главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
эти материалы 20 апреля 2017 перенесены в данный раздел "priss-laboratory" с сайта "rytc.ru" в связи с его предстоящим закрытием |
проект центраш | PRISS-laboratory | исследование и проектирование социокультурных и социотехнических систем |
поддержка проекташ | Ульяновская торгово-промышленная палата |
Департамент профессионалного образования |
Сигма-СИ торговая компания |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта |
о центре | ПРОЕКТЫ ЦЕНТРА | рабочие мероприятия | аналитика | |
тематика проектов | УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ | навигация по разработкам | проектные разработки | |
проекты центра | тематика проектов | управление проектами | навигация по разработкам | проектные разработки | |
организационный
проект "Партнерство ТЕМПП": Партнерство в технологической модернизации профподготовки и производства повестки и резюме протокольных встреч партнерства ТЕМПП |
СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦЫ:
|
|||
...повестки и резюме организационных встреч и сборов |
повестка
2011-04-28 все повестки |
ФОРМАТ Подведение итогов ПОВЕСТКА Определение роли (места и функций) "Учебной мастерской Роберта Боша" - мастерской точной механики профессионального образования, в мероприятиях, обеспечивающих модернизационные сдвижки в региональной системе профобразования Выделение продуктов и результатов 1-го такта работ Мастерской |
УЧАСТНИКИ
Мидленко Сония Бариевна, Департамент профобразования, Сааков Виталий Вадимович, PRISS-laboratory, СК УлТПП, Семенова Наталия Владимировна, Департамент профобразования, Фахретдинова Миляуша Афаулловна, ИПК ПРО |
|
РЕЗЮМЕ Роль и функции Мастерской Одна из основных функций Мастерской - диагностика профессионального образования в различных его проявлениях. Поэтому оценка работ Мастерской должна производиться в первую очередь в плане данной функции. Исходя из положений Соглашения-2011, мероприятия в его рамках должны способствовать становлению в регионе элементов Дуальной системы профессионального образования: неразрывности профессиональной и учебной деятельности. Девиз 1-й школы Мастерской - "Шаг к Дуальной системе". Несомненно, что реальный шаг возможен только при расширенном взаимодействии сторон, а также с учетом опыта Регионального учебно-технического центра (что и зафиксировано Соглашением-2011). С этой точки зрения еще предстоит решить ряд принципиальных организационно-политических задач. Первая среди них - участие в работах Соглашения-2011 "первых" лиц (по крайней мере, со стороны Ульяновска). |
А пока можно сделать вывод: "низовые" исполнители как со стороны компании "Роберт Бош", так и со стороны Ульяновских административных и образовательных учреждений, участвовавших в работах Мастерской, не готовы самостоятельно следовать ее девизу. "Первым" лицам предстоит решить, каким возможным образом в Мастерской будет представлено единство профессиональной и учебной деятельности, и передать соответствующую установку "низовым" исполнителям. Продукты и результаты: плюсы и минусы В качестве очевидного продукта должна быть названа идея пропедевтического курса "Эксплуатация современного электроинструмента". Подобного целостного курса в среднем профобразовании региона еще не было. При этом необходимо учитывать, что Служба обучения компании "Роберт Бош" использовала в Мастерской приемы из маркетинговых технологий и тренингов продаж, форма и содержание которых рассчитаны на торговый персонал. |
Следовательно, исходя из тех или иных дидактических задач профобразования (если таковые будут кем-то ставиться), подобный курс должен быть облечен в педагогическую форму, это во-первых, и методически встроен в общий процесс профподготовки, это во-вторых. Благодаря установке на работы МастерскойМастерской (см. rutc_actions_org-project-tempp_workshop_2011-04-18_metod.pdf, стр.2), работники Департамента профобразования и Института повышения квалификации, задействованные в ее работе, осознавали "инородность" тренинга продаж систематической профессиональной подготовке. Это уже не мало, но явно не достаточно для дого, чтобы органично включить данный ресурс в повседневную жизнь регионального профтеха. Здесь необходимы специальные методические работы. Методические исследования и разработки являются приоритетными в планах работы Мастерской, впрочем как и в любой ситуации трансформации существующей деятельности, а не только деятельности обучения. |
|
Для 1-й школы Мастерской ставилась задача
определения характера и направлений возможных методических разработок,
обеспечивающих мероприятия организационно-технологической модернизации
профобразования (rutc_projects_themes-project_method-cabinet_method.htm).
