главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий Сааков, руководитель PRISS-laboratory Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть изображение Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории  
ВиталийСААКОВ
Методологическое обеспечение
программ становления и развития региональных систем образования/ конкурс
     
  образовательные проекты и разработки    
  инженерия образования    
  интеллектуальное оснащение и сопровождение культурного предприятия  
       
 
вернуться в разделш образовательные проекты и разработки  
содержание разделаш методологическое обеспечение программ становления и развития регионльных систем образования  
  основные направления методологического обеспечения образовательной деятельности в регионе  
  программа работ в 1-м, 2-м и 3-м направлениях  
  техническое задание к плану работ  
     
     
  смотри также:
проект концепции и программы региональной системы образования
 
  основные направления методологического обеспечения образовательной деятельности в регионе  
1. Критика и проблематизация организационных инициатив, проектных замыслов и теоретических оснований образовательных реформ в Ульяновской области.
2. Разработка оргуправленческого проекта Региональной системы образования как ориентира для направлений частных реформ образования (дошкольное образование, средняя школа, высшая, специально-профессиональные системы подготовки и пр.) и ориентира для других организационных систем (администрация области, промышленность и хозяйство, предпринимательство и коммерция, наука и пр.)
3. Строительство имитационной модели Региональной системы образования и образовательной ситуации. Соорганизация на основе модели деятельностей управленцев, проектировщиков, исследователеЙ и программистов системы образования.
4. Программирование "перехода" моделируемой ситуации в ситуацию становления и развития системы образования.
5. Проектирование организации и программирование деятельности исследовательской службы и службы мониторинга "перехода".
6. Выявление исторических, культурных и политических основаниЙ для организационного оформления "единиц" Региональной системы образования.
вверх вверх вверх вверх
  программа работ в 1-м, 2-м и 3-м направлениях  
ЦЕЛЬ
Организация методологической службы и в ее рамках лаборатории-координационного комитета образовательных процессов в Ульяновской области
ЗАДАЧИ
Соорганизация педагогических образовательных практик, разворачиваемых ВНИКом.
Выращивание во ВНИКе условий и атрибутов образовательной ситуации. Строительство идеи просвещения , как объемлющей идеи для концепций и программ в области реформы образования. Анализ ресурсов программных и организационных возможностей ВНИКа и внешних социокультурных систем.
РАБОТЫ
1. Обеспечение образовательно-сообразного самоопределения коллектива НИКа (объективация рамок культурной и исторической ситуаций), взаимоопределение коллектива разработчиков в позиционной схеме "творческой машины" программирования (организатор кошуникации, конструктор идеи, критик и проблематизатор, практик и экспериментатор...).
2. Проведение интенсивных семинаров по темам технических заданий групп разработчиков.
3. Складывание организационной формы работы ВНИКа и его практик.
4. Складывание "ядра" лаборатори-организационного комитета в его функциях, позиционных схемах, проектных идеях, видах работ, исполнителях работ...
вверх вверх вверх вверх
  техническое задание к плану работ  
1. Задать временную шкалу (0-25 лет) развертывания и реализации программ реформы образования. В соответствии со шкалой времени построить последовательность задач, ставящихся в коллективе разработчиков.
2. Разработать категорию сложности работ и объектов в рамках Программы развития образования в Ульяновской области и на ее основе провести расслоение задач программирования и квалификаций разработчиков.
3. Спроектировать и реализовать для преемственности идей развития образования в области постоянно действующие (в течение 20 лет) "механизмы" программирования развития образования в области.
В соответствии с Техническим заданием:
Подготовить к "____"__________199___г. Тематический и календарный планы проблемных (методологических) и интенсивных учебных семинаров.
Организовать "ведущую" группу для руководства и работы в семинарах к "____"__________199___г.
Провести отбор слушателей семинаров в "штат" развивающейся системы образования.
В рамках "штата" организовать ВНИК с его экспериментальной педагогической практикой как как прообраз развивающейся системы образования.
В рамках педагогической практики лаборатории "Методология в высшей школе":
- определить роль и место инженерного образования в социокультурной и хозяйственной жизни Ульяновской области,
- исследовать новые педагогические формы для современного инженерного образования,
- организовать экспериментальную группу в Политехническом лицее с целью разработки индивидуальных программ инженерного образования.
    Комитет по СМД-Методологии и ОД-Играм Ульяновского правления СНИиО СССР(1)
лаборатория "Методология и игротехника в высшей школе" (МИГРО)
(2)
Городской методологический семинар "Исследование и проектирование образования"
(3)
вверх вверх вверх вверх

(1) - Региональные Комитеты СНиИО по СМД-Методологии и ОД-Играм были организованы в рамках организационного проекта Г.П.Щедровицкого после ОД-Игры с данным Союзом в 1988г.  
(2) - Название PRISS-Laboratory до 1999г.  
(3) - Данный семинар был организован вскоре после орг-деятельностной игры А.Зинченко "Градостроительное обеспечение программ развития города" (начало января 1987). Место его проведению предоставило Ульяновское Педагогическое общество. Отсюда и название семинара.  
 
 
 
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory, 22 ноября 1991
вверх вверх вверх вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 23 ноября 2005
последнее обновление
06 январь 2012