главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий Сааков, руководитель PRISS-laboratory Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть изображение шшш
испытания, тренировки и работы
в priss-технологиях
 
 
  priss-технологии: испытания, тренировки и работы в priss-технологиях  
   
   
   
     
 
содержание разделаш priss-технологии
  преамбула направления маршрутов
  о технологиях элементарно трассировки
  знание и понимание добавления и примечания
  принятие решений  
   
     
преамбула  
Вынесенные в заголовок термины - испытания, тренировки и работы - связаны через технологию самым тесным образом. Можно сказать еще определеннее: через технологию, внутри технологии они только и приобретают свой действительный смысл.
А действительный смысл испытаний, проб и тренировок упирается по большому счету и в большинстве случаев в адекватность-корректность наших действий (в заданных обстоятельствах) и результативность-эффективность наших намерений (в обстоятельствах неопределенных). Для того, чтобы испытать, опробовать или обрести способы действия или оценить и взвесить намерения также нужны определенные обстоятельства и условия, определенные в смысле корректности и эффективности, предзаданности и в некотором роде неопределенности.
Другими словами, необходим своеобразный технологический комплекс: специальная соорганизация технологий "гуманитарных" - коммуникативно-управленческих и "технических" - организационных и эксплуатационных(1).
вверх вверх вверх вверх
о технологиях элементарно  
Мы имеем дело с технологиями в собственном смысле слова (если их не смешивать с алгоритмами и знаниями) только в исключительных случаях. Подобных случаев не так уж и много: при разработке и монтаже технологии и при ее реконструкции и разборке. Во всех остальных случаях - их использование. Как пользователи (users) технологии, мы имеем дело с заданными алгоритмами действия и готовыми знаниями. Последние составляют лишь фрагменты и моменты технологии. В лучшем случае, при достаточной ее простоте. А уже относительно сложные устройства - тот же мобильник - зачастую является для пользователя "черным ящиком". Пользовательских алгоритмов и знаний (инструкций типа power off, on, play...) вполне достаточно, если и пока использование технологии(2) обеспечивает предположенную и ожидаемую нами результативность. При одном условии - замышленные нами результаты не должны представлять собой ничего сверх того, что предусмотрел технолог-проектировщик или технолог-конструктор.
вверх вверх вверх вверх
знание и понимание  
Как получить представление о технологии, например, о PRISS-технологии, если ее не монтировал и не был пользователем? Для этого необходим специальный представленческий формат. "Представленческий" - в смысле выразительный, презентационный, и в смысле - вообразительный, концептуальный. Данный материал (он ниже упакован в рубрики) и есть попытка сконструировать соответствующий формат знания и понимания технологии - своей/чужой, управленческой/производственной, проектируемой/анализируемой, монтируемой/ликвидируемой... Попытка основывается на опыте PRISS-laboratory, позитивном и негативном. PRISS-laboratory, так же как и Вы, является всего лишь моментом и фрагментом более широкой деятельности (проектной, образовательной, управленческой...), и усилий, в которых воплотились ранее принятые замыслы (аналитики и организации систем подготовки, игровой практики, консультирования симпатичных и нужных жизни бизнесов, инженерно-конструкторских и дизайнерских опытов...)
вверх вверх вверх вверх
принятие решений  
Принятие решений шшшшИ технологии, и знания являются для нас инструментами в принятии решений (бытовых, производственных, исторических, политических...). В том числе, надеюсь, и в решении ознакомиться с PRISS-технологией. Сугубо человеческий акт (иногда даже мужественный) "принятия решения" всегда имеет как бы скрытый, латентный результат - в этом акте, как в зеркале, при некотором волевом усилии обнаруживается неотъемлемая составляющая, даже сама форма личности-позиции. Например, личность или позиция политика, личность или позиция исследователя, а также проектировщика или управленца, аналитика или наблюдателя. И это в независимости от так называемой социальной роли и позиции, вменяемой служебной или еще какой-либо субординацией. Поэтому предлагаемые маршруты в PRISS-технологиях позволят примерить на себя ту или иную форму. Как любая форма, эти также могут служить своеобразным гардеробом - для рутинных занятий одна форма, для исключительных мероприятий другая. Трассировка маршрутов - один из разделов логистики. Здесь предлагаются несколько маршрутов, а их логистическим пространством выступает организационно-техническая схема. Маршруты различаются формами логистики (организацией пространства этапов работ и движения в целом) и дидактики (индивидуальной трассировкой рабочего пространства).
вверх вверх вверх вверх
направления маршрутов  
С точки зрения логистики заданы три принципиально различных маршрута, ведущих к общей цели деятельности - соорганизации и координации своих составляющих. Направления маршрутов заданы схемой оргтехнической системы - схемой, в которой себя осуществляет более-менее сложная деятельность: маршрут 1 - ИНТЕГРИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
маршрут 2 - НОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
маршрут 3 - УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
вверх вверх вверх вверх
трассировки  
Маршруты предполагают необходимую вариативность своего прохождения - трассировку, определяемую Вашим исходным самоопределением и самоидентификацией. Таковыми трассировками могут быть обучение, консультирование, аналитика, проектирование, организация и пр.
Маршруты - именно направления, по другому, конечные пункты движения. Двигаться к ним можно и нужно различными трассами (способами и приемами) - с определенными промежуточными фиксациями. Так, в трассировке "обучение" их порядка 10, а в трассировке "проектирование" они совершенно произвольны как по количеству, так и их порядку. Нельзя сказать, что обучение как деятельность легче проектирования.
Проектирование сложнее, т.е. сложено из большего количества своих составляющих и потому предполагает "внутреннюю" оргуправленческую компоненту во избежание "развала" проектной деятельности. Обучение как деятельность всегда имеет "внешнюю" оргуправленческую систему, своеобразный диктат. В этом и состоит смысл обучения, каким бы индивидуализированным оно не выглядело со стороны.
вверх вверх вверх вверх
добавления и примечания  
Добавления и примечания шшшшМатериалы снабжены пополняющимися комментариями и развертываемыми иллюстрациями. Обеспечивается эта динамика за счет двойного механизма - самостоятельно PRISS-laboratory и в интерактивном режиме.
Интерактивный режим каждого из маршрутов обеспечен соответствующим интерфейсом. Итак, решайте, вводите свое имя и ступайте на выбранный Вами маршрут:
маршрут 1 - ИНТЕГРИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
маршрут 2 - НОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
маршрут 3 - УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ

(1) - Следует различать те и другие через понятие ресурса. Коммуникативно-управленческие технологии требуются в отсутствие "готового" ресурса, и постольку их назначение в его приуготовлении. Оргтехнологии призваны распорядиться оптимальным образом "наличным" ресурсом.  
(2) - Если говорить более точно, то скорее всего - об использовании устройства. Устройство есть вещь-функция в структуре технологии.  
 
 
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory, 2004 декабрь
вверх вверх вверх вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 04 апрель 2005
последнее обновление
22 октябрь 2011