главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Региональный учебно-технический центр Правительства Ульяновской области и компании BOSCH (РУТЦ)  
Виталий СААКОВ
дополнения и предложения к предстоящему соглашению с компанией bosch

2009-04-01
   
  региональные институты развития
  региональный учебно-технический центр
  интеллектуальное оснащение культурного предприятия
  группа территориальных стратегий
  образовательные проекты и разработки
   
содержание разделаш программирование
  аналитика
  организационное проектирование
   
     
     
 
Регионалный учебно-технический центр Правительства Ульяновской области и компании BOSCH внимание !
здесь действующая ссылка на сайт "rytc.ru" до 20 апреля 2017
 
  Регионалный учебно-технический центр Правительства Ульяновской области и компании BOSCH здесь действующая ссылка после 20 апреля 2017:
с 20 апреля 2017 материалы сайта "rytc.ru" в связи с его предстоящим закрытием переносятся в раздел сайта "priss-laboratory" -
http://priss-laboratory.net.ru/rytc/index
 
Регионалный учебно-технический центр Правительства Ульяновской области и компании BOSCH Регионалный учебно-технический центр Правительства Ульяновской области и компании BOSCH Регионалный учебно-технический центр Правительства Ульяновской области и компании BOSCH
  программирование
  дополнения и предложения к предстоящему соглашению с компанией bosch формат microsoft word версия для печати
 
ООО "Роберт БОШ"
Региональному директору
по продажам электроинструмента в России
Лутцу МАРШАЛЛУ
Представляемые Вашему вниманию материалы к Соглашению фиксируют результаты, намеченные 10 сентября 2008г. на встрече в Саратове. Материалы также имеют дополнения, которым мы обязаны встречей 30 сентября сего года с г.В.Павленко в ходе московской выставки "Образовательная среда".
Основные материалы к Соглашению завизированы региональным Министром образования, что с нашей точки зрения означает политическое "да" предстоящей тактической схеме взаимодействия. Это, учитывая специфику федеральной и региональной администраций, вполне достаточно для начала работ. Дальше, мы надеемся, это политическое "да" должно и может перерасти и в существенный административный (организационный) ресурс.
Региональное министерство образования объективно, фактически стоит перед весьма сложной проблемой трансформации государственного профессионального образования. Проблема далеко не заключается в ненадлежащем финансировании и оснащении учебных заведений. Как показывает долгая история реформирования отечественного образования, проблема является структурной и ее решение не может быть развернуто в линейную последовательность элементарных решений. Подавляющее множество примеров с ходом приоритетного национального проекта "Образование" только лишний раз свидетельствуют об этом. Дополнительное финансирование, не малое по сравнению со сложившимся на протяжении последних 15-20 лет, вызывает различной глубины кризисы в административной, хозяйственной и образовательной деятельности учебных заведений. Мы не хотели бы множить подобные примеры. Считаем, и Вы придерживаетесь подобной позиции.
В этой связи материалы к Соглашению и дополнения к ним преследуют цель реализации комплексного, системного подхода как к управлению пилотным проектом, так и к шагам в реорганизации государственной системы профессионального обучения (и более сложных окологосударственных и негосударственных форм).
Взаимодействие в рамках предстоящего Соглашения должно, с нашей точки зрения, продемонстрировать эффективное решение задач обеих высоких Сторон. Первый шаг работ пока имеет дело с весьма локальной задачей, стоящей перед российским профессиональным образованием. При этом история конца XIX - начала XX в.в. предоставляет яркие образцы сотрудничества технического образования Германии и становящегося технического образования в России. Будем ориентироваться на подобные образцы.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ПЕРВОМУ ЭТАПУ РАБОТ
На первом этапе работ предполагается дать оценку связи производственного обучения с комплексом работ в современном российском/региональном строительстве (схема 1.1.1), а именно:
- с организацией строительных работ
- с организацией торговых и производственных поставок в строительство
- с производством строительных работ
- с инструментальным/техническим сервисом и снабжением в строительстве.
Считаем, что обучение, оснащаемое в рамках пилотного проекта "Роберт БОШ", должно касаться всех перечисленных (и еще не учтенных) аспектов строительного дела. Более того, обучение должно быть в первую очередь нацелено на процессы изменения в строительном деле.
Для этого первый этап работ (и, возможно, последующие) должен включить в себя:
исследование, обеспечивающее проектно-аналитическую и экспертную сессию, в том числе
- разработкой исследовательской модели (PRISS-laboratory, журнал "Эксперт")
- сбором и оценкой данных о строительстве различного значения (например, в рамках Поволжья - редакция журнала "Эксперт-Волга", в границах Ульяновского региона и г.Ульяновска - группа "DARS")
подготовка и проведение проектно-аналитической и экспертной сессии, в том числе
- разработка организационного и тематического проекта/сценария сессии (PRISS-laboratory)
- привлечение представителей различных сегментов строительного рынка, строительного дела и профессионального обучения ("Роберт БОШ", журнал "Эксперт", PRISS-laboratory, Экспертный клуб Министерства промышленности и торговли РФ, региональное Министерство строительства, Ульяновская Торгово-промышленная палата, "Сигма-СИ" и др.)
анализ и оформление результатов сессии
- в форме оценки положения дел в строительстве и образовании (журнал "Эксперт", PRISS-laboratory)
- в форме технической и организационно-методической спецификации оснащения учебного процесса (PRISS-laboratory, "Сигма-СИ", Попечительский совет/экспертная группа регионального центра профессиональных компетенций)
- в виде организационного проекта поставок в выделенные формы обучения ("Роберт БОШ", "Сигма-СИ").
Предполагаем, что пилотный проект "Роберт БОШ" должен состоять как из материально-технической части, так и финансовой. Соотношение технической и финансовой частей инвестиций "Роберт БОШ" может изменяться в ходе этапов работ следующим образом:
Также в течение этапов работ может изменяться и абсолютная суммарная величина инвестиций.
     
финансовая
составляющая, %
техническая
составляющая, %
 
этапы
работ
1-й
75
25
  2-й
50
50
  3-й
25
75
 
 
 
 
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory, 01 апреля 2009
вверх вверх вверх вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 08 июнь 2010

последнее обновление
01 декабрь 2014
09 октябрь 2011