главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
эти материалы 20 апреля 2017 перенесены в данный раздел "priss-laboratory" с сайта "rytc.ru" в связи с его предстоящим закрытием |
проект центраш | PRISS-laboratory | исследование и проектирование социокультурных и социотехнических систем |
поддержка проекташ | Ульяновская торгово-промышленная палата |
Департамент профессионалного образования |
Сигма-СИ торговая компания |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта |
о центре | ПРОЕКТЫ ЦЕНТРА | рабочие мероприятия | аналитика | |
тематика проектов | УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ | навигация по разработкам | проектные разработки | |
проекты центра | тематика проектов | управление проектами | навигация по разработкам | проектные разработки | |
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО
РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА АВИАСТРОЕНИЯ развитие региональной сети ресурсных центров 2010.04.22 |
|
|
|
|
К сожалению сотрудники Департамента профобразования
взяли тайм-аут в работе совещания, и повестка оказалась сокращенной.
Тем не менее, цели, поставленные Региональным учебно-техническим центром
на это совещание, были достигнуты.
|
Необходимые работы Центром выполнены, о чем свидетельствует
фоторепортаж (смотри ниже)
|
22
апреля 2010, 11:00 Все готово к торжественному открытию очередного ресурсного центра и к встрече делегации Правительства Ульяновской области. Поступает разноречивая информация о ее составе. Еще 20 апреля делегацию должен был возглавить Губернатор. Не взирая на различные толки, Группа компаний СИГМА-СИ и PRISS-laboratory разместили в фойе колледжа визитку Регионального ресурсного центра авиастроения (РРЦА). В ходе согласования содержания постера с ульяновским департаментом профтеха пришлось отчаянно отстаивать термин "образовательное предприятие". Департамент настаивал на термине "учреждение". Их можно понять: конторская идеология чиновнику намного роднее, чем идеология действия и поступка. Зато отрадно, что представитель Объединенной Авиастроительной корпорации (ОАК) заметил и одобрил именно вариант с предприятием (об идее такового предприятия чуть ниже). Далее все согласно повестке РУТЦ. |
22 апреля
2010, 11.15 - 12.00 из повестки РУТЦ: Т.ДЕВЯТКИНА, Правительство области, С.ДЕМЕНТЬЕВ, "Авиастар-СП": Оценка и приемка результатов подготовительного периода организации ресурсного центра ------------------------------------- комментарий: Наконец-то состав делегации выяснился - выпала фигура В.Зиннурова. А зря. Высокие гости достойно смотрятся на фоне визитки РЦЦА. И это понятно, т.к. помимо правильнейших слов - "образовательное предприятие: производство компетенций, квалификаций, инноваций для высокотехнологичных отраслей промышленности" - на визитке РЦЦА еще и фото Вл.Путина в цехах "Авиастар-СП". Теперь все можно соединить: на задачу, поставленную премьером, уже есть один ответ - РЦЦА. |
22 апреля 2010, 11.15 - 12.00 из повестки РУТЦ: компании ДИДАКТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ и СИГМА-СИ: Демонстрация новейших образцов учебно-производственного и учебно-лабораторного оснащения подготовки специалистов для высокотехнологичных отраслей промышленности -------------------------------------------------------------- комментарий: Вл.Федотов (на верхнем фото слева, на нижнем - спиной), директор по региональному развитию компании "Дидактические системы" (Москва) доносит до Зампредседателя регионального правительства, Исполнительного директора "Авиастар-СП", представителей Технического университета и руководителей учреждений профтехобразования простую мысль - обучение есть технология. И не в учительском, т.е. в неряшливом смысле, а в сугубо техническом. И как это принято с технологиями, они в первую очередь существуют в виде своего технического описания, а "железо", каким бы ценным оно не было, есть лишь вторичная форма существования технологии. Мысль Вл.Федотова направлена против абсурдной практики оснащения учебных заведений посредством торгов и аукционов, разрушающих единую технологию. Но чиновникам весьма удобно выдвигать против здравого смысла ширму Государственного закона №94. Благодаря дружным усилиям департаментов различных весей закон дискредетирован до нельзя. И кто же от этого выиграл? Отметим, что демонстрация новейших учебных технологий, согласно первоначальному замыслу РУТЦ, перенесена из фойе в конференц-зал колледжа |
