главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории  
Виталий СААКОВ
ИНТУИЦИИ И ТЕЗИСЫ КУЛЬТУРОТЕХНИКИ
предпринятие введения и технического представления
действительности культуротехники
     
  priss-laboratory / инструменты и модели:
   
  семиотика и знакотехника смд-схематизация  
  гуманитарные практики и технологии смд-эпистемология и эпистемотехника  
  образовательные проекты    
       
 
вернуться в разделш образовательные проекты  
содержание разделаш интуиции и тезисы культуротехники  
  (1) к понятию культуротехнического текста  
  (2) о положения культуротехники  
  (3) ситуация и действительность культуротехники  
     
     
     
  текст в формате Word текст в формате Word
  (1) к понятию культуротехнического текста  
1.1. Культуротехнический текст, а этот текст претендует именно на это, строится в двух типах знаковых систем, основанных, соответственно, на лингвистическом и семиотическом фундаментах. Возможен, и ничто этому не препятствует, ряд прочтений подобного текста: "последовательное", "параллельное", "независимое", "изолированное"... И эти прочтения каждый раз будут оборачиваться различным содержанием. Для меня предпочтительной является следующая соорганизация знаковых систем текста: текст-как-текст предназначен для введения схемы-как-текста. Прочтение схемы-как-текста порождает новый текст-как-текст, в т.ч. за его тематическими и жанровыми рамками, временными и прочими границами исполненной публикации(1).
Представляется, что чтение проделывает таковую работу, не смотря на то, создавался ли текст письмом именно таким образом или намерение пишущего противилось воле знаковых систем. А равно, был ли устремлен к подобной работе чтец или преобразование знаковых систем вовсе не входило в его намерения.
1.2. Предмет культуротехники - совокупность средств, задействуемых в смене и задании систематик, их развернутых и свернутых состояний. А также комплекс работ, принадлежащих и сопутствующих данному предмету. Работа по систематике (усилия по ее заданию, смене, преобразованию, трансформации…) своим материалом имеет, прежде всего, парадигмальные организованности и образования - так называемые системы общих знаний.
Традиционно к ним относят категориальные ряды, логические исчисления, онтологические конструкции, а также синтагматические выражения в виде способов, подходов, приемов... как форм и процедур связывания каких-либо содержаний.
1.3. Выбор такого рода единиц, как систематики, к которому подталкивает в первую очередь критическая установка, означает, что объектом культуротехнического отношения являются интеллектуальные и высшие психические функции воображения, представления, воззрения, созерцания, впечатления, восприятия... Внешнее техническое отношение к ним проявляет себя здесь в структурировании данных функций, их объективации и трансформации (превращения) в способности - способности противостоять или следовать "культуре" независимо от характера ее выражения (вещного или знаково-символического).
1.4. Таким образом, задание или смена систематик, как предустановленного или устанавливаемого высшего порядка, лишь во вторую или третью очередь есть указание на устройство "внешнего" мира или на изменение его объективного содержания. В первую же очередь - это нацеленность на механизмы воспринятия и следования значениям культуры (придаваемого "миру" порядка).
1.5. В логическом языке возможно зафиксировать, что предмет и объект культуротехники принадлежат множеству не реальных, а действительных единиц.
Действительность - есть проявление и реализация культуротехнического отношения, а единицей культуротехнического оперирования является рамка - как знак и конститут определенной действительности. Объективность рамки - в необходимости и неизбежности осознания и рефлексии внешнеположенного порядка, его границ и незыблемости, др. словами, его действенности, подтверждаемой приданными ему механизмами - сконструированными в культуре интеллектуальными и высшими психическими функциями. Операциональность рамки - в регулировании функциями интеллектуальных и психических механизмов, в управлении процессами превращения функций в "естественные" и "искусственные" способности. Идея рамки тесно связана с идеей ситуации как синкрета или обстоятельств телесности и пространственности. И если рамка, предвосхищая и указывая на некоторое существование, все же есть знак пространства, то ситуация, вводя в некоторое пространство и его особенный характер, есть оператор существования, а не знак.
1.6. В сопоставлении идей рамки и ситуации усматривается метод культуротехники. Тогда следует признать, что в Фиг.1 этот метод свернут. Развертывание мест этой схемы есть одновременное развертывание метода. Если считать, что Фиг.1 изображает исходную культуротехническую клетку, то механизм и процедуры развертывания должны принадлежать самой клетке и лишь отчасти быть заимствованы "извне".
 
