главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
 
  PRISS-laboratory: интеллектуальное оснащение и сопровождение проектов и предприятий
Региональный учебно-технический центр (РУТЦ)
Правительства Ульяновской области и компании BOSCH

социокультурные горизонты, институты, инфраструктуры
   
  эти материалы 20 апреля 2017 перенесены в данный раздел "priss-laboratory" с сайта "rytc.ru" в связи с его предстоящим закрытием
 

РУТЦ: аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности | проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий | экспериментальная профподготовка в контексте технологической платформы и в координатах пространственного развития аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности ш | ш аналитическое сопровождение проектов переноса фрагментов дуальной системы профобразования германии ш | ш проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий ш | ш проектирование экспериментальной профподготовки в организационных технологиях ведущих корпораций ш | ш конструирование содержания профессионального образования для перспективной технологической платформы и модели пространственного развития города и региона аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности ш | ш аналитическое сопровождение проектов переноса фрагментов дуальной системы профобразования германии ш | ш проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий ш | ш проектирование экспериментальной профподготовки в организационных технологиях ведущих корпораций ш | ш конструирование содержания профессионального образования для перспективной технологической платформы и модели пространственного развития города и региона
РУТЦ: аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности | проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий | экспериментальная профподготовка в контексте технологической платформы и в координатах пространственного развития аналитика, исследование и проектирование квалификационных ресурсов и активов территории и деятельности ш | ш аналитическое сопровождение проектов переноса фрагментов дуальной системы профобразования германии ш | ш проблематика и методические разработки трансфера гуманитарных и промышленных технологий ш | ш проектирование экспериментальной профподготовки в организационных технологиях ведущих корпораций ш | ш конструирование содержания профессионального образования для перспективной технологической платформы и модели пространственного развития города и региона
 
проект центраш PRISS-laboratory | исследование и проектирование социокультурных и социотехнических систем
поддержка проекташ Ульяновская
торгово-промышленная палата
Департамент
профессионалного образования
Сигма-СИ
торговая компания
 
   
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта
 
  о центре ПРОЕКТЫ ЦЕНТРА рабочие мероприятия аналитика
тематика проектов УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ навигация по разработкам проектные разработки
Модернизация российского "профтеха". Тренер BOSCH Вячеслав ПЛЕШАКОВ демонстрирует учебные технологии BOSCH  / © фото Сигма-СИ, 2008-11-19 Модернизация российского "профтеха": учебные технологии BOSCH    / © фото Сигма-СИ, 2008-11-19 Модернизация производственных процессов и операций: сварочные технологии EWM. Дмитрий КУЛАГИН, главный специалист по сварке, Николай СОРОКИН, начальник сварочной лаборатории ("АвтоУАЗ"), Юрий ЮРИН, управляющий проектами центра (ГК Сигма-СИ)    / © фото Сигма-СИ, 2008-11-19 Модернизация производственных процессов и операций: сварочные технологии EWM. Анатолий ФОМИН и Валерий СМОЛЬКИН, мастера производственного обучения, Геннадий НИКОНОВ, главный сварщик (Ремстроймост), Абдулла ЯМБАЕВ, директор профессионального училища    / © фото Сигма-СИ, 2008-11-19
         
Модернизация российского "профтеха": учебные технологии BOSCH    / © фото Сигма-СИ, 2008-11-19 Модернизация производственных процессов и операций: сварочные технологии EWM. Анатолий ФОМИН и Валерий СМОЛЬКИН, мастера производственного обучения, Геннадий НИКОНОВ, главный сварщик (Ремстроймост), Абдулла ЯМБАЕВ, директор профессионального училища    / © фото Сигма-СИ, 2008-11-19 Модернизация производственных процессов и операций: сварочные технологии EWM. Дмитрий КУЛАГИН, главный специалист по сварке, Николай СОРОКИН, начальник сварочной лаборатории ("АвтоУАЗ"), Юрий ЮРИН, управляющий проектами центра (ГК Сигма-СИ)    / © фото Сигма-СИ, 2008-11-19
проекты центра | тематика проектов | управление проектами | навигация по разработкам | проектные разработки |
Модернизация российского "профтеха". Тренер BOSCH Вячеслав ПЛЕШАКОВ демонстрирует учебные технологии BOSCH  / © фото Сигма-СИ, 2008-11-19
   
   
организационный проект "Партнерство ТЕМПП":
Партнерство в технологической модернизации профподготовки и производства

