главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
Региональный учебно-технический центр Правительства Ульяновской области и компании BOSCH (РУТЦ) | ||
Виталий
СААКОВ РУТЦ: управление институционализацией проектных разработок центра (2) |
региональные институты развития | |
региональный учебно-технический центр | |
интеллектуальное оснащение культурного предприятия | |
группа территориальных стратегий | |
образовательные проекты и разработки | |
содержание разделаш | программирование |
аналитика | |
организационное проектирование | |
|
|
институционализация проектных разработок Регионального учебно-технического центра |
|
(2) представление проектов в рамках Российско-Германского года образования, науки и инноваций |
|
Подготовка инициативы по профессиональному
образованию в рамках Российско-Германского года образования, науки и инноваций
2011/2012 Посольство Федеративной Республики Германия, Москва, 7 декабря 2010 |
программа |
12:30 |
Регистрация | ||
13:00
|
Официальное открытие | Ульрих Бранденбург, посол
Федеративной Республики Германия в Российской Федерации Михаэль Хармс, председатель правления Российско-Германской внешнеторговой палаты |
|
13:10
|
Сотрудничество в сфере профессионального образования между Германией и Россией в преддверии Российско-Германского года образования, науки и инноваций 2010/2011 | д-р Хайке Пайч, директор департамента экономики и науки, Посольство Германии в Москве | |
13:20
|
Немецкие
предприятия - партнеры российской системы профессионального образования:
опыт, ожидания, перспективы Презентации (1 часть). Модератор: Карстен Хайнц |
Франк Пёршке, руководитель
отдела развития персонала, Volkswagen Group Rus; Алексей Никитин, директор Калужского колледжа информационных технологий и управления |
|
Луц Маршалл, региональный
директор по продажам электроинструмента в России и странах СНГ, BOSCH;
Екатерина Уба, министр образования Ульяновской области(1) |
|||
14:10
|
Кофе-брейк | ||
14:40
|
Презентации (2 часть).
Модератор: Михаэль Хармс |
Рольф Книпс, директор по персоналу
Real-Гипермаркет; Разия Соколова, директор Казанского торгоо-экономического техникума |
|
д-р Андрей Быков, руководитель
академии "КНАУФ СНГ"; Сергей Красиков, директор Нижегородского профессионального лицея №41 |
|||
д-р Геральд Кунцманн, вице-президент,
ОАО OSRAM; Матиас Шрадер, руководитель образовательного центра OSRAM; Евгений Мешков, директор Смоленского индустриального техникума |
|||
15:50
|
Новые концепции сотрудничества в сфере профессионального образования.Профобразование в сфере здравоохранения | Юлиус Крюгер, руководитель
рабочей группы по вопросам здравоохранения Внешнеторговой палаты, Александр Гришин и Александр Смекалин, деректоры департаментов Правительство Ульяновской области |
|
Профобразование в сфере гостиничного бизнеса | Михаэль Хоффманн, директор по обучению и развитию персонала, InterContinental Hotels Group | ||
16:10
|
Программа поддержки Федерального Министерства образования и научных исследований Германии "Экспорт профессионального образования" | Кристиан Штерц, Федеральное министерство образования и научных исследований Германии | |
16:20
|
Поддержка инициатив по профессиональному образованию со стороны Министерства образования и науки Российской Федерации и регионов России | Артемий Никитов, Министерство образования и науки Российской Федерации | |
16:30
|
Подписание соглашения о трансфере технологий и модернизации профессионального образования между Правительством Ульяновской области и BOSCH GmbH | Екатерина В.Уба, министр
образования Вис Херманн Клеменс, генеральный директор "Роберт Бош" |
|
Сергей Н.Терехин, директор
департамента профессионального образования Лутц Маршалл, региональный директор по продажам электроинструмента BOSCH в России и странах СНГ |
|||
16:35 | Заключительное слово | д-р Хайке Пайч, Директор департамента экономики и науки, Посольство Германии в Москве | |
16:45
|
Фуршет и презентации у выставочных стендов | ||
|
Виталий
СААКОВ,
руководитель PRISS-Laboratory
ОТ ЛОКАЛЬНОГО ОПЫТА СОТРУДНИЧЕСТВА К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПАРТНЕРСТВУ |
|
(ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФТЕХА)
