служит моделью и решением задач, с которыми уже сталкивается или столкнется в будущем строительное дело. |
СТАНОВЛЕНИЕ
КОМИТЕТА
|
В своем становлении Комитет ориентируется,
с одной стороны, устройством Ульяновской и Российской Торгово-промышленных
палат и, с другой, собственным организационно-проектным замыслом.
Исходя из этих обстоятельств
Комитет уже сегодня и в последующем:
составляется и пересоставляется участниками, имеющими возможность (ресурсы) к продвижению проектов модернизации в правовом, политическом, хозяйственном, экономическом и других планах, формирует вокруг себя экспертное, проектное и аналитическое окружение, заинтересованное как в модернизации строительного дела, так и способное вовлечь региональные промышленно-строительные активы в развитие территорий Ульяновской области, опирается на организации и службы своих участников, способствуя доработке идей и предложений, укрепляющих строительные предприятия региона, их инфраструктуру и институты, а в случае настоятельной необходимости изыскивая дополнительные средства для продвижения проектов модернизации строительного дела. |
В организационном плане это:
собственно участники - представители различных срезов и составляющих строительного дела, административная группа ("аппарат"), рабочие группы. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: - Асташкина Софья Алексеевна, начальник отдела капитального ремонта и надзора мэрии города Димитровград, - Безруков Олег Николаевич, директор ООО "Древпром", - Блохин Валерий Петрович, зам. генерального директора по строительству корпорации "Развитие", - Грешнов Александр Алексеевич, генеральный директор ОАО "Ульяновскстрой", - Гришин Олег Александрович, генеральный директор ОАО "Трест-3", - Каталымов Юрий Викторович, директор ООО "СтройТерминал", - Климовский Андрей Борисович, начальник отдела Управления экономики, промышленной политики и инвестициям Мэрии Ульяновска, |
- Музыкантова Вера Владимировна,
соуправляющий ООО "Сигма-СИ",
- Никифоров Евгений Александрович, председатель совета директоров "Диатомит", - Речутина Галина Федоровна, главный конструктор ООО "Ульяновскпроект", - Рогов Юрий Алексеевич, вице-президент Ульяновской ТПП, - Розанов Сергей Борисович, директор ООО "Стройкомплекс", г.Димитровград, - Сааков Виталий Вадимович, руководитель PRISS-laboratory, УлГТУ, - Хлус Виталий Иванович, заместитель директора ООО "Стройтехника-М", - Шканов Александр Иванович, директор МУП "Стройзаказчик", - Юрин Юрий Борисович, соуправляющий ООО "Сигма-СИ". (Протокол №1 от 17 мая 2010 года) АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГРУППА: Председатель комитета - Юрий Викторович Каталымов. Председатель ответственен перед Комитетом и Правлением торгово-промышленной палаты за результаты, диктуемые рабочими целями и задачами, принятыми Комитетом. |
Заместитель председателя
- Виталий Вадимович Сааков.
Заместитель ответственен перед Комитетом и Председателем за актуальность рабочих целей и задач, принимаемых Комитетом и, прежде всего, Проектной рабочей группой. Секретарь комитета - Вера Владимировна Музыкантова. Секретарь ответственен перед Председателем и Заместителем председателя за документальность материалов, относящихся к рабочим целям и задачам Комитета, а также за фактичность результатов Рабочих групп. РАБОЧИЕ ГРУППЫ: проектная группа с пакетом предложений и решений по организационно-технологической модернизации строительного дела в плане позиционирования и усиления роли промышленно-строительных активов в задачах развития территории, ресурсная группа с возможностями обеспечения работ в проектах модернизации строительного дела и позиционирования промышленно-строительных активов, |
политическая группа с возможностями общественного, правового
и политического продвижения проектов Комитета.
Принцип формирования (комплектования) Рабочих групп предполагает личные вклады участника в соответствие со специализацией Группы. Руководство работами в Группах является инициативным и добровольным. На конец 2010г. организационная структура Комитета представлена следующим образом. списочный состав участников остался неизменным, из административной группы вышел секретарь Комитета, сложились две рабочие группы: проектная и ресурсная. Организационная структура во многом еще не вышла из "инкубационного" периода. Даже в ее зачаточном виде происходят трансформации, не предполагавшиеся исходным организационным замыслом. Это только свидетельствует об общественном характере Комитета как организации. И в ней, как в обществе в целом, так и в строительном сообществе в частности, идут схожие негативные процессы. |
А именно, непоследовательность
в реализации стратегических установок, неэффективность исполнительных
и управленческих органов, зачастую непрофессиональный подход к делу,
"шапкозакидательство".