повестки и резюме протокольных встреч партнерства ТЕМПП
   
СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦЫ:
 


...повестки и резюме организационных встреч и сборов
повестка 2011-04-28
версия для печати

все повестки
версия для печати

ФОРМАТ
Подведение итогов
ПОВЕСТКА
Определение роли (места и функций) "Учебной мастерской Роберта Боша" - мастерской точной механики профессионального образования, в мероприятиях, обеспечивающих модернизационные сдвижки в региональной системе профобразования
Выделение продуктов и результатов 1-го такта работ Мастерской
 
УЧАСТНИКИ
Мидленко Сония Бариевна, Департамент профобразования,
Сааков Виталий Вадимович, PRISS-laboratory, СК УлТПП,
Семенова Наталия Владимировна, Департамент профобразования,
Фахретдинова Миляуша Афаулловна, ИПК ПРО
  РЕЗЮМЕ
Роль и функции Мастерской

Одна из основных функций Мастерской - диагностика профессионального образования в различных его проявлениях. Поэтому оценка работ Мастерской должна производиться в первую очередь в плане данной функции. Исходя из положений Соглашения-2011, мероприятия в его рамках должны способствовать становлению в регионе элементов Дуальной системы профессионального образования: неразрывности профессиональной и учебной деятельности. Девиз 1-й школы Мастерской - "Шаг к Дуальной системе".
Несомненно, что реальный шаг возможен только при расширенном взаимодействии сторон, а также с учетом опыта Регионального учебно-технического центра (что и зафиксировано Соглашением-2011). С этой точки зрения еще предстоит решить ряд принципиальных организационно-политических задач. Первая среди них - участие в работах Соглашения-2011 "первых" лиц (по крайней мере, со стороны Ульяновска).

А пока можно сделать вывод: "низовые" исполнители как со стороны компании "Роберт Бош", так и со стороны Ульяновских административных и образовательных учреждений, участвовавших в работах Мастерской, не готовы самостоятельно следовать ее девизу. "Первым" лицам предстоит решить, каким возможным образом в Мастерской будет представлено единство профессиональной и учебной деятельности, и передать соответствующую установку "низовым" исполнителям.
Продукты и результаты: плюсы и минусы
В качестве очевидного продукта должна быть названа идея пропедевтического курса "Эксплуатация современного электроинструмента". Подобного целостного курса в среднем профобразовании региона еще не было. При этом необходимо учитывать, что Служба обучения компании "Роберт Бош" использовала в Мастерской приемы из маркетинговых технологий и тренингов продаж, форма и содержание которых рассчитаны на торговый персонал.

Следовательно, исходя из тех или иных дидактических задач профобразования (если таковые будут кем-то ставиться), подобный курс должен быть облечен в педагогическую форму, это во-первых, и методически встроен в общий процесс профподготовки, это во-вторых.
Благодаря установке на работы МастерскойМастерской (см. rutc_actions_org-project-tempp_workshop_2011-04-18_metod.pdf, стр.2), работники Департамента профобразования и Института повышения квалификации, задействованные в ее работе, осознавали "инородность" тренинга продаж систематической профессиональной подготовке. Это уже не мало, но явно не достаточно для дого, чтобы органично включить данный ресурс в повседневную жизнь регионального профтеха. Здесь необходимы специальные методические работы.
Методические исследования и разработки являются приоритетными в планах работы Мастерской, впрочем как и в любой ситуации трансформации существующей деятельности, а не только деятельности обучения.
  Для 1-й школы Мастерской ставилась задача определения характера и направлений возможных методических разработок, обеспечивающих мероприятия организационно-технологической модернизации профобразования (rutc_projects_themes-project_method-cabinet_method.htm). К сожалению, региональный Институт повышения квалификации работников образования оказался не в состоянии решать методические задачи не по форме, а по сути и смыслу. И здесь нет ничего удивительного, поскольку в системном смысле образование является консервативной системой, а институт повышения квалификации, также в системном смысле, выступает гарантом консервативной функции образования.
К задачам 2-й школы
Ввести в работы Мастерской производственные задачи в качестве ее основного содержания
Определить "площадку" работ Мастерской
Провести методическую границу между "практикой и теорией" традиционного профобразования и современными технологиями подготовки персонала, в особенности в версии "подготовка в деятельности"
 