Уважаемый господин Посол, Уважаемый господин Председатель, Уважаемый господин Директор, господа! Я благодарю за оказанное доверие и честь представить наш проект как инициативу по профессиональному образованию в рамках предстоящего Российско-Германского года образования, науки и инноваций. Мое сообщение посвящено опыту и перспективам сотрудничества с компанией "Роберт Бош". Сотрудничеству уже более 3-х лет. Развивается оно в рамках организационного проекта "Региональный учебно-технический центр". В середине октября в Ульяновске мы имели честь представить его результаты Президенту Германии. слайд 1 Господа, кто не знает компанию BOSCH? Конечно, так не спросишь о системе профессионального образования Ульяновской области. Она для большинства аудитории вещь малоизвестная. Или вообще незнакомая. Поэтому я должен вкратце вам ее представить. На этом слайде "портрет" системы профобразования Ульяновской области. "Портрет" дан на фоне Приволжского Федерального округа. Я не буду давать цифр, а дам проектные характеристики регионального профтеха. Их четыре. Это переоснащение технической базы профтеха в Приоритетном национальном проекте "Образование". И ряд ведущих учебных заведений региона здесь весьма успешен. Это введение учебных технологий немецкого бизнеса в образовательные процессы профтеха. Здесь лидирует Профессиональное училище №2, которое в октябре посетил Кристиан Вульф. Следующая проектная характеристика - наше обращение к механизмам частно-государственного партнерства. Мы открыты к партнерству, как с региональным бизнесом, так и российским и международным. И, наконец, внедрение принципов Дуальной системы профессионального образования Германии. Организационной рамкой внедрению служит трансфер гуманитарных и промышленных технологий из Германии. У нашего региона здесь большая и долгосрочная программа. |
(ОПЫТ) В следующем пункте я дам принципиальную оценку нашему сотрудничеству с "Роберт Бош". И буду исходить из очевидного факта. Региональное Министерство образования - организация с множеством задач и функций. Их не меньше, если не больше, чем у компании "Роберт Бош". Поэтому вполне естественно, что Министерство в сравнение с "Роберт Бош" должно получать от взаимодействия больше результатов. (Я сейчас не имею в виду исключительно экономический аспект сотрудничества). И если оглядываться на два предыдущих этапа нашего взаимодействия, то баланс результатов неуклонно выправляется. Во втором этапе мы инициировали пилотный проект "Региональный учебно-технический центр". Его задача - удерживать всю сумму задач сотрудничества в сфере профессионального образования. Сегодня открывается третий этап сотрудничества. И новое Соглашение есть значительный шаг вперед. (ПРОЕКТ МАСТЕРСКОЙ: ШАГ В РАЗВИТИИ СОТРУДНИЧЕСТВА) слайд 2 В преддверии очередного этапа нашего сотрудничества Министерство подготовило организационный проект. Это - Школа профессиональной подготовки "Учебная мастерская Роберта Боша". В скобках: мастерская точной механики профессионального образования. Хотя все знают компанию BOCSH, но вряд ли все досконально знают биографию ее создателя. Молодой Роберт Бош стажировался у Томаса Эдисона. После стажировки открыл свое первое в Германии предприятие под названием "Мастерская точной механики и электротехники". Мы намерены следовать высокой традиции основателей промышленности Германии - точности. На этом слайде выделены три составляющие Мастерской: рабочее содержание, методика работ и рабочие результаты. Они обеспечивают точность ее работ в целом и по отдельным направлениям. Они определяют задачи Мастерской и специфику ресурсов для их решения. |
Это, во-первых, согласованная модернизация
профессионального образования и профессиональной деятельности. Во-вторых,
соответствие Дуальной системе. И, в-третьих, это выращивание региональных
институтов модернизации, как гарантов позитивных процессов в экономике.
На трех следующих слайдах даны пояснения к трем названным составляющим Мастерской. слайд 3 Точность содержания обеспечивается организационной и технологической диагностикой стыкуемости профессионального обучения и профессиональной деятельности. Вернее, стыкуемости их изменений. Здесь есть своя сложность. Это недостаточная определенность векторов развития промышленности и строительства. Это слабость и малочисленность институтов, которые представляют промышленный и строительный бизнес. Поэтому если сравнивать с Дуальной системой, то затруднен общественный диалог с бизнесом. Вместо общественного диалога разрозненные договоренности с отдельными работодателями. Но мы знаем про себя. У нас есть стратегия собственных изменений. Это подбор учебно-производственных ситуаций, новые механизмы переподготовки и реорганизация системы учебно-производственной подготовки и ее элементов. слайд 4 Методическая точность диктуется специальным форматом работ Мастерской. Это - учебно-производственные ситуации, наш аналог Дуальной системы. В формате учебно-производственных ситуаций должны быть собраны, говоря языком компании "Роберт Бош", все ключевые клиенты Мастерской. К ним относятся: исполнители работ в сфере профессиональной деятельности, организаторы работ, технологический сервис, поставщики ресурсов, профессиональное образование. Если в методике не отражены требования какого-либо ключевого клиента, то обесцениваются результаты обучения. Это вовсе не избыточное требование к методике. |
|
Так диктует текущая
ситуация в экономике, в этом нуждается еще недостаточно развитый рынок.
