|
Именно этим принципом руководствовались
устроители 2-й бизнес-сессии “Малая дорожная и строительная
техника, алмазный инструмент”, проходившей в Ульяновске
16 сентября, предоставив ее участникам возможность своими
глазами увидеть в действии эту технику.
Виброплита
делает свое дело - удельная плотность кучи гравия приближается
к плотности бетона
Организатором
уже 2-й бизнес-сесии и демонстрации техники стала известная
ульяновская компания “Сигма-СИ”. В ее багаже есть опыт
проведения подобных акций - летом этого года она провела
на площади 100-летия Ленина широкомасштабную
демонстрацию электроинструмента фирмы BOSCH. Результатом
анализа итогов той акции стал ряд выводов о том, что наряду
с необходимостью расширить круг пользователей замечательного
«бошевского» инструмента, также требуется более тонкий,адаптивный
подход к взаимодействию наших хозяйственных реалий и современной
техники, в т.ч.
европейского стандарта.
Эффект
- экономический, сугубо производительный и психологический
- после работы с бетоном подобен эффекту работы с деревом.
Настолько поддатлив материал, настолько послушен инструмент...
Поэтому было решено на следующей бизнес-сессии представить
компанию, выпускающее оборудование, более приближенное
к нашей хозяйственно-экономической, климатической и культурной
действительности. Этой компанией стала московская инжиниринговая
компания “Сплитстоун” - разработчик и производитель профессионального
алмазного инструмента и малой техники для дорожников и
строителей. Открывая бизнес-сессию, заместитель
губернатора Ульяновской области Евгений Никифоров заметил,
что сейчас никого не удивишь евроремонтом в квартире или
офисе. Но еще
далеко до привычки к качеству фасадов, кровель, дорог
и городской среды в целом. Для этого необходима хорошая
конкурентоспособная малая техника. Вице-губернатор, сам,
кстати, по образованию инженер-строитель, рассказал, что
в бытность своей работы в домостроительном комбинате подобные
машины приходилось делать самостоятельно. Конечно, их
нельзя было назвать совершенными, поэтому потребность
в качественной и сравнительно дешевой технике была и до
сих пор остается очень высокой.
Есть
о чем думать, есть о чем недоумевать... Дело за промышленными
политиками
“К сожалению, во времена СССР мы научились делать замечательные
большие и уникальные машины: ракеты, самолеты, реакторы.
Есть у нас талантливые мастера-одиночки. А малые машины,
на которых собственно и работает подавляющее большинство
рабочих, мы делать так и не научились. В результате мы
повсеместно имеем невысокую производительность труда и
низкую квалификацию работников”, - так оценил уровень
развития отечественной технологии производства “малых»
работ генеральный директор компании “Сплитстоун” Ильнур
Зиганшин.
А
вот и промполитики: управляющий фирмой Юрий Юрин и зам
главы администрации Евгений Никифоров. И хотя у них разные
инструменты промполитки, сейчас они за одним столом
Как отмечают разработчики программы «Сигма-Арсенал» –
управляющие компанией и их консультанты – только лишь
маркетинговыми приемами к такого рода задачам не подобраться.
Рынок никогда не решал и не решает всех вопросов жизни
городского хозяйства, стройки и производства. Более того,
коммерческий и производственный менеджмент по преимуществу
«заточен» на достижение скорых результатов. И это не столько
его вина, сколько беда.Именно поэтому программа «Сигма-Арсенал»
– это попытка сбалансировать диспропорции хозяйства и
экономики, компенсировать пока отсутствующие механизмы
производственной и потребительской кооперации, это наметка
будущих контуров специализированных рынков города. Без
всего этого, уповая на стихию «строительных рынков», множащихся
в Ульяновске, придется слишком долго ждать качественных
сдвигов в развитии города. Разработчики программы не переоценивают
свои силы и не предлагают ее как панацею для всего хозяйства
области и города. Тем не менее, это первые практические
шаги к приданию
ее мероприятиям все большего масштаба. Поэтому программа
открыта для участия в ней «продавцов» и «потребителей»
профессиональных услуг и товаров – техники, технологических
знаний, инжиниринговых мероприятий.
©
Александр
ВЛАДИМИРОВ и Виталий СААКОВ,
сентябрь 2003
|