фигура 1  
 
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Интуиции и тезисы культуротехники (предпринятие введения и технического представления действительности культуротехники)/ В сопоставлении идей рамки и ситуации усматривается метод культуротехники. Тогда следует признать, что в Фиг.1 этот метод свернут. Развертывание мест этой схемы есть одновременное развертывание метода
© priss-laboratory, 1994
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Интуиции и тезисы культуротехники (предпринятие введения и технического представления действительности культуротехники)/ В сопоставлении идей рамки и ситуации усматривается метод культуротехники. Тогда следует признать, что в Фиг.1 этот метод свернут. Развертывание мест этой схемы есть одновременное развертывание метода
 
фигура 2  
 
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Интуиции и тезисы культуротехники (предпринятие введения и технического представления действительности культуротехники)/ В сопоставлении идей рамки и ситуации усматривается метод культуротехники. Тогда следует признать, что в Фиг.1 этот метод свернут. Развертывание мест этой схемы есть одновременное развертывание метода
© PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Интуиции и тезисы культуротехники (предпринятие введения и технического представления действительности культуротехники)/ В сопоставлении идей рамки и ситуации усматривается метод культуротехники. Тогда следует признать, что в Фиг.1 этот метод свернут. Развертывание мест этой схемы есть одновременное развертывание метода priss-laboratory, 1994
 
1.7. Представляется, что таким механизмом должна послужить оппозиция логики и понимания, одна из позиций которой поочередно приписывается указанной "клетке", а другая выступает из "внешней" позиции. Их взаимодействие сводится к следующим положениям:
- понимание как исчерпанность логики,
- логика на месте понимания и пр.
Одним из сведeний метода тогда может выступить (могут выступить) переход (переходы) из одной рамки в другую, а следовательно - понимание (и восприятие) смены действительностей как задания иного порядка, приписываемого затем ситуационной составляющей "клетки". Отмечу, что здесь и далее я придерживаюсь пункта первого о построении текста в двух знаковых формах: текста-как-текста и схемы-как-текста. Второй вид текста артикулирует рамочный характер культуротехники и культивируемый ею метод рамок.
1.8. Теперь укажу на второй такт реализации принципа организации текстового материала: написание и прочтение схемы-как-текста и последующего порождения текста-как-текста (в том числе за рамками-границами данной публикации). Текст-как-текст будет порождаться в той мере, в какой будут выдержаны следующие порядок и организация (см.Фиг.2):
а) разделение рабочего пространства, например чистого (материального) листа или (идеального) представления на две составляющие - понимания и логическую; первая составляющая есть место для экспозиции образований, вторая - место для экспликации конструкций смысла, например, определенных его значений или других конструктов,
б) вычитание в той и другой составляющих зон импликации и интерпретации; первая зона - импликации - есть результат экспансии логики на "территорию" понимания, вторая зона - есть плацдарм понимания в его усилиях по вытеснению логики с занимаемой и отстаиваемой ею "территории".
1.9. Если более строго, то понимание действительно в случае актуального экспозицирования - произвольного предъявления и как угодно долгого удержания - означенной какими-либо изобразительными средствами определенной ситуации. Акцент на экспозиционности предполагает последующее за пониманием логическое освоение выраженного пространства (схемы ситуации). Логика же уместна в случае экспликации смыслообразов, удерживаемых пониманием, с переводом понимаемого в логические формы. Этот перевод необходим для операционализации или конструктивного развертывания фрагментируемого смыслообраза. Импликация может быть сравнена с семиотической процедурой замещения - замещения исходных полаганий (а также ими обусловленных) выводимыми из них следствиями. А интерпретация может быть сравнена с процедурой отнесения, что равнозначно привлечению "внешнего" материала и иных организованностей смысла, не противоречащих исходным смысловым конструкциям.
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
  (2) о положениях культуротехники  
2.1 Рамкой, объемлющей положения культуротехники (о них чуть ниже), служит и есть следующее положение: культуротехнике предположены работы по смене и заданию систематик - логических порядков, объемлющих ее уложения, и не оставляющих в них зон и областей, свободных от предустановленного порядка. Другими словами, положение заключает в себя задачи и работы по "освобождению" от понимания (самовосприятия), заявляющего о себе в обстоятельствах потери нормы, ее дисфункции или отказа от нее. В то же время культуротехническое отношение конституируется полаганием дисфункциональности нормы и предпринятием ее модификации (в пределе - смены). И как это ни противно логической и исторической обоснованности нормы (актуально-наличной или исторически предшествующей), понимание утверждается именно в ее, нормы, критике и освобождает место для иного высшего порядка. 2.2. Помещу в подпространство экспозиции (см.Фиг.З) смыслообраз - схему "метода рамок". В подпространстве экспликации данная схема или смысловое образование будет развертываться до формы логико-эпистемологического дискурса. Экспозиция состоит во внесении и удержании трех типов рамок: объемлющей, рабочей и предельной, одновременно: указывающих на некоторые существования, выделяющих и организующих пространство данных существований и придающих (предписывающих) первому и второму определенное (нормативное) для сторонней инстанции значение. 2.2.1. В объемлющей рамке (Фиг.4) полагается существующим некоторое множество единиц, по сути тождественных исходному положению. Их тождественность не исключает различия в материале единиц, различия в ориентации "движения", а лишь задает субстанциональное совпадение и вносит отношение субститута в любую устанавливаемую пару единиц. Всему множеству подобных существований предпошлем знаковую форму, значением которой и является полагание тождественности определенного, например, ситуационно определенного, множества единиц. Как процедура, отождествление осуществляется через отнесение встречаемых единиц к одному порядку.
 
