главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
образовательные проекты и разработки | |||
интеллектуальное оснащение и сопровождение предприятия | |||
состав и характеристика предыдущих аналитических материалов |
1.1 "Идеологические рамки и стратегия
библиотечного дела" (Хранение и доступ к знанию), январь, 1994 г.
В т.ч. подраздел "Функциональное место и смысл методологических разработок
в развитиии и управлении развитием высшей школы" Признание библиотеки местом гуманитарных практик обозначает область задач и работ по аккумулирование, хранению, систематики и парадигматики именно знания, а не книжной массы, по заданию и регулированию техниками доступа к знание и его востребование. Задачи аналитики, преобразования и трансляции знания, носителем которого является библиотека, требует ее оснащения эпистемологическим инструментарием. Последнее - эпистемологический инструментарий - является единственным средством приобщения посетителя библиотеки к оперирование различными схемами и типами знаний (естественно-научными, техническими, историческими, методологическими, а также их видами). Информатизация библиотечного дела решает данные задачи лишь отчасти. Более того, стратегия информатизации чревата низведением библиотеки до распределителя базы данных. Не отменяя данной стратегии, библиотечное дело рассматривает библиотеку как место интеллектуального усилия. Характер и состав интеллектуальных усилий является первой единицей хранения библиотекой Университета. |
1.2. "Учебный план Университета",
май, 1994 г. В т.ч. разделы (I) Идеология и онтология Учебного плана,
(II) Логика Учебного плана, (III) Критика Учебного плана и (IV) Пространство
работы над Учебным планом. Данные аналитические материалы обозначают пробелы в планировании жизни высшего учебного заведения. Таковые стали неотъемлемой частью планирования вследствие превращения документа "учебный план" в рутинную и административную работу и вследствие потери исследовательской, проектной и программной составляющих. Учебному планирование подлежат образовательные циклы, например, (а) строительство знаний, (б) приобщение к культуре как к типу рациональности, (в) тематическое трассирование деятельностных и жизненных областей, (г) введение в мир техники и принятие дисциплин. Учебный план не может строиться иначе как инвентаризация и квалификация ресурсов в Университета. Работы над Учебным планом - это перевод проектно-программных ориентаций в документальную форму, поэтому наличный документооборот Университета входит как часть в Учебное планирование. |
1.3. "К соорганизованному учебному
плану переходного этапа", март 1995 В данных материалах различены "объекты управления" двух схем управления высшим учебным заведением - административной и проектно-программный. К рассмотрению предлагаются табличные формы для: - инвентаризации учебных работ, исследовательских и проектных разработок, ведущихся в ВУЗе и - их различное статуирование, призванное актуализировать в жизни учебного заведения проектно-программные формы управления его функционированием и развитием. Предложены табличные формы: - состава учебно-образовательных и исследовательских работ, в т.ч. действующих учебных курсов, разрабатываемых учебных курсов, инвентарный список исследований и разработок, - статуирования учебно-образовательных и исследовательских работ, в т.ч. отнесение читаемых курсов к специальностям Госстандарта, лицензирование выпускных специальностей, дифференциаций и ориентации исследований ВУЗа во внешних системах, внутри ВУЗа. |
1.4. "К экономической программе университета" , апрель 1995. В т.ч. разделы "Принципиальные положения экономизации деятельности Университета", ''Упреждающий принципиальный анализ", конструктивное предложение "Хозяйственно-образовательный проект консьюмеризации сферы образования". | В аналитических материалах вводятся следующие
единицы: - система высшего образования в экономической рамке, - экономическое ядро высшей школы, - пуско-наладочные работы и мероприятия по экономизации деятельности ВУЗа. Дан анализ (положения анализа) описания хозяйственной жизни Университета и его неэкономизируемые составляющие. |
Предложен "экономический контур"
деятельности Университета. Обосновывается требование развертывания работ
по нормам юзяйственно- финансового проектирования. Документом, кемплексирующим многообразие финансово-экономических устремлений Университета, служит Единый соорганизованний учебный план. |
Таковые определяются задачами совершенствования и развития традиционных, исторически сложившихся функций БИБЛИОТЕКИ и постановкой перед ней задач, отражающих новые, современные (нетрадициооные) формы существования "культуры": ее множественность, экспериментирование с ее знаковыми формами и совокупностями значений, оппозицию "логического" и "технического" отношения к культуре, давление и экспансия масс-медиа... | Как первое (традиционные функции), так