предстоящее
формат Microsoft Word
версия для печати
ФОРМАТ
Организационная встреча группы разработчиков и группы поддержки
ПОВЕСТКА
Представление результатов и задач группы разработчиков:
План-карта работ в Соглашении-2010,
Проект плана методических разработок,
Оценка ресурсов для ведущихся и предстоящих работ.
ПРИГЛАШАЮТСЯ
Мидленко Сония Бариевна, Департамент профобразования,
Музыкантова Вера Владимировна, ООО "Сигма-СИ", Ульяновское отделение РСПП,
Сааков Виталий Вадимович, PRISS-laboratory, СК УлТПП,
Хайрутдинов Талгат Асхатович, Департамент профобразования,
Фахретдинова Миляуша Афаулловна, ИПК ПРО,
Ямбаев Абдулла Рахибович, Профессиональное училище №2
ФОРМАТ
Организационный сбор
ПОВЕСТКА
Организация и поддержка методических разработок.
Организационное и содержательное соотношение и взаимосвязь проекта "Региональный учебно-технический центр", оргпроекта ТЕМПП и замысла ресурсного центра на базе ПУ №2.
Тренинг BOSCH в контексте целей и предметов Соглашения-2010
 
УЧАСТНИКИ
Мидленко Сония Бариевна, Департамент профобразования,
Сааков Виталий Вадимович, PRISS-laboratory, СК УлТПП,
Хайрутдинов Талгат Асхатович, Департамент профобразования,
Фахретдинова Миляуша Афаулловна, ИПК ПРО,
Юрин Юрий Борисович, ООО "Сигма-СИ",
Ямбаев Абдулла Рахибович, Профессиональное училище №2.
  РЕЗЮМЕ
В целях эффективности работ в проекте РУТЦ, направленных на модернизацию профессионального образования, на взаимодействие с будущими отраслевыми ресурсными центрами региона (учебными заведениями, участвовавшими в ПНПО) и на достижение оптимальных результатов в Соглашении-2010:

Сделать внятными и понятными роль и функции организаций, поддерживающих деятельность РУТЦ и его проекты (характер и назначение вкладов, смысл поддержки, ее условия и т.д.),
Разработать техническое задание на пакет методических разработок (для различных инстанций и аспектов организационно-технологической модернизации профессионального образования),

Подготовить план-карту работ в Соглашении-2010.
Оставить 1-ю и 3-ю пятницы для организационного сбора группы поддержки.
Определить режим и регламент для группы разработчиков.
ФОРМАТ
Организационно-техническая встреча с представителем ООО "Роберт Бош"
ПОВЕСТКА
Ход выполнения условий и предмета Соглашения-2010.
Проект ТЕМПП как форма организации и соорганизации работ в рамках Соглашения-2010 и как средство реализации совместных проектов.
Уточнение форм участия заинтересованных лиц и организаций в реализации предметов Соглашения-2010.
Представление сотрудника ООО "Р.БОШ" вице-президенту Ульяновской Торгово-промышленной палаты
 
УЧАСТНИКИ
Голубев Алексей Вячеславович, ООО "Р.БОШ",
Мидленко Сония Бариевна, Департамент профобразования,
Музыкантова Вера Владимировна, ООО "Сигма-СИ", Ульяновское отделение РСПП,
Сааков Виталий Вадимович, PRISS-laboratory, СК УлТПП,
Хайрутдинов Талгат Асхатович, Департамент профобразования,
Юдаева Вера Григорьевна, УлТПП,
Юрин Юрий Борисович, ООО "Сигма-СИ",,
Ямбаев Абдулла Рахибович, Профессиональное училище №2.
  РЕЗЮМЕ
1. О выполнении условий и предмета Соглашения:
Раздел 2.1 Предмета соглашения.
В целях расширения сотрудничества между "БОШ" и "Администрацией":
"БОШ" представить "Администрации" учебные материалы и техническую литературу BOSCH, используемые в тренингах Службы обучения "БОШ",
"Администрации" подготовить методические рецензии учебных материалов и технической литературы BOSCH с точки зрения стандартов российской системы повышения квалификации,
провести в мае-июне 2011г. пилотный вариант "Учебной мастерской Роберта Боша",
для этого подготовить техническое задание на предстоящий методический анализ места и функций тренинга "БОШ" в структуре курсов повышения квалификации.

Раздел 2.2 Предмета соглашения.

