главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
эти материалы 20 апреля 2017 перенесены в данный раздел "priss-laboratory" с сайта "rytc.ru" в связи с его предстоящим закрытием |
проект центраш | PRISS-laboratory | исследование и проектирование социокультурных и социотехнических систем |
партнеры центраш | Ульяновская торгово-промышленная палата |
Департамент профессионалного образования |
Сигма-СИ торговая компания |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта |
о центре | проекты центра | рабочие мероприятия | АНАЛИТИКА | |
технологии модернизации | практическая подготовка | hr-ресурсы | ДЛЯ ПАРТНЕРОВ | |
аналитика | технологии модернизации | практическая подготовка в деятельности | квалификационные ресурсы | для партнеров центра | |
рабочий отчет для управляющих промышленными активами и руководителей Администрации Ульяновской области Технологическая модернизация: промышленная политика и инжиниринг 2009, ноябрь |
|
программа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СОВЕЩАНИЙ инженерно-технического и управленческого персонала промышленных предприятий, системы профессионально-технического образования и разработчиков производственного оборудования ЭКСПЕРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОБНОВЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАБОЧИЙ ОТЧЕТ для управляющих промышленными активами и руководителей Администрации Ульяновской области |
|
подготовлен
PRISS-laboratory, управляющей проектами Центра e-mail: saakov@list.ru, http//: priss-laboratory.net.ru, моб. 8 903 336 45 36 т. 8(8422) 30 01 10 |
|
Разделы отчета:
Перечень отчетов, подготовленных Региональным учебно-техническим центром в 2009г., Общие замечания - технологическая модернизация и качество промышленных активов - к модельным представлениям объектов и процессов в аналитике и управлении: картины, карты и план-карты, Методика. Картина области и процессов технологической модернизации - рамки и сюжеты картины - операционализация модельных представлений для нужд организационного проектирования, Аналитика. Картирование и карты технологической модернизации - понятийные определения элементов картины, - схема-принцип картирования технологической модернизации в регионе, Проектирование. План-карты модернизационно-технологических разработок Центра (материал готовится к размещению) Выводы отчета (материал готовится к размещению) ОТЧЕТЫ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫМ УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ЦЕНТРОМ ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕСУРСНАЯ ОЦЕНКА ТЕХНОЛОГИЙ, ОБОРУДОВАНИЯ И МЕТОДОВ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРСОНАЛА (совещание 1-е), 1 июля 2009г. взаимосвязь промышленной, инвестиционной и кадровой политик в Ульяновской области, зависимость практики инвестиционной политики в регионе от макрорегиональных и глобальных процессов стандартизации деятельности, ресурсы Центра, текущие задачи и перспективные планы органов управления, бизнес-сообществ и систем профессионального обучения ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕСУРСНАЯ ОЦЕНКА ТЕХНОЛОГИЙ, ОБОРУДОВАНИЯ И МЕТОДОВ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРСОНАЛА (совещание 2-е), 27 августа 2009г. |
РАБОЧЕЕ СОВЕЩАНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТНЫХ РАЗРАБОТОК
ЦЕНТРА и ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ-КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
28 октября 2009г.
