главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
Виталий
СААКОВ Школы педагогической логики Педагогическое училище №1 |
смотри также: кафедра Антропотехники |
школы педагогической логики |
введение в сущность и форму гуманитарно-педагогического мышления: |
в назначение и строение Педагогического интеллекта, в Мир педагогики и Педагогические картины (педагогические вопросы в психологическом, социологическом, логико-эпистемологическом и философском обрамлении), в 1965 г. (рассыпанный набор книги "Педагогика и логика") в 1990-е г.г. (сбывшиеся прогнозы "Педагогики и логики"), в Проблемы и решения становления и развития гуманитарно-педагогического мышления, |
в Место Педагогики в культурно-исторических, региональных и территориально-национальных
программах развития, и в другие темы Обсуждением этих тем начинает свою работу региональная Школа педагогической логики Школа обеспокоена вытеснением педагогических проблем и задач из сферы учительства. Школа убеждена, что учительским сообществом еще не растеряны ценности и идеалы педагогики. Школа разделяет и принимает Педагогическую миссию ответственности за происходящие в обществе изменения, |
в Школах педагогической
логики будут также обсуждаться "Территории и регионы Педагогики", "Педагогические машины и Педагогические школы" |
1-я школа педагогической логики |
назначение. цели. задачи. результаты |
1. НАЗНАЧЕНИЕ 1-й
ШКОЛЫ: Передача педагогическому коллективу логических средств анализа и разработки содержания и методов образования 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1-й ШКОЛЫ: Ввести педагогический коллектив в современную проблематику образования и подготовки. Обозначить место и функции педагогического образования в процессах общественного развития. Сложить группу педагогов, ориентированных на становление Региональной педагогической школы. |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ
СОДЕРЖАНИЕ 1-й ШКОЛЫ: логика и психология в педагогической науке и педагогическом искусстве семиотические средства педагогического действия (средства схематики в педагогике) эпистемологическое оснащение педагогической деятельности: знание о типах знания в содержании образования педагогика в системах научной и практической кооперации деятельности: анализ, критика и проектирование схем кооперации |
4. ФОРМА СЕМИНАРА
И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Интенсивным проблемный семинар, складывающий условия для педагогической рефлексии. Каждый тематический раздел предполагает 4 еженедельных занятия продолжительностью 1,5-2 часа или 2 занятия в месяц продолжительностью 2-3 часа. Основным результатом семинара предполагаются специальные индивидуальные программы повышения квалификации его слушателей. Виталий Сааков, PRISS-Laboratory, октябрь 1992 |
2-я школа педагогической логики |
становление
и воспроизводство педагогического отношения (теоретическая проблематика и практические подходы) |
13 - 15 сентября
1993 тематическое содержание: 1 Теоретические аспекты "Отношение": его место в гуманитарных практиках и способы существования Логическая, психологическая и этическая формы осуществления "отношения" Структура педагогического отношения: онтологии, категории, эмпирическое выражение |
2 Практико-методические
аспекты Педагогическое отношение в материале социальных практик: - нормативность педагогического отношения, - механизмы опосредования педагогического отношения Смысл и способ представления педагогического отношения Культурно-исторические и социотехнические рамки задания и принятия педагогического отношения |
3 Педагогическая
подготовка и педагогическое образование Логика и психология как формы педагогической науки и педагогического искусства Семантика педагогического отношения: способы выражения педагогического отношения Семиотический словарь педагогики Виталий Сааков, PRISS-Laboratory, сентябрь 1993 |
3-я школа педагогической логики |
направления
исследований и цели проектных разработок в организации подготовки педагогов новой формации образования педагогические тезисы |
ноябрь-декабрь
1993 Тематические рамки Школы 1. Действительность организации педагогической подготовки: задачи введения и развертывания 2. Цели и темы педагогики: проблемы реанимации способности к исследованию и проектированию 3. Онтология педагогической практики: воображение, представление, измерение и ведение "человека" в педагогике |
План
работы педагогических студий I студия: Рефлексия хода и результатов обсуждения темы 2-й Школы "СТАНОВЛЕНИЕ И ВОСПРОИЗВОДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ" 1-й день: Теоретическая проблематика 2-й день: Практические подходы 3-й день: Анализ программы III Школы II студия: ТЕЗИСЫ ПЕДАГОГИКИ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ 4-й день: Естественнонаучная и искусственно-техническая картины мира педагога 5-й день: Антропотехнический и мыслительный эксперименты в педагогике |
III студия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИДЕИ И ПРОЕКТНЫЕ ЗАМЫСЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК 6-й день: Полагание целей и формулирование организационных задач 7-й день: План-карты исследований и проектных разработок в экспериментальном учебно-образовательном процессе Виталий Сааков, PRISS-Laboratory, ноябрь 1993 |
|
|