главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
PRISS-laboratory / Виталий СААКОВ/ Группа территориальных стратегий (Группа ТеСт)
PRISS-laboratory / Виталий СААКОВ/ Группа территориальных стратегий (Группа ТеСт)
ГРУППА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ
РАЗРАБОТКИ /
КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ТПП
Виталий Сааков, руководитель PRISS-labory Виталий СААКОВшшш
заместитель председателя Комитета по строительству УлТПП, руководитель PRISS-laboratory, кандидат наук
Проект Комитета по строительству при Ульяновской торгово-промышленной палате: развитие территории и деятельности Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть изображение
 
 
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
(на основе Устава УлТПП)
(...)
ЦЕЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ КОМИТЕТА
изыскивать возможности к усилению роли промышленно-строительных активов в развитии территорий Ульяновской области (смотри схему 1, аспект 1 "Стратегическое направление работ: сопровождение строительных разделов инвестиционных проектов"),
способствовать усилению позиций региональных активов на рынках сферы строительства (смотри схему 1, аспект 2 "Оперативно-тактическое направление работ: ревалоризация бюджетов проектов строительства"),
способствовать организационной и технологической модернизации строительного дела (смотри схему 2 "Цикл модернизации строительного дела"),
(...)
СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ
на рынках в сфере строительства:
подготовка и проведение мероприятий экономического, организационного, учебного, экспозиционно-демонстрационного, коммуникационного и прочего рода, обеспечивающих рост профессионализма участников рынков в сфере строительства
(...)
(...)
в модернизации строительного дела:
взвешенная оценка проектных предложений, связанных с организационной и технологической модернизацией строительного дела и его составляющих
организационно-техническая поддержка и продвижение проектных предложений, направленных на модернизацию строительного дела и повышение роли промышленно-строительных активов в жизни региона
(...)
(...)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА И СТРУКТУРА КОМИТЕТА
началом, организующим деятельность Комитета и его членов, служат Ежегодные повестки организационно-технологической модернизации Строительного дела
Комитет составлен членами, имеющими возможность (ресурсы) к продвижению проектов модернизации в правовом, политическом, хозяйственном, экономическом и других планах
Комитет формирует вокруг себя экспертное, проектное и аналитическое окружение, заинтересованное как в модернизации строительного дела, так и в вовлечении региональных промышленно-строительных активов в развитие территорий Ульяновской области
члены Комитета, опираясь на свои организации и их службы, способствуют доработке идей и предложений, укрепляющих строительные предприятия региона, их инфраструктуру и институты
в случае настоятельной необходимости члены Комитета изыскивают дополнительные средства (подходы, приемы, способы) для продвижения проектов модернизации
(...)
ПОВЕСТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
1-е полугодие 2010
основные положения
1
ОПТИМИЗАЦИЯ АКТИВОВ И РЕСУРСОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ В КОНТЕКСТЕ ЗАДАЧ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА: В ПРОЕКТАХ КЛАСТЕРОВ, ПРОМЫШЛЕННЫХ И ПОРТОВЫХ ЗОН, ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ…
формат донесения Повестки - многосторонние консультации
2
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЛЬЯНОВСКОГО РЕГИОНА КАК УСЛОВИЕ И ТРЕБОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ АКТИВОВ ТЕРРИТОРИИ
формат донесения Повестки - экспертные совещания,
намерения Повестки
связать актуальные направления оптимизации промышленно-строительных активов и ресурсов территории с задачами пространственного развития региона (с большими региональными проектами)