программа Регионального центра "Технологическая модернизация" и ее мероприятия, организационные характеристики процессов и мероприятий технологической модернизации, схема рабочих взаимодействий Центра и лиц, принимающих решения о модернизации, учет производственных факторов в обновлении технологического оборудования ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ Технологическая модернизация и качество промышленных активов Данный отчет фиксирует результаты Рабочего совещания 28 октября 2009г. (см. Повестку и Протокол) и предварительные выводы о деятельности Центра в мае-ноябре 2009г. в соответствие с его Программными положениями (1) (смотри Приложение, Программные положения). Соответственно, оценке и коррекции подлежат Тематические планы управляющих проектами Центра(2) (смотри Приложение, Тематические планы). Исходя из этого, в отчете предполагается выделить проблемные области (организационно проблемные) в работах Центра по моделированию и опытному конструированию механизмов технологической модернизации. Следующим шагом предполагается наметить по отношению к этим областям способы разрешения задач, составляющих выделяемые области. И, в конечном итоге, сориентировать управляющих промышленными активами и субъектов региональной промышленной политики на ресурсы Центра в промышленно-политических и инжиниринговых задачах повышения организационно-технологического качества промышленных активов. Безусловно, что задаваемые и контролируемые индексы промышленного производства - как внешняя нормативная оценка самоуправления территории - отражают исключительно качество промышленных активов (в т.ч. качество управления ими). Качество активов сегодня определяется на фоне обострения конкуренции за основные ресурсы производства и, что не менее важно, в обстоятельствах смены курса с "экстенсивного" роста на "интенсивное" развитие (что, собственно и составляет смысл технологической модернизации). Т.н. экстенсивный рост уже приводит только к катастрофическому дисбалансу внутренних ресурсов территории (в лучшем случае), а по отдельным направлениям роста к истощению и внешних, невозможному к восполнению ("стандартный" вариант)(3). |
|
Таким образом, управление качеством промышленных активов
- а это, как было отмечено, первое условие технологической модернизации
- не имеет алгоритма испытанных решений и гарантированных результатов.
Следовательно, включение промышленных активов в работу на позитивные
сдвиги в хозяйственно-экономическом положении дел Ульяновской области
необходимо рассматривать как работу проблемную - не имеющую готовых
решений и, что существеннее, специалистов-решателей.
К модельным представлениям объектов и процессов в аналитике и управлении: картины, карты и план-карты Региональный учебно-технический центр исходит из той точки зрения, что главный дефицит в управлении качеством промышленных активов (и промышленно-технологических потенциалов) региона в целом и отдельных промышленных предприятий заключен в следующий факт. Его можно (и следует) обозначить через понятие "карта". При этом "карта" производна от понятия "картина" - вполне целостного и всеобъемлющего (в определенной функции) изображения процессов, подлежащих рассмотрению и управлению (организационному отношению). Соответственно, только на "карте", построенной на основе "картины", могут приниматься организационные решения по управлению качеством промышленных активов. Сами же решения оформляются в виде "план-карт" работ. Игнорирование высказанных банальностей неизбежно приводит к работе "вслепую". Ниже приведена схема, включающая в себя основные конструктивные элементы "картины", "карты" и "план-карты". Отчет будет опираться на них, как на комплекс взаимосвязанных понятий и средств управления, в данном случае, управления процессами технологической модернизации. Цифрами на схеме обозначены: 1 - территория "жизни" промышленных и других активов, 2 - субъекты территории и управляющие ее активами, согласовывающие (взаимное) усиление активов, 3 - комплекс мер и мероприятий, направленный на изменение положения дел с территориальными активами (объединяется понятием "организационные технологии"), 4.1, 4.2 - "экраны" для подготовки и принятия решений (об учете, оценке, изменении, вводе-выводе активов…). |
МЕТОДИКА. КАРТИНА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
МОДЕРНИЗАЦИИ
