главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории  
Виталий СААКОВ
Институт и служба квалификаций для Белоруссии
рамки анализа и основания для технического задания
(1)
     
  образовательные проекты и разработки    
  гуманитарные практики и технологии    
  инженерия образования    
       
 
вернуться в разделш образовательные проекты  
     
   
Ситуация реорганизации и нового содержательного наполнения ИПК продиктована его несоответствием тенденциям развития "сферы образования". Ситуация всегда заключалась в удержании "разрыва" между, с одной стороны, функциональными характеристиками существующих мест (должностей, обязанностей, инструкций…) в системе образования и, с другой стороны, квалификацией их наполнения (кадрами, профессиями, знаниями, способностями…).
При установке на развитие "сферы образования" и ее инфраструктур назначение ИПК должно заключаться в преодолении "разрыва", что в строгом смысле слова означает квалификацию, или, что грамматически точнее, квалифицирование, существующих и фиксацию возникающих функциональных мест и других системных элементов (процессов, содержаний, связей…) в "сфере образования".
Методологическая постановка задачи
Таковой является, во-первых, нормативное описание квалификации (и квалифицирования) как деятельности аналитического и исследовательского толка и, во-вторых, разработка проекта ее взаимосвязи с типами деятельности в существующих и создающихся системах образования.
(26.11.1992)
Предлагаются три этапа работ по методологическому развертыванию и обеспечению тематизмов и деятельностей, обозначенных в разделах №5 "Повышение квалификации в контексте непрерывного образования. Контуры программы развития ИПК как образовательной инфраструктуры республики Беларусь" и №7 "Способы деятельности в управлении образовательными инфраструктурами". Выбор двух тематизмов обусловлен их взаимосвязью.
1-й этап работ
В него входит комплекс семинаров с сотрудниками ИПК по теме раздела №5 "Повышение квалификации в контексте непрерывного образования. Контуры программы…"
1.1. Оргпроектировочный блок
методологические аспекты работы "Службы квалификаций"
место и функции "Службы квалификаций" (аттестация, экспертирование, анализ, критика…) ИПК как образовательной инфраструктуры
структура "Службы квалификаций": работы, темы, объекты, системы знаний, квалифицированность сотрудников...
1.2. Исследовательский блок
методологические аспекты: типология и методы квалификации (квалифицирования)

модели и онтологии (сущностные представления в выделении, описании и оперировании с квалификациями)
квалификация (квалифицирования) как тип деятельности в соорганизации, кооперации и развитии образовательных систем
2-й этап работ
2.1. Проведение семинара с элементами ОД-игры по теме "Проект программы развития ИПК как образовательной инфраструктуры (становление института квалификаций в образовательных инфраструктурах)"

3-й этап работ
3.1. Комплекс семинаров по теме "Способы деятельности в управлении образовательными инфраструктурами", связанный с реализацией проектных идей института квалификаций
программы как механизмы (способы) управления
ситуационный способ и способ ("технология") управленческого мышления
службы экспертирования и консультирования в различных образовательных программах (профессионального образования, образования взрослых, дополнительного образования, непрерывного образования…)
25.11.1992

 
схема 1
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Образовательные проекты/ институт и служба квалификаций для Белоруссии
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Организационное развитие/ рис.5 © priss-laboratory, 1992
 
Примечание
1. Объем работ рассчитан на год
2. Количество и периодичность семинаров соответствуют, как минимум, перечню обозначенных тем.
Исходя из условий заказчика, возможна детализация отдельных тем семинаров в форме консультаций, спецкурсов, а также научных отчетов исполнителя
3. Продолжительность семинаров 2-3 дня
Разработчики: В.Сааков, С.Бакшеева
, 26 ноября 1992
 
 

(1) - Работа выполнена по заказу представителя министерства образования Белоруссии, участника ОД-игры "Современный университет", П.Г.Щедровицкий, ноябрь 1992.  
 
 
 
 
 
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory, 25.11.1992
вверх вверх вверх вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 16 июня 2007

последнее обновление
05 декабрь 2014
04 январь 2012
PRISS-laboratory/ Виталий СААКОВ/ Образовательные проекты/ институт и служба квалификаций для Белоруссии