достигнуть принципиальных договоренностей с участниками мероприятий о возможности скоординированных усилий в решении задач пространственного развития региона
включить достигнутые договоренности в рамочные и рабочие документы пространственного развития региона
корреспонденты и респонденты Повестки
строительные бизнес-структуры, их объединения и "смежники"
образовательные учреждения и предприятия, готовящие к строительству
территориальные администрации
кураторы и участники региональных проектов пространственного развития (кластеров, экономических и промышленных зон, транспортных коридоров и других больших региональных проектов)
1 ТЕМАТИКА ПОВЕСТКИ МНОГОСТОРОННИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ОПТИМИЗАЦИЯ АКТИВОВ И РЕСУРСОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ В КОНТЕКСТЕ ЗАДАЧ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА: В ПРОЕКТАХ КЛАСТЕРОВ, ПРОМЫШЛЕННЫХ И ПОРТОВЫХ ЗОН, ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ
(рабочий вариант)
1.
Территориально-хозяйственные, хозяйственно-экономические и политические рамки модернизации строительного дела
схемы хозяйственной организации Ульяновской области и схемы региона "Ульяновск"
экономические стратегии и программы Ульяновской области и соседних Субъектов РФ
(...)
2.
Существующие и недостающие механизмы организационных и технологических сдвижек в строительстве. Основания конфликта внутренних и внешних механизмов
конъюнктура рынка, Государственный заказ, политические решения, приоритеты территории, наследие Госстроя…
обновление организационных схем и технологических конфигураций строительного бизнеса и его предприятий
(...)
2 ТЕМАТИКА ПОВЕСТКИ ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕЩАНИЙ
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЛЬЯНОВСКОГО РЕГИОНА КАК УСЛОВИЕ И ТРЕБОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ АКТИВОВ ТЕРРИТОРИИ
(рабочий вариант)
1.
Институциональные взаимодействия и инфраструктурные связи строительного дела и бизнеса с органами территориального управления, учреждениями образования и (уложениями) рынка
формы капитализация строительного дела и строительных активов: компетенции, организации, технологии
роль и возможные функции СРО в способах капитализации строительного бизнеса
площадки оценки и переоценки строительных активов
(...)
2.
Системная логистика и оргтехнологии скоординированных поставок ресурса на стратегические строительные площадки региона
актуальные компетенции для управляющих строительными активами и менеджмента в строительстве
технологическая организация поставок ресурса для строительства
логистическая организация сборки ресурсов на площадках строительства
(...)
МОДЕРНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ДЕЛА:
ТЕХНОЛОГИИ ПОСТАВОК И СИСТЕМНАЯ ЛОГИСТИКА
В современной технологической ситуации жизненный цикл строительных объектов (от их замысла до демонтажа) есть всецело результат организации поставок.
Важнейшим технологическим параметром организации поставок служит координация и синхронизация процессов "движения/соединения" материальных и технических компонентов работ во всех тактах жизненного цикла объекта.
Координирование и синхронизирование поставляемых компонентов выступает основным ресурсом модернизируемого строительства.
Условием координирования и синхронизирования служит логистика, основывающаяся на принципах системной инженерии (для краткости - системная логистика).
Таким образом, непосредственным модернизационным механизмом строительного дела выступают операции системной логистики, встроенной в организационные технологии поставок ресурса на площадки работ во всех тактах жизненного цикла объектов.
В свою очередь техническое задание на организационные технологии поставок следует от проектов развития территории и деятельности (стратегических, программных и рабочих документов пространственного развития).
(...)
1. Стратегические и программирующие взаимодействия в сфере политики развития
(...)
(...)
2. Оперативные взаимодействия на строительных площадках реализации проектов
(...)
(...)
 