фигура 3  
 
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Интуиции и тезисы культуротехники (предпринятие введения и технического представления действительности культуротехники) / Помещу в подпространство экспозиции (см.Фиг.З) смыслообраз - схему "метода рамок". В подпространстве экспликации данная схема или смысловое образование будет развертываться до формы логико-эпистемологического дискурса.
© priss-laboratory, 1994
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Интуиции и тезисы культуротехники (предпринятие введения и технического представления действительности культуротехники) / Помещу в подпространство экспозиции (см.Фиг.З) смыслообраз - схему "метода рамок". В подпространстве экспликации данная схема или смысловое образование будет развертываться до формы логико-эпистемологического дискурса.
 
фигура 4  
 
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Интуиции и тезисы культуротехники (предпринятие введения и технического представления действительности культуротехники) / В объемлющей рамке (Фиг.4) полагается существующим некоторое множество единиц, по сути тождественных исходному положению
© PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Интуиции и тезисы культуротехники (предпринятие введения и технического представления действительности культуротехники) / В объемлющей рамке (Фиг.4) полагается существующим некоторое множество единиц, по сути тождественных исходному положению priss-laboratory, 1994
 
Импликация: Порядок состоит в осуществимости применения единообразной процедуры счета (все "четные" при обращении к числовому ряду, все "гласные" при обращении к алфавиту и т.д.).
Интерпретация: Замещением логического значения "отождествления" является мыследеятельностная трассировка некоторой области существований, например, ее проектный проход, организационный, педагогический и пр. Иначе, порядок состоит в соразмерении того или иного подхода в движении "по" (предметной) области.

Фрагмент "а" не является неким экстремумом или эпифеноменом (будучи хронологически первым полаганием), а эксплицирует некоторое множество существований (в данном случае "а" и "б"), а также ведет к смене интуитивного понятия строгим понятием (Р.Карнап).
2.2.2. Смена объемлющей рамки рабочей (Фиг.5) рамкой означает переход от множества единиц по некоторому, например, формальному порядку, к порядку тематическому, например, к некоторой содержательности. Тема выступает иным качеством порядка, а сама смена "формы" "содержанием" эквивалентна процедуре перекатегоризации всего пространства существований.
Данный прием позволяет производить теперь разного рода "утверждения" по поводу области/множества существований. Поэтому данная процедура, а точнее операция, означивается как тематическое различение.
Импликация
: Тематическое различение производится в какой-либо категории. Например, в категории деятельность различаются: преобразовываемый материал, средства и орудия преобразования, продукты.., а также организация, кооперация, функция, место, наполнение...
Интерпретация: Рабочим процессом тематического различения является процесс коммуникации, поскольку коммуникация действительна при различении "себя" и "иного". Опирается различение, как правило, на совокупность "культурных" значений.
Состоятельность "утверждений", а значит и их содержательность, достигается задействованием семиотических, категориальных и логических процедур анализа. Можно зафиксировать, что важнейшим условием содержания и содержательности является тематическое различение (анализ), производимое в средствах семиотической, категориальной и логической аналитики.
 
