|
Простые
ответы на трудные вопросы
Да, именно так, а не иначе. В мире инструмента, как
ни в каком ином, простые ответы возможны только на трудные
и сложные вопросы. Простой вопрос: "Чем сверлить?". Ответ
"дрелью" не правильный, "сверлом" - не правильный. Верный
ответ здесь может дать только сложный вопрос. Например,
такой, который задала фирма "Река": "Как получить более
1000 отверстий диаметром не более 40 мм в капитальной кирпичной
стене всего за несколько рабочих дней, не используя компрессор,
с минимальными затратами?" Ответ от "Сигмы-СИ" был получен,
работа "Рекой" была сделана. В "Сигме-СИ" всегда дадут развернутые
и вместе с тем простые ответы и на более сложные вопросы.
И это потому, что клиентами Фирмы являются, образно говоря,
технологические вопросы, а также вопросы организации и производства
технических работ. А если не образно? Если говорить
языком бизнеса и экономики, то у "Сигмы-СИ" не болит голова
о рыночной нише (в виде берлоги, логова или норы). Она выполняет
по отношению к городу и области нормальную хозяйственную
миссию. Ведь ни для кого не секрет, что наш инструментальный
парк изношен сегодня до предела. Более того, он и не был
никогда по сути современным, т.к. снабжение осуществлялось
уже морально устаревшим оборудованием (зачем лукавить, ведь
даже отвертка и зубило могут быть морально устарелыми).
Тогда спрашивается, как может быть эффективным современное
хозяйство, укомплектованное "каменными орудиями"?
Снабжение, комплектация и технологическая организация:
что разумнее?
Основатели "Сигма-СИ", будучи инженерами, взвалили на
себя задачу, на решение которой еще пару десятков лет назад
бросались огромные государственные силы. По-другому их инженерная
натура и не могла проявиться. Вера Музыкантова и Юрий Юрин
по своему опыту знают, в какого рода проблемы порой ввергают
снабженцы свои производства. Да и чего греха таить, снабжение
почти сплошь и рядом подобно личному бизнесу (рядом и по
поводу производством) и что неизбывной мечтой снабженца
являются более-менее приличные комиссионные или так называемый
отбой. Поэтому двери "Сигмы-СИ" - и торгово-демонстрационных
залов и служебных офисов - всегда открыты, прежде всего,
для технологов и организаторов производства. Именно они
являются настоящими снабженцами, а следовательно - клиентами
Фирмы. Но это вовсе не значит, что мастеровитому мужу-умельцу
здесь делать нечего. Отнюдь. Персонал "Сигмы-СИ" разбудит
в каждом, у кого руки растут там, где надо, Технолога и
Организатора работ. Для его же пользы и выгоды. Разве не
выгодна дрель, которая практически НИКОГДА (!) не ломается,
которую можно не глядя бросать хоть на камни, хоть на металлические
болванки? А разве не полезна ножовка, от которой у интеллигента
ни то что не будет мозолей, но и руки, привыкшие только
к калькулятору, никогда не устанут?
Инструментальные инвестиции выгоднее финансовых
Но это все мелочи для Фирмы, вставшей на путь специализации,
считают Вера и Юрий. "Специалист - это всегда эксперт в
своей области" - таково их кредо. А у экспертов по определению
нет конкурентов. Фирма на деле подтверждает этот не простой
принцип. Он обязывает ко многому. Например, к пониманию
и тонкому постоянному анализу технологических проблем нашего
хозяйства: области и города в целом, производственных предприятий,
всякого рода цехов и мастерских... и так вплоть до подсобного
и домашнего хозяйства. А если понял и проанализировал, то
преступно не внести свой вклад в модернизацию и развитие.
Уж таков инженерный характер. Разностороннее знание о мире
инструмента обеспечивает Фирме и ее аналитической службе
единственно верный взгляд на вещи. Инженерный взгляд позволяет
видеть вокруг бессмысленные и не эффективные работы, отсутствие
их технологической обеспеченности и организации и, таким
образом, формировать ассортимент Фирмы. Наш ассортимент,
по замечанию Юрия, это не список товаров и не прайслист
- это наши знания, соединенные с комплексами инструментов,
плюс задачи клиента по рационализации его работ. А снабжение
- это анахронизм в современном мире технологий (промышленных
и управленческих).
Инертные запасы и эффективные ресурсы
Фигура снабженца в сегодняшнем мире промышленных и управленческих
технологий потеснена Технологом и Организатором. Особенно
отчетливо это проявляется на гибких и мобильных производствах
в сфере малого и среднего бизнеса (да и промышленные "монстры"
пытаются следовать духу времени). "Сигма-СИ" уже давно говорит
с технологом и организатором на их же профессиональном языке.
И что еще важнее, если снабженец, мягко говоря, не слишком
технолог и не шибко организатор (но и не кондовый "заготовитель"),
то контакты с Фирмой невольно сделают его и Технологом и
Организатором. На этом и стоит "Сигма-СИ" - фирма-специалист.
Стоит на том, что даже самый эпизодический контакт с клиентом
должен способствовать его профессиональному росту, лишь
бы клиент не хотел оставаться заложником "каменных орудий".
А также заложником всего того, что волею различных судеб
или скопилось, или не попало на производственный склад и
в подсобку мастера. Поэтому Фирма предлагает всем заинтересованным
т.н. технологические планерки и экспертные летучки. Именно
на них становится очевидными и ощутимыми буква и дух фирмы
"Сигма-СИ". В соответствии с ними Фирма не расходует свои
силы на конкуренцию с продавцами и поставщиками инструмента.
Фирма устраивает (внутри себя!) конкуренцию между инструментом
различных производителей. А не так-то просто столкнуть между
собой инструмент BOSCH и HILTY, потому что это не банальная
конкуренция цен, а соперничество всей суммы реальных технологических
качеств инструмента, привязанных к специфике тех или иных
работ. И такая конкуренция может быть устроена только продавцом-специалистом,
который больше, чем просто продавец - а специалист по технологии
и организации работ.
Технологичный инструмент требует сервиса, "каменные орудия"
- сбыта
Вполне понятно, почему "Сигма-СИ" имеет затратное хозяйство
в виде сервисной мастерской. Сложный и дорогой инструмент,
будучи продан, еще долго проходит по различным спискам Фирмы
- от гарантийных до учебных. Но странно, на первый взгляд,
зачем сервисная служба для инструмента вполне элементарного.
Так вот, в "Сигме-СИ" нет элементарного инструмента, точнее,
Фирма никакой инструмент не рассматривает как элементарный.
Сказано ведь, что и склад и витрина "Сигмы-СИ" представлены
технологичным инструментом. А технологичными должны быть
отвертка, ключ, ножовка... Значит, необходимо передать покупателю
вместе с инструментом и технологичное к нему отношение:
как править, как хранить, где еще можно применить, а где
совсем не стоит.
Фирма "Сигма-СИ" - лоцман в море инструмента
К советам Фирмы стоит прислушиваться, чтобы сразу же
не "запороть" инструмент, если он может служить практически
вечно. Но не стоит и пасовать перед "экзотичными" работами
и задачами. Такими, к примеру, как проверка состояния арматуры
в бетоне 20-летнего возраста. Что, будем вскрывать бетон?
Не торопитесь, Фирма предоставит вам соответствующий сканер,
потому что высокими сегодня являются не только информационные
технологии, но и строительные. Может быть вам необходимо
"поймать" утечку тепла из вашего дома или предупредить будущую
из строящегося коттеджа? Фирма подскажет вам, какой тепловизор
для этого лучше использовать.
Выбор профессионалов: "Сигма-СИ"
Надо помнить, направляясь в Фирму, что сегодня нет неразрешимых
технических проблем. Но если вы скептик, то проверьте обоснованность
своего скептицизма: сформулируйте техническую задачу для
персонала "Сигмы-СИ". Ответ получите всегда: или в натуральном
виде (сам инструмент, комплекс инструментов), или в виде
предложения о комплектации (для единичного и постоянного
применения), или в виде организационного проекта (технологическую
карту), или в виде ориентира (где, какой, почем). Поэтому
не нужно удивляться, что Фирма "изнутри" бывает похожа на
библиографический отдел, а точнее - на систематический каталог
лоций и карт в бурном море инструмента.
©
Виталий
СААКОВ,
10
октябрь 2001г. / "Деловое обозрение", №10,
2001
|