главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
шшш испытания, тренировки и работы в priss-технологиях |
|
priss-технологии: испытания, тренировки и работы в priss-технологиях | ||
содержание разделаш | priss-технологии | |
преамбула | направления маршрутов | |
о технологиях элементарно | трассировки | |
знание и понимание | добавления и примечания | |
принятие решений | ||
преамбула |
|
Вынесенные в заголовок термины - испытания,
тренировки и работы - связаны через технологию самым тесным
образом. Можно сказать еще определеннее: через технологию, внутри технологии
они только и приобретают свой действительный смысл.
|
А действительный смысл испытаний,
проб и тренировок упирается по большому счету и в большинстве случаев
в адекватность-корректность наших действий (в заданных обстоятельствах)
и результативность-эффективность наших намерений (в обстоятельствах
неопределенных). Для того, чтобы испытать, опробовать или обрести способы
действия или оценить и взвесить намерения также нужны определенные обстоятельства
и условия, определенные в смысле корректности и эффективности, предзаданности
и в некотором роде неопределенности.
|
Другими словами, необходим своеобразный технологический комплекс: специальная соорганизация технологий "гуманитарных" - коммуникативно-управленческих и "технических" - организационных и эксплуатационных(1). |
о технологиях элементарно |
|
Мы имеем дело с технологиями в собственном смысле слова (если их не смешивать с алгоритмами и знаниями) только в исключительных случаях. Подобных случаев не так уж и много: при разработке и монтаже технологии и при ее реконструкции и разборке. Во всех остальных случаях - их использование. Как пользователи (users) технологии, мы имеем дело с заданными алгоритмами действия и готовыми знаниями. | Последние составляют лишь фрагменты и моменты технологии. В лучшем случае, при достаточной ее простоте. А уже относительно сложные устройства - тот же мобильник - зачастую является для пользователя "черным ящиком". | Пользовательских алгоритмов и знаний (инструкций типа power off, on, play...) вполне достаточно, если и пока использование технологии(2) обеспечивает предположенную и ожидаемую нами результативность. При одном условии - замышленные нами результаты не должны представлять собой ничего сверх того, что предусмотрел технолог-проектировщик или технолог-конструктор. |
знание и понимание |
Как получить представление о технологии, например, о PRISS-технологии, если ее не монтировал и не был пользователем? Для этого необходим специальный представленческий формат. "Представленческий" - в смысле выразительный, презентационный, и в смысле - вообразительный, концептуальный. | Данный материал (он ниже упакован в рубрики) и есть попытка сконструировать соответствующий формат знания и понимания технологии - своей/чужой, управленческой/производственной, проектируемой/анализируемой, монтируемой/ликвидируемой... | Попытка основывается на опыте PRISS-laboratory, позитивном и негативном. PRISS-laboratory, так же как и Вы, является всего лишь моментом и фрагментом более широкой деятельности (проектной, образовательной, управленческой...), и усилий, в которых воплотились ранее принятые замыслы (аналитики и организации систем подготовки, игровой практики, консультирования симпатичных и нужных жизни бизнесов, инженерно-конструкторских и дизайнерских опытов...) |
принятие решений |
Принятие решений шшшшИ технологии, и знания являются для нас инструментами в принятии решений (бытовых, производственных, исторических, политических...). В том числе, надеюсь, и в решении ознакомиться с PRISS-технологией. Сугубо человеческий акт (иногда даже мужественный) "принятия решения" всегда имеет как бы скрытый, латентный результат - в этом акте, как в зеркале, при некотором волевом усилии обнаруживается неотъемлемая составляющая, даже сама форма личности-позиции. | Например, личность или позиция политика, личность или позиция исследователя, а также проектировщика или управленца, аналитика или наблюдателя. И это в независимости от так называемой социальной роли и позиции, вменяемой служебной или еще какой-либо субординацией. Поэтому предлагаемые маршруты в PRISS-технологиях позволят примерить на себя ту или иную форму. Как любая форма, эти также могут служить своеобразным гардеробом - для рутинных занятий одна форма, для исключительных мероприятий другая. | Трассировка маршрутов - один из разделов логистики. Здесь предлагаются несколько маршрутов, а их логистическим пространством выступает организационно-техническая схема. Маршруты различаются формами логистики (организацией пространства этапов работ и движения в целом) и дидактики (индивидуальной трассировкой рабочего пространства). |
направления маршрутов |
С точки зрения логистики заданы три принципиально различных маршрута, ведущих к общей цели деятельности - соорганизации и координации своих составляющих. | Направления маршрутов заданы схемой оргтехнической системы - схемой, в которой себя осуществляет более-менее сложная деятельность: | маршрут
1 - ИНТЕГРИРОВАНИЕ
ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ маршрут 2 - НОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ маршрут 3 - УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ |
трассировки |
Маршруты предполагают необходимую
вариативность своего прохождения - трассировку, определяемую Вашим исходным
самоопределением и самоидентификацией. Таковыми трассировками могут
быть обучение, консультирование, аналитика, проектирование,
организация и пр.
|
Маршруты
- именно направления, по другому, конечные пункты движения. Двигаться
к ним можно и нужно различными трассами (способами и приемами) - с определенными
промежуточными фиксациями. Так, в трассировке "обучение" их
порядка 10, а в трассировке "проектирование" они совершенно
произвольны как по количеству, так и их порядку. Нельзя сказать, что
обучение как деятельность легче проектирования.
|
Проектирование сложнее, т.е. сложено из большего количества своих составляющих и потому предполагает "внутреннюю" оргуправленческую компоненту во избежание "развала" проектной деятельности. Обучение как деятельность всегда имеет "внешнюю" оргуправленческую систему, своеобразный диктат. В этом и состоит смысл обучения, каким бы индивидуализированным оно не выглядело со стороны. |
добавления и примечания |
Добавления
и примечания шшшшМатериалы
снабжены пополняющимися комментариями и развертываемыми иллюстрациями.
Обеспечивается эта динамика за счет двойного механизма - самостоятельно
PRISS-laboratory и в интерактивном режиме.
|
Интерактивный
режим каждого из маршрутов обеспечен соответствующим интерфейсом. Итак,
решайте, вводите свое
имя и ступайте на выбранный Вами маршрут:
|
маршрут
1 - ИНТЕГРИРОВАНИЕ
ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ маршрут 2 - НОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ маршрут 3 - УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ |
|
|