К сожалению, региональный Институт повышения квалификации работников образования
оказался не в состоянии решать методические задачи не по форме, а по сути
и смыслу. И здесь нет ничего удивительного, поскольку в системном смысле
образование является консервативной системой, а институт повышения квалификации,
также в системном смысле, выступает гарантом консервативной функции образования.
|
К задачам 2-й школы Ввести в работы Мастерской производственные задачи в качестве ее основного содержания Определить "площадку" работ Мастерской Провести методическую границу между "практикой и теорией" традиционного профобразования и современными технологиями подготовки персонала, в особенности в версии "подготовка в деятельности" |
предстоящее формат Microsoft Word |
ФОРМАТ Организационная встреча группы разработчиков и группы поддержки ПОВЕСТКА Представление результатов и задач группы разработчиков: План-карта работ в Соглашении-2010, Проект плана методических разработок, Оценка ресурсов для ведущихся и предстоящих работ. |
ПРИГЛАШАЮТСЯ Мидленко Сония Бариевна, Департамент профобразования, Музыкантова Вера Владимировна, ООО "Сигма-СИ", Ульяновское отделение РСПП, Сааков Виталий Вадимович, PRISS-laboratory, СК УлТПП, Хайрутдинов Талгат Асхатович, Департамент профобразования, Фахретдинова Миляуша Афаулловна, ИПК ПРО, Ямбаев Абдулла Рахибович, Профессиональное училище №2 |
ФОРМАТ Организационный сбор ПОВЕСТКА Организация и поддержка методических разработок. Организационное и содержательное соотношение и взаимосвязь проекта "Региональный учебно-технический центр", оргпроекта ТЕМПП и замысла ресурсного центра на базе ПУ №2. Тренинг BOSCH в контексте целей и предметов Соглашения-2010 |
УЧАСТНИКИ
Мидленко Сония Бариевна, Департамент профобразования, Сааков Виталий Вадимович, PRISS-laboratory, СК УлТПП, Хайрутдинов Талгат Асхатович, Департамент профобразования, Фахретдинова Миляуша Афаулловна, ИПК ПРО, Юрин Юрий Борисович, ООО "Сигма-СИ", Ямбаев Абдулла Рахибович, Профессиональное училище №2. |
||
РЕЗЮМЕ В целях эффективности работ в проекте РУТЦ, направленных на модернизацию профессионального образования, на взаимодействие с будущими отраслевыми ресурсными центрами региона (учебными заведениями, участвовавшими в ПНПО) и на достижение оптимальных результатов в Соглашении-2010: |
Сделать внятными и понятными роль и функции организаций, поддерживающих деятельность РУТЦ и его проекты (характер и назначение вкладов, смысл поддержки, ее условия и т.д.), Разработать техническое задание на пакет методических разработок (для различных инстанций и аспектов организационно-технологической модернизации профессионального образования), |
Подготовить план-карту работ в Соглашении-2010. Оставить 1-ю и 3-ю пятницы для организационного сбора группы поддержки. Определить режим и регламент для группы разработчиков. |
ФОРМАТ Организационно-техническая встреча с представителем ООО "Роберт Бош" ПОВЕСТКА Ход выполнения условий и предмета Соглашения-2010. Проект ТЕМПП как форма организации и соорганизации работ в рамках Соглашения-2010 и как средство реализации совместных проектов. Уточнение форм участия заинтересованных лиц и организаций в реализации предметов Соглашения-2010. Представление сотрудника ООО "Р.БОШ" вице-президенту Ульяновской Торгово-промышленной палаты |
УЧАСТНИКИ
Голубев Алексей Вячеславович, ООО "Р.БОШ", Мидленко Сония Бариевна, Департамент профобразования, Музыкантова Вера Владимировна, ООО "Сигма-СИ", Ульяновское отделение РСПП, Сааков Виталий Вадимович, PRISS-laboratory, СК УлТПП, Хайрутдинов Талгат Асхатович, Департамент профобразования, Юдаева Вера Григорьевна, УлТПП, Юрин Юрий Борисович, ООО "Сигма-СИ",, Ямбаев Абдулла Рахибович, Профессиональное училище №2. |
||
РЕЗЮМЕ 1. О выполнении условий и предмета Соглашения: Раздел 2.1 Предмета соглашения. В целях расширения сотрудничества между "БОШ" и "Администрацией": "БОШ" представить "Администрации" учебные материалы и техническую литературу BOSCH, используемые в тренингах Службы обучения "БОШ", "Администрации" подготовить методические рецензии учебных материалов и технической литературы BOSCH с точки зрения стандартов российской системы повышения квалификации, провести в мае-июне 2011г. пилотный вариант "Учебной мастерской Роберта Боша", для этого подготовить техническое задание на предстоящий методический анализ места и функций тренинга "БОШ" в структуре курсов повышения квалификации. |
