главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
     
вернуться в разделш Группа территориальных стратегий  
вернуться в разделш WorldSkills Россия: методика и технология развития территорий деятельности  
вернуться в разделш Положение об основах регламентации деятельности и дислокации органов Регионального координационного центра  
       
       
     
 
  Аналитическая записка и организационные предложения о Межрегиональном центре компетенций WorldSkills
(письмо директора учреждения с вмененной функцией координирования движения Ворлдскиллс в регионе региональному министру образования)
 
подготовлено PRISS-laboratory
подписано директором учреждения
Я обращаюсь к вам, как должностное лицо, ответственное за реализацию проектов WorldSkills Russia, развертываемых в регионе. Поводом к обращению послужило недавно принятое решение о создании в Ульяновске Межрегионального центра компетенций - важнейшего проекта WorldSkills.Russia, собирающего в себе результаты уже предпринятых модернизаций регионального и макрорегионального "профтеха" и нацеленного на его приближение к современным международным стандартам(1). К сожалению, мероприятия, предшествующие решению о МЦК, оказались вне поля зрения Регионального координационного центра, фактически созданного в моей организации всего лишь около 2-х месяцев назад. Притом, что его ведущая роль была обозначена уже в 2014г. (Дорожная карта Союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Ворлдскиллс Россия" и Правительства Ульяновской области по реализации проектов и программ Движения WorldSkills Russia на территории Ульяновской области).
Тем не менее, вновь созданный РКЦ, не смотря на данные "объективные" обстоятельства, определил своей первой и главной задачей координирование работ по созданию МЦК и с 20 марта с.г. стал знакомиться с их ходом (подготовкой аналитических выкладок, проектных и организационных решений, основанных на методических рекомендациях, утвержденных МО РФ 08 октября 2015).

Сотрудники РКЦ пришли к выводу, разделяемого мною, что:
1. Исполнитель и соисполнители работ по созданию МЦК не обладают достаточными квалификациями, что не приблизит результат к международным стандартам, а уже сегодня равносильно шагу назад от организационных, учебных и производственных стандартов современной России.
2. Регионом пропущен ряд принципиальных шагов, предшествующих шагам по становлению МЦК (не проанализирована экономическая эффективность региональной системы СПО; не переопределены критерии ее социальной эффективности; не оформлен опыт успешного участия в масштабных программах и проектах поддержки СПО, хотя таковой имеется в виде Регионального учебно-технического центра Правительства Ульяновской области и компании BOSCH).
3. Оргпроекты оснащения базы МЦК и комплектования его структуры ведутся не в идеологии инвестирования (в пределе бы - венчурного), а в духе привычного освоения средств.
4. Установка дирекции будущего МЦК до банального проста: поправить материальное положение колледжа за счет ресурсов проекта WorldSkills.Russia. И этим она мало отличается от установки большинства бывших региональных участников Приоритетного национального проекта "Образование".
5. У всего круга лиц региона, причастного в данный момент к работам по запуску МЦК, нет сил и возможностей увидеть связку "МКЦ - Колледж" в функции и качестве "институции развития" и "механизма стандартизирования".
И этот перечень не исчерпывает сложившегося положения дел с МЦК.

При этом с моей точки зрения дело вовсе не в поиске недостатков и перечислении несделанного. Дело теперь состоит, если словами В.В.Путина, в использовании любого рода кризиса в качестве ресурсов развития. А ситуацию с МЦК (с необходимостью включая в нее и Ресурсные центры, и сеть Специализированных центров компетенций, и сам РКЦ, не говоря уже о региональной системе СПО) следует признать кризисной.
Таким образом, в целях содействия становлению Ульяновского Межрегионального центра компетенций как необходимого инструмента управления региональной экономикой и, соответственно, последующей позитивной роли МЦК в качестве макрорегиональной производственно-образовательной институции социально-экономического развития прошу Вас принять непосредственное участие в подготовке, проведении и распоряжении результатами предстоящей сессии "МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА: ОТ МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИОННЫМ СТАНДАРТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

Я рассчитываю на согласование с Вами задач и состава группы координирования основных работ, предстоящих сессии, а также на последующую всемерную поддержку. Полагаю, что после выполнения координационной группой возложенных на нее задач, она в части своего состава может быть преобразована наконец-то в действующий Региональный координационный центр.
Полагаю, перевод положений "Методических рекомендаций по обеспечению в субъектах Российской Федерации подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями" в практические средства деятельности должен стать общей рабочей рамкой сессии и ее подготовки. Именно в этой рамке следует трансформировать перечисленные выше негативные пункты в позитивные план-карты работ.
В случае достижения между нами по этим вопросам взаимопонимания и согласия с моей стороны будет подготовлен предварительный тематический и организационный сценарий сессии, включая состав ее участников и сроки.

25 марта 2016
  (1) - для пущей яркости картины административных игрищ в местном минообре нужно отметить, что директор учреждения с функцией РКЦ не был даже уведомлен о решении (конечно же, регионального правительства) заполучить МЦК.  
вверх вверх вверх вверх вверх вверх
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory , 2016 февраль-апрель
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 26 январь 2017

последнее обновление
00 00 00
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Группа территориальных стратегий/ разработки/ Понятие профессиональной деятельности и миф о профессиональной ошибке, или Город как проблема профессионализма и ответственности, 2015 / принцип ортогональной организации "досок мышления" PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Группа территориальных стратегий/ разработки/ Понятие профессиональной деятельности и миф о профессиональной ошибке, или Город как проблема профессионализма и ответственности, 2015 / 1-е и 2-е понятия системы PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Группа территориальных стратегий/ разработки/ Понятие профессиональной деятельности и миф о профессиональной ошибке, или Город как проблема профессионализма и ответственности, 2015 / город как поселение в сообществе и как сообщество в поселении: проекты, исследовательские проекты, проектные исследования, исследования PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Группа территориальных стратегий/ разработки/ Понятие профессиональной деятельности и миф о профессиональной ошибке, или Город как проблема профессионализма и ответственности, 2015 / Виталий Дубровский/ Нормы и отклонения с системодеятельностной точки / схема КОНРЕТНОЙ СТРУКТУРЫ НОРМЫ