главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории  
Виталий СААКОВ
Школы педагогической логики
Педагогическое училище №1
     
  образовательные проекты и разработки    
  гуманитарные практики и технологии    
  открытая школа бизнеса внутрифирменная подготовка  
  учебные курсы дополнительное высшее образование  
  дипломное проектирование кафедра антропотехники  
  школы педагогической логики метакурсы  
       
   
вернуться в разделш образовательные проекты  
содержание разделаш школы педагогической логики
о школах: введение в гуманитарно-педагогическое мышление
1-я школа педагогической логики: назначение. цели. задачи. результаты
2-я школа педагогической логики: становление и воспроизводство педагогического отношения
3-я школа педагогической логики: направления исследований и цели проектных разработок
     
     
     
  смотри также: кафедра Антропотехники  
  школы педагогической логики  
  введение в сущность и форму гуманитарно-педагогического мышления:  
в назначение и строение Педагогического интеллекта,
в Мир педагогики и Педагогические картины (педагогические вопросы в психологическом, социологическом, логико-эпистемологическом и философском обрамлении),
в 1965 г. (рассыпанный набор книги "Педагогика и логика")
в 1990-е г.г. (сбывшиеся прогнозы "Педагогики и логики"),
в Проблемы и решения становления и развития гуманитарно-педагогического мышления,
в Место Педагогики в культурно-исторических, региональных и территориально-национальных программах развития,
и в другие темы
Обсуждением этих тем начинает свою работу региональная Школа педагогической логики
Школа обеспокоена вытеснением педагогических проблем и задач из сферы учительства.
Школа убеждена, что учительским сообществом еще не растеряны ценности и идеалы педагогики.
Школа разделяет и принимает Педагогическую миссию ответственности за происходящие в обществе изменения,
в Школах педагогической логики будут также обсуждаться
"Территории и регионы Педагогики",
"Педагогические машины и Педагогические школы"
вверх вверх вверх вверх
  1-я школа педагогической логики  
  назначение. цели. задачи. результаты  
1. НАЗНАЧЕНИЕ 1-й ШКОЛЫ:
Передача педагогическому коллективу логических средств анализа и разработки содержания и методов образования
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1-й ШКОЛЫ:
Ввести педагогический коллектив в современную проблематику образования и подготовки.
Обозначить место и функции педагогического образования в процессах общественного развития.
Сложить группу педагогов, ориентированных на становление Региональной педагогической школы.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1-й ШКОЛЫ:
логика и психология в педагогической науке и педагогическом искусстве
семиотические средства педагогического действия (средства схематики в педагогике)
эпистемологическое оснащение педагогической деятельности: знание о типах знания в содержании образования
педагогика в системах научной и практической кооперации деятельности: анализ, критика и проектирование схем кооперации
4. ФОРМА СЕМИНАРА И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Интенсивным проблемный семинар, складывающий условия для педагогической рефлексии.
Каждый тематический раздел предполагает 4 еженедельных занятия продолжительностью 1,5-2 часа или 2 занятия в месяц продолжительностью 2-3 часа.
Основным результатом семинара предполагаются специальные индивидуальные программы повышения квалификации его слушателей.

Виталий Сааков, PRISS-Laboratory, октябрь 1992
вверх вверх вверх вверх
  2-я школа педагогической логики  
  становление и воспроизводство педагогического отношения
(теоретическая проблематика и практические подходы)
 
13 - 15 сентября 1993
тематическое содержание:
1 Теоретические аспекты
"Отношение": его место в гуманитарных практиках и способы существования
Логическая, психологическая и этическая формы осуществления "отношения"
Структура педагогического отношения: онтологии, категории, эмпирическое выражение

2 Практико-методические аспекты
Педагогическое отношение в материале социальных практик:
- нормативность педагогического отношения,
- механизмы опосредования педагогического отношения
Смысл и способ представления педагогического отношения
Культурно-исторические и социотехнические рамки задания и принятия педагогического отношения
3 Педагогическая подготовка и педагогическое образование
Логика и психология как формы педагогической науки и педагогического искусства
Семантика педагогического отношения: способы выражения педагогического отношения
Семиотический словарь педагогики


Виталий Сааков, PRISS-Laboratory, сентябрь 1993
 
вверх вверх вверх вверх
  3-я школа педагогической логики  
  направления исследований и цели проектных разработок
в организации подготовки педагогов новой формации образования
педагогические тезисы
 
ноябрь-декабрь 1993
Тематические рамки Школы
1. Действительность организации педагогической подготовки: задачи введения и развертывания
2. Цели и темы педагогики: проблемы реанимации способности к исследованию и проектированию
3. Онтология педагогической практики: воображение, представление, измерение и ведение "человека" в педагогике
План работы педагогических студий
I студия: Рефлексия хода и результатов обсуждения темы 2-й Школы "СТАНОВЛЕНИЕ И ВОСПРОИЗВОДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ"
1-й день: Теоретическая проблематика
2-й день: Практические подходы
3-й день: Анализ программы III Школы
II студия: ТЕЗИСЫ ПЕДАГОГИКИ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ
4-й день: Естественнонаучная и искусственно-техническая картины мира педагога
5-й день: Антропотехнический и мыслительный эксперименты в педагогике
III студия: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИДЕИ И ПРОЕКТНЫЕ ЗАМЫСЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК
6-й день: Полагание целей и формулирование организационных задач
7-й день: План-карты исследований и проектных разработок в экспериментальном учебно-образовательном процессе


Виталий Сааков, PRISS-Laboratory, ноябрь 1993
 
 
 
 
 
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory
вверх вверх вверх вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 28 октября 2005

последнее обновление
30 ноябрь 2014
27 декабрь 2011