главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
Виталий
СААКОВ Проблемы и основания наднациональной педагогики педагогический спецкурс |
вернуться в разделш | образовательные проекты/ курсы | |||
лаборатория УльПИ "Методология и
игротехника в высшей школе" (МИГРО)(1) лаборатория Координационного центра "Региональная система образования с Университетским центром" Сети методологических лабораторий(2) "Методология и теория образования" (МЕТЕО)(3) Ульяновск, 1992 |
1. НАЗНАЧЕНИЕ ТЕМЫ Организация коммуникативной среды для Педагогической философии и Педагогического мировоззрения в региональных педагогических программах 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА 1. Обозначение места педагогики и круга педагогических вопросов в процессах национальной и территориальной дифференциации 2. Постановка проблем и поиск способов "выращивания" педагогического интеллекта в регионе: конструкторы и носители интеллектуальных педагогических функций 3. Способствование складыванию в учительской среде постоянно действующего проблемного педагогического семинара 4. Проектирование в рамках проблемного педагогического семинара "Педагогической территории и региона": научная, теоретическая и практическая соорганизация, кооперация и взаимоопределение с педагогическими школами и движениями страны 3. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ СПЕЦКУРСА 1. Наднациональная педагогика: смысл и назначение 2. Педагогические онтики и идеологемы: преодоление структур профессионально-сословного сознания педагога 3. Мир педагогики и Педагогические картины: психологическая, социологическая, логико-эпистемологическая и историческая рамки для "круга педагогических вопросов" |
Организация педагогической рефлексии
над первым этапом семинара 4. Системомыслительные, системодеятельностные, региональные и территориально-национальные предпосылки и основания Педагогической Школы 5. Педагогическая "машина": функции сегрегации, отбора и выращивания 6. Педагогическая Школа: знаки, сознание и мышление Педагогическая рефлексия 7. Школа Педагогической логики: гуманитарно-педагогическая мыследеятельность и ее интеллектуальные функции 8. Педагогическая ''территория": конститутивные и институтивные формы и содержания. Педагогическое мышление, его объект и предметы 9. Педагогика в культурно-исторических, региональных: и территориально-национальных программах развития 4. ОРГФОРМЫ КУРСА И КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ Курс представляет собой интенсивный проблемно-методологический семинар, складывающий условия и обстоятельства для педагогической рефлексии и осуществления функции педагогической мыследеятельности - педагогического самоопределения в рамках современной педагогической формации, программирования исследовательских и проектных педагогических разработок, регионализации педагогики, организации исторической педагогической практики. |
Семинар, разработка его средств и содержания
воспроизводят педагогические рамки антропотехники и антропопластики как
двух базовых онтологических и организационно-мыслительных ориентаций в
педагогической мыследеятельности. Два этапа семинара (п.п. 1-6 Тематического блока) являются условием для соорганизации группы педагогов-носителей целей, ценностей, исследований и проектов в мире педагогики- педагогических технологий, учебных форм и содержаний, организаторов систем образования и подготовки. Каждый тематический раздел предполагает три различных формы педагогической коммуникации: введения онтологической картины, построения в ее рамках объекта педагогического мышления и педагогической предметизации. Это соответственно три 6-ти часовых рабочих семинара по каждому разделу содержательно-тематического блока, а также рефлексивные занятия и фиксации. 5. РАБОТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СПЕЦКУРС 1. Анализ и оценка педагогической ситуации в регионе и сообществе учителей и организаторов образования 2. Разработка адаптивных понятий для привязки теоретических и рабочих категорий и онтологий педагогики к характеру педагогической ситуации в регионе и сообществе учителей |
3. Передача навыков и средств исследовательской, проектной и программной работ в области системо-мыследеятельностной педагогики (СМД-педагогики) и регионального развития | 6. ФОРМА И ХАРАКТЕР РАБОТ 1. Научный договор на работы, обеспечивающие спецкурс и его цели 2. Проведение рабочих семинаров |
|
|
|
© PRISS-design 2004 | социокультурные
и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология культурные ландшафты priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка |
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
|
|
с 21 апреля 2007:
|