Раздел 2.2 Предмета соглашения. В целях реализации совместных проектов: "Администрация" выделила специальную ставку для выполнения работ в Соглашении-2010 и назначила на нее С.Б.Мидленко, "Администрация" ожидает аналогичного действия от "БОШ". В целях поддержания духа Соглашения-2010 "Администрация": подала заявку в общество InWEnt (ныне Deutsche Gesellschaft fur Internationale Zusammenarbeit - GIZ) на конкурс российско-немецких проектов в области начального и среднего профессионального образования, предложила региональной Комиссии по модернизации проект "Партнерство ТЕМПП" (в рамках управления проектами Регионального учебно-технического центра) в качестве прорывного для модернизации инфраструктуры образования. |
2. В целях оптимизации работ следует разделить общую функцию Ульяновской стороны на две функции: на функцию поддержки разработок в предметах Соглашения-2010 (административная поддержка, финансовая, материальнно-техническая и т.д.), на функцию собственно разработок (методические разработки, аналитические, проектные, организационные). Для этого ввести два регламента организационных сборов: для постановки задач и вопросов в части административной, финансовой и других форм поддержки, для постановки задач и вопросов в части профессиональных разработок. 3. В соответствие с духом и буквой Соглашения-2010 вопросы и задачи поддержки должны быть подчинены вопросам и задачам профессиональных разработок. |
ФОРМАТ Организационный сбор ПОВЕСТКА Организация работ Ульяновской стороны Соглашения-2010 (сетевой график работ и другие формы организации). Место организационного проекта ТЕМПП в предметах Соглашения-2010: соорганизация линий разработок и достижение целей Соглашения. Профессиональные и квалификационные требования к участникам и работам Ульяновской стороны Соглашения. Первостепенные задачи в организационном проекте ТЕМПП: ваимосвязь организационно-коммуникативного блока задач и блока задач обучения и подготовки (см. на сайте РУТЦ: 2011-02-02, доклад С.Терехина, слайд 7). Предъявление участниками организационного сбора ресурсов, компетенций и ответственности, необходимых для предметов Соглашения-2010. Задачи группы разработчиков и группы поддержки разработок. |
ПРИГЛАШАЕМЫЕ
УЧАСТНИКИ Мидленко Сония Бариевна, Департамент профобразования, Музыкантова Вера Владимировна, ООО "Сигма-СИ", Ульяновское отделение РСПП, Сааков Виталий Вадимович, PRISS-laboratory, СК УлТПП, Фахретдинова Миляуша Афаулловна, ИПК ПРО, Хайрутдинов Талгат Асхатович, Департамент профобразования, Юрин Юрий Борисович, ООО "Сигма-СИ", Ямбаев Абдулла Рахибович, Профессиональное училище №2 |
УЧАСТНИКИ
Каталымов Юрий Викторович, ООО "СтройТерминал", СК УлТПП, Мидленко Сония Бариевна, Департамент профобразования, Музыкантова Вера Владимировна, ООО "Сигма-СИ", Ульяновское отделение РСПП, Сааков Виталий Вадимович, PRISS-laboratory, СК УлТПП, Фахретдинова Миляуша Афаулловна, ИПК ПРО, Хайрутдинов Талгат Асхатович, Департамент профобразования, Цыганова Раиса Ивановна, Профессиональное училище №2 |
|
РЕЗЮМЕ Лицам и организациям, заинтересованным в результативности Соглашения-2010, а также следующих из него проектов "Пратнерство ТЕМПП", "Учебная мастерская Р.Боша" и других, предпринять усилия для выдерживания инновационного характера проектов. Минимальное усилие заключается в определенном (само-)ограничении привычных способов работ. |
Назначить для организационного сбора лиц и организаций, включающихся в реализацию предметов Соглашения-2010, 1-ю и 3-ю пятницы месяца. Смысл сбора определяется заранее подготовленной повесткой (задачи, участники, характер требующихся решений). Включить в проектные работы "Учебная мастерская Р.Боша" и "Партнерство ТЕМПП" Юдаеву Веру Григорьевну, руководителя Учебно-консультационного отдела УлТПП. |
В целях эффективности работ Ульяновской стороны Соглашения-2010 уточнить условия и принципы формирования группы разработчиков и группы поддержки разработок. |
извините, материал готовится к размещению | ||||
|
проекты центра | тематика проектов | управление проектами | навигация по разработкам | проектные разработки | |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта |
администратор сайта | поиск по сайту | карта сайта |
© Подготовлено: Виталий СААКОВ И PRISS-laboratory, 2011 февраль 20 - апрель 30 | Опубликовано: PRISS-laboratory / РУТЦ, 2011 апрель 30 | |||
Обновлено: PRISS-laboratory / РУТЦ, 2012 июнь 01 |