![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
образовательные проекты и разработки | |||
интеллектуальное оснащение и сопровождение предприятия | |||
смотри также: ![]() ![]() ![]() ![]() |
(1) идеалы и ориентиры современного библиотечного дела(2) |
Таковые определяются задачами совершенствования и развития традиционных, исторически сложившихся функций БИБЛИОТЕКИ и постановкой перед ней задач, отражающих новые, современные (нетрадициооные) формы существования "культуры": ее множественность, экспериментирование с ее знаковыми формами и совокупностями значений, оппозицию "логического" и "технического" отношения к культуре, давление и экспансия масс-медиа... | Как первое (традиционные функции), так
и второе (новые и перспективные задачи) связывается с необходимостью установления
смысловых и конструктивных отношений между двумя ипостасями "жизни"
знания: его порождения и распоряжения им. Условием включенности БИБЛИОТЕКИ в обстоятельства "культуры" является гуманитарная практика по "обнажение" оснований, на которых строит себя та или иная "культура" (наука, техника, педагогика, право, хозяйство...), что, в конечном счете, позволяет осуществлять техническое отношение к их содержаниям, например, их хранение. |
Назначение БИБЛИОТЕКИ как одного из основных механизмов трансляции кул ьтуры реально воплощается в первом по значимости и функционально важнейшем культурном акте - усилии по хранению знаний. Действенность и действительность данного культурного и интеллектуального усилия только и позволяет вести речь о доступе к знанию. |
|
(2) тематизация и проблематизация |
В формулировке «ХРАНЕНИЕ И ДОСТУП К ЗНАНИЮ» заключена рамочная тема, т.е. тема, освоение которой является залогом и условием того, что БИБЛИОТЕКА (и любая конкретная библиотека), пребывавшая в режиме и состоянии хранилища книжной продукции обретет роль гуманитарного центра по исследованию и управлению процессами трансляции культуры и воспроизводства ее основных и производных форм (например, разного рода коммуникаций). | Культивирование идеологии "хранилища" обрекает БИБЛИОТЕКУ и библиотеку на следование за темпами и направленностью процессов и тенденций в "мире книг", уже давно приобретших имманентные формы, во многом независимые и оторванные от первоначальной своей связи с БИБЛИОТЕЧНЫМ ДЕЛОМ, например, с библиотекой как изготовителем книг. | Признание (реальное и практическое, а не
столько идеологическое) библиотеки местом гуманитарных практик
обозначает и очерчивает тематическую область:![]() ![]() ![]() |
|
(3) область исследований |
Логика темы предполагает, как минимум,
три взаимосвязанных области:![]() |
![]() |
![]() |
|
|
(4) целеполагание |
В соответствии со схемой пространства
и логики исследований целями являются:![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
![]()
|
|