РАМКИ КАРТИНЫ И ЕЕ СЮЖЕТЫ Первым атрибутом управленческой (как и любой) картины служат ее "рамки", но никак не "сюжет". Вне рамок сюжет с неизбежностью "плывет" в сознании управленца (как и любого субъекта и индивида). Тематические планы управляющих проектами РУТЦ и пилотные проекты Центра в первую очередь служат определению рамок "картины" технологической модернизации, а в языке управления - служат целям и задачам определения места и функций территории в процессах модернизации, связанных: - с глобальным (международным) разделением труда и со стандартизированием деятельности, в данном случае, производственной деятельности (в индустриально-промышленной и неиндустриальной, например, в промышленно-сетевой или предпринимательской формах), - с макрорегиональным рынком, влияющим на специализацию территориальных активов в каркасах промышленно-технологического переустройства страны, - с "местным" (региональным) рынком внутреннего распределения активов и их обмена. Ниже даны понятийные определения фрагментам схемы, из которых будут набираться изображения самой картины, а далее карт и план-карт. Нумерация следующих разделов соответствует нумерации фрагментов схемы-1. ПОНЯТИЙНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Территория Помимо рамок, определяющих территорию, приходится до поры до времени считаться с принципами ее "устройства". А это значит: не пренебрегать административным, экономическим, национальным (этническим), конфессиональным, историческим, культурным, географическим, климатическим… и другим существенным "содержанием". Территория как целое не может быть сведена без ущерба для понимания к той или иной, или даже к нескольким избранным характеристикам(4). Действительно, примат "экономического" содержания выводит из обращения капиталы и активы в форме "этнической", "конфессиональной", "культурно-исторической" и других формах(5). |
При этом отмеченные и неотмеченные содержательные аспекты
территории имеют место быть далеко не в силу природных (естественных,
закономерных) условий. Они существуют фактически (эмпирически) только
и только благодаря наличию на территории деятельных позиций и позиционеров
- держателей ее активов того или иного типа (держателей и в плане внимания,
и в плане организационном). Другими словами, содержательные аспекты
территории (а за ними и ее активы) не закономерны, а про-из-вольны,
т.е. вызываются к экономической и другой жизни территории волей ее позиционеров.
Соответственно, для со-держания (совместного держания) разнотипных активов
требуется специфическая диспозиция держателей активов. Здесь я перехожу
к следующему фрагменту схемы.
2. Субъекты или рабочие и практические знания деятельности Административно-политические, властные, хозяйственные, исторические… Опять перечень, но и в данном случае он необходим логически и по смыслу(6). Обоснованием этому служит т.н. эпистемологический фактор. Если мы отдаем себе отчет в том, что общие знания(7) (полученные в обобщениях и помещенные в книги) не могут быть применены в конкретной ситуации принятия решения и организационного действия, то должны принять как "неприятный" факт то обстоятельство, что рабочие знания есть только и только производное актов субъективации. Следовательно, к территории и ее активам недопустимо применение общего, например экономического, знания, если территория не располагает соответствующим, экономическим, субъектом(8). Рабочие знания должны быть произведены субъектом, произведены в акте субъективации, как бы пропускания содержания (проблем и задач) территории через себя, свои цели, намерения, планы, ценностные симпатии и антипатии. Общие знания ему потребуются для установления организационных контактов с другими субъектами. По достижении и установлению контакта общие знания должны быть отброшены как ненужный балласт. Здесь становится достаточно очевидным, что знания для работы с территорией и ее активами могут быть только комплексными, синтетическими, конфигуративными, т.е. скомплексированными и сконфигурированными в результате диспозиционной субъективации. И если таковая имела место быть, то знания в ходе работ распределяются по отдельным позициям-субъектам(9). В современном менеджменте и девелопменте это обстоятельство получило название управления знаниями. |
Что еще важно для этого фрагмента картины? Субъект,
чтобы быть ему таковым, занимает по отношению к территории и пертурбациям
ее активов "внешнюю" (рефлексивную и организационную) позицию(10).
В противном случае он, в соответствие со схемой понятия "субъект-объект",
становится объектной, т.е. пассивной, частью территории. И тогда сам
(в придачу со своими активами) подлежит управлению(11).
