главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
Виталий
СААКОВ КУРСЫ ДЛЯ ДИЗАЙНА: ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА и МАРКЕТИНГА Ульяновский госуниверситет, 2002 |
образовательные проекты и разработки | ||
открытая школа бизнеса | внутрифирменная подготовка | |
учебные курсы | дополнительное высшее образование | |
школы педагогической логики | кафедра антропотехники | |
программа
лекционного курса и семинарских занятий |
раздел I | ВВЕДЕНИЕ ДИЗАЙНЕРА В МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ | ||||
тема 1.1 | Организационная форма тренинга как требование к организации курса. Практические установки и цели | 2 часа | |||
тема 1.2 | Самоопределение по отношению к целям, форме и содержанию курса | 2 часа | |||
семинарское занятие | 2 часа | ||||
раздел I | БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. ТИПОЛОГИЗАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА | ||||
тема 2.1 | Социологические и психологические основания бизнес-технологий | 2 часа | |||
тема 2.2 | Кибернетические основания бизнес-технологий. Теория игр и теория организации | 2 часа | |||
тема 2.3 | Логические и методологические основания бизнес-технологий | 2 часа | |||
семинарское занятие | 2 часа | ||||
раздел III | ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О "РЫНКЕ" | ||||
тема 3.1 | Обращение продуктов, товаров и ресурсов | 2 часа | |||
тема 3.2 | Интерпретация обращения продуктов, товаров и ресурсов в рамке дизайна | 2 часа | |||
семинарское занятие | 6 часов | ||||
раздел IV | СХЕМАТИЗАЦИЯ РЫНКА ДИЗАЙНА КАК СЕМИОТИЧЕCКОЙ МАШИНЫ | ||||
тема 4.1 | Различение теоретической и практической деятельности | 2 часа | |||
тема 4.2 | Различение профессиональной и ремесленной деятельности | 2 часа | |||
тема 4.3 | Рынки обращения дизайнерской компетенции и квалификации. Рыночные горизонты дизайнерских практик | 2 часа | |||
семинарское занятие | 2 часа | ||||
раздел V | МЕНЕДЖМЕНТ КАК ЭЛЕМЕНТ И ФУНКЦИЯ ОРГУПРАВЛЕНИЯ | ||||
тема 5.1 | Различие работ организации, руководства, управления | 2 часа | |||
тема 5.2 | Объекты и предметы деятельности организации, руководства, управления | 2 часа | |||
тема 5.3 | Менеджмент как цель и результат экономической, хозяйственной, технологической и кадровой политики предприятия | 2 часа | |||
семинарское занятие | 2 часа | ||||
раздел VI | МАРКЕТИНГ: ВАЖНЕЙШАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОДЛЕЖАЩАЯ ОРГАНИЗАЦИИ, РУКОВОДСТВУ И УПРАВЛЕНИЮ | ||||
тема 6.1 | Рынок как классическая оргформа самоорганизации | 2 часа | |||
тема 6.2 | Рынок как совокупность рефлексивных игр и процессов | 2 часа | |||
тема 6.3 | Конструирование "знака-как-вещи" | 2 часа | |||
тема 6.4 | Конструирование "вещи-как-знака" | 2 часа | |||
семинарское занятие | 8 часов | ||||
раздел VII | КУЛЬТУРНЫЙ ЛАНДШАФТ РЫНКА И РЫНОК КУЛЬТУРНОГО ЛАНДШАФТА | ||||
тема 7.1 | Топика культурного ландшафта | 2 часа | |||
тема 7.2 | Функции рынка в отношении культуры. Культурные и символические рынки | 2 часа | |||
семинарское занятие | 8 часов | ||||
ИТОГО | 68 часов |
базовая литература курса |
1. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование
реальности. - М.: Медиум, 1995 2. Бодрийяр Ж. Система вещей. - М.: Рудомино, 1995 3. Веркман К.Дж. Товарные знаки. - М.: Прогресс, 1986 4. Генисаретский О.И. Социальное проектирование как средство активной культурной политики // Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. - М.: НИИКультуры, 1986 5. Глазычев В.Л. Культурный потенциал города // Культура города: проблемы качества городской среды. - М.: НИИКультуры, 1986 6. Глазычев В.Л. Социально-экологическая интерпретация городской среды. - М.: Наука, 1984 7. Глазычев В.Л., Егоров М.М., Ильина Т.В. Городская среда. Технология развития. - М.: Ладья, 1995 8. Грац Р. Город в Америке: жители и власти. - М.: Ладья, 1995 9. Лефевр В.А. Конфликтующие структуры. - М.: Радио, 1967 11. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. - М.: МГУ, 1988 12. Семиотика - М.: Радуга, 1983 14. Стругацкий А.Н., Стругацкий Б.Н. Хищные вещи века. - М.: Текст, 1992 15. Щедровицкий Г.П. "Естественное" и "искусственное" в социотехнических системах. // (а) Избранное. - М.: 1995; (б) Вопросы методологии, 1992, №1-2 16. Щедровицкий Г.П. Схема мыследеятельности - системно-структурное строение, смысл и содержание // Системные исследования. - М.: Наука, 1987 17. Язык и моделирование социального взаимодействия. - М.: Прогресс, 1987 |
вопросы к курсу |
1. Результаты и продукты дизайнерской