фигура 5  
 
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Интуиции и тезисы культуротехники (предпринятие введения и технического представления действительности культуротехники) / Смена объемлющей рамки рабочей (Фиг.5) рамкой означает переход от множества единиц по некоторому, например, формальному порядку, к порядку тематическому, например, к некоторой содержательности
© priss-laboratory, 1994
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Интуиции и тезисы культуротехники (предпринятие введения и технического представления действительности культуротехники) / Смена объемлющей рамки рабочей (Фиг.5) рамкой означает переход от множества единиц по некоторому, например, формальному порядку, к порядку тематическому, например, к некоторой содержательности
 
фигура 6  
 
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Интуиции и тезисы культуротехники (предпринятие введения и технического представления действительности культуротехники) / Следующим шагом (Фиг.6), по-прежнему предпринимаемым в рабочей рамке, тематический порядок дополняется граничными условиями или порядком как накладыванием ограничений
© PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Интуиции и тезисы культуротехники (предпринятие введения и технического представления действительности культуротехники) / Следующим шагом (Фиг.6), по-прежнему предпринимаемым в рабочей рамке, тематический порядок дополняется граничными условиями или порядком как накладыванием ограничений priss-laboratory, 1994
 
2.2.3. Следующим шагом (Фиг.6), по-прежнему предпринимаемым в рабочей рамке, тематический порядок дополняется граничными условиями или порядком как накладыванием ограничений. Для этого предыдущая процедура "утверждения" воспринимается как деятельностная процедура, а именно как задача, поскольку производимые утверждения есть не что иное, как обратная сторона целевой установки или установки на обретение целей.
Импликация: Признав утверждение, признается стоящая за ним или управляющая им цель. Цель есть лишь повод к постановке и принятию задачи, в свою очередь являющейся необходимым условием понятия (транслируемого или строящегося). Все же решающим шагом здесь является формулировка задач различного класса и их переформулировка. Определение понятия, в которое выливается подобная работа, есть также определение граничных задач, что и позволяет далее осуществлять некоторые рамочные деятельностные процедуры: организацию, функционалиэацию, кооперацию.
Интерпретация: Речь идет о телеологической процедуре - об удержании целостности как целевого образования, его скреплении за счет цели и целевой установки и придания смысловой конструкции функциональной определенности.
Знаковой формой, которая может быть предписана перечисленным процедурам, является модель или понятие в функции модели, т.е. конструкция семиотической, прежде всего природы.
2.2.4. Внесение ограничений (Фиг.7) в конструируемую область ставит последнюю перед существованием "пограничных" областей, перед возможностью прочерчивания в пространстве схемы альтернативных траекторий развертывания содержания, например, в виде целевых ориентаций. Это движение "по границе" оформляется в логическую необходимость приписывания некоторому фрагменту содержания, наряду к его доопределению в классе граничных задач, значения, отличного от ранее предписанного (но втягивающего предыдущее содержание).
Можно сказать иначе. Экстенсивная эксплуатация процедур, воспринятых в пространстве рабочей рамки ("втаскивание" в определенные ранее границы все новых существований с целью их осодержанивания) есть необходимое рабочее обстоятельство для разведения двух ориентаций - на предметизацию и на проблематизацию.
Импликация: Регулятором порядка здесь является мета-счет - счет при сохранении неизменного основания (a не его замещения или подстановки на его место внешне упорядоченных существований) при заданном порядке его степенных показателей. Т.о., порядок может задаваться счетом степеней.
Интерпретация: Педалирование определения, отстаивание принятых граничных условий при смене целевой установки или целевой ориентации (скрытой или нерефлектируемой) приводит к особому типу существования - парадоксу. Парадокс может "капсулироваться" (Г.П.Щедровицкий) и, тем самым, сохранять определенность исходной задачи или функции. Парадоксами являются, как правило, побочные явления экспансии функционального подхода или функционального отношения за граничные условия.
Отмеченным процедурам должна быть предпослана достаточно сложная знаковая форма. В ней наряду с определенными и потому "автоматически" воспринимаемыми значениями (образно-модельными по своему характеру выражения) задействуются условные знаки логических отношений и преобразований, чистые и постольку не нагружаемые содержательно-смысловыми ассоциациями и коннотациями. Например, знаки "сумма", "эквивалентность", "следование"... Воспринятие процедур, предписываемых подобными знаками, может быть уподоблено восприятию некоторой телесности и последующей в ней ориентации. Сравни с приемом ортогональных проекций, законом перспективного сокращения, схемой "дерева" или "решетки" (Кр.Александер).
 
