главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории  
Виталий СААКОВ
Проблемы и основания наднациональной педагогики
педагогический спецкурс
     
  образовательные проекты и разработки    
  гуманитарные практики и технологии    
  открытая школа бизнеса внутрифирменная подготовка  
  учебные курсы дополнительное высшее образование  
  дипломное проектирование кафедра антропотехники  
  школы педагогической логики метакурсы  
       
 
вернуться в разделш образовательные проекты/ курсы  
   
     
     
     
  лаборатория УльПИ "Методология и игротехника в высшей школе" (МИГРО)(1)
лаборатория Координационного центра "Региональная система образования с Университетским центром" Сети методологических лабораторий(2)
"Методология и теория образования" (МЕТЕО)(3)
Ульяновск, 1992
1. НАЗНАЧЕНИЕ ТЕМЫ
Организация коммуникативной среды для Педагогической философии и Педагогического мировоззрения в региональных педагогических программах
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
1. Обозначение места педагогики и круга педагогических вопросов в процессах национальной и территориальной дифференциации
2. Постановка проблем и поиск способов "выращивания" педагогического интеллекта в регионе: конструкторы и носители интеллектуальных педагогических функций
3. Способствование складыванию в учительской среде постоянно действующего проблемного педагогического семинара
4. Проектирование в рамках проблемного педагогического семинара "Педагогической территории и региона": научная, теоретическая и практическая соорганизация, кооперация и взаимоопределение с педагогическими школами и движениями страны
3. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ СПЕЦКУРСА
1. Наднациональная педагогика: смысл и назначение
2. Педагогические онтики и идеологемы: преодоление структур профессионально-сословного сознания педагога
3. Мир педагогики и Педагогические картины: психологическая, социологическая, логико-эпистемологическая и историческая рамки для "круга педагогических вопросов"
Организация педагогической рефлексии над первым этапом семинара
4. Системомыслительные, системодеятельностные, региональные и территориально-национальные предпосылки и основания Педагогической Школы
5. Педагогическая "машина": функции сегрегации, отбора и выращивания
6. Педагогическая Школа: знаки, сознание и мышление
Педагогическая рефлексия
7. Школа Педагогической логики: гуманитарно-педагогическая мыследеятельность и ее интеллектуальные функции
8. Педагогическая ''территория": конститутивные и институтивные формы и содержания. Педагогическое мышление, его объект и предметы
9. Педагогика в культурно-исторических, региональных: и территориально-национальных программах развития
4. ОРГФОРМЫ КУРСА И КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Курс представляет собой интенсивный проблемно-методологический семинар, складывающий условия и обстоятельства для педагогической рефлексии и осуществления функции педагогической мыследеятельности - педагогического самоопределения в рамках современной педагогической формации, программирования исследовательских и проектных педагогических разработок, регионализации педагогики, организации исторической педагогической практики.
Семинар, разработка его средств и содержания воспроизводят педагогические рамки антропотехники и антропопластики как двух базовых онтологических и организационно-мыслительных ориентаций в педагогической мыследеятельности.
Два этапа семинара (п.п. 1-6 Тематического блока) являются условием для соорганизации группы педагогов-носителей целей, ценностей, исследований и проектов в мире педагогики- педагогических технологий, учебных форм и содержаний, организаторов систем образования и подготовки.
Каждый тематический раздел предполагает три различных формы педагогической коммуникации:
введения онтологической картины,
построения в ее рамках объекта педагогического мышления и
педагогической предметизации.
Это соответственно три 6-ти часовых рабочих семинара по каждому разделу содержательно-тематического блока, а также рефлексивные занятия и фиксации.
5. РАБОТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СПЕЦКУРС
1. Анализ и оценка педагогической ситуации в регионе и сообществе учителей и организаторов образования
2. Разработка адаптивных понятий для привязки теоретических и рабочих категорий и онтологий педагогики к характеру педагогической ситуации в регионе и сообществе учителей
3. Передача навыков и средств исследовательской, проектной и программной работ в области системо-мыследеятельностной педагогики (СМД-педагогики) и регионального развития 6. ФОРМА И ХАРАКТЕР РАБОТ
1. Научный договор на работы, обеспечивающие спецкурс и его цели
2. Проведение рабочих семинаров
 
 

(1) - Название PRISS-Laboratory до 1999г.  
(2) - Смотри о Сети методологических лабораторий  
(3) - Название PRISS-laboratory в организационных и тематических рамках Сети методологических лабораторий (см.выше сноску №2)  
 
 
 
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory, , июль 1992
вверх вверх вверх вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 21 апреля 2007

последнее обновление
05 декабрь 2014
04 январь 2012



© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 21 апреля 2007: