последние
сообщения
все сообщения
продолжение дневника: 16-17.12.1997...
публикация дневника Г.Сорокиной...
у Женьки...
к топонимике Женькиных мест ...
(8) возобновление текста...
(7) непредвиденная вставка ...
(6) уроки детей родителям ...
(5) уроки детей родителям ...
(4) уроки детей родителям ...
(3) уроки детей родителям ...
(2) уроки детей родителям ...
(1) уроки детей родителям ...
предвестница лета ...
рисунок и знание (6)...
рисунок и знание (5)...
рисунок и знание (4)...
рисунок и знание (3)...
рисунок и знание (2)...
рисунок и знание (1)...
последние
тексты
все
тексты
|
2024 декабрь 24
Продолжение дневника: 16-17 декабря 1997г.: Телеканал «Культура», отсняв три пленки (работали с нашей стороны – «Автографа» – 8 человек, с их стороны – ТВ – 6 человек) за 4 часа, десять дней молчит. Захарово как проблема, видимо, никому не нужна, а, может, даже опасна. Или Шорникова Катя не справилась с темой. . >>>
^^^вверх
2024 декабрь 22
В разделе "Тексты" начато размещение дневника Галины Сорокиной. Дневник о прославивших сябя 90-х - времени, когда Женька входил во взрослую жизнь. Читатель сайта уже знает Галину Георгиевну как двоюродную Женькину бабушку и знаком с ее текстами (Неформат, Скареда). Дневник взят с сайта Memuarist, который я регулярно посещаю.
^^^вверх
2024 ноябрь 15
У ЖЕНЬКИ
18 лет со дня его Ухода
На третьем фото (к сожалению несфокусмрованном) в нижнем левом углу белка - на доли минуты явив собой знак от Женьки
^^^вверх
2024 май 10
К ТОПОНИМИКЕ ЖЕНЬКИНЫХ МЕСТ МОСКВЫ
Приезжая ныне в Москву, невольно вспоминается крылатое китайское – жить в эпоху перемен. Это я к переименованию прежних московских наз площадкой для лицезрения салюта в створе МГУ. Никак не мог представить, где таковая находится, а ведь это родной район моего стуваний и появлению новых, что нередко требует переориентировки на своих даже привычных маршрутах. И вот, смотрю 9 мая с.г. по ящику праздничный салют и слышу о появлении новой площадки для стрельбы – Аллеи спортивной славы, что по соседству с уже привычнойденчества и аспирантства! Пришлось погуглить. К чему это я? Оказывается, по Аллее спортивной славы мы с друзьями по ДСА (Дома студента-архитектора у площади Гагарина) дважды в начале мая ходили на смотровую площадку МГУ. И знали улицу как Воробьевское шоссе. Новое название – ул.Косыгина – появилось в 1981-м. Но кто ж из москвичей употреблял это название? И мы меж собой называли улицу по-прежнему – Воробьевским шоссе. А с года 81-82-го по Воробьевскому шоссе на смотровую площадку МГУ уже приходила молодая семья Сааковых: папа, мама и Женька (сначала на руках, потом в коляске). С года 83-го Женька возвращался с нами с салюта исключительно своим ходом – ведь ему нужно было собирать на бульваре Воробьевского шоссе возвратившиеся с небес чудеса фейерверковской пиротехники – картонные скорлупы размером от кокоса до арбуза. Они хранились у нас довольно долго, но череда переездов сделала свое дело…
^^^вверх
2024 март 12 (8) Текст Руфины лишь вынужденная вставка, и таким ему остаться? Нет, он останется, пусть и вынужденной вставкой, но необходимой. Ее текст удачно вписался в мой, придав ему недостающую, иллюстративность, что называется, вставив в него картинку "из жизни". ^^^вверх
2024 январь 27
(7) 15 января у меня был почти подготовлен очередной фрагмент для публикации к 21 января – ко Дню рождения Женьки. Но вмешался очень-очень неблагоприятный случай, и с 16 по 25 января у меня не было доступа к компьютеру. Я должен был быть рядом с Леной – мамой Женьки, которая 16 января вместо поезда «Москва-Ульяновск» оказалась в московской больнице с травмой глаза (с послекдующим его оперированием)...>>>
^^^вверх
2024 январь 15
(6) Очевидно, что дети – это потенциал, свернутый в них, как в будущих взрослых. И не важно, с каким знаком этот потенциал, хотя большинством предполагается, что несомненно с плюсом...>>>
^^^вверх
2024 январь 13
