главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
Виталий
СААКОВ Институт и служба квалификаций для Белоруссии рамки анализа и основания для технического задания(1) |
образовательные проекты и разработки | |||
гуманитарные практики и технологии | |||
инженерия образования | |||
вернуться в разделш | образовательные проекты | ||
Ситуация реорганизации и нового содержательного
наполнения ИПК продиктована его несоответствием тенденциям развития "сферы
образования". Ситуация всегда заключалась в удержании "разрыва"
между, с одной стороны, функциональными характеристиками существующих
мест (должностей, обязанностей, инструкций…) в системе
образования и, с другой стороны, квалификацией их наполнения
(кадрами, профессиями, знаниями, способностями…). При установке на развитие "сферы образования" и ее инфраструктур назначение ИПК должно заключаться в преодолении "разрыва", что в строгом смысле слова означает квалификацию, или, что грамматически точнее, квалифицирование, существующих и фиксацию возникающих функциональных мест и других системных элементов (процессов, содержаний, связей…) в "сфере образования". Методологическая постановка задачи Таковой является, во-первых, нормативное описание квалификации (и квалифицирования) как деятельности аналитического и исследовательского толка и, во-вторых, разработка проекта ее взаимосвязи с типами деятельности в существующих и создающихся системах образования. (26.11.1992) |
Предлагаются три этапа работ по методологическому
развертыванию и обеспечению тематизмов и деятельностей, обозначенных в
разделах №5 "Повышение квалификации в контексте непрерывного образования.
Контуры программы развития ИПК как образовательной инфраструктуры республики
Беларусь" и №7 "Способы деятельности в управлении образовательными
инфраструктурами". Выбор двух тематизмов обусловлен их взаимосвязью. 1-й этап работ В него входит комплекс семинаров с сотрудниками ИПК по теме раздела №5 "Повышение квалификации в контексте непрерывного образования. Контуры программы…" 1.1. Оргпроектировочный блок методологические аспекты работы "Службы квалификаций" место и функции "Службы квалификаций" (аттестация, экспертирование, анализ, критика…) ИПК как образовательной инфраструктуры структура "Службы квалификаций": работы, темы, объекты, системы знаний, квалифицированность сотрудников... 1.2. Исследовательский блок методологические аспекты: типология и методы квалификации (квалифицирования) |
модели и онтологии (сущностные представления в выделении, описании
и оперировании с квалификациями) |
|
Примечание 1. Объем работ рассчитан на год 2. Количество и периодичность семинаров соответствуют, как минимум, перечню обозначенных тем. |
Исходя из условий
заказчика, возможна детализация отдельных тем семинаров в форме консультаций,
спецкурсов, а также научных отчетов исполнителя 3. Продолжительность семинаров 2-3 дня Разработчики: В.Сааков, С.Бакшеева, 26 ноября 1992 |
|
|
|