| |
|
|
| Виталий
СААКОВ Факультет пространственных искусств концепция Ульяновский филиал МГУ/ Ульяновский государственный университет |
| образовательные проекты и разработки | ||
| гуманитарные практики и технологии | ||
| вернуться в разделш | образовательные проекты и разработки | |
| смысл обращения к идее пространства |
| Пространство - одна из основных категорий человеческого духа и его устремлений. Ее разработанность и способность ей следовать - залог рациональной, практичной и эффективной организации и осуществления самых различных предприятий человечества - исторических, культурных, хозяйственных и прочих. Свидетельством тому выступают даже традиционные пространственные искусства, начиная с военного. | А через "изящные"
и "пластические" (скульптура, архитектура, сценография...) сформированы
"новые" искусства оперирования с пространством - регионалистика,
урбанистика, локализация, демонстрация... Один из основных вопросов, возникающих практически при ображщении к идее Пространства - это искусство его составить. Пространство, чтобы не быть объемом (суммой, количеством, размером, ценой...) должно быть принципиально разнородным, в принципе не сводимом к одной точке зрения, одному измерению, одной характеристике. |
Из этого полагания
и должны выводиться рамки и требования к содержанию, методам и форме образования
в области и сфере Пространственных искусств. А также к некоторым контурам
образов жизни, причастных к факультету. Если выделить наиболее очевидный смысл обращения к идее Пространства, то это искусство осуществить многое и разное в некотором фиксированном объеме (времени, места, судьбы, материала...). |
| исследовательские программы, кладущиеся в ядро фаультета |
| Рамками, программирующими исследования являются конструирование пространства в сфере философии, науки и искусства пространства, с одной стороны, и способы овла дения пространством, с другой. | Тематически
должны быть выделены, как минимум, три блока исследований (объектов-областей-методов-направлений-подходов):
|
Схема пространства исследования (см.схему) |
|
| идеи образовательных ситуаций |
| Образовательные
ситуации задаются и складываются по сопричастности с программированием
и осуществлением исследования. Исходя из схемы пространства исследований,
выделяются два основных типа ситуаций: |
В первом типе образовательных
ситуаций фиксируются научные и учебные предметы в сфере пространственных
искусств. Во втором случае - направления исследований и учебные курсы.
Так, при фиксации артификации пространства возможны
следующие направления направления исследований и учебные курсы: |
При фиксации способов овладения пространством (виды подготовки) |
|
|