||
22 апреля 2010,
11.15 - 12.00 из повестки РУТЦ: Т.ДЕВЯТКИНА, Правительство области, С.ДЕМЕНТЬЕВ, "Авиастар-СП": Оценка и приемка результатов подготовительного периода организации ресурсного центра ------------------------------------- комментарий: После разрезки ленточки и осмотра обновленной материально-хозяйственной части колледжа дело дошло и до базы, до фундамента, основания этой самой матхозчасти - как ей распорядиться, что с ней делать дальше, та ли эта матхозчасть, не сделаны ли ошибки в ее подборе...? Вопросы вовсе не досужие, т.к. новая матхозчасть тянет на десятки и десятки млн руб. Зампреду правительства был приоткрыт всегда (по определению) невидимый глазу фундамент матхозчасти. Наводящие указатели на базу и основание успешности-неуспешности начинаний колледжа - это организационные схемы и оргпроекты, формулировки повестки дня и года, оценки положения дел, учет важнейших процессов в плане модернизации отраслей экономики и госуправления. |
На верхнем фото: В.Сааков
знакомит Т.Девяткину с темами ближайших мероприятий, подготовленных
Региональным учебно-техническим центром для колледжа, организаторов
других ресурсных центров и для деартамента профобразования.
На нижнем фото: Зампреду Т.Девяткиной демонстрируется схема-зымысел будущего Регионального ресурсного центра авиастроения (фото слева). |
-------------------------------------
комментарий: На верхних фото - Вл.Федотов и сотрудники Ульяновского технического университета обсуждают тонкости механизмов финансирования технического перевооружения вузовских лабораторий и мастерских. И здесь обнаруживаются парадоксы. ВУЗ как бы зависает между различными технологическими идеологиями т.н. своих работодателей. Следовать одной из них - проигрывать перед другими, а главное, отставать в технологической модернизации собственной базы. На нижнем фото - Вл.Федотов |
22 апреля
2010, 13.50 - 14.15
из повестки РУТЦ: В.СААКОВ, рук.PRISS-laboratory, проектный аналитик Регионального учебно-технического центра: Постановка задач перед административно-отраслевым, территориальным и хозяйственным управлением ресурсными центрами Ульяновской области. Предложения к форме и способам управления развитием ресурсных центров ------------------------------------- |
комментарий: На верхних фото - В.Сааков не удивлен реакцией руководителей учреждений профтехобразования на сообщение представителя ИПК об изменении соотношения часов в учебных планах в пользу общей подготовки и, соответственно, как бы в "ущерб" специальной. Деятели профтеха без грана сомнения и в полной самоуверенности предрекли дальнейшую деградацию профессионального обучения (как будто бы предшествующая и сегодняшняя деградация профтеха не их рук дело). Точка зрения В.Саакова: перераспределение еще не достаточно радикально. Специальной подготовке необходимо оставить не более 25% от общего объема часов. Но при важнейшем условии: общеобразовательная подготовка посвящается освоению сквозных профессионально-производтвенных компетенций, а специальная подготовка производится на тренажерах и макетах, подобных разработкам "Дидактических систем". Сбор Совета директоров образовательных учреждений профобразования, запараллеленный с совещанием РУТЦ, лишний раз убеждает: необходимы новые институты профподготовки. И даже потенциальные лидеры старой системы профтеха - т.н. ресурсные центры - в своем большинстве вряд ли могут претендовать на роль новых институтов. На нижних фото - В.