Таким образом, для административной группы и для участников Комитета еще предстоит серьезная и кропотливая работа по организационному становлению и институциональному оформлению себя как современной и актуальной общественной организации. Здесь у Комитета по сравнению с материнской организацией в силу своего общественного характера руки, что называется, более развязаны. И это обстоятельство для него и для Палаты должно рассматриваться в качестве ресурсного. При этом данное обстоятельство пока не вполне актуализировано, составляя отчасти открытые, отчасти еще скрытые потенции. В качестве основного итога по разделу организационного становления служит понимание необходимости восстановления исходного организационного замысла. |
С этой целью в конце 2010г.
административной группой Комитета достигнута договоренность с Правлением
Палаты о совместных санационных мерах:
рекомендовать участникам Комитета, и в первую очередь из административной и рабочих групп, ввести в своих организациях систему управления качеством, |
сертифицировать впредь проектные решения в области организации и технологии
строительства, выдвигаемые участниками рабочих групп Комитета, на предмет
соответствия тем или иным стандартам, преимущественно системной инженерии
и смежными с ней, предложить в этой связи участникам Комитета ресурсы и услуги Палаты. |
ВНЕШНЯЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КОМИТЕТА
|
Не смотря на внутренние напряжения
и дефициты, что всегда естественно для растущего организма, Комитету
удалось сделать первые шаги по все трем стратегическим направлениям
своей внешней деятельности.
Установлены официальные контакты с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и рабочие контакты с ведущими строительными организациями и предприятиями региона. Комитет начал отстраивать регламенты взаимодействия с субъектами управления и развития строительно-промышленных активов региона. Министерство строительства первое, с кем достигнута принципиальная договоренность об обоюдном принятии регламента взаимодействия. Через печатный орган Торгово-промышленной палаты Комитет заявил о своих целях и методах деятельности. Информирует о своей деятельности на следующих веб-ресурсах: ultpp.ru (сайт Ульяновской Торгово-промышленной палаты, раздел "Организации УлТПП)), priss-laboratory.net.ru (сайт PRISS-laboratory, раздел "Территориальые стратегии / Комитет по строительству"), rytc.ru (сайт Регионального учебно-технического центра, раздел "Технологии модернизации"). |
УСИЛЕНИЕ РОЛИ
ПРОМЫШЛЕННО-СТРОИТЕЛЬНЫХ АКТИВОВ В РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В июне 2010г. представители Комитета нанесли визит в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, где были представлены цели и основные направления работ. Состоялись предварительные
консультации о совместных мероприятиях с целью включения региона в
федеральные программы развития строительной отрасли, а также продвижения
федеральных и региональных программ типа "Доступное и комфортное жилье",
"Малоэтажное строительство" и др.
В начале августа 2010г. в связи с административной реорганизацией органов управления строительством состоялась рабочая встреча представителей Комитета с советником Губернатора по вопросам жилищно-коммунального комплекса. Результатом встречи послужила аналитическая записка, переданная советнику Губернатора. |
В записке изложены принципиальные
схемы администрирования и управления, способствующие оптимизации промышленно-строительных
активов, а также возможные место и функции Комитета в данных схемах
(источник: Место
и функции Комитета в системе управления и администрирования промышленно-строительными
активами Ульяногвской области). Этим шагом Комитет определил свою
позицию и подход в задачах, объективно стоящих перед административными
органами региона. Данная позиция была также освещена в двух номерах
журнала "Вести Ульяновской Торгово-промышленной палаты" ("Саморегулирование
в строительстве: три шага от организационной модернизации к технологической",
2010, январь-март; "Региональная
повестка дня: поиск институтов и механизмов модернизации строительного
дела", 2010, июль-сентябрь).
|
Здесь же отметим, что по компетентным
оценкам совокупные промышленно-строительные активы региона близки
к точке невозврата в воспроизводстве и наращивании своих ресурсов.
