главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий Сааков, руководитель PRISS-laboratory Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть изображение шшш
нормирование деятельности
испытания, тренировки и работы в priss-технологиях
 
   
  priss-технологии:  
  интегрирование знаний и представлений  
  нормирование деятельности  
  управленческое действие  
     
   
вернуться в разделш испытания, тренировки и работы в priss-технологиях
  (б) схема маршрута (4) (материал готовится размещению)
  (1) знания и опыт: факт пути и напутствия (5) (материал готовится размещению)
  (2) требования к артикулированию пройденного и предстоящего (6) (материал готовится размещению)
  (2а) артикли: форма, оргформа, организация (7) (материал готовится размещению)
  (3) (материал готовится размещению) (8) (материал готовится размещению)
   
     
маршрут 2: нормирование деятельности  
  (0) схема маршрута  
  <<<назад | вперед>>>  
Целью маршрута является выработка правилосообразности для комплекса работ, в форме которого отправляется Ваша деятельность. Осмысленность подобной цели задается необходимостью множества согласований, взаимодействий, соподчинений и тому подобных усилий. Следовательно, маршрут предназначен в первую очередь Оргуправленцу. В этом решающее отличие данного маршрута от маршрута-1. Отличия - в режиме прохождения, интенсивности усилия, направленности движения. И это все принципиально иное, нежели на маршруте интегрирования знаний и представлений, где режим достаточно свободен, интенсивность вполне произвольна, направленность определена некоторой "суммой знаний", до поры до времени как бы внеположенной тому, кто двигается по маршруту (курсу).
Условие перехода на маршрут 2 с маршрута 1:
Формальным условием, или функционально обусловленным, является "непреодолимое" препятствие, вставшее в ходе интегрирования знаний и представлений, а по существу, это настоятельная необходимость изменить характер движения по данному маршруту. Необходимость может быть обусловлена чувством бесперспективности дальнейшего движения (стиля движения, рассыпающимися результатами-приобретениями, ускользающим и удаляющимся финишем), утерей смысла или цели прохождения маршрута (зачем двинулся? куда? сколько еще двигаться?), а также массой других причин. Их все можно суммировать в форме нормы, точнее, ее отсутствия.
Действительно, интегрирование знаний и представлений, как и любая другая работа (хоть исследовательская, хоть плотницкая) требует нормировки. И только нормировка работ "светит" нам своим результатом или продуктом. Конечно, если речь не идет о спонтанной активности, каком-то мистическом творчестве и прочем, удовлетворяющемся незапланированными и неожиданными результатами. Работа, как момент деятельности, планомерна и планируема.
Иначе она никогда не будет состыкована с массой других работ, без которых искомый результат просто не возможен. В конце-концов, речь не о забивании гвоздей. Кратко говоря, условие сводится к необходимости произвести поворот на маршруте, точнее - переворот в пресловутых знаниях и представлениях (например, требовалось вооружаться другими знаниями, или приходит понимание, что дело вообще не в знаниях, или что освоенные или осваиваемые представления не являются нормативными...).
Условие перехода на маршрут 2
с маршрута 3:
(материал готовится к размещению)
Реализация цели предполагает специальную аналитику и артикуляцию (логистику) работ (Вашей деятельности) в PRISS-технологиях. Выше представлена схема логистического пространства, в котором:
Анализируется и артикулируется ситуация на маршруте интегрирования знаний и представлений (А). Подпространство А членит маршрут-1 на два этапа, один из которых преодолевается беcпрепятственно, другой остается (пока) не пройденным в связи с возникшим препятствием (не важно, "субъективного" или "объективного" характера). Таких расчленений может быть некоторое количество.
Вводится идея, смысл и форма нормировки, отсутствие которой (или непригодность используемой) и приводит к затруднению или даже невозможности дальнейшего прохождения маршрута-1 (B.1), где производится нормировочная работа, назначением которой является переорганизация работ или, что то же самое, смена одной нормы другой нормой (B.2). Это, как правило, функция специального тренажера.
Далее в соорганизации с PRISS-технологиями (С) отстраивается план дальнейших работ (D). В этом месте также справедливы замечания, высказанные по этому же поводу, но для работ на маршруте-1.

Итак, делайте ход!
логистическое пространство маршрута 2
© priss-laboratory, 2002
  <<<назад | вперед>>>  
 
 
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory
вверх вверх вверх вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 04 апрель 2005

последнее обновление
26 ноябрь 2012
09 ноябрь 2011