http:// evgeny saakov .ru
 




сайт для со-
сайт собеседников ЕВГЕНИЯ СААКОВА / Это сайт для собеседников/ Беседа - она всегда в кругу, рядом друг с другом, поэтому как бы за столом. Только иногда в одиночестве. Круг и стол - символы близости, открытости вовнутрь и временной отдельности от внешнего. Внешнего всегда в избытке. Потому его хватает на всех. А вот наша (не всех) избирательность, отталкиваясь от внешнего, очерчивает вокруг себя разнообразные круги. Чтобы иметь и внешнее (отчасти близкое, а в большинстве - дальнее), и внутреннее (всегда близкое). Наша небезразличность определяет для себя стольность, выбирая ее из данного нам окружения или назначая из себя и собирая ею нечто вроде рыцарства круглого стола, столичности, престольности. Только так можно противостоять провинциальности и периферийности своего случайного месторасположения/пребывания. // Потому беседа сторонится чрезмерного, расхожего, банального. Это все для разговоров - случайных и мимолетных, вынужденных и навязанных, занудных и служебных, пустых и неподъемных... Это не значит, что беседа всегда и только о важном, главном, необходимом. Нет. И все же следует развести беседу и разговор. Например, по их интонации, ритму, темпу. Но не по содержанию. Содержание никогда не бывает внешним, дальним. Это все про информацию, бесконечно блуждающую в цепочках разговоров. А здесь: СО-ДЕРЖАНИЕ. Оно всегда совместное держание (опять стол, круг). Русский язык подсказывает далее: выдержка и передержка, удержать и задержать, недержание и, собственно, содержание... Вот язык и напоминает: СОДЕРЖАНИЕ не столько сказывается, сколько делается. // Сайт - и не круг, и не стол (хотя чего не могут сегодня информационные технологии?). Но в переносном смысле он только таким и видится (пока, а дальше посмотрим). Что сайт СО-ДЕРЖИТ на сегодня? Событие 15 ноября 2006г., "круги" до, а также "круги" и "столы" сразу же последовавшие за 15 ноября. В "круг до" вошла короткая по человеческим меркам жизнь. Точнее, вошло то, что уже Евгений отмерял сам и включал в этот "круг". В один из "кругов после" вошли первые посетители сайта. В другой небольшой "круг после" вошли мы - его разработчики, сделавшие первый шаг к сайту собеседников. // Верится, что со временем он очертит вокруг себя содержательные круги. Также верится, что со временем он, как добрый стол, будет давать пищу - уму, душе, сердцу
-беседников
 
   
сайт собеседников ЕВГЕНИЯ СААКОВА / Это сайт для собеседников/ Беседа - она всегда в кругу, рядом друг с другом, поэтому как бы за столом. Только иногда в одиночестве. Круг и стол - символы близости, открытости вовнутрь и временной отдельности от внешнего. Внешнего всегда в избытке. Потому его хватает на всех. А вот наша (не всех) избирательность, отталкиваясь от внешнего, очерчивает вокруг себя разнообразные круги. Чтобы иметь и внешнее (отчасти близкое, а в большинстве - дальнее), и внутреннее (всегда близкое). Наша небезразличность определяет для себя стольность, выбирая ее из данного нам окружения или назначая из себя и собирая ею нечто вроде рыцарства круглого стола, столичности, престольности. Только так можно противостоять провинциальности и периферийности своего случайного месторасположения/пребывания. // Потому беседа сторонится чрезмерного, расхожего, банального. Это все для разговоров - случайных и мимолетных, вынужденных и навязанных, занудных и служебных, пустых и неподъемных... Это не значит, что беседа всегда и только о важном, главном, необходимом. Нет. И все же следует развести беседу и разговор. Например, по их интонации, ритму, темпу. Но не по содержанию. Содержание никогда не бывает внешним, дальним. Это все про информацию, бесконечно блуждающую в цепочках разговоров. А здесь: СО-ДЕРЖАНИЕ. Оно всегда совместное держание (опять стол, круг). Русский язык подсказывает далее: выдержка и передержка, удержать и задержать, недержание и, собственно, содержание... Вот язык и напоминает: СОДЕРЖАНИЕ не столько сказывается, сколько делается. // Сайт - и не круг, и не стол (хотя чего не могут сегодня информационные технологии?). Но в переносном смысле он только таким и видится (пока, а дальше посмотрим). Что сайт СО-ДЕРЖИТ на сегодня? Событие 15 ноября 2006г., "круги" до, а также "круги" и "столы" сразу же последовавшие за 15 ноября. В "круг до" вошла короткая по человеческим меркам жизнь. Точнее, вошло то, что уже Евгений отмерял сам и включал в этот "круг". В один из "кругов после" вошли первые посетители сайта. В другой небольшой "круг после" вошли мы - его разработчики, сделавшие первый шаг к сайту собеседников. // Верится, что со временем он очертит вокруг себя содержательные круги. Также верится, что со временем он, как добрый стол, будет давать пищу - уму, душе, сердцу
www.liveinternet.ru/users/kleopatra_kle/post111749308
2010-01-21
РИСУНОК КАК ИССЛЕДОВАНИЕ МИРА
В 11 лет он нарисовал Лондон с высоты птичьего полета
после того, как пролетел над ним на вертолете
Сразу после Рождества из Харькова мне была прислана ссылка: www.liveinternet.ru/users/kleopatra_kle/post111749308. Эпиграф взят со страницы по этой самой ссылке (а первоисточник смотри по адресу: http://www.stephenwiltshire.co.uk/gallery.aspx).
К чему это я? Это к своим воспоминаниям, хотя материалы по приведенным ссылкам сами по себе заслуживают неподдельного интереса и внимания. Поэтому, если кто сейчас читает мою заметку, пусть не затруднится взглянуть на эти два сайта. Будет понятнее, что я хочу сказать.

