DEKA VZLET-INVEST |
..... (1) стратегии (2) форматы (3) технологии схемы |
СТРОИТЕЛЬНО-ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
БИЗНЕС
_________________________________________________________________ СААКОВ Виталий СТРОИТЕЛЬНОЕ АГЕНТСТВО организационный проект(1) Назначение Агентства 1. Учреждаемое Агентство предназначено, во-первых, для формирования в городе "рынка" нового типа: создающего оперативное пространство для координирования, управления, регулирования работ с "движимостью" и "недвижимостью" города (как совокупностью всех его "вещей"); рынка - как наращивания и усложнения, прежде всего для Агентства, форм фиксации и способов капитализации прибыли (начиная с освоения и регулирования т.н. "строительного рынка" города ). 2. Второе, не менее важное назначение Агентства - служить своим учредителям и организаторам экспериментальной площадкой и "тренажером" в освоении новых (и современных) технологий в бизнесе и оргуправлении. ____________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Организационные принципы Агентства
1. Агентство организационно и функционально сочетает в себе три рабочих режима/пространства (рис.1): режим проектно-аналитических работ (штабные работы по стратегированию деятельности Агентства), режим оргпроектировочных работ (реализация стратегий Агентства в форме менеджмента проектов и сетевого менеджмента), режим организационных работ и мероприятий (по строительству площадок на будущих стратегических плацдармах Агентства). 2. Режимы/пространства работ различаются исходя из типа привлекаемого и задействуемого ресурса - внутреннего или внешнего по отношению к Агентству: внутренний ресурс привлекается из "штабных резервов" (средств и возможностей штабистов - учредителей и организаторов Агентства), внешний ресурс - с существующих площадок будущих рыночных плацдармов Агентства. 3. Каждый из режимов/пространств обеспечивается соответствующими компетенциями и квалификациями. Компетенция, прежде всего, заключается в эффективной возможности распоряжаться реальными внутренними и внешними ресурсами Агентства (с опорой на аналитические и проектные способности). Квалификация - в проектной и организационной исполнительности персонала. ____________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________
Организация работ 1. На этапе учреждения и становления Агентства привлекается самый доступный ресурс учредителей и организаторов (как внутренний, так и внешний). Величина и действенность этого ресурса определяется только объемом затрат на организационное проектирование. Оргпроектировщиками на этот момент являются "штабисты" и организаторы (рис.2). Эффективность их взаимодействия определяет результативность следующего этапа (этапа развертывания Агентства) и последующих этапов. 2. На этапе развертывания Агентства организационная схема работ фрагментируется (рис.3): на проектную аналитику, целью которой, с одной стороны, является оценка привлекательности для Агентства ресурсов в существующих горизонтах экономической и
на менеджмент проектов, целью которого является удержания рыночных и прочих ресурсов, для чего он ставит задачи проектирования соответствующих организационных схем и организаций Агентства, на сетевой менеджмент, задачей которого является обеспечение обращения ресурсов внутри Агентства (между направлениями развертывания его деятельности и организациями Агентства), обращения ресурсов между Агентством и его "внешней средой" (рынком, хозяйством, производством…), обращения ресурсов вне Агентства (на рынке, в хозяйстве, в производстве…), на исполнительский менеджмент, работа которого состоит в осуществлении организационных и прочих мероприятий (в определенном направлении деятельности и активности Агентства). 3. Последующий этап организационного развития изображен на рис.4.
