главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
образовательные проекты и разработки | |||
интеллектуальное оснащение и сопровождение предприятия | |||
(1) система высшего образования в экономической рамке |
1.1. Аналитическая диверсификация системы
высшего образования: - экономизируемые единицы (конструирование), - неэкономизируемые единицы (выделение и закрепление) |
1.2. Экономические механизмы: - внешние по отношению к системе высшего образования (привлечение в формах различных контрактных соглашений), |
- внутренние (в рамках и схемах финансового и семиотически опосредованного управления) |
(2) экономическое ядро высшей школы |
2.1. Вычленение процессов и оргформ, принадлежащих
эконономиэируемым единицам системы высшего образования (придание специального
статуса: ситуативного и внеситуативного) 2.2. Соорганизация внутренних и внешних экономических механизмов (в рамках работ по рационализация системы управления, например, на основе действующих положений и специально организованного документооборота) |
2.3. Экономика высшей школы: - соорганязация производственного и экономического планов Университета (в рамках и стандартах программ университетского типа) - разработка (приобретение) пакета финансовых (хозяйственных и образовательных) проектов |
- обслуживание и распоряжение финансовыми инструментами (внутренними и внешними, "ино-родными" и "при-родными" высшей школе) |
(3) пуско-наладочные работы и мероприятия |
3.1. Учебно-просветительные, учебно-проектные и учебно-аналитические мероприятия | З.2. Выращивание группы (групп, коллективов, команд) хозяйственно-финансового и образовательно-финансового проектирования | 3.3. Создание и запуск реализационных машин под пакет финансовых проектов |
|
упреждающий принципиальный анализ |
1. Университет (как любая школа любой
ступени) по своей сути не является экономической единицей, хотя может
и должен рассматриваться в качестве хозяйственной. Хозяйственное
описание Университета требует радикальной смены традиционных представлений
и документирования содержания и оргформ деятельности учебно-образовательного
учреждения. Придание возможной экономической формы и смысла хозяйственной организации жизни Университета без предварительного вычленения и защиты неэкономизируемых составляющих хозяйственной жизни ведет к разрушение образовательных ядер, а следовательно, к самоликвидации Университета как учебно-образовательного учреждения. |
2. Экономический контур учебно-образовательного
учреждения не совпадает с границами его хозяйственной деятельности (учебного,
научного, организационного, производственного... комплекса) и, как правило,
проводится по "материалу" и "территориям" деятельностей,
кооперируемыз с хозяйством учебно-образовательного учреждения. Таким образом, основной рабочей рамкой экономизации хозяйства Университета является конкретная и уместная (ситуативная) схема кооперации. 3. Схема (схемы) кооперации и складываемые в них рабочие связи и отношения есть ничто иное как продукт и следствие хозяйственно-финансового проектирования - работ и документов, отличных от работ и документов производственных и традиционных форм учебных планов. |
4. Реализация финансовых (хозяйственных
и образовательных) проектов не может возлагаться на функционирующие
производственные и учебно-образовательные единицы и требует специальных
исполнительских и реализационных машин. 5. Сохранению учебно-образовательного учреждения как целого и управлению его производственными и экономическими процессами служит единый соорганизованный учебный план, комплексирующий в себе все действительно рабочие усилия Университета (как фактически осуществляющиеся, так и замысливаемые). |
(1) рабочий финансовый (хозяйственно-образовательный) проект "консьюмеризация среды образования" |
конструктивное предложение |
Разрабатывается лабораторией "Методология в высшей школе" течение 1994-95г.г. Целью проекта является выращивание особой институции - студенческого образа жизни, противопоставляемой институции учащегося. | Рамками и основаниями проекта выступают тенденции в государственной политике финансирования высшей школы и вузовской науки, а также необходимость складывания и эксплуатации кооперационных связей и отношений, призванных обеспечить автономное существование и развитие Университета. | Знаниевым и практико-методическим обеспечением
проектирования служат 3-х летний опыт и работы лаборатории в складывании,
управлении и развитии негосударственного Международного университета бизнеса
и банковского дела в Тольятти(2). Проект проходит поэтапную апробацию в городских сферах управления, финансов, коммерции и образования |
|
|
|