Итак, в понятийной действительности работ следует функционально уравнять субъекта и знание. Если нам требуется рабочее знание, то следует обратиться к его носителю - субъекту. Если требуется субъект, то следует решить вопрос о том, какое рабочее знание необходимо. Безличные статистика и наука, как наиболее яркие представители общих знаний, рабочего знания не предоставят. Более того, данным инстанциям возбраняется сама субъективация, т.е. занятие определенной деятельной позиции - ведь они должны служить как бы всем(12). Подытоживая этот фрагмент картины, отмечу, что рабочее (практическое) знание, тем самым, есть производная воли, про-из-воление - хозяйственное, политическое, экономическое… Но это произволение, безусловно, "упаковано" в логику технических правил и практико-методических предписаний, что и есть первые для деятельности практические знания - знания, отвечающие на вопрос "как?", а не "что?". 3. Организационные технологии Под таковыми подразумевается комплекс мер и мероприятий, направленный на изменение некоторого существующего положения дел. Комплекс называется технологией постольку, поскольку насквозь нормативен. Можно сказать, что он весь без остатка составлен нормами деятельности, а таковые выделяются из технического анализа проблематики решения задач деятельности и реализации деятельностных установок. Нормы могут выделяться и как описание механизмов и средств отдельных успешных действий. Это т.н. эмпирические нормы, но они имеют локальное значение. Ясно, что мероприятия технологической модернизации "вещи" далеко не локальные, хотя при наличии план-карты работ могут стать таковыми. В этом случае можно обращаться и к эмпирическим нормам. Главное тогда - быть уверенным, что локальные ситуации в "своих" планируемых мероприятиях технологической модернизации по большому счету сродни ситуациям, имевшихся в "чужих" планах. |
|
Что входит в комплекс оргтехнологий? Это непосредственное,
как бы силовое, воздействие на "объект" и прямое регулирование, это
регламенты и распорядки руководства и администрирования, это и все более
"тонкие" меры вроде координирования и соорганизации, политики и стратегирования…
Определенные типы технического отношения к "объекту" и их комбинации
напрямую соотнесены с рабочими знаниями об объекте и его "поведении".
Здесь уместно еще замечание к понятию рабочего знания. Оно всегда актуально,
т.е. способом существования рабочего знания является не хранение, а
актуализация (неустранимое проявление) в ходе позиционной субъективации.
Будучи отработано, а другими словами, потеряв актуальность, знание,
до того рабочее, может быть переведено в форму кейса - знака и доказательства
имевшейся субъективации и актуализации.
4. Аналитика задач и оформление решений Картина, а также карта и план-карта не будут полны без изображения механизмов подготовки и принятия решений. Можно сказать, что это самое тонкое и "темное" место в практике управления, взятой со стороны подготовки и принятия решений. В соответствие двум функциям механизма - подготовки и принятия - должны быть поставлены и два устройства. В понятийной действительности - это "экраны", как бы раскрывающие глаза управленца на положение дел, с одной стороны, и на перспективы их изменения, с другой(13) . Эти два механизма являются центральными "сюжетами" картины, выступают главными "персонажами" в картах и служат единственными "действующими лицами" в план-картах. Во всех случаях на экранах должны присутствовать схемы, изображающие "объекты" управления и само управление ими, а также подспорье схем в виде таблиц, графиков (план-графиков, сетевых графиков), диаграммы отображения "динамики" и прочие формы наглядного отображения положения дел(14). |
АНАЛИТИКА. КАРТИРОВАНИЕ И КАРТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
МОДЕРНИЗАЦИИ