(5) Если говорить об эволюции педагогики, то вовсе не как о педагогическом прогрессе, наращивающем всеобъемлющий гуманизм. Это, как принято говорить, по умолчанию: физическое наказание и унижение различной формы постепенно, но неуклонно остаются в прошлом. Более плодотворно вести речь о педагогическом прогрессе как прогрессе гуманитарном, гуманизм которого уже не есть цель...>>>
^^^вверх
2023 ноябрь 12
(4) Последнее наверняка вызовет недоумение, если не скепсис. Недоумение, если наш взгляд прикован к советской школе, которую в своей памяти храним мы – родители нынешних детей. Но если обратимся к истории, особенно к педагогической, то обнаружим в классе, образцовом для всего лишь вековой давности времени – в классической гимназии – горох в углу, линейку в руках учителя и, как венец всему, отставного солдата с розгами...>>>
^^^вверх
2023 ноябрь 05
(3) Предыдущий абзац очень важен для верного понимания дальнейшего развития этого не простого сюжета – уроков детей родителям. Первое-наперво должен отметить, что нет ни одной педагогической системы...>>>
^^^вверх
2023 октябрь 29
(2) Великим лиричным гуманистом Экзюпери выношено: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Имел он в виду, разумеется, братьев наших меньших...>>>
^^^вверх
2023 октябрь 23
(1) в преддверии очередной даты Женькиного ухода я, не закончив начатый было текст о моделировании, приступил к новому - к "УРОКАМ, КОТОРЫЕ ДЕТИ ДАЮТ РОДИТЕЛЯМ"
^^^вверх
2023 май 21
Увидев это, не столько веришь календарю, сколько своим глазам – лето пришло. "Это", знак лета, прилетело к последнему Женькиному пристанищу. Будучи пару школьных лет энтомологом (см.соответствующие сообщение), он бы назвал имя "этого", а может бы и затруднился, уж очень "это" необычно для нашей местности
^^^вверх
2023 апрель 10
В этой связи необходимо вновь вспомнить Щедровицких, старшего и младшего. Оба размышляли об игре и вовлекаемых в нее символических действиях...>>>
^^^вверх
2023 февраль 24
Итак, вопрос: что из себя представляет "знаковая система", строящаяся Женькой в ходе рисования и какова ее роль? Но прежде, чем пытаться формулировать более-менее убедительный ответ, вначале сформулирую само условие задачи и, отталкиваясь от него, определю тем самым Женькину озадаченность...>>>
^^^вверх
2023 январь 20
...какое отношение имеет схема моделирования к тогдашнему ребенку и к сегодняшнему взрослому, смотрящему на схему сегодня? Прямое. И к тогдашнему ребенку-наблюдателю, если в нем зарождается вполне исследовательский интерес, и к сегодняшнему взрослому, если в нем этот интерес не угас. Действительно, если бы эта схема была бы мне – ныне взрослому – дана на тот момент… >>>
^^^вверх
2023 январь 11 Из сегодня могу лишь предположить, что "символической добавкой" у Женьки выступала прото-функция моделирования. Действительно, перед ним после каждого посещения "внешнего", т.н. объективного, мира вставала новая задача – этот мир должен быть взят в свой, пусть пока еще детский, опыт…>>> ^^^вверх
2023 январь 09 Попробую освоить мысль Георгия Петровича – ГП для краткости, принятой в методологическом и около него кругах, – о двух приемах использования числа, но именно в контексте Женькиных рисовальных упражнений. В начале 80-х я никоим духом не мог ведать о ГП и его методологии, а сегодня спустя 40 лет кое-что ведаю, чему свидетельством хотя бы этот текст. А что мог ведать аспирант Московского архитектурного института о возрастной педагогике и психологии? Да ровно то, что на тот момент ведал о методологии… >>> ^^^вверх 2023 январь 03 Не буду себя тешить мыслью, что Женька оказался в числе 10% детей, удивительных своей фотографичной способностью и потом (к счастию-огорчению?) ее теряющих. Отрывок, приведенный из лекции Петра Щедровицкого, значим для меня не фотографичной способностью ребенка, а именно наличием-отсутствием у него "исследовательской", "познавательной" установки...>>> ^^^вверх
|
для
сообщений
и контактов
архив
сообщений
архив
текстов
архив
альбома |