главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
Виталий
СААКОВ КУРСЫ ДЛЯ ДИЗАЙНА: ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМЫ Ульяновский госуниверситет, 2002 |
образовательные проекты и разработки | ||
открытая школа бизнеса | внутрифирменная подготовка | |
учебные курсы | дополнительное высшее образование | |
школы педагогической логики | кафедра антропотехники | |
вернуться в разделш | курсы для дизайна | |
содержание разделаш | ульяновский госуниверситет, 2001-2003/ организация рекламы | |
программа курса | ||
базовая литература курса | ||
книжки по курсу | ||
программа
лекционного курса и семинарских занятий |
раздел I | ВВЕДЕНИЕ ДИЗАЙНЕРА В ОРГАНИЗАЦИЮ РЕКЛАМЫ | |||
тема 1.1 | Реклама в дизайне и дизайн в рекламе: общее представление | 4 часа | ||
тема 1.2 | Зачем, как и что подлежит рекламированию? | 2 часа | ||
тема 1.3 | Рекламирование дизайна: клиенты и агенты | 2 часа | ||
тема 1.4 | Вклады дизайна в рекламное дело: семиотическая и лингвистическая инженерия | 2 часа | ||
раздел II | РЕКЛАМА ДЛЯ ДИЗАЙНА | |||
тема 2.1 | Культурные, социальные, экономические и прочие ресурсы дизайна | 4 часа | ||
тема 2.2 | Рынки дизайна и их рекламные задачи | 2 часа | ||
тема 2.3 | Внешние механизмы рекламирования дизайна | 2 часа | ||
тема 2.4 | Реклама в составе форм самоорганизации дизайна | 2 часа | ||
раздел III | ИНСТРУМЕНТЫ РЕКЛАМНОГО ДЕЛА | |||
тема 3.1 | Миф в рекламе | 2 ч | ||
тема 3.2 | Знаки и вещи рекламы | 4 час | ||
тема 3.3 | Рекламная деятельность как семиотическая инженерия | 2 часа | ||
тема 3.4 | Рекламная деятельность как лингвистическая инженерия | 2 часа | ||
раздел IV | ПРОСТРАНСТВО РЕКЛАМНОГО ДЕЛА | |||
тема 4.1 | Схема пространства рекламного дела: работа выражения, конструиро-вание изображения, работа восприятия | 2 часа | ||
тема 4.2 | Культурный ландшафт: рамки и пространство рекламирования | 2 час | ||
тема 4.3 | "Вещи" культурного ландшафта как основа рекламных сюжетов | 4 часа |
базовая литература курса |
1. Беляева Е.Л. Среда свободного времени
// Архитектура и культура, ч.2. - М.: ВНИИТАГ, 1990 2. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. - М.: Медиум, 1995 3. Бодрийяр Ж. Система вещей. - М.: Рудомино, 1995 4. Веркман К.Дж. Товарные знаки. - М.: Прогресс, 1986 5. Высоковский А.А. Субстанциональные свойства среды // Городская среда: проблемы существования. - М.: ВНИИТАГ, 1990 6. Генисаретский О.И. Социальное проектирование как средство активной культурной политики // Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. - М.: НИИКультуры, 1986 7. Глазычев В.Л. Культурный потенциал города // Культура города: проблемы качества городской среды. - М.: НИИКультуры, 1986 8. Глазычев В.Л. Социально-экологическая интерпретация городской среды. - М.: Наука, 1984 9. Глазычев В.Л., Егоров М.М., Ильина Т.В. Городская среда. Технология развития. - М.: Ладья, 1995 10. Грац Р. Город в Америке: жители и власти. - М.: Ладья, 1995 11. Каганов Г.З. О средовом воображении // Городская среда: проблемы существования. - М.: ВНИИТАГ, 1990 12. Лефевр В.А. Конфликтующие структуры. - М.: Радио, 1967 13. Линч К. Образ города. - М.: Стройиздат, 1982 15. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. - М.: МГУ, 1988 16. Семиотика - М.: Радуга, 1983 18. Стругацкий А.Н., Стругацкий Б.Н. Хищные вещи века. - М.: Текст, 1992 19. Сэндидж Ч. И др. Реклама: теория и практика. - М.: Прогресс, 1989 20. Теория метафоры. - М.: Прогресс, 1990 22. Фуко М. Слова и вещи. - С.-П.: 1994 23. Щедровицкий Г.П. "Естественное" и "искусственное" в социотехнических системах. // (а) Избранное. - М.: 1995; (б) Вопросы методологии, 1992, №1-2 24. Щедровицкий Г.П. Схема мыследеятельности - системно-структурное строение, смысл и содержание // Сис-темные исследования. - М.: Наука, 1987 25. Язык и моделирование социального взаимодействия. - М.: Прогресс, 1987 |