ОПЕРАЦИОНАЛИЗАЦИЯ КАРТИНЫ В РАЗРАБОТКАХ ЦЕНТРА Выше намечена общая картина технологической модернизации. Конечно, она еще не полна и будет требовать своего дополнения и уточнения. Но в то же время она, в соответствии с принципом рабочего знания, определенным образом соединяет наши представления о должном и возможном и потому на данный момент служит достоверным изображением технологизации. Чтобы "оживить" (операционализировать) картину, в нее следует ввести цели, задачи и результаты разработок Центра. Территория Территория рассматривается Центром во взаимосвязи промышленного и профобразовательного содержания. Все прочие аспекты находятся вне территории - внимания и ведения - Центра. Это есть принципиальная и честная позиция: Центр знает необходимость данной взаимосвязи, может ее анализировать и организовывать и, следовательно, нести ответственность за положение дел на "своей" территории. Любое безответственное отношение к положению дел территории (по умыслу или по простоте наивной) территорию разрушает(15). Внимание Центра к положению дел "своей" территории акцентировано и мотивировано процессом технологизации, "сшивающем", "насаживающем" на себя как на шампур промышленное и профобразовательное содержание, или активы, территории. Центр не заблуждается в учете и оценке активов: активы лишь постольку активы, поскольку ре-активны, т.е. вступают в реакцию, взаимодействие. И если активы вполне разнотипны, реакция будет "бурной", экзотермичной. Понятно, что идентичные активы не взаимодействуют(16). Технологическая модернизация Технологическая модернизация аналитически и организационно берется в своем системном виде, а практическим выражением системности служит технологический трансфер. При всей сложности данного понятия, в практическом действии следует неукоснительно следовать простому смыслу трансфера - смыслу перемещения. Самое беспроблемное перемещение - это канализирование, т.е., организационно- и инженерно-техническое исключение границ и ограничений на перемещение. Лучший пример здесь - самотечная канализация. Самое проблемное перемещение имеется в случае преодоления множества разнородных границ (между различными средами, укладами, системами…). |
|
При этом следует отличать трансфер от транспортировки.
Первому не обязательно сообщать физическое движение, соответственно,
логистика трансфера и логистика транспортировки не имеют ничего общего.
Наглядный пример. Гастарбайтер есть всегда явление технологического
трансфера, в котором "технология" покоится, а физически перемещается
"труд". При этом технология(17)
проходит через различные среды (культурные, языковые), уклады (хозяйственные,
этические), системы (знаний, верований).
Логистика трансфера (для нужд аналитики и организационного действия) в целях учета всех этих ситуативных моментов проектируется Центром в идее учебно-производственной ситуации (см.здесь веб-ресурс Центра - http://rutc_projects_project-works_2009-01-07_educ-tech-center_concept.htm - концепция регионального учебно-технического центра "BOSCH - Ульяновск"). Учебно-производственная ситуация Учебно-производственная ситуация в аналитическом залоге представляет собой концентрированное выражение несостыковки пользовательских компетенций и производственных квалификаций, а с организационной точки зрения представляет собой площадку проекта их взаимоувязки. Термин "пользовательская компетенция" Центр использует для выделения репертуара полномочий и ответственности в распоряжении и владении техническими средствами. Термин "производственная квалификация" используется для определения регламента и уровня допуска к эксплуатации технических средств. Значения терминов не пересекаются и не перекрывают друг друга, как это повсеместно происходит в сознании организаторов производства и профподготовки. В определенном смысле учебно-производственная ситуация (как организационный инструмент анализа и проектирования) запараллеливает производственную подготовку и подготовку производства. Другими словами, в пилотных проектах Центра производственная подготовка "вставляется" в мероприятия подготовки производства, а подготовка производства - в режимы и мероприятия производственной подготовки. И в таком виде учебно-производственная ситуация есть исходный пункт в организации и анализе взаимообмена ресурсами между "территорией" профподготовки и "территорией" промышленности(18). Реальным и повседневным условием взаимообмена должна выступать соответствующая организационная и материальная инфраструктура региона, а условием регулирования взаимообмена - соответствующие региональные институты. |
И первое, и второе для страны дело новое и незнакомое,
но необходимое. Поэтому пилотные проекты Центра по своим целям и задачам
являются инфраструктурными и институциональными. Решающими результатами
пилотных проектов Центром видятся приобретение их участниками организационных
компетенций по становлению современных инфраструктур и институтов. Другие
практические результаты (в привычной продуктной форме) должны появляться
по сопричастности с культивированием компетенций и передачей специальных
квалификаций.