Полуторагодовалого Женьку мало занимала архитектура на улицах и площадях столицы. В том числе и в районе площади Гагарина, где располагался ДСА - Дом студента-архитектора. А в Москве 80-х уже было немало, что могло впечатлить не только взрослых, но даже и детское "чистое" сознание. Женьку больше занимала техника, замечаемая им во время дневных выгулов с мамой или папой, уже аспирантами Московского архитектурного института.
На технику, особенно производившую шум и треск, он смотрел завороженными глазами. Сравнимый восторг он испытывал разве что в Нескучном саду, когда я спугивал с веток деревьев сотни и сотни московских ворон, которые разом с них снимались, шумно сопровождая все это недовольным вороньим карканьем и буквально застилая собой небо.
Мотоцикл или трактор - вот они самые важные и удивительные персонажи улиц. Первое слово из технического словаря у Женьки было "трахта" - трактор. Трахта тарахтит, пусть и не так, как мотоцикл. Оба пахнут, оба дышат и не сидят спокойно на месте. Что там недвижный, беззвучный и необоняемый дом…
Казалось бы, ничего удивительного. Какой ребенок в полтора года не то что отвернется, а равнодушно проводит взглядом шумный движущийся большой предмет? Удивительное начиналось потом, по возвращении домой. Еще не освободившись от уличной одежды, он требовал чистый лист и карандаш. Нет, не для детских наивных каракулей! На листе под его рукой мало-помалу проявлялось техническое изображение. Именно техническое, так как было аксонометрическим. Здесь дилетанту в области технической - строительной, машиностроительной и прочей графики - стоит указать на "печальный" педагогический факт: этот вид изображения весьма с трудом дается студентам.
Проявлялось… Это сродни фотографическому процессу, когда в фотокювете на белой бумаге постепенно проступают черты предметов, зафиксированных объективом и пленкой. Вот также с документальной правдивостью и четкостью карандаш в детской руке воспроизводил технический образ, зафиксированный глазом и памятью ребенка, и воспроизводил в средствах технического же выражения.
Думаю, сам этот феномен был достоин не только родительского умиления. Но феномен этим не исчерпывался. Известно, что рисунок для маленького ребенка служит компенсацией дефицита языковых средств выражения. И словарный запас ограничен, и говорение должно быть подчинено определенным грамматическим правилам. И чем более сложное впечатление нужно выразить ребенку, тем более изощренными должны быть его речевые способности, тем более правильными с точки зрения норм и правил языка взрослых. А какие правила для детского рисунка? Никаких. Тем он и хорош.

Рисунок трактора, или мотоцикла, был необходим Женьке, чтобы изучить и исследовать это невиданное до того техническое чудо (в руки оно не давалось, при том, что родители держали ребенка на известном от него расстоянии). Поэтому рисунок должен был быть буквально фотографическим, он должен был показать и объяснить устройство мотоцикла или трактора. Поэтому помимо документальности рисунок должен был быть аксонометрическим. А как же иначе рассмотреть взаиморасположение замысловатых частей, их соединения и чего там еще нужно было расследовать впечатлившемуся ребенку?

Теперь, чтобы вас не мистифицировать, я должен по аналогии с приведенными вначале веб-ссылками, дать соответствующие рисунки. Возможно, они появятся на сайте, а может быть, и нет. Скорее всего, нет: чтобы им не сравниваться поистине с шедеврами Стивена (
Stephen Wiltshire).
<...>

Может быть, уже в далекие 80-е Женька своим примером стал меня учить понимать значение (в строгом толковании этого термина семиотики) и роль графических образов в исследовании нашего мира. В исследовании, предпринимаемом теми, кому еще предстоит войти в мир, мир взрослых.
Поделюсь одним из своих опытов в поддержке такого исследования на неформальных семинарах с семиклассниками. Оформлен опыт как
текст развернутого объявление о IV эпистемологическом семинаре.
2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006
архив текстов
 
  ^^^вверх  
     
с 21 января 2010

последнее обновление:
29 март 2015
с 21 января 2010
последнее обновление:
23 январь 2015