главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
Региональный учебно-технический центр Правительства Ульяновской области и компании BOSCH (РУТЦ) | ||
Виталий
СААКОВ дополнения и предложения к предстоящему соглашению с компанией bosch 2009-04-01 |
региональные институты развития | |
региональный учебно-технический центр | |
интеллектуальное оснащение культурного предприятия | |
группа территориальных стратегий | |
образовательные проекты и разработки | |
содержание разделаш | программирование |
аналитика | |
организационное проектирование | |
|
программирование |
дополнения и предложения к предстоящему соглашению с компанией bosch | формат microsoft word |
ООО "Роберт БОШ"
Региональному директору по продажам электроинструмента в России Лутцу МАРШАЛЛУ |
Представляемые Вашему вниманию материалы к Соглашению
фиксируют результаты, намеченные 10 сентября 2008г. на встрече в Саратове.
Материалы также имеют дополнения, которым мы обязаны встречей 30 сентября
сего года с г.В.Павленко в ходе московской выставки "Образовательная
среда".
Основные материалы к Соглашению завизированы региональным Министром образования, что с нашей точки зрения означает политическое "да" предстоящей тактической схеме взаимодействия. Это, учитывая специфику федеральной и региональной администраций, вполне достаточно для начала работ. Дальше, мы надеемся, это политическое "да" должно и может перерасти и в существенный административный (организационный) ресурс. Региональное министерство образования объективно, фактически стоит перед весьма сложной проблемой трансформации государственного профессионального образования. Проблема далеко не заключается в ненадлежащем финансировании и оснащении учебных заведений. Как показывает долгая история реформирования отечественного образования, проблема является структурной и ее решение не может быть развернуто в линейную последовательность элементарных решений. Подавляющее множество примеров с ходом приоритетного национального проекта "Образование" только лишний раз свидетельствуют об этом. Дополнительное финансирование, не малое по сравнению со сложившимся на протяжении последних 15-20 лет, вызывает различной глубины кризисы в административной, хозяйственной и образовательной деятельности учебных заведений. Мы не хотели бы множить подобные примеры. Считаем, и Вы придерживаетесь подобной позиции. |
В этой связи материалы к Соглашению и дополнения к
ним преследуют цель реализации комплексного, системного подхода как
к управлению пилотным проектом, так и к шагам в реорганизации государственной
системы профессионального обучения (и более сложных окологосударственных
и негосударственных форм).
Взаимодействие в рамках предстоящего Соглашения должно, с нашей точки зрения, продемонстрировать эффективное решение задач обеих высоких Сторон. Первый шаг работ пока имеет дело с весьма локальной задачей, стоящей перед российским профессиональным образованием. При этом история конца XIX - начала XX в.в. предоставляет яркие образцы сотрудничества технического образования Германии и становящегося технического образования в России. Будем ориентироваться на подобные образцы. ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ПЕРВОМУ ЭТАПУ РАБОТ На первом этапе работ предполагается дать оценку связи производственного обучения с комплексом работ в современном российском/региональном строительстве (схема 1.1.1), а именно: - с организацией строительных работ - с организацией торговых и производственных поставок в строительство - с производством строительных работ - с инструментальным/техническим сервисом и снабжением в строительстве. Считаем, что обучение, оснащаемое в рамках пилотного проекта "Роберт БОШ", должно касаться всех перечисленных (и еще не учтенных) аспектов строительного дела. Более того, обучение должно быть в первую очередь нацелено на процессы изменения в строительном деле. |
Для этого первый этап работ (и, возможно,
последующие) должен включить в себя: исследование, обеспечивающее проектно-аналитическую и экспертную сессию, в том числе - разработкой исследовательской модели (PRISS-laboratory, журнал "Эксперт") - сбором и оценкой данных о строительстве различного значения (например, в рамках Поволжья - редакция журнала "Эксперт-Волга", в границах Ульяновского региона и г.Ульяновска - группа "DARS") подготовка и проведение проектно-аналитической и экспертной сессии, в том числе - разработка организационного и тематического проекта/сценария сессии (PRISS-laboratory) - привлечение представителей различных сегментов строительного рынка, строительного дела и профессионального обучения ("Роберт БОШ", журнал "Эксперт", PRISS-laboratory, Экспертный клуб Министерства промышленности и торговли РФ, региональное Министерство строительства, Ульяновская Торгово-промышленная палата, "Сигма-СИ" и др.) анализ и оформление результатов сессии - в форме оценки положения дел в строительстве и образовании (журнал "Эксперт", PRISS-laboratory) - в форме технической и организационно-методической спецификации оснащения учебного процесса (PRISS-laboratory, "Сигма-СИ", Попечительский совет/экспертная группа регионального центра профессиональных компетенций) - в виде организационного проекта поставок в выделенные формы обучения ("Роберт БОШ", "Сигма-СИ"). |
|
Предполагаем, что пилотный проект "Роберт БОШ" должен
состоять как из материально-технической части, так и финансовой. Соотношение
технической и финансовой частей инвестиций "Роберт БОШ" может изменяться
в ходе этапов работ следующим образом:
|
Также в течение этапов работ может изменяться и абсолютная суммарная величина инвестиций. | |||||
финансовая
составляющая, % |
техническая
составляющая, % |
|||||
этапы
работ |
1-й |
75
|
25
|
|||
2-й |
50
|
50
|
||||
3-й |
25
|
75
|
||||
|