главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
региональные институты развития | |
региональный учебно-технический центр | |
интеллектуальное оснащение культурного предприятия | |
группа территориальных стратегий | |
образовательные проекты и разработки | |
содержание разделаш | программирование |
аналитика | |
организационное проектирование | |
|
аналитика |
металлообработка в регионе: организационно-ресурсная оценка технологий, оборудования и методов подготовки производства и персонала |
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СОВЕЩАНИЕ инженерно-технического и управленческого персонала промышленных предприятий, системы профессионально-технического образования и разработчиков промышленного оборудования 01 июля 2009г. Ульяновск, Рябикова 6 |
ПОВЕСТКА | формат microsoft word |
в развитие идей круглых столов и совещаний 2007-2009г.г. по проблематике
кадрово-квалификационного обеспечения стратегических направлений развития
экономики региона, проведенных по распоряжению Правительства Ульяновской
области и по инициативе экспертных и бизнес-сообществ,
в соответствие с задачами Координационного комитета по реализации Государственной кадровой политике в Ульяновской области, в целях способствования росту эффективности инструментов промышленной политики и в русле программных положений деятельности Центра Региональный учебно-технический центр Правительства Ульяновской области и компании BOSCH проводит организационные совещания и сессии по подготовке цикла тематических и целевых мероприятий, связанных с технологической модернизацией производственных и образовательных мощностей Ульяновской области и условиями их координирования. |
Тема первого цикла:
СВАРКА В МЕТАЛЛООБРАБОТКЕ И В МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕГИОНА. ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕСУРСНАЯ ОЦЕНКА ТЕХНОЛОГИЙ, ОБОРУДОВАНИЯ И МЕТОДОВ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРСОНАЛА. 1. Предъявление ресурсов Центра текущим задачам и перспективным планам органов управления, бизнес-сообществ и систем профессионального обучения. Ресурсы Центра предъявляются по направлениям: взаимодействия с экспертными сообществами в области современных технологий обработки металла (подготовка производства, организация и оснащение процессов и операций обработки, экономика, подготовка и переподготовка персонала), демонстрации и практическая оценка технологических комплексов обработки металла (с точки зрения поколения технологии, управления жизненным циклом технологий, технологического сервиса, эксплуатации) определения направлений реинжиниринга технологических процессов, производств и участков обработки металла (в плане специализации производства, его мощности, кооперационных связей, номенклатуры изделий и продуктов, квалификации управленческого и обслуживающего персонала) |
2. Обозначение и квалификация задач
и планов Центра целями субъектов управления и развития в регионе:
учет мероприятий Центра и их результатов в решение стратегических и перспективных задач экономического развития территорий, промышленных комплексов, предприятий, включение мероприятий Центра в планы технологической модернизации и перевооружения производства в качестве необходимых ресурсов и практических шагов реализации. 3. А также: наметка организационных принципов и схем взаимодействия, сотрудничества и партнерства соглашение о рекрутинге участников совещания в программы и проекты Центра К работе совещания приглашаются: 1. Ведущие специалисты департаментов министерств экономического и смежного с ним профиля 2. Представители ассоциаций и объединений бизнеса и систем профессионального обучения 3. Ответственные сотрудники учреждений и организаций, сопровождающих деятельность бизнеса и образования (сертификация, финансирование, метрология, консультирование…) Совещание состоится 01 июля 2009г., в 16:00, по адресу Рябикова, 6 (Профессионально-техническое училище №2), в помещении Регионального учебно-технического центра (РУТЦ "Bosch-Ульяновск"). |
ЭКСПЕРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОБНОВЛЕНИЯ СВАРОЧНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ
В ПРОМЫШЛЕННОСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 01 июля 2009г. Ульяновск, ул.Рябикова, 6, РУТЦ |
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
по материалам организационного совещания инженерно-технического и управленческого персонала промышленных предприятий, системы профессионально-технического образования, разработчиков и поставщиков промышленного оборудования |
подготовлен: Виталий СААКОВ, руководительPRISS-laboratory, проектный аналитик РУТЦ, saakov@list.ru, priss-laboratory.net.ru, 3 октября 2009 г. |
Подготовка 1-го организационного совещания, его проведение
и анализ полученных результатов позволяет сделать ряд принципиальных
выводов в плане взаимосвязи промышленной, инвестиционной и кадровой
политик в Ульяновской области.
Промышленная, по преимуществу, роль Ульяновской территории в ПФО (и шире) заставляет уделять особое внимание к характеру и параметрам технологических изменений в составе ее промышленных отраслей и ключевых для региона промышленных предприятий. Инвестиционная региональная политика имеет, в сравнение с промышленной и кадровой, более четкие цели, характер и параметры. Это позволяет позитивно или негативно оценивать сдвиги в соответствующих положениях дел (а также планировать их). Промышленная и кадровая политики подобных критериев пока не имеют. Следовательно, не имеется и достаточно объективного инструментария в оценке позитивных/негативных сдвигов в технологической модернизации промышленных и кадрово-квалификационных активов территории. 1. На материале совещания получен "неожиданный" вывод (его репрезентативность, разумеется, еще под вопросом): самым динамичным механизмом технологических и кадрово-квалификационных изменений в Ульяновской области выступает Департамент инвестиций и внешних связей. |
Его инвестиционный портфель и реализующиеся инвестиционные
промышленные проекты оказывают самое существенное - сродни управленческому
- влияние на текущее и перспективное положение дел в промышленной и
в профессионально-образовательной отраслях региона.
При этом данное влияние пока (?) не находит своего отражения в определении и назначении текущих и проектных параметров их развития. 2. Следующий по важности вывод состоит в "обнаружении" тесной зависимости, с одной стороны, практики осуществления инвестиционной политики в регионе и, с другой, результатов и последствий протекания на территории Ульяновской области процессов стандартизации различного измерения и направления (от глобальных и страновых до региональных и локальных, от общеотраслевых до инновационных). Следует специально отметить, что ряд процессов стандартизации имеют для территории и, прежде всего, ее промышленности принудительный характер. Даже на самой своей поверхности данная зависимость предопределяет результаты открытия/закрытия для экономических субъектов Ульяновской области различных рынков сбыта (массовых и специализированных, внешних и внутренних). Это касается как рынков сугубо промышленной продукции, так и рынков "человеческого капитала". |
3. Третий аналитический вывод касается системы профессионального образования Ульяновской области. Ряд участников совещания связали экономический потенциал территории с региональной системой профобразования. Аргументом этому служат факты особого отношения Правительств области в деле сохранения профобразования как системы. Соответственно, наряду с промышленным позиционированием территории, основывающимся исключительно на промышленном потенциале, Ульяновскую область можно позиционировать и по "дополнительным" основаниям. А именно, как обладающую "гуманитарными технологиями" по производству кадрово-квалификационных ресурсов для тех территорий, где профессиональное образование подверглось разрушительному влиянию со стороны рынка, но взамен не получило адекватных механизмов производства и воспроизводства кадрово-квалификационных ресурсов. Анализ результатов 1-го организационного совещания на площадке Центра позволяет заключить, что следующее организационное совещание должно быть посвящено проблематике взаимоувязывания трех региональных политик, координации их наличных механизмов и восполнения отсутствующих. При этом следующее совещание требует подготовки не только со стороны управления Центром, но и со стороны участников. Обмен "готовой" служебной информацией дает свои результаты, но обмен информацией, выработанной в соответствие с повесткой совещания, несомненно, практических результатов даст больше. |
|