Очевидно, что данный формат Мастерской предполагает активное соучастие
нашего партнера - компании "Роберт Бош".
слайд 5 Точность результатов задается главным требованием: передачей в промышленность и строительство актуальных квалификаций. Их актуальность - способствовать организационной и технологической модернизации отраслей экономики. Для этого квалификацию необходимо представить как комплекс. В него входят: включенность в сети обмена профессиональным опытом работа с новым знанием, умение освобождаться от старого знания внимание к инновациям и способность оценивать компетенции управление проектами технологического перевооружения. Комплекс обеспечивается всей суммой механизмов Мастерской. Механизмы инновационные, но их форма подобна традиционным. Это: конференция по вопросам модернизации профессионального образования |
педагогические исследования в области технического оснащения профессионального
образования конкурс профессионального мастерства и мастер-классы методический кабинет технического оснащения профессионального образования. Мы предполагаем, что проектируемая Мастерская обеспечит полноценное партнерство с компанией "Роберт Бош" в ряде программ компании. Например: БОШ - системный специалист ключевые клиенты БОШ имиджмейкинг и связи с общественностью неклассический маркетинг тренинг и обучение (РОССИЙСКО.-ГЕРМАНСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И БУДУЩЕЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ) Я начал сообщение с позиционирования региональной системы профессионального образования в рамках Приволжского Федерального округа. Позиционирование с учетом сотрудничества с учреждениями России и Германии в рамках большого проекта "Партнёрство для модернизации". С учетом нашего партнерства с компанией "Роберт Бош". |
слайд
6 Мне представляется, что именно проектное позиционирование, позиционирование через проекты, позволяет нам строить свое будущее. Следующий слайд - это наше видение будущего для профессионального образования региона. Мы его связываем с идеей Российско-Германского центра модернизации профессионального образования. Путь к этому будущему лежит через новое соглашение с компанией "Роберт Бош". Оно будет подписано здесь, в этой знаменательной обстановке. Путь лежит через ряд дополнительных соглашений, конкретизирующих предмет сотрудничества. Главное из них - об организации Учебной мастерской, укрепляющей и расширяющей сотрудничество с "Роберт Бош". Путь к этому будущему лежит также через сотрудничество с учреждениями Германии и России, которые имеют прямое отношение к Российско-Германскому году образования, науки и инноваций. Я еще раз благодарю Посольство Германии, Российско-Германскую Внешнеторговую палату, Общество InWEnt и всех присутствующих за оказанное доверие и честь представить Вам наш проект в рамках инициативы по профессиональному образованию в рамках Российско-Германского года образования, науки и инноваций. Спасибо за внимание. |
|
модератор Карстен Хайнц: |
Что позволяет Вам столь успешно развивать сотрудничество
с компанией BOSCH?
|
|
Виталий Сааков: |
Я, как и Вы, сначала отнесусь к большим цифрам(2).
Во времена правления Екатерины в Россию переселились сотни тысяч немцев.
Они влились практически во все, говоря современным языком, отрасли хозяйства.
Я уже не говорю о их роли в сфере госуправления и различного образования.
Про последнее много сказано в исторической и художественной литературе.
О немецком участии в государственном, военном и культурном строительстве
России мы знаем даже на уровне школьной подготовки. Еще раз напоминаю
- сотни и сотни тысяч. По тем временам это очень большие цифры. И немцы
знали, что им делать.
Результат этого исторического предприятия нам хорошо известен. Это модернизационный сдвиг по множеству направлений политической, экономической и культурной жизни России. И главное - необратимость модернизации. Сегодня у России схожая повестка дня. Но повторить тот способ сегодня невозможно. Требуются совершенно иные социальные и управленческие технологии. |
При этом они должны дать схожий модернизационный
эффект. Я вижу в роли подобных технологий региональные институты модернизации.
Теперь прямой ответ на Ваш вопрос. В своем сообщении я акцентировал проектные установки Центра. Они нацелены на создание региональных институтов и механизмов модернизации. А это значит, что проекты Центра должны вписываться в весьма широкие рамки, захватывающие не только массу разнородных задач, подлежащих проектному разрешению, но и захватывать весьма тонкие вопросы культурной и гуманитарной природы. Поэтому мы в своих проектах стараемся опережать проекты компании "Роберт Бош" на один-два шага. Результаты, как говорится, на лицо. И это есть ответ на Ваш вопрос. |
|
модератор Карстен Хайнц: |
Посещение Президентом
Германии Регионального учебно-технического центра потверждает успешость
и правильность Вашей стратегии. Более того, пока не найти в мире учебного
заведения профтеха, куда ступала бы нога Президента. Училище, курируемое
Вашим Центром, первое. Я желаю Вам дальнейших успехов.
|
|
|
|