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
     
17 мая 2010 в Ульяновской Торгово-промышленной палате состоялось первое заседание Комитета по строительству, совместно созданного Ульяновской Торгово-промышленной палатой и Региональным учебно-техническим центром Правительства Ульяновской области и компании BOSCH(0). Этим событием зафиксирован очередной практический шаг Палаты и Центра в направлении системной модернизации строительного дела (см."Вести УлТПП", январь-март 2010), а именно в направлении взаимообусловленной модернизации собственно строительной деятельности, профессионального строительного образования и целого ряда деятельностей, смежных со строительством(1).
Полное и более правильное название, но не вполне благозвучное - Комитет по профессиональным и специальным рынкам сферы строительства. Здесь требуется пояснение. Сегодня невозможно ни теоретически, ни практически выделить т.н. строительную отрасль. Можно только сочувствовать Министерству строительства, лишившемуся привычного когда-то объекта управления - этой самой строительной отрасли. На месте объекта управления теперь - сфера, т.е. такое образование, которое представлено во множестве других практик (сфер) деятельности, а множество других практик (сфер) различных деятельностей представлено в строительстве. Вот и попробуй на месте Министерства строительства поуправлять подобными вещами.
При этом региональное Министерство строительства все еще предпочитает придерживаться управленческих подходов середины ХХв. Но это его дело, и не дело Палаты и Центра вмешиваться в идеологию госоргана.
И Палата, и Центр вопреки еще широко бытующей административно-бюрократической точке зрения на "консолидированное" строительство (в отрасль, в территориальный комплекс, в подотчетный фрагмент хозяйства и пр.), полагает на его место упомянутые профессиональные и спеиальные рынки(2).
Действительно, любой более-менее разнообразный и широкий рынок даже вопреки нашему желанию как бы сам собой складывается сферно. А профессиональный - не массовый - рынок так просто должен быть таковым - сферным, и "строительный рынок" стремится к этому. Дело Комитета всячески этому способствовать.
И на сегодня сферная оценка есть единственная возможность сколь-нибудь осмысленного отношения к строительству. Но мало у кого хватит ресурсов - интеллектуальных и организационных - иметь дело со строительством как сферой. При этом, если Центр сможет совместно с Палатой проанализировать наличные и предстоящие профессиональные рынки, на которые выходят (и вынуждены выходить) различных форм промышленно-строительные активы, то тем самым, у Центра и Палаты появится и некоторая возможность модернизационного влияния на строительное дело.
Но как влиять и зачем?
Влиять так и затем, чтобы связать сначала в мысли, а далее и в деле актуальные направления оптимизации промышленно-строительных активов и ресурсов территории с задачами пространственного развития региона. А под таковыми задачами подразумеваются только и только большие региональные проекты. А точнее, макро- и межрегиональные мега-проекты. Пока только (?) два подобных проекта "захватывают" территорию и деятельность Ульяновской области. При этом "захватывают" совершенно по-разному, и поэтому у области возникают в связи с ними совершенно разные проблемы.
В одном случае - "атомного" проекта - у области проблема переварить ресурсы, выделяемые Росатомом(3). Переваривать-то придется людям-труженикам, а вот с человеческим капиталом, готовым к подобной работе, не все благополучно. Даже пресловутые "ресурсные центры", в которые были влиты десятки миллионов, все еще остаются ресурсными декларациями и декорациями. Говорить о их роли в пространственном развитии региона еще слишком рано.
В другом случае - "коридорного" проекта - есть кому ресурсы переваривать, да вот где их взять?(4) Впрочем, здесь необходимо делать ссылку на различное происхождение данных мега-проектов и, соответственно, их различную проработанность - и ресурсную, и территориальную.
Кому влиять?
Влиять т.н. субъектам территориального развития, которые и составили основу Комитета:
строительным бизнес-структурам, их объединениям и их "смежникам",
образовательным учреждениям и предприятиям, готовящим к строительству,
территориальным администрациям,
кураторам и участникам региональных проектов пространственного развития (кластеров, экономических и промышленных зон, транспортных коридоров и других больших региональных проектов).
Торгово-промышленная палата и Региональный учебно-технический центр в лице Комитета формулируют актуальную повестку дня строительного дела следующим образом: ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЛЬЯНОВСКОГО РЕГИОНА КАК УСЛОВИЕ И ТРЕБОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ АКТИВОВ ТЕРРИТОРИИ. Виталий Сааков, заместитель председателя Комитета, 16 июня 2010
 
  (0) - Проект Центра начал разрабатываться PRISS-laboratory и Группы Территориальных стратегий в 2007г. при организационн0-финансовой поддержке Группы компаний СИГМА-СИ.  
  (1) - См.здесь материал "План-карта взаимодействия изменений в системах профессионального обучения и профессиональной деятельности", а также статью "Институты и инфраструктура организационно-технологической модернизации "профтеха". Проблематика модернизации систем профессиональной деятельности (на примере промышленных предприятий) отражена в целом ряде отчетов, подготовленных Центром.  
  (2) - Рынок (более-менее разнообразный и широкий) даже вопреки нашему желанию как бы сам собой складывается сферно. А профессиональный - не массовый - рынок так просто должен быть таковым - сферным, и он как бы хочет этого. Наше дело всячески этому способствовать.  
  (3) -Переваривать то придется людям-труженикам, а вот с человеческим капиталом, готовым к подобной работе, не все благополучно. Даже пресловутые "ресурсные центры", в которые были влиты десятки миллионов, все еще остаются ресурсными декларациями и декорациями. Говорить о их роли в пространственном развитии региона еще слишком рано. Рано, т.к. РУТЦ относительно недавно наметил и поставил квалификационные ресурсы территории в связь с новыми институтами профессиональной подготовки. Смотри об этом материал "Ресурсные центры для проекта инфраструктуры территориально-хозяйственного комплекса: опыт, задачи и перспективы..."
 
  (4) - Впрочем, здесь необходимо делать ссылку на различное происхождение данных мега-проектов и, соответственно, их различную проработанность - и ресурсную, и территориальную. Здесь я отсылаю к методическим материалам, имеющим непосредственное отношение к проблематике ресурсов и территорий - к механизму схематизации ресурсов территории  
 
 
 
вверх вверх вверх вверх вверх вверх
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory, 21 июня 2010
к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела к содержанию раздела вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с июнь 2010
последнее обновление
31 март 2012
Ульяновская Торгово-промышленная палата