главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории  
Виталий СААКОВ
КУРСЫ ДЛЯ ДИЗАЙНА: ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА и МАРКЕТИНГА
Ульяновский госуниверситет, 2002
   
  образовательные проекты и разработки  
  открытая школа бизнеса внутрифирменная подготовка
  учебные курсы дополнительное высшее образование
  школы педагогической логики кафедра антропотехники
     
   
вернуться в разделш курсы для дизайна  
содержание разделаш ульяновский госуниверситет, 2001-2003/ основы менеджмента и маркетинга
программа курса
базовая литература курса
вопросы к курсу
темы рефератов
экзаменационные вопросы
     
     
программа лекционного курса и семинарских занятий
 
 
раздел I ВВЕДЕНИЕ ДИЗАЙНЕРА В МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ    
  тема 1.1 Организационная форма тренинга как требование к организации курса. Практические установки и цели 2 часа  
  тема 1.2 Самоопределение по отношению к целям, форме и содержанию курса 2 часа  
  семинарское занятие 2 часа  
раздел I БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. ТИПОЛОГИЗАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА    
  тема 2.1 Социологические и психологические основания бизнес-технологий 2 часа  
  тема 2.2 Кибернетические основания бизнес-технологий. Теория игр и теория организации 2 часа  
  тема 2.3 Логические и методологические основания бизнес-технологий 2 часа  
  семинарское занятие 2 часа  
раздел III ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О "РЫНКЕ"    
  тема 3.1 Обращение продуктов, товаров и ресурсов 2 часа  
  тема 3.2 Интерпретация обращения продуктов, товаров и ресурсов в рамке дизайна 2 часа  
  семинарское занятие 6 часов  
раздел IV СХЕМАТИЗАЦИЯ РЫНКА ДИЗАЙНА КАК СЕМИОТИЧЕCКОЙ МАШИНЫ    
  тема 4.1 Различение теоретической и практической деятельности 2 часа  
  тема 4.2 Различение профессиональной и ремесленной деятельности 2 часа  
  тема 4.3 Рынки обращения дизайнерской компетенции и квалификации. Рыночные горизонты дизайнерских практик 2 часа  
  семинарское занятие 2 часа  
раздел V МЕНЕДЖМЕНТ КАК ЭЛЕМЕНТ И ФУНКЦИЯ ОРГУПРАВЛЕНИЯ    
  тема 5.1 Различие работ организации, руководства, управления 2 часа  
  тема 5.2 Объекты и предметы деятельности организации, руководства, управления 2 часа  
  тема 5.3 Менеджмент как цель и результат экономической, хозяйственной, технологической и кадровой политики предприятия 2 часа  
  семинарское занятие 2 часа  
раздел VI МАРКЕТИНГ: ВАЖНЕЙШАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОДЛЕЖАЩАЯ ОРГАНИЗАЦИИ, РУКОВОДСТВУ И УПРАВЛЕНИЮ    
  тема 6.1 Рынок как классическая оргформа самоорганизации 2 часа  
  тема 6.2 Рынок как совокупность рефлексивных игр и процессов 2 часа  
  тема 6.3 Конструирование "знака-как-вещи" 2 часа  
  тема 6.4 Конструирование "вещи-как-знака" 2 часа  
  семинарское занятие 8 часов  
раздел VII КУЛЬТУРНЫЙ ЛАНДШАФТ РЫНКА И РЫНОК КУЛЬТУРНОГО ЛАНДШАФТА    
  тема 7.1 Топика культурного ландшафта 2 часа  
  тема 7.2 Функции рынка в отношении культуры. Культурные и символические рынки 2 часа  
  семинарское занятие 8 часов  
    ИТОГО 68 часов  
вверх вверх вверх вверх
  базовая литература курса  
 
  1. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. - М.: Медиум, 1995
2. Бодрийяр Ж. Система вещей. - М.: Рудомино, 1995
3. Веркман К.Дж. Товарные знаки. - М.: Прогресс, 1986
4. Генисаретский О.И. Социальное проектирование как средство активной культурной политики // Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. - М.: НИИКультуры, 1986
5. Глазычев В.Л. Культурный потенциал города // Культура города: проблемы качества городской среды. - М.: НИИКультуры, 1986
6. Глазычев В.Л. Социально-экологическая интерпретация городской среды. - М.: Наука, 1984
7. Глазычев В.Л., Егоров М.М., Ильина Т.В. Городская среда. Технология развития. - М.: Ладья, 1995
8. Грац Р. Город в Америке: жители и власти. - М.: Ладья, 1995
9. Лефевр В.А. Конфликтующие структуры. - М.: Радио, 1967
11. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. - М.: МГУ, 1988
12. Семиотика - М.: Радуга, 1983
14. Стругацкий А.Н., Стругацкий Б.Н. Хищные вещи века. - М.: Текст, 1992
15. Щедровицкий Г.П. "Естественное" и "искусственное" в социотехнических системах. // (а) Избранное. - М.: 1995; (б) Вопросы методологии, 1992, №1-2
16. Щедровицкий Г.П. Схема мыследеятельности - системно-структурное строение, смысл и содержание // Системные исследования. - М.: Наука, 1987
17. Язык и моделирование социального взаимодействия. - М.: Прогресс, 1987
 