и второе (новые и перспективные задачи) связывается с необходимостью установления
смысловых и конструктивных отношений между двумя ипостасями "жизни"
знания: его порождения и распоряжения им. Условием включенности БИБЛИОТЕКИ в обстоятельства "культуры" является гуманитарная практика по "обнажение" оснований, на которых строит себя та или иная "культура" (наука, техника, педагогика, право, хозяйство...), что, в конечном счете, позволяет осуществлять техническое отношение к их содержаниям, например, их хранение. |
Назначение БИБЛИОТЕКИ как одного из основных механизмов трансляции кул ьтуры реально воплощается в первом по значимости и функционально важнейшем культурном акте - усилии по хранению знаний. Действенность и действительность данного культурного и интеллектуального усилия только и позволяет вести речь о доступе к знанию. |
назначение службы образовательной программы в организационном строительстве университета |
2.1. Назначение Службы задается необходимостью
различения и дальнейшей соорганизации двух систем нормировок организационного
строительства Университета: схемы "Ситуация
1" и "Ситуация
2" 2.2. В схеме ситуации-1 организационное строительство Университета предстает как технологический процесс преобразования квалификационных требований к местам в производственных системах деятельности в номенклатуру выпускных специальностей факультетских кафедр. В схеме ситуации-2 организационное строительство осуществляет себя в форме реализации системного отношения "процесс-механизм": - механизмом процесса производства номенклатуры специальностей является университетский куррикулум, |
- механизмом
развертывания университетского куррикулума служит институционализация
"новых" (предпринимательских) типов деятельности и утилизация
"старых" (производственных). 2.З. Ведущая функция службы - конструирование системы нормировки становящихся систем деятельности (исследуемых, проектируемых) и оформление данной системы в учебном материале Университета. Симметричная функция - разработка системы нормировки утилизации (захоронения) определенных видов и типов деятельности. |
2.4. Проектное предложение по функциям
службы: - внесение изменений в схемы оборота учебных документов ВУЗа, - схематизация и методическое сопровождение двух парадлельных организационных форм ВУЗа - административной и проектно- программной, - прорисовывание "поверх" схемы УлГТУ схемы современного технического Университета, - проектирование и основывание образа студенческой университетской жизни (элементы самопрограммирования учения, переход от традиционного типа учебного плана к форме куррикулума, типологизация разнообразия студенческих групп, например, выделенных административно, исследовательских, учебных, социальных, этнических, конфессиональных и пр.) |
|
|
образовательный салон-биржа университета |
|
3.2. Структура Салона-биржи: Таковая соответствует структуре ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УНИВЕРСИТЕТА и лишь в отдельных моментах строится по аналогии с административной схемой ВУЗа. В этом смысле Салон-биржа презентирует и экспонирует не морфологию ВУЗа, не его административную схему (членение на факультеты, кафедры, службы), а смысл, содержание и организационные формы образовательной программы (образ жизни в студенчестве, университетский куррикулум как план карта образовательных траекторий, учебное заведение как социальный лифт, типы социокультурных предприятий, выращиваемых университетом...) |
3.3. Режиссура Салона-биржи: ОБРАЗ и ДОКУМЕНТ Основной экспонируемой единицей Салона-биржи является траектория (образовательная, жизненная). Фоном для экспонируемых траекторий является образ жизни (школьный, студенческий, послевузовский). Отмеченное - образная основа Салона-биржи. Документальный материал Салона-биржи составляют средства и механизмы для трассировки траекторий (индивидуальных, командных), например, учебные курсы, предметы, обстоятельства обучения. |
3.4. Организационная форма Салона-биржи: Таковой является прежде всего рефлексивная форма. Состав задач и работ Салона-биржи предполагает от сотрудников ВУЗа усилий как в ретроспективной, так и в проспективной рефлексии. 3.5. Постоянный орган Салона-биржи Университета: В качестве рабочего и административного органа Салона-биржи мог бы выступить Образовательный совет университета. В его задачи тогда должны войти: - разработка и ведение Университетского куррикулума, - ведение котировки рынка образовательных услуг региона, - внедрение в обстоятельства обучения и студенческой жизни финансовых механизмов и инструментов(2), - (...) |
|
|
|
|