главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
эти материалы 20 апреля 2017 перенесены в данный раздел "priss-laboratory" с сайта "rytc.ru" в связи с его предстоящим закрытием |
проект центраш | PRISS-laboratory | исследование и проектирование социокультурных и социотехнических систем |
поддержка проекташ | Ульяновская торгово-промышленная палата |
Департамент профессионалного образования |
Сигма-СИ торговая компания |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта |
о центре | ПРОЕКТЫ ЦЕНТРА | рабочие мероприятия | аналитика | |
тематика проектов | УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ | навигация по разработкам | проектные разработки | |
проекты центра | тематика проектов | управление проектами | навигация по разработкам | проектные разработки | |
организационное
совещание технологическая база исследований и разработок в высшей школе экспозиция Приволжский молодежный инновационный форум, 12-14 мая 2010 |
14 мая 2010, начало 10:00
организаторы: Управление научными исследованиями и PRISS-laboratory (УлГТУ), Региональный учебно-технический центр Правительства Ульяновской области и компании BOSCH, ГК СИГМА-СИ (Ульяновск) повестка : Организационно-методологические основания развертывания инфраструктур технического обеспечения исследований и разработок в высшей школе Принципы комплектации и спецификация оборудования лабораторной базы исследований и разработок. Взаимодействие организатора исследований и комплектатора оборудования Схемы организации элементов лабораторной базы и доступа к ее оборудованию Организационная идея: "технический коллектор" системы вузовских исследований и разработок в образовательных округах и административных регионах ПФО эксперты : С.Скворцов - управление научными исследованиями (Технический университет, Ульяновск) В.Сааков, PRISS-laboratory - проектирование и исследование социокультурных и социотехнических систем (Технический университет, Ульяновск) В.Федотов - разработка, производство и поставка учебно-лабораторного оборудования и методических материалов для всех уровней профессионального технического образования ("Дидактические системы", Москва) |
формат Microsoft Word |
организаторы семинара |
эксперты и оппоненты семинара |
в.сааков. некоторые вопросы, поднятые в дискуссиях семинара |
Деятельность Регионального учебно-технического центра Правительства
Ульяновской области и компании BOSCH
Трансфер технологий в УлГТУ. Новые финансовые инструменты оснащения вузов. Возможность лизинговых операций. Нежелание лизинговых компаний участвовать в оснащении высшей школы. Оценка конкурсной основы финансирования вузов. Оценка конкретности конкурсных программ УлГТУ и их направлений. Оценка практичности идеологии вуза. Оценка рациональности расходования средств на закупки технологического оборудования. Ответственность за решения по закупкам оборудования. Профессиональная заинтересованность поставщиков в рациональном и технологичном оснащении вузов. Схемы участия поставщика в софинансировании вузовских закупок. Условия и критерии востребованности выпускников. Бизнес, заинтересованный в мозгах выпускников. Связь фактов сознания и фактов финансирования переоснащение учебных мест. |
Оценка предложений и качества программного обеспечения в подготовке инженеров-конструкторов
и проектировщиков. Парадоксы расчетов "университетский подрядчик - частный заказчик". Парадоксы участия университета в конкурсах: увод победителей в частные предприятия. "Бухгалтерия" затрат на профессиональные и самодеятельные решения по оснащению. Плюсы и минусы. Сравнительная оценка рынков труда для выпускников Ульяновска, Тольятти, Самары. Сравнительная оценка качества "выпускного продукта" региональных технических университетов. Инициатива МВТУ: межкафедральные лабораторные технологические центры коллективного пользования. Технологическая оснащенность вуза и перспективы повышения квалификации сотрудников, сложности функционирования собственной системы повышения квалификации. Технология и методика: проблематика подготовки качественных учебников. (…) |
в.сааков. установки семинара по поднятым вопросам |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ВУЗА