фигура 7  
 
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Интуиции и тезисы культуротехники (предпринятие введения и технического представления действительности культуротехники) / Внесение ограничений (Фиг.7) в конструируемую область ставит последнюю перед существованием "пограничных" областей, перед возможностью прочерчивания в пространстве схемы альтернативных траекторий развертывания содержания, например, в виде целевых ориентаций
© priss-laboratory, 1994
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Интуиции и тезисы культуротехники (предпринятие введения и технического представления действительности культуротехники) / Внесение ограничений (Фиг.7) в конструируемую область ставит последнюю перед существованием "пограничных" областей, перед возможностью прочерчивания в пространстве схемы альтернативных траекторий развертывания содержания, например, в виде целевых ориентаций
 
фигура 8  
 
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Интуиции и тезисы культуротехники (предпринятие введения и технического представления действительности культуротехники) / Для того, чтобы сменить порядок существований, конструируемый исходным полаганием и осуществить новое предположение порядка, необходима схематизация первоначального предположения (Фиг.8)
© PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Интуиции и тезисы культуротехники (предпринятие введения и технического представления действительности культуротехники) / Для того, чтобы сменить порядок существований, конструируемый исходным полаганием и осуществить новое предположение порядка, необходима схематизация первоначального предположения (Фиг.8) priss-laboratory, 1994
 
2.2.5. Для того, чтобы сменить порядок существований, конструируемый исходным полаганием и осуществить новое предположение порядка, необходима схематизация первоначального предположения (Фиг.8). Обращение к наличной области существований говорит лишь о том, что "впервые" задаваемый высший порядок не есть изолированная от всех прочих идеализация, а есть попытка разрешения парадокса за счет постановки в разной степени фундаментальных проблем. Схема в данном случае берет на себя одновременно функции рамочной конструкциии для означения иных существований, как, например, служат этому "схемы-монстры" Галилея (В.С.Библер). Можно также предположить, что на этом шаге происходит трансформация статуса объемлющей и рабочей рамок в статус единиц существования, например, интеллектуальных и психических функций или способностей. Импликация: Чтобы вновь и вновь признавать делимость материи, необходима смена (перекатегоризация) не только материала исследуемых существований, их траекторий и пр., но и структуры области/пространства существований. Аналитике субатомарных единиц в физике предположены уже порядки, основанные не на идее дискретности, а на идее непрерывности (поле, волна, процесс, плазма...).
Аналитика биоэлементов также следует только за сменой действительности существований: дерево есть колония веток; организмом-индивидом, наследующим признаки и хранящим инстинкты, является популяция или вид (А.Г.Гурвич).
Интерпретация: Схематизация "исторически" первого содержания (см. фрагмент "а" Фиг.4) - это практически то же самое, что "выворачивание" через него всего смыслообраза, к которому принадлежит данное содержание. Возможна и такая интерпретация, как рефлексивное отображение мыследеятельностных процессов: коммуникации на мышлении, мыследействования на коммуникации... (Г.П.Щедровицкий).
Схема является здесь особой знаковой формой. Особенной постольку, поскольку не может быть отнесена к наличным существованиям или поставлена в соответствие "естественно" существующим содержаниям. В то же время схема-как-знаковая-форма не является и автонимным знаком. Схема здесь есть текст, содержание которого принадлежит только действительности данного текста, буквально только той форме (знаковой форме), в которой и воплощен настоящий текст. Чтение схемы-как-текста свидетельствует о принадлежности "читателя" к коммуникации, в которой обращаются подобные тексты. Принадлежность (со-стояние) к этой коммуникации функционально означает грамотность в словесности и письменности - конструктивных характеристик определенного канала трансляции культуры, "помещенного" в коммуникацию.
2.3. Верну в подпространство экспозиции полученную схему-текст (Фиг.9), но теперь уже в форме совершившегося логико-эпистемологического дискурса. Это культуротехническая форма, и постольку в ней могут прочерчиваться структуры интеллектуальных и психических функций, именно как содержаний данной формы.
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
  (3) ситуация и действительность культуротехники  
3.1. Вернусь также к приведенному в п.2.1. замечанию о положениях культуротехники, а следуя здесь общей направленности предыдущего раздела - к ситуации, возможной как области некоторых существований лишь постольку, поскольку имеется инструмент (средство) представления ее действительности. Таковым инструментом является логико-эпистемологическая форма (Фиг.9), и от ее лица возможно говорить о ситуации как инструменте представления культуротехнической действительности и актуализации культуротехнического отношения. Далее я буду апеллировать только к форме логико-эпистемологического дискурса, т.е. работать в пространстве экспозиции смыслов и только в случае затруднения обращаться к "помощи" конструктивно-технических средств подпространства экспликации (иначе, к логике).
 