Персонал Агентства 1. Персонал определяется, во-первых, в соответствии с назначением Агентства (см. соответствующий пункт) и, во-вторых, структурируется в соответствии с функциями Агентства (см. схемы 1-4): персонал штабного ядра является "держателем" ресурсов (финансовых, организационных, материальных), при этом стратеги Агентства являются собственниками ресурсов, вовлекаемых в деятельность Агентства, позиционеры - распорядителями ресурсов, персонал управленческого ядра является "проводником" стратегических решений, при этом позиционеры непосредственно взаимодействуют со стратегами при подготовке стратегических решений и принимают управленческие решения в отношении организационных работ, персонал организационного ядра является "пускателем" исполнительских машин (технологами специальных работ) и кадровыми работниками Агентства (директорами). 2. ______________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Внешняя форма: имидж Агентства 1. Агентство позиционируется на рынке в форматах "салона", "арсенала" и "прилавка". В этом смысле Агентство занимается форматированием "входящих" обращений (например, т.н. спроса и предложения) и "внутренних" решений. В зависимости от формата "входящих" обращений, они подлежат либо принятию Агентством (тогда обозначается клиентура Агентства), либо переформатированию (из посетителя Агентства в его клиента или покупателя), либо отвержению (ни клиент, ни покупатель Агентства). 2. ___________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Рабочая форма Агентства: организационное проектирование К план-карте работ Агентства Линии и направления работ 1. Линиями и направлениями работ проектируемого Агентства являются: (а) линия проектно-строительной деятельности в направлении комплексного строительства (линия выделена первой, т.к. обеспечена внутренними ресурсами), (б) линия финансового сопровождения направлений деятельности Агентства в направлении фондовых рынков и финансовых операций с недвижимостью, (в) линия юридической деятельности в направлении формирования правового поля деятельности Агентства и его контрагентов, (г) линия проектно-аналитической деятельности в направлении городского девелопмента. 2. Строящаяся план-карта работ призвана обеспечить фронтальное продвижение линий работ по всем четырем направлениям в соответствующих им горизонтах: горизонтом направления (а) служит производственно-хозяйственая и экономическая активность и реактивность на "пульсирующем" строительном рынке города и региона, горизонты направлений (б) и (в) являются производными от горизонтов (а) и (г), горизонтом линии (г) служит программирование развития городских территорий. ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ Состав работ 1. Состав работ задается через цели и функции Агентства, которые обозначены выше. В рамках план-карты работ целью является скоординированное и синхронизированное продвижение работ Агентства по всем его линиям и направлениям. Функциями, в которых
2. В этом поле возможны несколько рабочих маршрутов (целевых соорганизаций перечисленных функций). Если Агентство стартует с 1-го направления, то наиболее предпочтительным является следующий: (1.1) проектировочные работы, как задавание требований на должный результат, (1.2) маркетинговые разработки товарных, ресурсных и прочих характеристик продукта, отвечающего требованиям результативности (п.1.1), (1.3) организация мероприятий, направленных на получение продукта. 3. В зависимости от оценки пройденного маршрута будут намечены следующий и последующие маршруты (второй и так далее такты организационного развертывания Агентства). Наиболее вероятными представляются: в случае согласования характеристик результата и продукта в первом такте - (2.1) организация условий, обеспечивающих функционирование производства, освоившего искомый продукт, (2.2) маркетинговые разработки, направленные на определение параметров максимальной результативности производства, (2.3) проектирование расширенного потребления продукта; если продукт не отвечает запланированным результатам - (3.1) маркетинговые исследования на предмет характеристик рыночного результата, (3.2) проектирование продукта по итогам маркетинговых изысканий, (3.3) организационные мероприятия по обеспечению соответствия продукта результату. ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ 4. Также может оказаться, что предпринятые мероприятия первого такта оказались не состоятельны, например, по организации производства продукта и его сбыта. Возможен вариант, что был спроектирован (заложен) не тот результат, например, не с того направления (линии) начались работы, оказалась занижена или завышена рыночная значимость продукта, не прояснена в маркетинговых исследованиях специфика употребления продукта, в т.ч. расширенное потребление и т.д. Определенной страховкой от подобного служат штабные работы (проектная аналитика, стратегирование и отчасти позиционирование Агентства). Исполнители работ 1. ______________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ План-график работ Агентства Порядок и график финансирования 1. Объем и сроки финансирования отталкиваются от очевидных затрат. Это правило распространяется на каждый такт развертывания Агентства. Каждый такт начинается заявкой на финансирование и заканчивается отчетом. 2. Финансовые ресурсы могут быть конвертированы по согласованию с разработчиками в другой тип ресурса (организационный, технологический и пр.). 3. Финансирование ставок _____________________________________________________________________ 4. __________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ График финансирования
график работ
<<<вверх ___________________________________ 1 - Проект выполнен для Группы компаний "ВЗЛЕТ" и отчасти реализован как фирма "Взлет-Инвест". © Виталий СААКОВ, PRISS-Laboratory,
Ульяновск, сентябрь 2002
|
комментарий к проекту: СТРОИТЕЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО
|
|
|
с 01 апреля 2005
|