Сааков предлагает провести несложный мысленный эксперимент на простой модели. Модель изображает финансовый проект технологической модернизации производственного бизнес-предприятия (со всеми сопутствующими расчетами затрат и прибыли). Суть выводов этого эксперимента - все ульяновские ресурсные центры, как заемщики на десятки миллионов рублей, уже должны быть признаны экономическими банкротами. Выводы к выводам: необходима совершенно иная схема управления ресурсными центрами. И пока эти учреждения, проглотившие, но так и не переварившие милионные инвестиции, будут находиться в лоне администрирования департамента профтехобразования, банкротства - моральные и экономические - будут неизбежными. |
22 апреля
2010, 13.50 - 14.15
из повестки РУТЦ: Р.БАСКАКОВ, директор Технического колледжа, организатор ресурсного центра: Основы и цели хозяйственной деятельности ресурсного центра. Квалификации и компетенции: предмет технического исследования, продукт деятельности, товар на рынке ------------------------------------- комментарий: Уверенность Р.Баскакова в сегодняшнем дне учебного заведения перемежается с беспокойством о дне завтрашнем новорожденного ресурсного центра. Чтобы как-то уравновесить уверенность и растерянность, в идеологию проекта ресурсного центра был заранее введен прагматический принцип - не быть заложником одиозной фигуры "работодателя", а иметь перед собой хотя бы отрасль. Кстати, кто сегодня этот самый работодатель? Хотя бы даже в лице "Авиастар-СП"? Акционеры, ждущие, не дождущиеся вожделенной прибыли? Топ-менеджмент, не оправдывающий баснословных окладов и бонусов? Государство, мирящееся с неуклонным снижением численности работников авиастроительного комплекса? Слов нет, ситуация организаторов ресурсных центров далеко не простая. |
22 апреля
2010, 13.50 - 14.15
из повестки РУТЦ: Ю.ЮРИН, управляющий проектами Регионального учебно-технического центра, управляющий СИГМА-СИ: Основы и цели хозяйственной деятельности ресурсного центра. Квалификации и компетенции: предмет технического исследования, продукт деятельности, товар на рынке ------------------------------------- комментарий: Казалось бы, тема сообщения Юрия Юрина адресуется не в последнюю очередь руководителям местного департамента профтеха, а через них, что к сожалению, и к местному образовательному министру. Но чиновники департамента нашли предлог уклониться от разговора, в котором им сказать по существу нечего. Но вот у российского человека неискоренима "вера в начальство". Так и автор этих заметок надеется, что в других регионах России министерские люди тянут на себе проектное бремя развития профессионального образования, а казус с ульяновским минообром только лишь ульяновский казус. Почему адресат сообщения не организатор ресурсного центра (то бишь директор училища)? Не в обиду будет сказано руководителям учреждений профтеха, но организационные компетенции, соответствующие задачам ресурсного центра, в редких случаях обнаруживаются у директоров-"счастливчиков", получивших круглые суммы по линии нацпроекта. Для большинства финансовый выигрыш обернулся хозяйственной катастрофой. Понятно, что "освоить" милионные объемы по-привычному, т.е. законсервировать, положить про запас, для комиссий.., все как-то ухитрились. А вот направить в современное образовательное дело подобные суммы их не только не научили, но даже не помогли. При этом нисколько не сомневаюсь, что с отчетностью по нацпроектовским ресурсным центрам у департамента все в ажуре. Вот такой выдался на открытии РЦЦА ленинский субботник... |
|
^^^вверх |
|
проекты центра | тематика проектов | управление проектами | навигация по разработкам | проектные разработки | |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта |
администратор сайта | поиск по сайту | карта сайта |
© Подготовлено: Виталий СААКОВ и PRISS-laboratory, 2010 май 08 | Опубликовано: PRISS-laboratory / РУТЦ, 2010 май 08 | |||
Обновлено:
PRISS-laboratory
/ РУТЦ, 2011 июль 13 2012 май 30 |