В целях реализации совместных проектов:
"Администрация" выделила специальную ставку для выполнения работ в Соглашении-2010 и назначила на нее С.Б.Мидленко,
"Администрация" ожидает аналогичного действия от "БОШ".
В целях поддержания духа Соглашения-2010 "Администрация":
подала заявку в общество InWEnt (ныне Deutsche Gesellschaft fur Internationale Zusammenarbeit - GIZ) на конкурс российско-немецких проектов в области начального и среднего профессионального образования,
предложила региональной Комиссии по модернизации проект "Партнерство ТЕМПП" (в рамках управления проектами Регионального учебно-технического центра) в качестве прорывного для модернизации инфраструктуры образования.

2. В целях оптимизации работ следует
разделить общую функцию Ульяновской стороны на две функции:
на функцию поддержки разработок в предметах Соглашения-2010 (административная поддержка, финансовая, материальнно-техническая и т.д.),
на функцию собственно разработок (методические разработки, аналитические, проектные, организационные).
Для этого ввести два регламента организационных сборов:
для постановки задач и вопросов в части административной, финансовой и других форм поддержки,
для постановки задач и вопросов в части профессиональных разработок.
3. В соответствие с духом и буквой Соглашения-2010 вопросы и задачи поддержки должны быть подчинены вопросам и задачам профессиональных разработок.
ФОРМАТ
Организационный сбор
ПОВЕСТКА
Организация работ Ульяновской стороны Соглашения-2010 (сетевой график работ и другие формы организации).
Место организационного проекта ТЕМПП в предметах Соглашения-2010: соорганизация линий разработок и достижение целей Соглашения.
Профессиональные и квалификационные требования к участникам и работам Ульяновской стороны Соглашения.
Первостепенные задачи в организационном проекте ТЕМПП: ваимосвязь организационно-коммуникативного блока задач и блока задач обучения и подготовки (см. на сайте РУТЦ: 2011-02-02, доклад С.Терехина, слайд 7).
Предъявление участниками организационного сбора ресурсов, компетенций и ответственности, необходимых для предметов Соглашения-2010.
Задачи группы разработчиков и группы поддержки разработок.
ПРИГЛАШАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ
Мидленко Сония Бариевна, Департамент профобразования,
Музыкантова Вера Владимировна, ООО "Сигма-СИ", Ульяновское отделение РСПП,
Сааков Виталий Вадимович, PRISS-laboratory, СК УлТПП,
Фахретдинова Миляуша Афаулловна, ИПК ПРО,
Хайрутдинов Талгат Асхатович, Департамент профобразования,
Юрин Юрий Борисович, ООО "Сигма-СИ",
Ямбаев Абдулла Рахибович, Профессиональное училище №2
УЧАСТНИКИ
Каталымов Юрий Викторович, ООО "СтройТерминал", СК УлТПП,
Мидленко Сония Бариевна, Департамент профобразования,
Музыкантова Вера Владимировна, ООО "Сигма-СИ", Ульяновское отделение РСПП,
Сааков Виталий Вадимович, PRISS-laboratory, СК УлТПП,
Фахретдинова Миляуша Афаулловна, ИПК ПРО,
Хайрутдинов Талгат Асхатович, Департамент профобразования,
Цыганова Раиса Ивановна, Профессиональное училище №2
  РЕЗЮМЕ
Лицам и организациям, заинтересованным в результативности Соглашения-2010, а также следующих из него проектов "Пратнерство ТЕМПП", "Учебная мастерская Р.Боша" и других, предпринять усилия для выдерживания инновационного характера проектов. Минимальное усилие заключается в определенном (само-)ограничении привычных способов работ.

Назначить для организационного сбора лиц и организаций, включающихся в реализацию предметов Соглашения-2010, 1-ю и 3-ю пятницы месяца. Смысл сбора определяется заранее подготовленной повесткой (задачи, участники, характер требующихся решений).
Включить в проектные работы "Учебная мастерская Р.Боша" и "Партнерство ТЕМПП" Юдаеву Веру Григорьевну, руководителя Учебно-консультационного отдела УлТПП.

В целях эффективности работ Ульяновской стороны Соглашения-2010 уточнить условия и принципы формирования группы разработчиков и группы поддержки разработок.

 
  извините, материал готовится к размещению
   
   
проекты центра | тематика проектов | управление проектами | навигация по разработкам | проектные разработки |
главная | новости и обновления | важные ссылки | оставить сообщение | почта сайта | поиск по сайту | карта сайта
 
  администратор сайта поиск по сайту карта сайта
  © Подготовлено: Виталий СААКОВ И PRISS-laboratory, 2011 февраль 20 - апрель 30 Опубликовано: PRISS-laboratory / РУТЦ, 2011 апрель 30
    Обновлено: PRISS-laboratory / РУТЦ, 2012 июнь 01