главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
ГРУППА
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ РАЗРАБОТКИ / КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ТПП |
|
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
(на основе Устава УлТПП) (...) ЦЕЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ КОМИТЕТА изыскивать возможности к усилению роли промышленно-строительных активов в развитии территорий Ульяновской области (смотри схему 1, аспект 1 "Стратегическое направление работ: сопровождение строительных разделов инвестиционных проектов"), способствовать усилению позиций региональных активов на рынках сферы строительства (смотри схему 1, аспект 2 "Оперативно-тактическое направление работ: ревалоризация бюджетов проектов строительства"), способствовать организационной и технологической модернизации строительного дела (смотри схему 2 "Цикл модернизации строительного дела"), (...) СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ на рынках в сфере строительства: подготовка и проведение мероприятий экономического, организационного, учебного, экспозиционно-демонстрационного, коммуникационного и прочего рода, обеспечивающих рост профессионализма участников рынков в сфере строительства (...) (...) в модернизации строительного дела: взвешенная оценка проектных предложений, связанных с организационной и технологической модернизацией строительного дела и его составляющих организационно-техническая поддержка и продвижение проектных предложений, направленных на модернизацию строительного дела и повышение роли промышленно-строительных активов в жизни региона (...) (...) |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА И СТРУКТУРА КОМИТЕТА
началом, организующим деятельность Комитета и его членов, служат Ежегодные повестки организационно-технологической модернизации Строительного дела Комитет составлен членами, имеющими возможность (ресурсы) к продвижению проектов модернизации в правовом, политическом, хозяйственном, экономическом и других планах Комитет формирует вокруг себя экспертное, проектное и аналитическое окружение, заинтересованное как в модернизации строительного дела, так и в вовлечении региональных промышленно-строительных активов в развитие территорий Ульяновской области члены Комитета, опираясь на свои организации и их службы, способствуют доработке идей и предложений, укрепляющих строительные предприятия региона, их инфраструктуру и институты в случае настоятельной необходимости члены Комитета изыскивают дополнительные средства (подходы, приемы, способы) для продвижения проектов модернизации (...) ПОВЕСТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА 1-е полугодие 2010 основные положения 1 ОПТИМИЗАЦИЯ АКТИВОВ И РЕСУРСОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ В КОНТЕКСТЕ ЗАДАЧ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА: В ПРОЕКТАХ КЛАСТЕРОВ, ПРОМЫШЛЕННЫХ И ПОРТОВЫХ ЗОН, ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ… формат донесения Повестки - многосторонние консультации |
2 ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЛЬЯНОВСКОГО РЕГИОНА КАК УСЛОВИЕ И ТРЕБОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ АКТИВОВ ТЕРРИТОРИИ формат донесения Повестки - экспертные совещания, намерения Повестки связать актуальные направления оптимизации промышленно-строительных активов и ресурсов территории с задачами пространственного развития региона (с большими региональными проектами) достигнуть принципиальных договоренностей с участниками мероприятий о возможности скоординированных усилий в решении задач пространственного развития региона включить достигнутые договоренности в рамочные и рабочие документы пространственного развития региона корреспонденты и респонденты Повестки строительные бизнес-структуры, их объединения и "смежники" образовательные учреждения и предприятия, готовящие к строительству территориальные администрации кураторы и участники региональных проектов пространственного развития (кластеров, экономических и промышленных зон, транспортных коридоров и других больших региональных проектов) |
|
1 ТЕМАТИКА ПОВЕСТКИ МНОГОСТОРОННИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ОПТИМИЗАЦИЯ АКТИВОВ И РЕСУРСОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ В КОНТЕКСТЕ ЗАДАЧ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА: В ПРОЕКТАХ КЛАСТЕРОВ, ПРОМЫШЛЕННЫХ И ПОРТОВЫХ ЗОН, ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ (рабочий вариант) 1. Территориально-хозяйственные, хозяйственно-экономические и политические рамки модернизации строительного дела схемы хозяйственной организации Ульяновской области и схемы региона "Ульяновск" экономические стратегии и программы Ульяновской области и соседних Субъектов РФ (...) 2. Существующие и недостающие механизмы организационных и технологических сдвижек в строительстве. Основания конфликта внутренних и внешних механизмов конъюнктура рынка, Государственный заказ, политические решения, приоритеты территории, наследие Госстроя… обновление организационных схем и технологических конфигураций строительного бизнеса и его предприятий (...) |
2 ТЕМАТИКА ПОВЕСТКИ ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕЩАНИЙ
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЛЬЯНОВСКОГО РЕГИОНА КАК УСЛОВИЕ И ТРЕБОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ АКТИВОВ ТЕРРИТОРИИ (рабочий вариант) 1. Институциональные взаимодействия и инфраструктурные связи строительного дела и бизнеса с органами территориального управления, учреждениями образования и (уложениями) рынка формы капитализация строительного дела и строительных активов: компетенции, организации, технологии роль и возможные функции СРО в способах капитализации строительного бизнеса площадки оценки и переоценки строительных активов (...) 2. Системная логистика и оргтехнологии скоординированных поставок ресурса на стратегические строительные площадки региона актуальные компетенции для управляющих строительными активами и менеджмента в строительстве технологическая организация поставок ресурса для строительства логистическая организация сборки ресурсов на площадках строительства (...) |
МОДЕРНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ДЕЛА: ТЕХНОЛОГИИ ПОСТАВОК И СИСТЕМНАЯ ЛОГИСТИКА В современной технологической ситуации жизненный цикл строительных объектов (от их замысла до демонтажа) есть всецело результат организации поставок. Важнейшим технологическим параметром организации поставок служит координация и синхронизация процессов "движения/соединения" материальных и технических компонентов работ во всех тактах жизненного цикла объекта. Координирование и синхронизирование поставляемых компонентов выступает основным ресурсом модернизируемого строительства. Условием координирования и синхронизирования служит логистика, основывающаяся на принципах системной инженерии (для краткости - системная логистика). Таким образом, непосредственным модернизационным механизмом строительного дела выступают операции системной логистики, встроенной в организационные технологии поставок ресурса на площадки работ во всех тактах жизненного цикла объектов. В свою очередь техническое задание на организационные технологии поставок следует от проектов развития территории и деятельности (стратегических, программных и рабочих документов пространственного развития). (...) |
|
1. Стратегические и программирующие взаимодействия
в сфере политики развития
(...) (...) |
2. Оперативные взаимодействия на строительных площадках
реализации проектов
(...) (...) |
|
17 мая 2010 в Ульяновской Торгово-промышленной
палате состоялось первое заседание Комитета по строительству,
совместно созданного Ульяновской
Торгово-промышленной палатой и Региональным
учебно-техническим центром Правительства Ульяновской области и
компании BOSCH(0).
