главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории Виталий СААКОВ, рук.PRISS-laboratory / открыть страницу о лаборатории  
Виталий СААКОВ
Ульяновский политехнический институт/ лаборатория "Методология в высшей школе" (МЕТЕО)(1)
К экономической программе университета/ принципиальные положения экономизации деятельности университета/ методологический аспект
Высшая школа: аналитические материалы/ 1994-1995
     
  образовательные проекты и разработки    
  интеллектуальное оснащение и сопровождение предприятия    
       
 
вернуться в разделш образовательные проекты  
содержание разделаш аналитика высшей школы  
методологические разработки в управлении развитием высшей школы  
  стратегия библиотечного дела  
  к соорганизованному учебному плану "переходного этапа"  
  к экономической программе университета  
    принципиальные положения экономизации деятельности университета/ методологический аспект  
      система высшего образования в экономической рамке  
      экономическое ядро высшей школы  
      пуско-наладочные работы и мероприятия  
    упреждающий принципиальный анализ  
      финансовый (хозяйственно-образовательный) проект "консьюмеризация среды образования"  
  к службе образовательной программы университета  
  учебный план университета  
     
     
(1) система высшего образования в экономической рамке
1.1. Аналитическая диверсификация системы высшего образования:
- экономизируемые единицы (конструирование),
- неэкономизируемые единицы (выделение и закрепление)
1.2. Экономические механизмы:
- внешние по отношению к системе высшего образования (привлечение в формах различных контрактных соглашений),
- внутренние (в рамках и схемах финансового и семиотически опосредованного управления)
  (2) экономическое ядро высшей школы
2.1. Вычленение процессов и оргформ, принадлежащих эконономиэируемым единицам системы высшего образования (придание специального статуса: ситуативного и внеситуативного)
2.2. Соорганизация внутренних и внешних экономических механизмов (в рамках работ по рационализация системы управления, например, на основе действующих положений и специально организованного документооборота)
2.3. Экономика высшей школы:
- соорганязация производственного и экономического планов Университета (в рамках и стандартах программ университетского типа)
- разработка (приобретение) пакета финансовых (хозяйственных и образовательных) проектов
- обслуживание и распоряжение финансовыми инструментами (внутренними и внешними, "ино-родными" и "при-родными" высшей школе)
  (3) пуско-наладочные работы и мероприятия
3.1. Учебно-просветительные, учебно-проектные и учебно-аналитические мероприятия З.2. Выращивание группы (групп, коллективов, команд) хозяйственно-финансового и образовательно-финансового проектирования 3.3. Создание и запуск реализационных машин под пакет финансовых проектов
вверх вверх вверх вверх
упреждающий принципиальный анализ  
1. Университет (как любая школа любой ступени) по своей сути не является экономической единицей, хотя может и должен рассматриваться в качестве хозяйственной. Хозяйственное описание Университета требует радикальной смены традиционных представлений и документирования содержания и оргформ деятельности учебно-образовательного учреждения.
Придание возможной экономической формы и смысла хозяйственной организации жизни Университета без предварительного вычленения и защиты неэкономизируемых составляющих хозяйственной жизни ведет к разрушение образовательных ядер, а следовательно, к самоликвидации Университета как учебно-образовательного учреждения.
2. Экономический контур учебно-образовательного учреждения не совпадает с границами его хозяйственной деятельности (учебного, научного, организационного, производственного... комплекса) и, как правило, проводится по "материалу" и "территориям" деятельностей, кооперируемыз с хозяйством учебно-образовательного учреждения.
Таким образом, основной рабочей рамкой экономизации хозяйства Университета является конкретная и уместная (ситуативная) схема кооперации.
3. Схема (схемы) кооперации и складываемые в них рабочие связи и отношения есть ничто иное как продукт и следствие хозяйственно-финансового проектирования - работ и документов, отличных от работ и документов производственных и традиционных форм учебных планов.
4. Реализация финансовых (хозяйственных и образовательных) проектов не может возлагаться на функционирующие производственные и учебно-образовательные единицы и требует специальных исполнительских и реализационных машин.
5. Сохранению учебно-образовательного учреждения как целого и управлению его производственными и экономическими процессами служит единый соорганизованный учебный план, комплексирующий в себе все действительно рабочие усилия Университета (как фактически осуществляющиеся, так и замысливаемые).
(1) рабочий финансовый (хозяйственно-образовательный) проект "консьюмеризация среды образования"
  конструктивное предложение
Разрабатывается лабораторией "Методология в высшей школе" течение 1994-95г.г. Целью проекта является выращивание особой институции - студенческого образа жизни, противопоставляемой институции учащегося. Рамками и основаниями проекта выступают тенденции в государственной политике финансирования высшей школы и вузовской науки, а также необходимость складывания и эксплуатации кооперационных связей и отношений, призванных обеспечить автономное существование и развитие Университета. Знаниевым и практико-методическим обеспечением проектирования служат 3-х летний опыт и работы лаборатории в складывании, управлении и развитии негосударственного Международного университета бизнеса и банковского дела в Тольятти(2).
Проект проходит поэтапную апробацию в городских сферах управления, финансов, коммерции и образования
вверх вверх вверх вверх

(1) - Название PRISS-Laboratory до 1999г.  
(2) - Ныне Тольяттинская академия управления  
 
 
 
 
 
   
© Виталий Сааков,  PRISS-laboratory, Ульяновск, 17 апреля 1995
вверх вверх вверх вверх
    оставить сообщение для PRISS-laboratory
© PRISS-design 2004 социокультурные и социотехнические системы
priss-методология priss-семиотика priss-эпистемология
культурные ландшафты
priss-оргуправление priss-мультиинженерия priss-консалтинг priss-дизайн priss-образование&подготовка
главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом
с 01 апреля 2005

последнее обновление
30 ноябрь 2014
26 декабрь 2011