фигура 9  
 
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Интуиции и тезисы культуротехники (предпринятие введения и технического представления действительности культуротехники) / Таковым инструментом является логико-эпистемологическая форма (Фиг.9), и от ее лица возможно говорить о ситуации как инструменте представления культуротехнической действительности и актуализации культуротехнического отношения
© priss-laboratory, 1994
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Интуиции и тезисы культуротехники (предпринятие введения и технического представления действительности культуротехники) / Таковым инструментом является логико-эпистемологическая форма (Фиг.9), и от ее лица возможно говорить о ситуации как инструменте представления культуротехнической действительности и актуализации культуротехнического отношения
 
3.2. Знаком ситуация (Фиг.10) я воспользуюсь для указания на важнейший с нашей точки зрения предмет культуротехники, а равно и ее положения - механизмы воспринятия и следования значениям "культуры" (см.п.1.4). Поворот, который сейчас произведен, зафиксирован Фиг.10, а изображением Фиг.11 в подпространство экспозиции смыслов вынесены собственно культуротехнические "положения".
3.2.1. Фрагмент "а" Фиг.11 обозначает конструкцию интеллектуальных и психических функций. В целом данный фрагмент является рамочным, и постольку структура интеллектуальных и психических функций как некоторое существование есть каждый раз усилие по ее реконструкции (а также критике, трансформации, ре-креации или регенерации...).
Фрагмент "б" обозначает единицы материала-носителя интеллектуальных и психических функций. Если речь идет о "человеке", то вся структура связей и отношений, составляющих изображенный Фиг.11 предмет, нагружается "педагогическим" значением. Фрагментом "в" означены содержания и другие единицы, продуцируемые структурой интеллектуальных и психических функций. В первую очередь - это "системы общих знаний" и их семиотико-эпистемические и логико-эпистемологические единицы.
Фрагмент "г" символизирует форму образовывания и обстоятельства самоопределения. Место для данных форм и обстоятельств задается по преимуществу виртуальными связями и отношениями, актуализирующимися при взаимодействии предыдущих фрагментов.
3.3. Таким образом, состав организованностей, обозначенный Фиг.11, постольку предмет, поскольку составлен определенными связями и отношениями, специфицирующими его и как предмет культуротехники. Это связи и отношения, устанавливающие в данном составе организованностей:
- логико-эпистемологические и семиотико-эпистемические зависимости, например, между комплексами "а-б" и "б-г",
- коммуникативные отношения, например, между элементами "б" и "г",
- сложные взаимозависимости "порождения-употребления" и "процесса-механизма" между, например, элементами "а" и "в",
- виртуальные связи и отношения, позволяющие выделять новые агрегаты исходных организованностей предмета - "образования" с системной точки зрения.
 