книжки по курсу |
1. Завидова С.С., Крючкова П.В., Павловец
Е.Ю. Российское законодательство о рекламе; Практ.комментарий - М.:Новый
Юрист, 1997 - 159с. 2. Климова В.В., Мещеркина О.М. Реклама: экономика, политика, искусство; Ретросп. библиогр.указ. (1993-1996гг.). / Гос.публ.науч.-техн.б-ка России; [Сост.Климова В.В., Мещеркина О.М. ] - М.: ГПНТБ России, 1997-59с. 3. Арнольд Николай. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и public relations . -М.: Топ-Медиа, 1997 - 222с.: ил. 4. Арредондо Лэни. Искусство деловой презентации; Пер. с англ. - Челябинск: Урал LTD, 1998 - 519с.: ил. 5. Артеменко В.Г. Реклама в торговле; Учеб.пособие. / Новосиб. гос. акад. экономики и управле-ния - Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 1996 - 48с. 6. Баженов Ю. К., Васькин Е. В. Организация рекламы в магазине; Учебно-практ.пособие. - М.: ИВЦ "Марке-тинг", 1998 - 123с.: ил. 7. Батра Раджив, Майерс Джон Дж., Аакер Дзвид А. Рекламный менеджмент; Пер.с англ. / 5-е изд. - М.; СПб.; Киев.; Вильнюс, 1999 - 780с.: ил. 8. Беклешов Д. Реклама книг сегодня. - М.: Книга, 1986 - 207с.: ил. 9. Бобров В.Б. Англо-русский словарь по рекламе и маркетингу; Ок. 40 000 терминов . 2-е изд., испр. - М.: РУССО, 1998 - 698с. 10. Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. - М.: РИП-Холдинг, 1998 - 138с. - (Академия рекламы) 11. Бэрри Э.М. Карьера в рекламном агентстве: Ваш рекламный портфель; [Пер.с англ.]. - М.: ВНЕШ-СИГМА, 1997 - 223с.: ил. 12. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations; 215 примеров, 130 учеб.задач и 15 практ.приложений. 3-е изд. - СПб.: Бизнес-Пресса, 1998 - 238с. 13. Волков И.М. Основы экономики и организации рекламной деятельности; Учеб.-метод. посо-бие. - М.: Изд-во МГУ, 1991 - 80с. 14. Волкова В.В. Дизайн рекламы; Учеб.пособие. - М.; Ростов н/Д: Кн. дом "Университет": Фе-никс, 1999 - 143с.: ил. 15. Ворошилов В.В. Маркетинговые коммуникации в журналистике; Конспект лекций. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999 - 61с. - (Высшее проф.образование) 16. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России.Практика и рекомендации. - М.: РусПартнер Лтд, 1994 - 252с.: ил. - (Практика бизнеса) Вып.1 17. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2000 - 256с. - (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом) 18. Голядкин Н.А. Творческая телереклама: (из американского опыта); Учеб.пособие. - М.: НИАНО "Ин-т истории и соц.проблем ТВ",1998-135с.-(Б-ка ТЭФИ Зарубеж.опыт) 19. Денисон Д. Тоби Л. Учебник по рекламе. Как стать известным, не тратя денег на рекламу; Пер.с польск. - Минск: ООО "СЛК", 1996 - 311с.: ил. 21. Джугенхаймер Дональд У., Уайт Гордон И. Основы рекламного дела; Учебник: Пер.с англ. - Самара: АООТ "Корпорация "Федоров", 1996 - 479с.: ил. - (Новинка) 22. Иванова К.А. Англо-русский словарь по рекламе и паблик рилейшнз; (С толкованиями): Ок. 5000 терминов. - СПб.: Политехника, 1998 - 272с. 23. Картер Г. Эффективная реклама; Путеводитель для малого бизнеса: [Пер.с англ.]. - М.: Бизнес-Информ, 1998 - 244с. 24. Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова; Рекомендации для сост. реклам. текстов. - М.: Изд-во МГУ, 1997 - 95с. 25. Кромптон А. Мастерская рекламного текста; [Пер.