Технологическая база (платформа) исследовательских и учебных работ вуза имеет не менее фундаментальное значение, нежели его "творческий потенциал", обсуждавшийся в рамках Форума на семинаре социологов (13 мая 2010). Творческий потенциал студентов и преподавателей может иметь по сравнению с "базой" даже приоритетное значение для руководства вуза (по настоянию психологически ориентированных советников), но при условии, что данное понятие столь же прозрачно и доступно, как и понятие о вузовском материально-техническом потенциале. Но как свидетельствует ситуация высшей школы в общем и как в частности свидетельствует семинар, это далеко не так. Пробелы в понимании современной технологической платформы вуза и в ее организационной проблематике не менее зияющие. (...) ВОЗМОЖНОСТИ НОРМАЛЬНОГО ОСНАЩЕНИЯ ВУЗА Без преувеличения, 90% былой инфраструктуры материально-технического обеспечения высшей школы СССР безвозвратно исчезло. Теперь представим, какова результативность и эффективность разрозненных усилий различных "снабженцев" от образования в деле выемки высшей школы из глубокой ямы технологической разоруженности… Спрашивается, если святому месту пустым не бывать, что тогда наличествует из былой инфраструктуры или должно быть создано взамен утраченного? Президент первым условием реализуемости модернизационных (и мобилизационных) программ и проектов поставил создание инфраструктур и институтов. Следовательно, чтобы модернизировать, а точнее, создать вновь систему технологического оснащения высшей школы (а это на сегодня и наперед одна из стратегических задач страны и регионов) следует сначала так или иначе увидеть на месте, опустошенном от прежней инфраструктуры, опять же инфраструктуру. Сторонники либерализации хозяйственной жизни страны, включая и столь тонкое ее хозяйство, как подготовку инженерно-технических кадров, уже понимают, что рынок если и может быть рассмотрен в качестве института, но заменить собой инфраструктуры хозяйственной деятельности не может и не должен. Если конечно, не связывать с рынком задач исключительно демонтажа отдельных отраслей хозяйства. |
Предложенный
мысленный эксперимент по обнаружению и осознанию искомой пустоты составлял
установка на работу семинара. Что это означало? Это означало, что вполне
локальные проекты и задачи участников семинара в деле технического оснащения
высшей школы с необходимостью следовало перевести в план инфраструктур
и институтов. В противном случае, т.е. в 90% случаев, данное дело не принесет
своих плодов: проекты повиснут в воздухе. (…) ПЕЧАЛЬ О НОВОМ ОБОРУДОВАНИИ Сценарий семинара предполагал обилие сетований на разрушение российской науки и высшей школы. Зная потенциал и напор предложений "Дидактических систем" я понимал, что реакция на них из сетований перерастет не только в раздражение, но и в неприязнь к "жирующим" поставщикам дорогого оборудования . Поэтому всем участникам семинара, а не только поставщикам и заказчикам по жизни, было предложено отождествить себя с персонажами-представителями одноименных организационных функций оснащения высшей школы. "Продавливание" данного приема, с одной стороны, и вовлеченность в тематику семинара Виктора Негоды, практически единственно солирующего из числа приглашенных участников, с другой, позволили составить вполне подробную анатомию технологического оснащения УлГТУ и, в этом смысле, рядового "политеха". В ходе дискуссий "Федотов - Негода" первому вменялось требование уточнения профессионального позиционирования - привычно "поставщик" - и самоопределиться в более сложной и тонкой позиции - инсталлятора методико-технологической среды (в аналогии с информационными технологиями). Это способствовало второму уйти от кондово-профессионального отношения к проблематике оснащения - "конечный потребитель" - и занять позицию организатора-приемщика-пользователя технологического оборудования. Также худо-бедно удалось перевести форму семинарской дискуссии в потенциальную форму диалога, ожидаемого за семинаром. (…) |
|
проекты центра | тематика проектов | управление проектами | навигация по разработкам | проектные разработки | |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта |
администратор сайта | поиск по сайту | карта сайта |
© Подготовлено: Виталий СААКОВ и PRISS-laboratory, 2010 май 31 | Опубликовано: PRISS-laboratory / РУТЦ, 2010 июнь 07 | |||
Обновлено:
PRISS-laboratory
/ РУТЦ, 2017
июнь 25 2012 октябрь 07 2012 май 30 2011 июль 05 |