Субъекты Субъекты промполитики и технологизации в картине, "рисуемой" Центром, определяются функционально, а не по номиналу, например, по номинациям списка регионального Закона о промышленной политике (при этом данные номинации Центром не усомневаются). Центром создана "площадка", работа на которой как бы автоматически отливается в функции субъекта промышленной политики и технологической модернизации со всеми вытекающими отсюда следствиями(19). Площадка регламентируется как коммуникативная, т.е. обеспечивающая взаимное позиционирование участников работ в проблематике: - промышленной политики как таковой, - технологической модернизации как задачи промполитики, - инжиниринга(20) как средства решения задач технологизации. Коммуникативная площадка - не значит только разговорная, но и - переговорная и договорная по согласованию целей и позиций, представляющих движущие силы и факторы технологической модернизации. Подобных сил и факторов, откровенно говоря, не так уж и много, поэтому их согласованное действие (в мысли и в поступке) является крайне важным. В коммуникативный формат площадки Центра как не менее важный момент включены многосторонние консультации. В их ходе выявляется то, что не попало в поле зрения Центра в силу его ограниченных на данный момент возможностей. Возвращаясь к предыдущему разделу - учебно-производственной ситуации - дополню ее "механику" взаимообмена ресурсами. Операторами взаимообмена могут быть только субъекты, т.е. знания о ресурсах и дефицитах различных "территорий" деятельности, в данном случае, промышленной и образовательной. |
|
Субъективация положения дел на той и другой территориях
служит единственно верным решением в оценке их ресурсов и дефицитов.
Только на основе данной оценки промышленность в лице того или иного
экономического субъекта (акта экономической субъективации) можно покрыть
основной дефицит профподготовки. Этот дефицит - понимание задач, точнее,
непонимание задач, стоящих перед производством. А такие задачи только
и составляют основу учебной работы с компетенциями и квалификациями
будущих работников. Напомню, что речь не идет о "старых" институтах
(учреждениях) профподготовки, для которых подобный ресурс разрушителен,
если они будут всерьез к нему относиться. А если, что неизбежно, будут
относиться в соответствие с укоренившимися традициями, то и принимать
подобные институты в расчет не следует(21).
Соответственно, в результате ресурсно-квалификационной субъективации
положения дел с дефицитами образования и промышленности возможно предоставление
производству его первейших ресурсов - производственных решений. Следует
понимать, что решения не будут в форме нормативных предписаний, это
было бы глупо, а будут в форме производственных квалификаций и компетенций,
крепленных на выпускников производственной подготовки. И это должны
быть осмысленно содержательные компетенции и квалификации. Их осмысленность
и содержательность зависят от того, насколько и как восприняты субъектами
профподготовки задачи производства. Разумеется, все это справедливо
при взаимном учете порядка сложности задач и решений одной стороны,
выступающих в функции покрытия дефицита другой, что предъявляет вполне
определенные требования к форме и содержанию учебно-производственных
ситуаций.
