http:// evgeny saakov .ru |
|
||||
сайт для со- |
-беседников
|
|||
ТРИДЦАТЬ
ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ И ВОСЬМОЙ ГОД ПАМЯТИ
|
||
Который уже год на каждый приходятся по два памятных
дня - Женькиного появления в мире и ухода из него. Нужно ли говорить,
что это неправильно? По два дня памяти на год пристало выпадать детям
почивших родителей, а не родителям ушедших детей. Думай, не думай, что
слишком рано наступили эти два дня на год, как будто бывает поздно...
Вини, не вини себя, что не уберегли, не доглядели, так ведь как ни старайся,
всего не доглядишь, а значит, и не убережешь... Не уберегли. Уже восьмой год 21 января, Женькин День рождения, без Женьки. Уже восьмой год 21 января не праздник веселый, а день грусти. Как считать в этот день: уже 34 или все также 26? А разве есть варианты? Сколько-то нам еще предстоит считать и так и эдак. Завтрашний день - тридцать четвертый День рождения, и он же восьмой День памяти. Разные воспоминания и в разные другие дни наплывают на маму, бабушку Софью Александровну и на меня. Конечно же, не только на них и не только на меня, но от мамы с бабушкой я слышу о Женьке не то что каждый день, а через два на третий, это точно. И вспоминаемое ими отлично от вспоминаемого мною. Не то что вспоминаем мы разное или по разному, бывает, что и одно, но всегда с различными акцентами и в различной окраске. Бабушка, вспоминая маленького Женьку, почти ползунка, многое повторяет из раза в раз. Не из-за кратковременной с ним близости и потому скудости событий. Она недолго, притом что вынужденно, из-за временной неустроенности родителей, была с ним. Чего больше в ее воспоминаниях: собственно бабушкинского или учительского-педагогического? Поясню, почему я так ее слышу. Слышать от нее всегда доводится про "необъяснимое". Необъяснимое с точки зрения возрастной психологии и педагогики поведение (это вспоминает в бабушке профессиональный учитель) и про "не по годам" выдающиеся задатки (это в ней вспоминает любящая бабушка). Вот что из раза в раз вспоминает бабушка-учитель. Женька сам включает телевизор и смотрит мультики. Казалось, что удивительного? Удивляет на тот момент возраст - чуть более года. Наверное, можно объяснить так. Менее чем полуторагодовалый малыш "зафотографировал" в сознании, как взрослые включают телевизор (см.здесь про это же, но одним-двумя годами позже). Поэтому мог сделать это сам и по собственному усмотрению. Это еще как-то понятно, поскольку объяснимо хотя бы таким вот образом. Не понятно, как он умудрялся включать телек перед самым началом ежедневной программы мультфильмов. Что за "внутренние часы" напоминали ему, что пора включать? Необъяснимо. Вот еще сюжет. Для игры на полу бабушка расстилала одеялко, детское, чтобы он мог играть не только на паласе, а в любом месте квартиры. Конечно, устраивалось место для игры там, где в этот момент была бабушка - к себе поближе. Чаще всего соседствовали они с Женькой в зале. Но вот бабушке необходимо повозиться с готовкой на кухне. Не проходит и минуты, как Женька сам волочит на кухню одеялко и тщательно расстилает его поближе к бабушке. Мало того, не ждет, когда бабушка начнет хлопотать по поводу оставшихся в зале игрушек, а принимается одну за другой переправлять их на кухню. Ну, не молодец ли, не золотко ли? И молодец, и золотко. А как же? Ведь у крохотули уже есть, пусть и крохотный, но жизненный опыт, вынесенный из общежицкой комнаты для родителей-аспирантов, разумеется, также крохотной. В ней все вот тут, рядом, под боком, только руку протяни... за игрушкой ли, к маме или папе. Тебя окружает мир, компактный, ничем неразделенный и, главное, наполненный всем тебе необходимым. Другое дело квартира. Она - как необъятный мир, поделенный на отсеки, и каждый из них велик для жизни. Вот малышу и приходилось, воспроизводя, творить себе компактный и сподручный для жизни мир. На педагогическом языке называется самостоятельностью. И я с этим соглашаюсь. |
||
В.Сааков, 2014-01-20 | ||
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
архив текстов |
||
^^^вверх |
с 20 января
2014
|
||
последнее
обновление: 29 март 2015 22 январь 2015 |