DEKA VZLET-INVEST |
.....![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
СТРОИТЕЛЬНО-ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
БИЗНЕС
_________________________________________________________________ СААКОВ Виталий СТРОИТЕЛЬНОЕ АГЕНТСТВО организационный проект(1) Назначение Агентства 1. Учреждаемое Агентство предназначено, во-первых, для формирования в городе "рынка" нового типа: ![]() ![]() 2. Второе, не менее важное назначение Агентства - служить своим учредителям и организаторам экспериментальной площадкой и "тренажером" в освоении новых (и современных) технологий в бизнесе и оргуправлении. ____________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Организационные принципы Агентства
1. Агентство организационно и функционально сочетает в себе три рабочих режима/пространства (рис.1): ![]() ![]() ![]() 2. Режимы/пространства работ различаются исходя из типа привлекаемого и задействуемого ресурса - внутреннего или внешнего по отношению к Агентству: ![]() ![]() 3. Каждый из режимов/пространств обеспечивается соответствующими компетенциями и квалификациями. Компетенция, прежде всего, заключается в эффективной возможности распоряжаться реальными внутренними и внешними ресурсами Агентства (с опорой на аналитические и проектные способности). Квалификация - в проектной и организационной исполнительности персонала. ____________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________
Организация работ 1. На этапе учреждения и становления Агентства привлекается самый доступный ресурс учредителей и организаторов (как внутренний, так и внешний). Величина и действенность этого ресурса определяется только объемом затрат на организационное проектирование. Оргпроектировщиками на этот момент являются "штабисты" и организаторы (рис.2). Эффективность их взаимодействия определяет результативность следующего этапа (этапа развертывания Агентства) и последующих этапов. 2. На этапе развертывания Агентства организационная схема работ фрагментируется (рис.3): ![]()
![]() ![]() ![]() 3. Последующий этап организационного развития изображен на рис.4.
Персонал Агентства 1. Персонал определяется, во-первых, в соответствии с назначением Агентства (см. соответствующий пункт) и, во-вторых, структурируется в соответствии с функциями Агентства (см. схемы 1-4): ![]() ![]() ![]() 2. ______________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Внешняя форма: имидж Агентства 1. Агентство позиционируется на рынке в форматах "салона", "арсенала" и "прилавка". В этом смысле Агентство занимается форматированием "входящих" обращений (например, т.н. спроса и предложения) и "внутренних" решений. В зависимости от формата "входящих" обращений, они подлежат либо принятию Агентством (тогда обозначается клиентура Агентства), либо переформатированию (из посетителя Агентства в его клиента или покупателя), либо отвержению (ни клиент, ни покупатель Агентства). 2. ___________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Рабочая форма Агентства: организационное проектирование К план-карте работ Агентства Линии и направления работ 1. Линиями и направлениями работ проектируемого Агентства являются: (а) линия проектно-строительной деятельности в направлении комплексного строительства (линия выделена первой, т.к. обеспечена внутренними ресурсами), (б) линия финансового сопровождения направлений деятельности Агентства в направлении фондовых рынков и финансовых операций с недвижимостью, (в) линия юридической деятельности в направлении формирования правового поля деятельности Агентства и его контрагентов, (г) линия проектно-аналитической деятельности в направлении городского девелопмента. 2. Строящаяся план-карта работ призвана обеспечить фронтальное продвижение линий работ по всем четырем направлениям в соответствующих им горизонтах: ![]() ![]() ![]() ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ Состав работ 1. Состав работ задается через цели и функции Агентства, которые обозначены выше. В рамках план-карты работ целью является скоординированное и синхронизированное продвижение работ Агентства по всем его линиям и направлениям. Функциями, в которых
2. В этом поле возможны несколько рабочих маршрутов (целевых соорганизаций перечисленных функций). Если Агентство стартует с 1-го направления, то наиболее предпочтительным является следующий: (1.1) проектировочные работы, как задавание требований на должный результат, (1.2) маркетинговые разработки товарных, ресурсных и прочих характеристик продукта, отвечающего требованиям результативности (п.1.1), (1.3) организация мероприятий, направленных на получение продукта. 3. В зависимости от оценки пройденного маршрута будут намечены следующий и последующие маршруты (второй и так далее такты организационного развертывания Агентства). Наиболее вероятными представляются: ![]() ![]() ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ 4. Также может оказаться, что предпринятые мероприятия первого такта оказались не состоятельны, например, по организации производства продукта и его сбыта. Возможен вариант, что был спроектирован (заложен) не тот результат, например, не с того направления (линии) начались работы, оказалась занижена или завышена рыночная значимость продукта, не прояснена в маркетинговых исследованиях специфика употребления продукта, в т.ч. расширенное потребление и т.д. Определенной страховкой от подобного служат штабные работы (проектная аналитика, стратегирование и отчасти позиционирование Агентства). Исполнители работ 1. ______________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ План-график работ Агентства Порядок и график финансирования 1. Объем и сроки финансирования отталкиваются от очевидных затрат. Это правило распространяется на каждый такт развертывания Агентства. Каждый такт начинается заявкой на финансирование и заканчивается отчетом. 2. Финансовые ресурсы могут быть конвертированы по согласованию с разработчиками в другой тип ресурса (организационный, технологический и пр.). 3. Финансирование ставок _____________________________________________________________________ 4. __________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ График финансирования
график работ
<<<вверх ___________________________________ 1 - Проект выполнен для Группы компаний "ВЗЛЕТ" и отчасти реализован как фирма "Взлет-Инвест". © Виталий СААКОВ, PRISS-Laboratory,
Ульяновск, сентябрь 2002
|
комментарий к проекту: СТРОИТЕЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО
|
|
|
с 01 апреля 2005
|