фигура 10  
 
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Интуиции и тезисы культуротехники (предпринятие введения и технического представления действительности культуротехники) / Знаком ситуация (Фиг.10) я воспользуюсь для указания на важнейший с нашей точки зрения предмет культуротехники, а равно и ее положения - механизмы воспринятия и следования значениям "культуры" (см.п.1.4)
© priss-laboratory, 1994
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Интуиции и тезисы культуротехники (предпринятие введения и технического представления действительности культуротехники) / Знаком ситуация (Фиг.10) я воспользуюсь для указания на важнейший с нашей точки зрения предмет культуротехники, а равно и ее положения - механизмы воспринятия и следования значениям "культуры" (см.п.1.4)
 
фигура 11  
 
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Интуиции и тезисы культуротехники (предпринятие введения и технического представления действительности культуротехники) / Фрагмент "а" Фиг.11 обозначает конструкцию интеллектуальных и психических функций. В целом данный фрагмент является рамочным, и постольку структура интеллектуальных и психических функций как некоторое существование есть каждый раз усилие по ее реконструкции (а также критике, трансформации, рекреации или регенерации...)
© PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Интуиции и тезисы культуротехники (предпринятие введения и технического представления действительности культуротехники) / Фрагмент "а" Фиг.11 обозначает конструкцию интеллектуальных и психических функций. В целом данный фрагмент является рамочным, и постольку структура интеллектуальных и психических функций как некоторое существование есть каждый раз усилие по ее реконструкции (а также критике, трансформации, рекреации или регенерации...) priss-laboratory, 1994
 
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
 

(1) - см. комментарии У.Эко к реакции читателей на публикацию романа "Имя розы".  
 
 
 
 
 
вверх вверх вверх вверх PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Организационное развитие/ рис.5 PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Организационное развитие/ рис.5 Виталий СААКОВ: МИР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: взгляд на логику, эмпирику и дух предприятия после Макса Вебера / Часть первая. Глава вторая. ЛОГИКА / 1.2. ЖЕСТКАЯ И МЯГКАЯ СТРУКТУРА МИРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / 1.2.1. Структура игры: фигуры и ходы предприятия / схема 4 Виталий СААКОВ: МИР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: взгляд на логику, эмпирику и дух предприятия после Макса Вебера / Часть первая. Глава вторая. ЛОГИКА / 1.2. ЖЕСТКАЯ И МЯГКАЯ СТРУКТУРА МИРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / 1.2.1. Структура игры: фигуры и ходы предприятия / схема 4 Виталий СААКОВ: МИР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: взгляд на логику, эмпирику и дух предприятия после Макса Вебера / Часть первая. Глава вторая. ЛОГИКА / 1.2. ЖЕСТКАЯ И МЯГКАЯ СТРУКТУРА МИРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / 1.2.1. Структура игры: фигуры и ходы предприятия / схема 4 вверх вверх вверх вверх вверх PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Организационное развитие/ рис.5 PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Организационное развитие/ рис.5 Виталий СААКОВ: МИР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: взгляд на логику, эмпирику и дух предприятия после Макса Вебера / Часть первая. Глава вторая. ЛОГИКА / 1.2. ЖЕСТКАЯ И МЯГКАЯ СТРУКТУРА МИРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / 1.2.1. Структура игры: фигуры и ходы предприятия / схема 4 Виталий СААКОВ: МИР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: взгляд на логику, эмпирику и дух предприятия после Макса Вебера / Часть первая. Глава вторая. ЛОГИКА / 1.2. ЖЕСТКАЯ И МЯГКАЯ СТРУКТУРА МИРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / 1.2.1. Структура игры: фигуры и ходы предприятия / схема 4 Виталий СААКОВ: МИР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: взгляд на логику, эмпирику и дух предприятия после Макса Вебера / Часть первая. Глава вторая. ЛОГИКА / 1.2. ЖЕСТКАЯ И МЯГКАЯ СТРУКТУРА МИРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / 1.2.1. Структура игры: фигуры и ходы предприятия / схема 4
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory, апрель 1994
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 01 апрель 2005

последнее обновление
22 февраль 2016
28 ноябрь 2014
13 январь 2012