СХЕМА-ПРИНЦИП КАРТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ Операциональная картина модернизации Все, что предшествовало данному пункту, следует отнести к форме и содержанию картины. Можно сказать, что на конец ноября, начало декабря 2009г. другой панорамы технологической модернизации в регионе нет. Представляется, что полнота картины уже вполне достаточна для того, чтобы перейти к следующему шагу - строительству карт. Следующая схема (см. схему-2) и выступит в функции картины (с учетом всего предшествовавшего текста как комментария к ней). |
Действительно, на ней для Регионального учебно-технического
центра собраны все основные рамки и сюжеты технологической модернизации:
- позиции и диспозиция субъектов технологической модернизации (вверху схемы), - область технологической модернизации (внизу схемы), - положения дел с модернизацией в отдельных элементах промышленного и профобразовательного комплексов, а также с ресурсным обеспечением их модернизации (внизу справа), - пилотные проекты РУТЦ, направленные на организационное моделирование практических ситуаций и кейсов технологической модернизации во фрагментах и элементах отмеченных комплексов (внизу слева), - аналитика материала в целях производства знания для управления технологической модернизацией (стрелка вверх), - взаимодействие с лицами, принимающими решения для области технологической модернизации: с держателями промышленных активов, с региональной администрацией, инженерным корпусом и т.д. (две горизонтальные стрелки вверху), - реализация решений в стратегически ключевых "точках" модернизационного развития региона (стрелка вниз). Итак, на схеме изображены диспозиция субъектов модернизации, частью которой является Центр, а также территория деятельности Центра и его работ. Схема служит Центру экраном-картиной в оценке ситуации, где и в чем он может опереться на другую сторону, принимающую решения, а где и как должен сам выступать таковой стороной. Таким образом, данная картина работает "проявителем" субъектности в сфере технологической модернизации. За дополнительным пояснением схемы следует обратиться к предыдущему отчету (раздел "Пилотный проект "Производственные факторы технологической модернизации", задачи картирования технологической модернизации). Схема-2, отличаясь рисунком от схемы-1, тем не менее, строго с ней соотносится. |
|
Определение состава карт
Как было отмечено выше, карты строятся на основе картины. Образно говоря, карта получается за счет как бы накладывания картины на территорию или на местность, а в случае "неизведанной" местности - на ландшафт. При этом карты никогда не могут быть построены в игнорировании и вне учета последующих план-карт работ(22). Схематизировано это выглядит следующим образом (см. схему-3). На первом шаге картина как бы отпечатывается на территории/ландшафте. Или лучше сказать: картина "вырезает" в местности или ландшафте вещи-знания, объекты деятельности(23). В результате получается заготовка для карты. Заготовка содержит в себе то, что нужно видеть. На втором шаге будущая карта-заготовка получает со стороны намечаемых план-карт (проектов и планов деятельности) окончательную определенность. Это: - масштаб, как задаваемая степень различительности, - картированные объекты, как спецификация и номенклатура учетных единиц, - пояснения и примечания, как дополнительные обстоятельства предстоящей деятельности. (...) |
схема 3 |
|
|
|
задачи
|
метод решения
|
форма предъявления результата
|
Создать условия для переговорного процесса между руководством учебных заведений начального и среднего профессионального образования, с одной стороны, и владельцами и организаторами бизнеса, с другой, о создании совместных форм учебных и производственных предприятий. | Введение организационного и хозяйственного аспекта деятельности учебных заведений в форматы, позволяющие формулировать коммерческие предложения в адрес сферы бизнеса | Регламент и протокол переговорной площадки образования и бизнеса |
Разработать проект типового договора между учебным заведением и бизнес-предприятием о ведении совместной учебной, производственной и предпринимательской деятельности | Сведение процедуры заключения договора о совместной деятельности к аналогу и функции "в одно окно" | Действующие индивидуальные договоры с примерами различных предметов |
Разработать положение о Генеральном бизнес-партнере учебного заведения с учетом реализации в Ульяновской области ПНП "Образование" и обеспечения ведущей роли бизнеса в определении форм и содержания профессионального обучения | Анализ существующей в стране практики, подчиненный организационному проектированию центров профессиональных компетенций | Положительная оценка бизнес-сообществом Положения о Генеральном партнере |
Согласовать пакет готовящихся разрешительных и нормативных документов с территориальными органами исполнительной и законодательной властей | Регламенты и Программы Администрации Ульяновской области | Пакет, введенный в документооборот органов власти Ульяновской области |
|
|
|
аналитика | технологии модернизации | практическая подготовка в деятельности | квалификационные ресурсы | для партнеров центра | |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта |
администратор сайта | поиск по сайту | карта сайта | ||
© Подготовлено: Виталий СААКОВ и PRISS-laboratory, 2009 октябрь-ноябрь | Опубликовано: PRISS-laboratory / РУТЦ, 2009 декабрь 03 | |||
Обновлено:
PRISS-laboratory
/ РУТЦ, 2011 июль 08 2012 май 26 2015 апрель 24 |