Прямым свидетельством этому служит информационный вакуум по готовящимся решениям о планах реализации самых крупных инженерно-строительных и архитектурно-градостроительных проектов (Димитровград). А готовящиеся решения с большой долей вероятности весьма неутешительны для регионального строительного сообщества: его активы никак не вписываются в темпы и технологии предстоящих масштабных работ. Здесь явное стратегическое противоречие. С одной стороны, наиболее эффективная оптимизация активов только и возможна в крупных кластерных проектах, несущих в себе современные продвинутые стандарты деятельности, с другой стороны, опора на активы местных строительных предприятий несет риски для кластерных проектов. Для Комитета это вполне достойная решения проблема. |
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОМЫШЛЕННО-СТРОИТЕЛЬНЫХ АКТИВОВ В ПЛАНАХ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЕВЕЛОПМЕНТА ТЕРРИТОРИЙ И В СФЕРЕ (НА РЫНКАХ) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
РАЗВИТИЯ
В этом направлении Комитетом предпринято несколько принципиальных шагов, определяемых масштабом и статусом проектов и программ территориального развития. Пока Комитет в силу своих возможностей ориентируется преимущественно на проект ядерно-инновационного кластера (Димитровград) и городские программы реновации ветхого жилья (Ульяновск). В июне 2010г. сформулирована повестка и намечены рабочие схемы модернизации строительно-промышленных активов региона в кластерных проектах: в сентябре 2010г. принципы и цели повестки были доведены до сведения Первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области, |
в рамках данной повестки в начале ноября 2010г. от лица Ульяновской
Торгово-промышленной палаты для руководства ГНЦ НИИАР сформулированы
и переданы предложения о сотрудничестве в распространении стандартов
системной инженерии в области строительного дело и инженерно-строительного
образования,
в ответ на согласие и встречные предложения со стороны ГНЦ НИИАР Комитет
сформулировал предложения Торгово-промышленной палаты в адрес регионального
Министерства строительства об организационных формах распространения
стандартов системной инженерии и опыта кластерного проектирования (предложения
будут доведены до адресата в январе 2011г.).
Комитетом проведены рабочие консультации с мэрией Ульяновска по проблематике реализации городских программ и проектов в области жилищного строительства и административного переустройства крупнейших городских территорий: 5 октября 2010г. в заседании Комитета принял участие председатель Комитета по строительству и территориальному развитию мэрии города Ульяновска. |
В
ходе обмена мнениями было достигнуто взаимопонимание в проблематике жилищной
ситуации Ульяновска, в реализации городских программ и проектов, направленных
на совершенствование структуры городского жилищного фонда и в оценке текущих
и перспективных подходов к городскому жилищному строительству и рынку
жилья, также в октябре 2010г. проведены консультации с начальником Управления инвестиций, инноваций и частно-государственного партнёрства мэрии Ульяновска. Предметом консультаций явились вопросы, связанные с перспективами и следствиями административного переустройства городских территорий Заволжья. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ДЕЛА Основным результатом в данном направлении работ Комитета служит дополнение профессионального рейтинга строительных организаций, который ведется Министерством строительства, критериями достижений в организационно-технологической модернизации строительного дела и в повышении качества строительных активов. |
В соответствии с данными критериями
Комитетом и Региональным учебно-техническим центром сформулирован ряд
номинаций:
региональный строительный лидер международной стандартизации, региональный строительный лидер развития деятельности и территории, региональный строительный лидер системной инженерии и логистики строительства. На традиционном ежегодном Дне строителя Комитетом были вручены номинантам - выбранным строительным предприятиям региона - дипломы и памятные медали. Тем не менее, на сегодня еще не решен вопрос о постоянном экспертно-аналитическом механизме отбора номинантов. В ноябре 2010г. Комитет предложил ряд дополнений в проект программы регионального Министерства строительства "Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области в 2011-2015 годах", а также внес предложение об опоре программных и проектных документов Министерства на принципы системной и процессной инженерии. В соответствие с дополнениями к программе |
(Параграф 8 "Мероприятия по улучшению
качества жилищного фонда") Ресурсной рабочей группой Комитета предприняты
усилия по обеспечению технологическими картами строительных работ, финансируемых
федеральным, региональным и муниципальным бюджетами.
Тем самым, на этом примере Комитет демонстрирует один из механизмов реализации формулируемых им предложений. |
^^^вверх |
рабочие мероприятия | анонсирование | планирование | документы и продукты | архив мероприятий | |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта |
администратор сайта | поиск по сайту | карта сайта | ||
© Подготовлено: Виталий СААКОВ И PRISS-laboratory, 2011 январь 11-14 | Опубликовано: PRISS-laboratory / РУТЦ, 2011 январь 15 | |||
Обновлено: PRISS-laboratory / РУТЦ, 2012 май 25 |