Этим событием зафиксирован очередной практический шаг Палаты и Центра
в направлении системной модернизации строительного дела (см."Вести
УлТПП", январь-март 2010), а именно в направлении взаимообусловленной
модернизации собственно строительной деятельности, профессионального
строительного образования и целого ряда деятельностей, смежных со
строительством(1).
Полное и более правильное название, но не вполне благозвучное - Комитет по профессиональным и специальным рынкам сферы строительства. Здесь требуется пояснение. Сегодня невозможно ни теоретически, ни практически выделить т.н. строительную отрасль. Можно только сочувствовать Министерству строительства, лишившемуся привычного когда-то объекта управления - этой самой строительной отрасли. На месте объекта управления теперь - сфера, т.е. такое образование, которое представлено во множестве других практик (сфер) деятельности, а множество других практик (сфер) различных деятельностей представлено в строительстве. Вот и попробуй на месте Министерства строительства поуправлять подобными вещами. При этом региональное Министерство строительства все еще предпочитает придерживаться управленческих подходов середины ХХв. Но это его дело, и не дело Палаты и Центра вмешиваться в идеологию госоргана. И Палата, и Центр вопреки еще широко бытующей административно-бюрократической точке зрения на "консолидированное" строительство (в отрасль, в территориальный комплекс, в подотчетный фрагмент хозяйства и пр.), полагает на его место упомянутые профессиональные и спеиальные рынки(2). |
Действительно, любой более-менее разнообразный и широкий
рынок даже вопреки нашему желанию как бы сам собой складывается сферно.
А профессиональный - не массовый - рынок так просто должен быть таковым
- сферным, и "строительный рынок" стремится к этому. Дело Комитета
всячески этому способствовать.
И на сегодня сферная оценка есть единственная возможность сколь-нибудь осмысленного отношения к строительству. Но мало у кого хватит ресурсов - интеллектуальных и организационных - иметь дело со строительством как сферой. При этом, если Центр сможет совместно с Палатой проанализировать наличные и предстоящие профессиональные рынки, на которые выходят (и вынуждены выходить) различных форм промышленно-строительные активы, то тем самым, у Центра и Палаты появится и некоторая возможность модернизационного влияния на строительное дело. Но как влиять и зачем? Влиять так и затем, чтобы связать сначала в мысли, а далее и в деле актуальные направления оптимизации промышленно-строительных активов и ресурсов территории с задачами пространственного развития региона. А под таковыми задачами подразумеваются только и только большие региональные проекты. А точнее, макро- и межрегиональные мега-проекты. Пока только (?) два подобных проекта "захватывают" территорию и деятельность Ульяновской области. При этом "захватывают" совершенно по-разному, и поэтому у области возникают в связи с ними совершенно разные проблемы. В одном случае - "атомного" проекта - у области проблема переварить ресурсы, выделяемые Росатомом(3). Переваривать-то придется людям-труженикам, а вот с человеческим капиталом, готовым к подобной работе, не все благополучно. Даже пресловутые "ресурсные центры", в которые были влиты десятки миллионов, все еще остаются ресурсными декларациями и декорациями. Говорить о их роли в пространственном развитии региона еще слишком рано. |
В другом случае - "коридорного" проекта
- есть кому ресурсы переваривать, да вот где их взять?(4)
Впрочем, здесь необходимо делать ссылку на различное происхождение данных
мега-проектов и, соответственно, их различную проработанность - и ресурсную,
и территориальную. Кому влиять? Влиять т.н. субъектам территориального развития, которые и составили основу Комитета: строительным бизнес-структурам, их объединениям и их "смежникам", образовательным учреждениям и предприятиям, готовящим к строительству, территориальным администрациям, кураторам и участникам региональных проектов пространственного развития (кластеров, экономических и промышленных зон, транспортных коридоров и других больших региональных проектов). Торгово-промышленная палата и Региональный учебно-технический центр в лице Комитета формулируют актуальную повестку дня строительного дела следующим образом: ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЛЬЯНОВСКОГО РЕГИОНА КАК УСЛОВИЕ И ТРЕБОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ АКТИВОВ ТЕРРИТОРИИ. Виталий Сааков, заместитель председателя Комитета, 16 июня 2010 |
|
|
|