вверх вверх вверх вверх
  вопросы к курсу  
 
  1. Результаты и продукты дизайнерской деятельности: оргуправленческая интерпретация
2. Результаты и продукты дизайнерской деятельности: маркетинговая интерпретация
3. Ресурсы и товары дизайнерской деятельности: оргуправленческая интерпретация
4. Ресурсы и товары дизайнерской деятельности: маркетинговая интерпретация
5. Различие задач организации, руководства, управления в менеджменте
6. Различие задач организации, руководства, управления в маркетинге
7. Объекты и предметы деятельности организации в менеджменте
8. Объекты и предметы деятельности организации в маркетинге
9. Объекты и предметы деятельности руководства в менеджменте
10. Объекты и предметы деятельности руководства в маркетинге
11. Объекты и предметы деятельности управления в менеджменте
12. Объекты и предметы деятельности управления в маркетинге
13. Цели менеджмента
14. Цели маркетинга
15. Схемы "вещевого", "товарного" и "предпринимательского" рынков для менеджера
16. Схемы "вещевого", "товарного" и "предпринимательского" рынков для маркетолога/маркетера
17. Рынок как форма самоорганизации
18. Рынок как "семиотическая машина"
19. Социологические единицы оперирования в менеджменте. Схема
20. Социологические единицы маркетингового исследования. Схема
21. Манипулирование и регулирование в менеджменте
22. Рынок дизайна как рынок культурных ресурсов
23. Контракт менеджера на складывание и обслуживание рынка
24. Контракт маркетолога на складывание и обслуживание рынка
25. Рынок как продукт менеджмента
26. Рынок как пространство дизайна
27. Предприятие "Дизайн". Схема менеджера
28. Предприятие "Дизайн". Схема маркетолога\маркетера
29. План-карта рынка дизайна для менеджера
30. План-карта рынка дизайна для маркетолога\маркетера
 
вверх вверх вверх вверх
  темы рефератов  
 
  1. Результаты и продукты, ресурсы и товары, создаваемые дизайнерской деятельностью. Понятия для менеджера
2. Результаты и продукты, ресурсы и товары, создаваемые дизайнерской деятельностью. Понятие для маркетера
3. Актуальная проблематика маркетинга и менеджмента в отечественном дизайне (на материале центра и провинции)
4. Рамки взаимодействия дизайна: контрагентские, клиентские, партнерские
5. Принципиальная схема диспозиций рынка дизайна: "дизайнер - менеджер", "дизайнер - маркетер", "дизайнер - менеджер - маркетер", "дизайнер - менеджер - маркетер - рекламист"
6. Дизайн, классический и активный маркетинг
 
вверх вверх вверх вверх
  экзаменационные вопросы  
 
  СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА  
  №№ контрольные вопросы  
  1 по теме "Менджмент"  
  2 по теме "Маркетинг"  
 
 
  билет 1  
  1 Ресурсы и товары дизайнерской деятельности: оргуправленческая интерпретация  
  2 Результаты и продукты дизайнерской деятельности: маркетинговая интерпретация  
  билет 2  
  1 Ресурсы и товары дизайнерской деятельности: оргуправленческая интерпретация  
  2 Ресурсы и товары дизайнерской деятельности: маркетинговая интерпретация  
  билет 3  
  1 Различие задач организации, руководства, управления в менеджменте  
  2 Различие задач организации, руководства, управления в маркетинге  
  билет 4  
    Объекты и предметы деятельности организации в менеджменте  
    Объекты и предметы деятельности организации в маркетинге  
  билет 5  
    Объекты и предметы деятельности руководства в менеджменте  
    Объекты и предметы деятельности руководства в маркетинге  
  билет 6  
    Объекты и предметы деятельности управления в менеджменте  
    Объекты и предметы деятельности управления в маркетинге  
  билет 7  
    Цели менеджмента  
    Цели маркетинга  
  билет 8  
    Схемы "вещевого", "товарного" и "предпринимательского" рынков для менеджера  
    Схемы "вещевого", "товарного" и "предпринимательского" рынков для маркетолога  
  билет 9  
    Рынок как форма самоорганизации  
    Рынок как семиотическая машина  
  билет 10  
    Социологические единицы оперирования в менеджменте. Схема  
    Социологические единицы маркетингового исследования. Схема  
  билет 11  
    Манипулирование и регулирование в менеджменте  
    Рынок дизайна как рынок культурных ресурсов  
  билет 12  
    Контракт менеджера на складывание и обслуживание рынка  
    Контракт маркетолога на складывание и обслуживание рынка  
  билет 13  
    Рынок как продукт менеджмента  
    Рынок как пространство дизайна  
  билет 14  
    Предприятие "Дизайн". Схема менеджера  
    Предприятие "Дизайн". Схема маркетолога  
  билет 15  
    План-карта рынка дизайна для менеджера  
    План-карта рынка дизайна для маркетолога  
 
 
 
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory, 2002
вверх вверх вверх вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 01 апрель 2005

последнее обновление
28 ноябрь 2014
11 декабрь 2011