деятельности: оргуправленческая интерпретация 2. Результаты и продукты дизайнерской деятельности: маркетинговая интерпретация 3. Ресурсы и товары дизайнерской деятельности: оргуправленческая интерпретация 4. Ресурсы и товары дизайнерской деятельности: маркетинговая интерпретация 5. Различие задач организации, руководства, управления в менеджменте 6. Различие задач организации, руководства, управления в маркетинге 7. Объекты и предметы деятельности организации в менеджменте 8. Объекты и предметы деятельности организации в маркетинге 9. Объекты и предметы деятельности руководства в менеджменте 10. Объекты и предметы деятельности руководства в маркетинге 11. Объекты и предметы деятельности управления в менеджменте 12. Объекты и предметы деятельности управления в маркетинге 13. Цели менеджмента 14. Цели маркетинга 15. Схемы "вещевого", "товарного" и "предпринимательского" рынков для менеджера 16. Схемы "вещевого", "товарного" и "предпринимательского" рынков для маркетолога/маркетера 17. Рынок как форма самоорганизации 18. Рынок как "семиотическая машина" 19. Социологические единицы оперирования в менеджменте. Схема 20. Социологические единицы маркетингового исследования. Схема 21. Манипулирование и регулирование в менеджменте 22. Рынок дизайна как рынок культурных ресурсов 23. Контракт менеджера на складывание и обслуживание рынка 24. Контракт маркетолога на складывание и обслуживание рынка 25. Рынок как продукт менеджмента 26. Рынок как пространство дизайна 27. Предприятие "Дизайн". Схема менеджера 28. Предприятие "Дизайн". Схема маркетолога\маркетера 29. План-карта рынка дизайна для менеджера 30. План-карта рынка дизайна для маркетолога\маркетера |
темы рефератов |
1. Результаты и продукты, ресурсы и товары,
создаваемые дизайнерской деятельностью. Понятия для менеджера 2. Результаты и продукты, ресурсы и товары, создаваемые дизайнерской деятельностью. Понятие для маркетера 3. Актуальная проблематика маркетинга и менеджмента в отечественном дизайне (на материале центра и провинции) 4. Рамки взаимодействия дизайна: контрагентские, клиентские, партнерские 5. Принципиальная схема диспозиций рынка дизайна: "дизайнер - менеджер", "дизайнер - маркетер", "дизайнер - менеджер - маркетер", "дизайнер - менеджер - маркетер - рекламист" 6. Дизайн, классический и активный маркетинг |
экзаменационные вопросы |
СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА | |||
№№ | контрольные вопросы | ||
1 | по теме "Менджмент" | ||
2 | по теме "Маркетинг" |
билет 1 | |||
1 | Ресурсы и товары дизайнерской деятельности: оргуправленческая интерпретация | ||
2 | Результаты и продукты дизайнерской деятельности: маркетинговая интерпретация | ||
билет 2 | |||
1 | Ресурсы и товары дизайнерской деятельности: оргуправленческая интерпретация | ||
2 | Ресурсы и товары дизайнерской деятельности: маркетинговая интерпретация | ||
билет 3 | |||
1 | Различие задач организации, руководства, управления в менеджменте | ||
2 | Различие задач организации, руководства, управления в маркетинге | ||
билет 4 | |||
Объекты и предметы деятельности организации в менеджменте | |||
Объекты и предметы деятельности организации в маркетинге | |||
билет 5 | |||
Объекты и предметы деятельности руководства в менеджменте | |||
Объекты и предметы деятельности руководства в маркетинге | |||
билет 6 | |||
Объекты и предметы деятельности управления в менеджменте | |||
Объекты и предметы деятельности управления в маркетинге | |||
билет 7 | |||
Цели менеджмента | |||
Цели маркетинга | |||
билет 8 | |||
Схемы "вещевого", "товарного" и "предпринимательского" рынков для менеджера | |||
Схемы "вещевого", "товарного" и "предпринимательского" рынков для маркетолога | |||
билет 9 | |||
Рынок как форма самоорганизации | |||
Рынок как семиотическая машина | |||
билет 10 | |||
Социологические единицы оперирования в менеджменте. Схема | |||
Социологические единицы маркетингового исследования. Схема | |||
билет 11 | |||
Манипулирование и регулирование в менеджменте | |||
Рынок дизайна как рынок культурных ресурсов | |||
билет 12 | |||
Контракт менеджера на складывание и обслуживание рынка | |||
Контракт маркетолога на складывание и обслуживание рынка | |||
билет 13 | |||
Рынок как продукт менеджмента | |||
Рынок как пространство дизайна | |||
билет 14 | |||
Предприятие "Дизайн". Схема менеджера | |||
Предприятие "Дизайн". Схема маркетолога | |||
билет 15 | |||
План-карта рынка дизайна для менеджера | |||
План-карта рынка дизайна для маркетолога |
|
|