сайт "priss-laboratory.net.ru"


http:// evgeny saakov .ru
предыдущая версия сайта Евгения
 




сайт для со-
сайт собеседников ЕВГЕНИЯ СААКОВА / Это сайт для собеседников/ Беседа - она всегда в кругу, рядом друг с другом, поэтому как бы за столом. Только иногда в одиночестве. Круг и стол - символы близости, открытости вовнутрь и временной отдельности от внешнего. Внешнего всегда в избытке. Потому его хватает на всех. А вот наша (не всех) избирательность, отталкиваясь от внешнего, очерчивает вокруг себя разнообразные круги. Чтобы иметь и внешнее (отчасти близкое, а в большинстве - дальнее), и внутреннее (всегда близкое). Наша небезразличность определяет для себя стольность, выбирая ее из данного нам окружения или назначая из себя и собирая ею нечто вроде рыцарства круглого стола, столичности, престольности. Только так можно противостоять провинциальности и периферийности своего случайного месторасположения/пребывания. // Потому беседа сторонится чрезмерного, расхожего, банального. Это все для разговоров - случайных и мимолетных, вынужденных и навязанных, занудных и служебных, пустых и неподъемных... Это не значит, что беседа всегда и только о важном, главном, необходимом. Нет. И все же следует развести беседу и разговор. Например, по их интонации, ритму, темпу. Но не по содержанию. Содержание никогда не бывает внешним, дальним. Это все про информацию, бесконечно блуждающую в цепочках разговоров. А здесь: СО-ДЕРЖАНИЕ. Оно всегда совместное держание (опять стол, круг). Русский язык подсказывает далее: выдержка и передержка, удержать и задержать, недержание и, собственно, содержание... Вот язык и напоминает: СОДЕРЖАНИЕ не столько сказывается, сколько делается. // Сайт - и не круг, и не стол (хотя чего не могут сегодня информационные технологии?). Но в переносном смысле он только таким и видится (пока, а дальше посмотрим). Что сайт СО-ДЕРЖИТ на сегодня? Событие 15 ноября 2006г., "круги" до, а также "круги" и "столы" сразу же последовавшие за 15 ноября. В "круг до" вошла короткая по человеческим меркам жизнь. Точнее, вошло то, что уже Евгений отмерял сам и включал в этот "круг". В один из "кругов после" вошли первые посетители сайта. В другой небольшой "круг после" вошли мы - его разработчики, сделавшие первый шаг к сайту собеседников. // Верится, что со временем он очертит вокруг себя содержательные круги. Также верится, что со временем он, как добрый стол, будет давать пищу - уму, душе, сердцу
-беседников
 
   
сайт собеседников ЕВГЕНИЯ СААКОВА / Это сайт для собеседников/ Беседа - она всегда в кругу, рядом друг с другом, поэтому как бы за столом. Только иногда в одиночестве. Круг и стол - символы близости, открытости вовнутрь и временной отдельности от внешнего. Внешнего всегда в избытке. Потому его хватает на всех. А вот наша (не всех) избирательность, отталкиваясь от внешнего, очерчивает вокруг себя разнообразные круги. Чтобы иметь и внешнее (отчасти близкое, а в большинстве - дальнее), и внутреннее (всегда близкое). Наша небезразличность определяет для себя стольность, выбирая ее из данного нам окружения или назначая из себя и собирая ею нечто вроде рыцарства круглого стола, столичности, престольности. Только так можно противостоять провинциальности и периферийности своего случайного месторасположения/пребывания. // Потому беседа сторонится чрезмерного, расхожего, банального. Это все для разговоров - случайных и мимолетных, вынужденных и навязанных, занудных и служебных, пустых и неподъемных... Это не значит, что беседа всегда и только о важном, главном, необходимом. Нет. И все же следует развести беседу и разговор. Например, по их интонации, ритму, темпу. Но не по содержанию. Содержание никогда не бывает внешним, дальним. Это все про информацию, бесконечно блуждающую в цепочках разговоров. А здесь: СО-ДЕРЖАНИЕ. Оно всегда совместное держание (опять стол, круг). Русский язык подсказывает далее: выдержка и передержка, удержать и задержать, недержание и, собственно, содержание... Вот язык и напоминает: СОДЕРЖАНИЕ не столько сказывается, сколько делается. // Сайт - и не круг, и не стол (хотя чего не могут сегодня информационные технологии?). Но в переносном смысле он только таким и видится (пока, а дальше посмотрим). Что сайт СО-ДЕРЖИТ на сегодня? Событие 15 ноября 2006г., "круги" до, а также "круги" и "столы" сразу же последовавшие за 15 ноября. В "круг до" вошла короткая по человеческим меркам жизнь. Точнее, вошло то, что уже Евгений отмерял сам и включал в этот "круг". В один из "кругов после" вошли первые посетители сайта. В другой небольшой "круг после" вошли мы - его разработчики, сделавшие первый шаг к сайту собеседников. // Верится, что со временем он очертит вокруг себя содержательные круги. Также верится, что со временем он, как добрый стол, будет давать пищу - уму, душе, сердцу
   
последние тексты
все тексты
уроки детей родителям ...
рисунок и знание ...
жизнь насекомых ...

Женькины подарки. Электробритва...
Женькины подарки. Часы...
Женькины подарки Зонт...
Женькины подарки...


последние сообщения

все сообщения


архив текстов
2024 2023 2022 2021 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012
2011 2010 2009 2008 2007 2006
2023 октябрь 23
Какой нормальный ребенок изначально (от природы) всюду и всегда (в жизненной своей среде) дисциплинирован, законопослушен, исполнителен, управляем, предсказуем и т.д. и т.п.? Даже в самых консервативных педагогиках сие – всегда и безапелляционно есть нонсенс и единственно знак негативный...
>>>
^^^вверх


2023 апрель 10
В этой связи необходимо вновь вспомнить Щедровицких, старшего и младшего. Оба размышляли об игре и вовлекаемых в нее символических действиях...>>>
^^^вверх

2023
февраль 24
Итак, вопрос: что из себя представляет "знаковая система", строящаяся Женькой в ходе рисования и какова ее роль? Но прежде, чем пытаться формулировать более-менее убедительный ответ, вначале сформулирую само условие задачи и, отталкиваясь от него, определю тем самым Женькину озадаченность
...>>>
^^^вверх


2023 январь 20
...какое отношение имеет схема моделирования к тогдашнему ребенку и к сегодняшнему взрослому, смотрящему на схему сегодня? Прямое. И к тогдашнему ребенку-наблюдателю, если в нем зарождается вполне исследовательский интерес, и к сегодняшнему взрослому, если в нем этот интерес не угас. Действительно, если бы эта схема была бы мне – ныне взрослому – дана на тот момент… >>>
^^^вверх

2023 январь 03
Не буду себя тешить мыслью, что Женька оказался в числе 10% детей, удивительных своей фотографичной способностью и потом (к счастию-огорчению?) ее теряющих. Отрывок, приведенный из лекции Петра Щедровицкого, значим для меня не фотографичной способностью ребенка, а именно наличием-отсутствием у него "исследовательской", "познавательной" установки...>>>
^^^вверх

^^^вверх

2024 2023 2022 2021 2018 2017
2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006
архив текстов
 
  ^^^вверх  
     
с 20 ноября 2006
последнее обновление/изменение:
04 октябрь 2021
10 февраль 2019
07 январь 2018
30 октябрь 2017
27 январь 2017
21 октябрь 2015
18 октябрь 2015
29 март 2015
21 январь 2015