с англ.]. - Тольятти: Изд.дом "Довгань", 1995 - 242с.: ил. 26. Ляпина Т.В. Политическая реклама; Общественно-полит. ситуация. Маркетинговые ис-след. Лидер. Массовые коммуникации. Медиапланирование. Материалы для СМИ. - Киев: Альтерпрес: ВИРА-Р, 2000 - 146с. 27. Ляпунов И.О. Кодированный бизнес. Кодированная реклама; Содержит биоэнергетическую карту г.Москвы. - М.: Б.и., 2000 - 208с.: ил. - (Техника счастливой жизни) Кн.1 28. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы; Учеб.пособие для вузов. - М.; Новосибирск: ИНФРА - М: Сибирское соглашение, 2000 - 229с. - (Высшее образование) 29. Морозова И. Слагая слоганы. - М.: РИП-Холдинг, 1998 - 168с. - (Академия рекламы) 30. Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. - М.: Право и За-кон, 1996 - 222с. 31. Назайкин А.Н. Эффективная продажа рекламы: Технология получения заказа на покупку рекламных площадей, эфира, пространства; [Практ.пособие]. [2-е изд.] - М.: Дело, 2000 - 199с. 32. Огилви Д. Откровения рекламного агента; Пер. с англ.. - М.: АО "Финстатинформ", 1994 - 108с. 33. Огилви Д., Бэрнетт Л., Бернбах Б. Тайны рекламного двора; Советы старого рекламиста ./ [Огилви Д.,Бернбах Б., Бэрнетт Л. и др.] - М.: Б.и., Б.г. - 111с.: ил. 34. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность; Учебник для вузов / Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г.; Информ.-внедренч. центр "Маркетинг" 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000 - 364с.: ил. 35. Полукаров В.Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии / Гуманит. ин-т телевидения и радиовеща-ния - М.: ПРИОР, 1998 - 398с. 36. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг; Учеб. пособие для экон.спец.вузов. - М.: Финан-сы и статистика, 1999 - 319с. 37. Росситер Джон Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров; Пер.с англ.. - СПб.: Питер, 2000 - 651с.: ил. - (Маркетинг для профессионалов) 38. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент; Учеб. пособие для экон.спец.вузов. - Минск: Экопер-спектива, 1999 - 270с. 39. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе; Учеб. пособие. / Информ.-внедренч. центр "Маркетинг" - М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996 - 111с. - (Б-ка делового человека) 40. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Бизнес-школа "Ин-тел-Синтез", 1997 - 296с.: ил. - (Б-ка журн. "Управление персоналом") 41. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Бизнес-школа "Ин-тел-Синтез", 1999 - 352с.: ил. - (Б-ка журн."Управление персоналом") 42. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело; Учебник / Ассоц. авт. и изда-телей "Тандем" - М.: ЭКМОС, 1997 - 271с.: ил. 43. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика; Учебник: Пер. с англ. / Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. 2-е изд., испр. - СПб.: Питер, 1999 - 735с.: ил. - (Теория и практика менедж-мента) 44. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России; Учеб. пособие для подгот. профессионалов в сфере рекламы. - СПб.: Питер, 2000 - 377с.: ил. - (Маркетинг для профессионалов) 45. Харрис Г., Харрис Г.Дж. Как заставить говорить о вашем деле; 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес: [Пер. с англ.]. - М.: Финансы и статистика, 1999 - 143с.: ил. - (Из уст в уста) 46. Реклама и содействие продаже; Учеб. пособие: Пер. с англ. - М.: ИКК "ДеКа", 1994 - 56с.: ил. - (Энцикл. малого бизнеса. Маркетинг в малом бизнесе) |
|
|