главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
ВиталийСААКОВ Методологическое обеспечение программ становления и развития региональных систем образования/ конкурс |
образовательные проекты и разработки | |||
инженерия образования | |||
интеллектуальное оснащение и сопровождение культурного предприятия | |||
смотри также: проект концепции и программы региональной системы образования |
основные направления методологического обеспечения образовательной деятельности в регионе |
1. Критика и проблематизация
организационных инициатив, проектных замыслов и теоретических оснований
образовательных реформ в Ульяновской области. 2. Разработка оргуправленческого проекта Региональной системы образования как ориентира для направлений частных реформ образования (дошкольное образование, средняя школа, высшая, специально-профессиональные системы подготовки и пр.) и ориентира для других организационных систем (администрация области, промышленность и хозяйство, предпринимательство и коммерция, наука и пр.) |
3. Строительство
имитационной модели Региональной системы образования и образовательной
ситуации. Соорганизация на основе модели деятельностей управленцев, проектировщиков,
исследователеЙ и программистов системы образования. 4. Программирование "перехода" моделируемой ситуации в ситуацию становления и развития системы образования. 5. Проектирование организации и программирование деятельности исследовательской службы и службы мониторинга "перехода". |
6. Выявление исторических, культурных и политических основаниЙ для организационного оформления "единиц" Региональной системы образования. |
программа работ в 1-м, 2-м и 3-м направлениях |
ЦЕЛЬ Организация методологической службы и в ее рамках лаборатории-координационного комитета образовательных процессов в Ульяновской области ЗАДАЧИ Соорганизация педагогических образовательных практик, разворачиваемых ВНИКом. Выращивание во ВНИКе условий и атрибутов образовательной ситуации. Строительство идеи просвещения , как объемлющей идеи для концепций и программ в области реформы образования. Анализ ресурсов программных и организационных возможностей ВНИКа и внешних социокультурных систем. |
РАБОТЫ 1. Обеспечение образовательно-сообразного самоопределения коллектива НИКа (объективация рамок культурной и исторической ситуаций), взаимоопределение коллектива разработчиков в позиционной схеме "творческой машины" программирования (организатор кошуникации, конструктор идеи, критик и проблематизатор, практик и экспериментатор...). 2. Проведение интенсивных семинаров по темам технических заданий групп разработчиков. 3. Складывание организационной формы работы ВНИКа и его практик. |
4. Складывание "ядра" лаборатори-организационного комитета в его функциях, позиционных схемах, проектных идеях, видах работ, исполнителях работ... |
техническое задание к плану работ |
1. Задать временную
шкалу (0-25 лет) развертывания и реализации программ реформы образования.
В соответствии со шкалой времени построить последовательность задач, ставящихся
в коллективе разработчиков. 2. Разработать категорию сложности работ и объектов в рамках Программы развития образования в Ульяновской области и на ее основе провести расслоение задач программирования и квалификаций разработчиков. |
3. Спроектировать
и реализовать для преемственности идей развития образования в области
постоянно действующие (в течение 20 лет) "механизмы" программирования
развития образования в области. В соответствии с Техническим заданием: Подготовить к "____"__________199___г. Тематический и календарный планы проблемных (методологических) и интенсивных учебных семинаров. Организовать "ведущую" группу для руководства и работы в семинарах к "____"__________199___г. Провести отбор слушателей семинаров в "штат" развивающейся системы образования. |
В рамках "штата" организовать ВНИК с его экспериментальной педагогической
практикой как как прообраз развивающейся системы образования. В рамках педагогической практики лаборатории "Методология в высшей школе": - определить роль и место инженерного образования в социокультурной и хозяйственной жизни Ульяновской области, - исследовать новые педагогические формы для современного инженерного образования, - организовать экспериментальную группу в Политехническом лицее с целью разработки индивидуальных программ инженерного образования. |
Комитет по
СМД-Методологии и ОД-Играм Ульяновского правления СНИиО СССР(1) лаборатория "Методология и игротехника в высшей школе" (МИГРО)(2) Городской методологический семинар "Исследование и проектирование образования" (3) |
|
|
|